Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока - Морские вести России

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

24.03.2017

Речной транспорт

Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннего таяния льда, сообщил журналистам руководитель Енисейского бассейнового управления водных путей и судоходства Владимир Байкалов.

«Отличие от прошлых лет - это большой запас снега в верхнем и среднем течении Енисея, на юге Таймыра запасы снега были, наоборот, меньше нормы. Навигация в этом году начнется на пять-десять дней раньше обычного», - сказал Байкалов.

Ранее сообщалось, что активное таяние снега и льда на реках Красноярского края начнется 1 апреля. Грузовая навигация по Енисею начинается обычно в начале мая, и завершается в октябре. В 2016 году она стартовала 6 мая.

Директор Красноярского транспортного филиала ГМК «Норильский никель», председатель совета директоров «Енисейского речного пароходства» (ЕРП) Олег Шпагин рассказал ТАСС, что подготовка к навигации идет в штатном режиме. «В наших портах - в Красноярске и Лесосибирске - на месяц раньше начали формирование грузов. В этом году ожидаем хороших показателей в работе», - пояснил Шпагин.

Крупнейшим грузоотправителем из Красноярского речного порта станет «Ванкорнефть», осваивавшая месторождения в арктической зоне региона - Ванкорское и Сузунское. Порт в навигацию этого года переработает 350 тыс. грузов компании. Еще 14 тыс. тонн грузов планируется подготовить к отправке на пристань Куюмба по заказу ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз».

По словам Шпагина, судна ЕРП в эту навигацию перевезут 76 тыс. тонн материалов для реконструкции аэропорта Алыкель в Норильске. В прошлом году этот показатель составил 57 тыс. тонн. Всего же по договорам с ГМК «Норильский никель» запланировано перевести 2,3 млн тонн грузов. В целом объем грузов останется на уровне прошлого года, отметил Шпагин. Тогда ЕРП перевезло около 4 млн тонн грузов.

Компания является основным перевозчиком грузов по Енисею и его притокам. ЕРП обладает самым мощным в регионе сухогрузным и танкерным флотом. Рабочее ядро флота - 460 единиц. Основной акционер пароходства - ГМК «Норильский никель».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ