Кировский завод отгрузил турбину, из-за которой затянулась постройка ледокола «Арктика» - Морские вести России

Кировский завод отгрузил турбину, из-за которой затянулась постройка ледокола «Арктика»

25.09.2017

Морской транспорт

Кировский завод в Санкт-Петербурге доставил на Балтийский завод турбину для ледокола «Арктика», из-за которой были увеличены сроки строительства атомохода.

«Завод «Киров-Энергомаш» (дочернее общество ОАО «Кировский завод») отгрузило заказчику главный турбогенератор (ГТГ) правого борта головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Двухцилиндровая паровая турбина и генератор на рамах были доставлены на Балтийский завод 300-тонным плавучим краном», - сообщила в понедельник пресс-служба Кировского завода.

Головной образец турбоагрегата новейшей конструкции прошел полный цикл предварительных (заводских) и приемочных испытаний на стенде «Киров-Энергомаша», введенном в строй после глубокой модернизации. «Проведенная по окончании испытаний ревизия изделия, проходившая при участии членов межведомственной приемочной комиссии, подтвердила работоспособность и надежность конструкции, созданной турбостроителями Кировского завода», - отметили в пресс- службе.

Первый из двух турбогенераторов паротурбинной установки крупнейшего в мире атомохода нового поколения спроектирован и изготовлен на Кировском заводе по контракту с ООО «Балтийский завод - Судостроение». Прежде такого рода работы проводились на заводе на Украине, однако после 2014 года пришлось проводить мероприятия по импортозамещению. Ранее сообщалось, что из-за срыва сроков поставки турбины строительство судна задержалось более чем на 2 года.

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сейчас строятся три атомных ледокола, которые должны прийти на смену действующим российским атомоходам: головное судно «Арктика», а также два серийных судна «Сибирь» и «Урал». Новейшие российские атомоходы мощностью 60 мВт смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн, они будут обслуживать Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ