Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО - Морские вести России

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

15.02.2017

Авто транспорт

Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО - не чаще одного раза в сутки с одного IP-адреса - для предотвращения мошенничества. Об этом сообщает пресс-служба компании. В свою очередь Российский союз автостраховщиков (РСА) обещает изучить идею, а защитники страхователей уверены, что страховщики таким образом саботируют продажу электронных полисов.

Предложение страховой компании связано с появлением посредников на рынке электронного ОСАГО, которые за плату помогают автовладельцам в оформлении полиса через интернет. Например, в январе 2017 года в Черкесске один интернет- пользователь заключил 55 договоров на сайте страховщика, в Новокузнецке - 25 договоров.

По мнению гендиректора страховой компании «МАКС» Надежды Мартьяновой, действия посредников могут быть расценены как попытка сокрытия доходов и несут в себе высокую вероятность создания мошеннических схем. Письмо с позицией компании Мартьянова направила в РСА.

Посредник в электронном ОСАГО не предусмотрен законом, напомнила Мартьянова. «Но при этом они выполняют такую функцию, взимают деньги с клиентов, но не несут ответственности за оплату премии и могут вообще уйти с рынка. Они несут угрозу и для страхователей», - заявила она ТАСС. По ее данным, посредниками обычно выступают бывшие агенты или бывшие сотрудники компании.

Также «МАКС» предлагает ввести возможность безналичной оплаты электронного полиса только с банковских карт страхователей, и обязать банки сверять лиц, указанных в форме авторизации при онлайн-оплате, с реальными владельцами карт.

В самой по себе услуге - помощи в оформлении электронного полиса - ничего противозаконного нет, отмечает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Однако появление посредников может создать почву для злоупотреблений, поэтому РСА изучит ситуацию, заверил он.

Например, такие посредники могут искажать данные при оформлении электронного ОСАГО ради удешевления полиса, и таким образом привлекать клиентов, рассуждает Ефремов. В частности, они могут указывать неверную территорию использования автомобиля, с более низким территориальным коэффициентом. (например, в Челябинске коэффициент к стоимости полиса составляет 2,1, а в Республике Крым - 0,6). «Чем посредники будут друг от друга отличаться? Только тем, кто сделает (полис) дешевле», - полагает Ефремов.

При этом ответственность за достоверность сведений несет сам страхователь, напоминает он: если при оформлении электронного полиса автовладелец указал неверные данные, то в случае ДТП по его вине страховщик имеет право взыскать с него сумму, которая компания выплатила пострадавшему.

«Мы иногда обнаруживаем ложную информацию, введенную страхователем при покупке е-полиса, но связано ли это именно с посредниками - это нужно проверять», - отметил Ефремов.

Истинная причина, почему страховщики хотят ограничить покупку е-полисов - не борьба с мошенниками, а желание саботировать продажу е-ОСАГО, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «Страховщики беспокоятся, что возникает IP-адрес посредника, который умудряется обходить их блоки, которые они вопреки закону устанавливают (на своих сайтах - прим.ред.) Фактически это борьба не с недобросовестными посредниками, а с добросовестными автовладельцами», - уверен он. Решением этой проблемы было бы введение продаж электронного ОСАГО через сайт госуслуг, считает эксперт. Тогда 90% клиентов оформляли бы е-полисы там, а не на сайтах страховщиков.

В ЦБ РФ пока не прокомментировали.

Проект электронного ОСАГО стартовал 1 июля 2015 года. С 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО обязаны продавать полисы через интернет. За январь 2017 года было продано 187 тыс. е-полисов - это 60% от электронных продаж всего 2016 года. Сейчас доля электронных полисов достигает 10% в общих продажах ОСАГО, отметила ранее председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая в Совете Федерации.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ