Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта» - Морские вести России

Структура, отвечающая за Севморпуть, не обязательно должна объединять все службы внутри одного ФГУП – глава «Совфрахта»

18.08.2017

Транспортная политика

Структура, отвечающая за развитие Северного морского пути, не обязательно должна объединять все службы в одном ФГУП или ПАО. Современные системы управления позволяют организовать эффективное взаимодействие между различными службами. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщил Дмитрий Пурим, председатель правления ПАО «Совфрахт», комментируя заявление помощника президента РФ Игоря Левитина о том, что структура по развитию Севморпути должна включать в себя субъекты и службы по ЧС.

«Понимание того, как верно исполнить поручения президента России о создании единой структуры, отвечающей за развитие Севморпути только формируется. Самой важной функцией такой структуры должно стать обеспечение безопасности мореплавания, которая тем выше, чем более развита инфраструктура: навигационная и технологическая, - а также обеспечение требований Кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС)», – сказал Д. Пурим.

«Несомненно, эта система должна включать в себя и региональные учреждения, и службы МЧС. Но совсем необязательно объединять их в один ФГУП или ПАО. Современные системы управления позволяют организовать эффективное взаимодействие вне зависимости от отраслевой принадлежности. При условии, конечно, что функции всех участников чётко определены», – подчеркнул глава «Совфрахта».

«Поэтому привлечение государственных ресурсов должно происходить именно в этой сфере, а не в создании коммерческих историй. Успех создания порта Сабетта можно и нужно тиражировать, но только в привязке к прогнозируемому грузопотоку - тому, который рождается на территории России, а не Китая. И создавать коммерческие проекты должен бизнес. Который в том числе сам найдёт возможность добиться господдержки проектов, приняв на себя определённую часть рисков. Поэтому бизнес вряд ли поддержит наделение создаваемой структуры бизнес-функциями», – заключил эксперт.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ