Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами - Морские вести России

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

21.04.2017

Речной транспорт

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял участие в традиционной встрече, которую руководство ФБУ «Администрация Волжского бассейна» проводит с судовладельцами. Обширная повестка дня была ориентирована на выработку предложений по улучшению судоходства на водных магистралях крупнейшего по экономическому значению в стране Волжского бассейна.

Более 20 представителей крупных судоходных компаний, флот которых работает в границах Волжского бассейна, представители Волжского УГМРН Ространснадзора, Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра, Российской палаты судоходства, ВГУВТа, общественных организаций, СМИ приняли активное участие в обсуждении тем, внесенных в программу встречи.

Юрий Костин в своем выступлении отметил главные события прошедшего года, которые оказали положительное влияние на работу судоходных компаний на внутренних водных путях. Так, в 2016 году была принята стратегия развития ВВП, в законодательную базу вошло понятие «региональные водные пути», состоялся президиум Госсовета по развитию ВВП, а также возросло до 13 миллионов человек количество пассажиров, перевезенных по воде. Особое внимание заместитель руководителя Росморречфлота перспективам реализации крупнейших проектов Агентства - Богаевского и Нижегородского гидроузлов.

Руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный проинформировал представителей речного бизнес-сообщества о том, как путейцы и гидротехники Волги выполнили предложения судовладельцев, высказанные на предыдущей встрече. Так по экономически обоснованному предложению руководства Самарского порта на реке Самаре был переведен из 7-й категории в 6-ю (неосвещаемый) 20-ти км. участок. По предложению СК «Волжское пароходство» на 14-км участке реки Волга гарантированная глубина увеличена с 340 до 380 см.

Технический флот ФБУ «Администрация Волжского бассейна» и гидросооружения готовы к работе. Об этом участникам встречи доложили представители администрации Волжского бассейна. Навигация-2017 уже вступила в свои права на Нижней и Средней Волге. В последней декаде апреля вступят в эксплуатацию Чебоксарский и Городецкий гидроузлы. Отмечалось, что по заявкам судовладельцев путейцы готовы открыть шлюзы на Верхней Волге раньше фиксированных сроков.

Выступивший на встрече начальник Волжского УГМРН Олег Абукин акцентировал внимание судовладельцев на необходимости проведения систематической профилактической работы по предупреждению транспортных происшествий. По сравнению с 2015 г. в прошлом году их число возросло на 15%.

Заинтересованно участники встречи обсуждали тему проведения внеочередных освидетельствований судов Речным регистром, процедуру регистрации плавучих объектов, в частности, переданных на баланс муниципалитетов дебаркадеров.

Представитель судоходной компании «ГАМа» говорил о перспективах развития пассажирских перевозок, об «узких» местах, мешающих их развитию, в частности, об отсутствии освещаемой обстановки на Оке, дебаркадеров на Вятке, Белой, высоких тарифов сборов за подходы к причальным стенкам в Астрахани. Генеральный директор СК «ГАМа» Андрей Серов рассказал о планах компании по развитию туристических маршрутов, открытии линии Казань-Соловки, о строительстве двух теплоходов, которым предстоит возрождать маршруты «Золотого кольца».

Советник президента Российской палаты судоходства Николай Смирнов акцентировал внимание участников встречи на вопросах, связанных с разработкой и внесением изменений в нормативно-правовую базу, в частности, дипломирования членов экипажей судов, особо подчеркнув консолидированную работу представителей судоходных компаний, администраций речных бассейнов и Росморречфлота.

В заключение Юрий Костин ответил на многочисленные вопросы, поблагодарил участников встречи за конструктивный разговор и пожелал всем речникам эффективной и безаварийной работы в навигацию и гарантированных глубин.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ