Стоимость запуска речных грузоперевозок в РФ может превысить 1 трлн рублей - глава ОСК - Морские вести России

Стоимость запуска речных грузоперевозок в РФ может превысить 1 трлн рублей - глава ОСК

25.06.2018

Российская экономика

Общая стоимость масштабного проекта запуска речных грузоперевозок в России может превысить 1 трлн рублей, сообщил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Проект предполагает строительство судов и развитие транспортной инфраструктуры с тем, чтобы увеличить грузоперевозки по внутренним водным путям.

«Проект может оцениваться в любую сумму. Мы этот проект начали, имея 9 млрд рублей капитальных вложений в капитал ОСК. На сегодняшний день эта сумма приближается к 20 млрд рублей за счет дополнительных инвестиций, которые были сделаны Министерством промышленности и за счет возвратного финансирования», - сказал он.

«Потребность, по нашему мнению, в обновлении гражданских судов настолько велика, что бюджет этой программы в конечном итоге может превысить триллион. При этом из бюджета мы попросим меньше одной трети - в этом, как нам кажется, и состоит основная привлекательность этой работы, что за одну треть государственного финансирования можно построить на 100% судов, а сколько - пусть решает государство в зависимости от того, сколько есть денег в распоряжении и насколько они нам верят», - заявил Рахманов.

«По его словам, часть средств может быть направлена на развитие инфраструктуры. «Что касается инфраструктуры, я думаю, что не так дорого это стоит. Если посмотреть, портовую инфраструктуру можно организовать и наплавным методом, то есть поставить дебаркадеры», - считает глава ОСК. Он добавил, что этот вопрос требует проработки с Минтрансом.

В начале 2018 года Рахманов заявил, что ОСК разрабатывает проект речного ро-ро (транспортировка грузов, для которой используются ролкерные суда - баржи, грузовые суда, а также паромы). Объем перевозок в рамках речного ро- ро может быть сравним с ежегодной перевалкой в российских морских портах, полагает Рахманов: «Я думаю, что нашей целью может быть советский рекорд - если память не изменяет, по воде перевозилось 600-800 млн тонн грузов в хорошие годы по всем внутренним водным путям», - сказал глава ОСК.

Способствовать возвращению грузов на реку, по его словам, отчасти может введение системы платы за проезд по федеральным трассам большегрузных автомобилей «Платон».

Возвращение в реки

Рахманов считает, что, проект позволит решить задачи обновления флота и загрузки судостроительных предприятий, а также увеличить поступления в бюджет.

«Мы сделали еще один шаг в обсуждении этого проекта с Министерством финансов. Мы доказываем, что при правильном подходе к этому проекту он является не просто бюджетно эффективным, а превращается еще в один источник пополнения бюджетных средств за счет налогов и за счет того, что та программа, которую реализует корпорация, по сути превращается в такой финансовый «перпетуум мобиле», который работает с потерей лишь на инфляцию», - сказал глава ОСК.

ОСК рассчитывает завершить согласование проекта с Минфином и Минпромторгом в рамках подготовки к следующей бюджетной трехлетке, в июле-августе.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году, на 100% принадлежит государству. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно- конструкторские бюро). Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ