Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн т грузов в год - Белозеров - Морские вести России

Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн т грузов в год - Белозеров

27.05.2018

Российская экономика

Создание перехода через Сахалин на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн тонн грузов в год. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров в ходе бизнес-диалога «Россия - Япония» в рамках Петербургского международного экономического форума.

«Мы заинтересованы в том, чтобы в сотрудничестве с японскими партнерами детально изучить технико-экономические параметры соединения железных дорог наших стран. Первый шаг в этом направлении - создание перехода на Сахалин. Начало этой работе с нашей стороны уже положено, - сказал он. - По мнению экспертов, новый маршрут будет перевозить до 30 млн тонн грузов в год».

Белозеров подчеркнул, что транспортно-логистический холдинг «РЖД» все больше внимания уделяет развитию сотрудничества с японскими компаниями. Сегодня около трети всех перевозок по Транссибирской магистрали - грузы в сообщении с Японией, а в 2017 году перевезен рекордный объем - около 44 млн тонн, что почти на 10%, больше, чем в 2016 году.

Говоря о задачах на будущее, глава РЖД заявил о готовности компании развивать бесшовную логистику в Северо- Восточной Азии, обеспечивая эффективную стыковку морских и железнодорожных маршрутов.

«Совместно с Минтрансом Японии планируем организовать серию тестовых перевозок», - сказал он.

Ранее бывший министр транспорта Максим Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин и разработку ТЭО перехода на Хоккайдо в 2018 году.

Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд рублей, сообщал ТАСС вице- президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отмечал, что «предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико- экономического обоснования».

По его словам, синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным.

Реанимация планов

О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной «Прямой линии» в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.

В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ