Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану - Морские вести России

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

10.01.2018

Транспортная политика

Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридиональной направленности, и, в частности, развитие Турксиба, пролонгированного к Индии и Пакистану. 

В конце декабря 2017 года пакистанские фруктовые грузы открыли новый транспортный коридор через Россию. Иран переправил крупную партию мандаринов из Пакистана в Казахстан в рамках инициативы, которая могла бы открыть новый коридор для доставки продуктов питания из Юго-Восточной Азии на рынки не только России, но и Западной Европы.

Груз весом 350 тонн прибыл в юго-восточный иранский город Захедан на поезде из пакистанской Кветты и уже находится на пути в портовый город Актау в Казахстане. Затем он будет погружен на суда, которые доставят фрукты в Россию. В планах – реализация мандаринов в торговой сети Ашан.

Иран планирует использовать данный маршрут для транзита товаров из своего юго-восточного порта Чабахар в Центральную Азию и Европу, который, в конечном итоге, станет крупным коридором Восток-Запад.

«Порт Чабахар на юге Ирана имеет большое стратегическое значение как для Индии, так и для всего мира. Оснащением и коммерческим управлением порта в течение ближайших 10 лет здесь занимается Indian Ports Global Ltd (IPGL) - совместное предприятие между Deendayal Port Trust и портовым фондом Jawaharlal Nehru Port Trust. В основном, порт Чабахар предназначен для поддержки Афганистана, который является страной, не имеющей выхода к морю. Афганистан имеет очень близкие и особые отношения с Индией.

Ранее в декабре 2017 года президент Ирана Хасан Рухани открыл первый участок порта Шахид Бехешти в юго-восточном порту Чабахар. Чабахар является единственным океанским портом Ирана, расположенном на 645 км к югу от города Захедан.

Международный торговый порт Шахид Бехешти, благодаря своему стратегическому расположению может сократить коридор «Север-Юг» и присоединить его к Индийскому океану. Теперь Индия также рассматривает другого соседа – Мьянму – для проекта развития порта Чабахар.

По данным The All Pakistan Fruit & Vegetable Exporters, Importers & Merchants Association (PFVA), в перспективе страны намерены использовать данный маршрут для транзита грузов из юго-восточного порта Чехбехар на берегу Оманского залива через территорию России и Европу, что, по мнению сотрудников аналитического отдела АО «Русская контейнерная компания», потенциально может стать значимым транзитным коридором, связывающим Восток с Западом, а в перспективе – страны Персидского залива. Таким образом, участники проекта могут к 2020 году выйти на показатель грузопотока в 700 тысяч контейнеров ежегодно.

Ценность данного коридора в том, что он станет ключом к выходу на новые рынки, что придаст рост экономикам и благосостоянию стран-участниц. Также немаловажно, что благодаря данному проекту Россия получит выход к Индийскому океану через Аравийское море и порты Гвадар или Карачи и далее в Ормузский пролив.

Пакистан находится на перекрестке торговых коридоров Восток — Запад и Север — Юг, в том числе нового проекта Шелкового пути в Южную Азию. В будущем возможен мегаход — железная дорога «Персидский залив — Берингов пролив», которая пересечет Транссиб, Турксиб, Трансазиатскую железную дорогу из Китая в Европу и скрепит Евразийский союз», - резюмирует генеральный директор АО «Русская контейнерная компания» Иван Гришагин.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ