В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия - Морские вести России

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

19.10.2017

Транспортная политика

Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с международными документами в этой сфере. Однако нормативно-правовой привязки между этими документами нет. Об этом сообщил советник президента РФ Александр Бедрицкий, выступая на совещании членов Морской коллегии, которое прошло 9 октября в Сочи.

«В предыдущих докладах отмечена важность международного сотрудничества в области экологической безопасности и в частности по принятой в 2015 году ООН «Повестки дня в области устойчивого развития до 2030», – сказал член Морской коллегии. – О приверженности целям устойчивого развития неоднократно говорил президент В.В. Путин. В нашей стране практически все цели данного документа, а их 13, имеют отражение в действующих или разрабатываемых стратегических документах».

«Но по морской части есть некоторые проблемы с формулировкой задач, - продолжил А. Бедрицкий. – Политический документ высокого уровня, который был принят в 2015 году, четко определяет в качестве принципов целостный подход. Но если говорить о стратегии морской деятельности, которая принималась в России в 2010 году, до утверждения морских доктрин, то она содержит всего две задачи. Эти задачи – в области экологической безопасности, проектирования и строительства природоохранного флота и совершенствования экологического контроля морских объектов».

«Таким образом, проблема интеграции всех задач и показателей и адаптация российских актов к международным стратегическим документам затрудняется тем, что у нас нет нормативно-правовой увязки между перечисленными документами. Это создает неопределенность. Было бы целесообразно реализовать Морскую доктрину и Стратегию развития морской деятельности в увязке со стратегией экологической безопасности на период до 2025 года. И разработать предложения по нормативно-правовому обеспечению перехода к комплексному планированию морской деятельности в области экологического развития», – заключил советник российского президента.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ