Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 - Морские вести России

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

16.07.2018

Речной транспорт

Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) опубликовало список и описания лучших судов 2017 года (Significant Ships of 2017). В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, вошел танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом в море/реке 7900/5360 тонн «Волго-Дон макс» класса проекта RST27M (строительный номер 02022) «Балт Флот 16», спроектированный Морским Инженерным Бюро.

По условиям, принятым в RINA, эксперты изучают только головные (для каждой верфи) суда, сданные в прошедшем году в эксплуатацию. «Балт Флот 16» находится в компании таких судов, как самый большой в мире контейнеровоз на 20170 контейнеров «MOL TRIUMPH», самое большое построенное в Италии 323- метровое круизное судно «MSC Seaside» на 5179 пассажиров, самое большое в мире девятипалубное судно ро-ро дедвейтом 28 тыс. тонн «Celine», уникальный арктический газовоз LNG «Christophe de Margerie» и другие.

Танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом в море/реке 7900/5360 тонн «Волго-Дон макс» класса проекта RST27M «Балт Флот 16» построен нижегородским судостроительным заводом «Красное Сормово» (генеральный директор Михаил Першин) для судоходной компании «БФ Танкер» (генеральный директор Евгения Путрайм).

Заказчиком первых пяти судов проекта RST27M выступала «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Проект RST27M разработан Морским Инженерным Бюро.

В сравнении с RST27 танкер-химовоз нового проекта RST27M имеет усиленную морскую функцию:

- при максимальной осадке 4,60 м фактический дедвейт после кренования 7902 тонн (у проекта RST27 - фактический дедвейт 7022 тонн), что больше на 880 тонн;

- объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 куб.м (у RST27 - 8100 куб.м), т.е. на 870 куб.м;

- три сорта груза (на RST27 два сорта груза).

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,0 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Головное судно проекта RST27M «Балт Флот 16» (строительный номер 02022) было заложено 25.01.17. Спущено 21.07.17. Сдано 06.09.17.

Второе судно «Балт Флот 17» (строительный номер 02025) было заложено 15.03.17. Спущено 08.09.17. Сдано 13.10.17.

Третье судно «Балт Флот 18» (строительный номер 02026) было заложено 25.04.17. Спущено 23.10.17. Сдано 28.11.17.

Четвертое судно «Балт Флот 19» (строительный номер 02027) было заложено 27.06.17. Спущено 22.12.17. Сдано 03.05.18.

Пятое судно «Балт Флот 20» (строительный номер 02028) было заложено 18.08.17. Спущено 22.02.18. Сдано 07.05.18.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ