Эстония потеряла российский транзит безвозвратно - эксперт - Морские вести России

Эстония потеряла российский транзит безвозвратно - эксперт

23.03.2018

Транспортная политика

Чем дольше тянется противостояние Эстонии и России, тем больше вероятность, что грузопоток в направлении восток-запад найдет себе новые пути и уже не вернется в Эстонию никогда, считает экономист Леонид Цингиссер.

Уничтожив транзит, проходивший через Эстонию справа налево, то есть с востока на запад, эстонские политики мечтают о некоем гипотетическом транзите сверху вниз или снизу вверх, то есть на северо-южном направлении, что пока есть только в теории.

«Ситуация с российскими грузами, — считает Цингиссер, — не изменится, пока не изменится политическая риторика между Европой и Россией. Поскольку Эстония продолжает следовать общим европейским политическим решениям, вместо того чтобы исходить из позиции собственной выгоды и целесообразности, транзит в Эстонию не идет. Это результат проводимой политики.»

Сожаление вызывает тот факт, что чем дольше продолжается такая ситуация, тем менее вероятно, что российский транзит вообще вернется в Эстонию хоть когда-нибудь. За столь долгое время грузы уже частично перенаправлены на российские порты. Кроме того, Россия находит новые грузовые направления через соседние государства.

Именно поэтому, экономист почти уверен, что Эстония потеряла российский транзит окончательно и безвозвратно.

Отслеживая ситуацию с российским транзитом в Эстонии, Sputnik Эстония писал о том, что большая часть грузов, которая раньше шла через порты стран Балтии, в 2017 году была переправлена через российский порт Усть-Луга, что составило почти на 11 миллионов тонн грузов больше, чем в 2016 году. При этом Россия пока не может полностью перенести нефтегрузовые перевозки в Санкт-Петербург и Ленинградскую область из стран Балтии. Эксперты сошлись во мнении, что перенос нефтегрузов в Санкт-Петербург и Ленинградскую область — это утопия, и сейчас необходимо сосредоточиться на контейнерных грузах, за которыми будущее. Иными словами, россияне оставили надежду странам Балтии на развитие своих транзитных гаваней. На сегодняшний день в транспортно-логистическом секторе у Эстонии самое тяжелое положение. В течение долгого времени и в условиях нормальных взаимоотношений с Россией у эстонских транспортников самый большой удельный вес в грузопотоках был представлен нефтепродуктами. Естественно, что после изменения политических условий и при резком сокращении поставок нефтепродуктов снижение грузопотока оказалось очень ощутимым.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ