Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт - Морские вести России

Инвесторы из Китая хотят построить в Нижнем Новгороде речной порт

15.12.2017

Речной транспорт

7 декабря делегация инвесторов из Китая посетила Волжский государственный университет водного транспорта, чтобы обсудить перспективы строительства речного порта в районе Нижнего Новгорода. C визитом побывали представители лизинговой компании «Winning Fund Management», мирового лидера по производству контейнеров «CIMC» и логистической компании «Tranch Bulk International Forwarding Co. Ltd».

Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщила пресс-служба ВГУВТ.

Ознакомившись с точкой зрения представителей ведущих научных направлений вуза, и посетив Музей речного флота, они отправились на совещание в министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Нужен ли Нижнему Новгороду новый порт, пытались выяснить у региональных властей бизнесмены из Поднебесной.

- Китайские инвесторы прямо спросили, нужен ли новый речной порт городу. Им очень хотелось бы услышать положительный ответ, но сказав «А», нужно говорить «Б», - рассказывает Александр Лисин, доцент кафедры управления транспортом ВГУВТ, член Экспертного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта. - Если детально прорабатывать эту возможность и определять роли в управлении будущим проектом, сроки, статус, его назначение, то вопросов пока больше, чем ответов.

Теоретически размещение нового порта могло бы быть в трех точках Нижегородской области. Он должен находиться за чертой города, но не далеко, при этом нужно ориентироваться на узловые ж/д станции (с грузовыми дворами, сортировочными узлами). Для этого подошли бы территории на правом берегу Волги и на левом берегу Оки (в районе Балахны, Кстово (на фото), Дзержинска).

Самый важный и сложный вопрос – статус будущего порта. Так уж сложилось в постсоветское время, что речная логистика - целиком забота отдельных частных промышленных предприятий. Поэтому вопрос модернизации существующих причалов решается локально, как частная инициатива по развитию предприятия.

Решение локальных производственных задач не возможно строительством нового порта, т.к. бизнес уже решает свои вопросы логистики.

Значит, если и искать смысл этой встречи, то пока он такой - появился предмет для конкретных исследований. У каждого будет своя роль – у университета, у власти, у Китая. Внимание такой бурно развивающейся державы к роли Нижнего Новгорода в структуре международных транспортных потоков нам однозначно льстит. Нужно начинать мечтать, чтобы потом из этого что-то получилось.

К тому же интеграционные процессы в Евразии облекаются в форму межправительственных соглашений. Есть два международный проекта, которые в будущем повлияют на развитие региона. Первый – высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Пекин» и второй - документ ESCATO об интеграции России в Азиатские транспортные коридоры в системе «сухих портов». Нижний Новгород в этих документах имеет свои точки роста. Международный аэропорт «Стригино» является непосредственно станцией ВСМ, проектируемой под перевозки грузов. Логистический центр «Доскино» Горьковской железной дороги указан как «сухой порт» для консолидации импортно-экспортных товаров.

Пока очевидно, что вопросом строительства в Нижнем Новгороде порта первыми заинтересовались в Китае. Какой проект в ответ предложит российская сторона - покажет время.

- У нас какой причал не возьми, он чей-то. В рамках своего бизнеса дело идет, но роль государства и его финансирования должна быть сильнее и выглядеть более внятно – продолжает Александр Лисин. - Самым каверзным вопросом китайцев, на который мы не знали, как ответить, был: почему государство не строит речную инфраструктуру, как это принято во всем мире?

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ