ABB поставит пропульсивные установки для новой серии круизных лайнеров компании Virgin Voyages - Морские вести России

ABB поставит пропульсивные установки для новой серии круизных лайнеров компании Virgin Voyages

25.06.2018

Морской транспорт

В 2020 году на итальянской верфи Fincantieri планируется завершение строительства первого из трех круизных судов по заказу Virgin Voyages. Роскошные лайнеры водоизмещением 110 тыс. тонн, длиной 278 м и шириной 38 м способны вмещать более 2700 пассажиров и 1150 членов экипажа. В проекте использованы системы Azipod®, давно ставшие стандартом для круизного сектора, и новейшие технологии с фокусом на экологичность и энергоэффективность.

Каждое судно будет оборудовано двумя колонками типа Azipod XO, общей мощностью 32 МВт («X» – «новое поколение», «O» – для работы на открытой воде). Данная винторулевая система имеет уникальную конструкцию – электродвигатель расположен в погружной гондоле вне корпуса судна. Это возможность освободить ценное место на борту, а также снизить уровень шума и вибрации, что крайне важно для комфорта пассажиров. Оптимизированное рулевое управление (вращение колонки на 360°) позволит судам швартоваться без помощи буксиров. И крайне важное для заказчика преимущество системы Azipod – малый расход топлива. В сравнении с традиционной валолинией, винторулевая колонка (ВРК) Azipod позволяет снизить потребление топлива на 15%.

«Экологичность в концепте Virgin Voyages для нас одна из первых задач, и мы не сомневаемся, что АВВ и движитель Аzipod помогут ее решить. Кроме того, система Аzipod обеспечивает превосходную маневренность судна, поэтому наш выбор обоснован», – комментирует старший вице-президент подразделения морской промышленности и технической эксплуатации Virgin Voyages Стюарт Хокинс.

Также в объеме поставки полный силовой комплекс: генераторы, главный распределительный щит (ГРЩ), распределительные трансформаторы и система дистанционного управления. Четырехтактные двигатели, вращающие генераторы (четыре на судно) оснащены турбокомпрессорами АВВ серии TPL-C и соответствуют высоким требованиям и оптимальны для подобного лайнера. Интегрирование систем движения и питания позволит достичь высокой работоспособности и снизить объем выбросов.

За 25-летний период, с момента первой установки Azipod, накоплено более 15 млн. рабочих часов с ресурсом 99,8%, сэкономлено свыше 700 000 тонн топлива. Весной текущего года АВВ заключила сотый по счету контракт на поставку Azipod в круизном сегменте. Сегодня предлагаемый диапазон мощности движителей - от 1,5 МВт до 22 МВт.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ