Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы - Морские вести России

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

09.07.2018

Транспортная политика

120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне, в штаб-квартире ИМО. В работе сессии приняли участие 40 государств-членов Совета ИМО, наблюдатели из числа других государств, межправительственные и неправительственные организации. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

В составе делегации Российской Федерации в работе сессии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин, постпред РФ при ИМО Юрий Меленас, руководитель ФГБУ АМП «Балтийского моря» Петр Паринов.

В ходе сессии был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с финансовыми и организационными аспектами работы Секретариата ИМО и Организации в целом.

По предложению ряда государств одним из центральных вопросов повестки дня стал вопрос возможной будущей реформы Совета. Были подготовлены предложения по изменению состава Совета, принципов формирования, сроков полномочий и пр. Ввиду того, что подобные масштабные преобразования требуют серьезных обоснований и не менее серьезной проработки, Совет принял решение о создании на следующей сессии, которая пройдет в ноябре 2018 г., рабочей группы с задачей анализа поступивших предложений.

Обсуждая совершенствование схемы оценки эффективности работы ИМО (перечень т.н. показателей эффективности и порядок их обработки), Совет согласовал возможность включения нового показателя эффективности в отношении статистики аварийности судов. В этой связи Москва заявила, что количество аварий само по себе не может служить показателем эффективности или неэффективности международных конвенций и кодексов, разработанных ИМО. Необходим всесторонний анализ и учет причин аварий, и новый показатель эффективности должен учитывать должным образом соотнесение причин аварий и роль инструментов ИМО.

Совет обратил внимание на сложившуюся в последнее время ситуацию, когда некоторые участники сессий рабочих органов распространяют итоги дискуссий или информацию о принятых промежуточных решениях через социальные сети и другие средства массовой информации, не дожидаясь официального завершения сессии рабочего органа. Зачастую это вводит общественность в заблуждение и вредит репутации ИМО. В этой связи Совет подтвердил ранее принятое решение о том, что пресс-служба Секретариата ИМО не может публиковать результаты сессий рабочих органов до их завершения, а делегатов призвали не использовать социальные сети и прочие способы опубликования информации о принимаемых в ИМО решениях раньше времени.

Рассматривая организацию работы комитетов и подкомитетов ИМО, Совет обратил внимание на растущую нагрузку на некоторые рабочие органы, например Подкомитет по навигации, связи, поиску и спасанию. В этой связи Совет утвердил решение об увеличении продолжительности сессии этого Подкомитета с пяти до восьми дней для предстоящих сессий в 2019 и 2020 гг.

В сфере внешних связей ИМО Совет поддержал предложение об обращении в Арктический совет для получения статуса наблюдателя. Учитывая наличие общих вопросов в повестке дня обеих организаций, более тесное сотрудничество между Секретариатом ИМО и Арктическим советом признано обоюдно полезным.

Для продвижения роли морского транспорта и морской индустрии в целом каждый год ИМО обозначает тему т.н. Международного морского дня, делая акцент на каком-либо важном аспекте работы морской отрасли. Само празднование Международного морского дня (25 июня) проходит в штаб-квартире ИМО, но к этому событию приурочены различные мероприятия по всему миру, проводимые государствами, а также т.н. параллельное мероприятие в одном из государств-членов ИМО - большая международная конференция на высоком уровне. Проведение параллельного мероприятия является очень престижным для государства, поскольку оно позволяет привлечь внимание к вопросам морской отрасли, как со стороны международного сообщества, так и национальных государственных органов, организаций и компаний. Очередь на проведение этого мероприятия расписана на несколько лет вперед.

В следующем году в качестве темы для Международного морского дня выбран вопрос продвижения роли женщин в морской индустрии. Параллельное мероприятие пройдет в Колумбии. Заявка РФ на право принять параллельное мероприятие на очередной - 2022 год была единогласно одобрена Советом. Таким образом, параллельное мероприятие, посвященное Международному морскому дню, в 2022 году пройдет в России.

Совет уполномочен утверждать кандидатуру для ежегодно вручаемой ИМО награды за исключительное мужество на море. В этом году награда досталась представителю Китая - спасателю-водолазу, которому удалось лично спасти трех считавшихся пропавшими членов экипажа во время аварии судна в порту Гуанчжоу. Рассматривая кандидатуру, представленную Россией, Совет принял решение о награждении Романа Руденко, капитана пожарного судна «Часовой» ФГБУ «Морская спасательная служба», благодарственным письмом Генерального секретаря ИМО за действия при тушении пожара на судне в порту Мурманск в ноябре 2017 г.

На эту сессию РФ представила предложения по снижению административной нагрузки на экипажи судов, судоходные компании, администрации, связанной с растущим количеством конвенционных свидетельств и документов, которые требуется иметь на борту. Совет, в целом, положительно воспринял российские предложения. Все выступившие делегации отметили имеющуюся проблему и важность поиска путей оптимизации как количества судовых документов, так и способов управления ими. В этой связи Совет призвал все заинтересованные стороны направить в рабочие органы ИМО конкретные предложения практического характера в этом отношении.

Обсуждая итоги работы Комитета ИМО по упрощению формальностей, Совет и Генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим выразили благодарность Постоянному представителю Российской Федерации при ИМО за успешную работу на посту председателя этого комитета на протяжении последних шести лет.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ