С уверенностью в будущее

02.10.2019   Морские порты
С уверенностью в будущее

Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взятые предприятия и организации. Отсеивает все лишнее, нежизнеспособное, не вписавшееся в суровые реалии рыночной экономики. Выживают не просто приспособившиеся, а сумевшие занять прочную нишу, закрепиться в ней, заинтересовать своей продукцией как можно больше потребителей. Именно к таким – прочно вставшим на ноги, уверенным в будущем – с полным правом можно отнести ООО «НовоморНИИпроект». Еще недавно в Новороссийске, сравнительно небольшом городе, было пять проектных институтов, существовавших на средства государственного бюджета. Сейчас, когда бюджетный ручей иссяк, осталась лишь одна организация – ООО «НовоморНИИпроект», отметившая нынешним августом свое 50-летие.

Владимир Меланин, Новороссийск

Начало истории института положил 1969 год, когда в Новороссийске был создан комплексный отдел одесского ЧерноморНИИпроекта для осуществления авторского надзора и рабочего проектирования строительства и реконструкции объектов портов и судоремонтных заводов Новороссийского морского пароходства, а также Грузинского морского пароходства в городах Новороссийск, Туапсе, Сочи, Сухуми, Поти, Батуми. После нескольких преобразований отдел стал самостоятельным проектно-изыскательским учреждением.

Сегодня НовоморНИИпроект – один из ведущих институтов морского транспорта России, входящий в четверку проектных организаций отрасли. Коллектив института гордится своими разработками, внедренными как в России, так и за ее пределами.

– За минувшее 50-летие нашим институтом спроектировано множество объектов самого различного назначения, вплоть до жилья и соцкультбыта. Но в основном специализируемся на гидротехнике. Это проектирование ГТС во всех черноморских и азовских портах, начиная с северного – Ростова-на-Дону и заканчивая южным – Батуми, – рассказывает зам. генерального директора ООО «НовоморНИИпроект» Анатолий Кононенко. – В последние годы институт расширил географию своих разработок, сотрудничая с портами северо-запада, севера России, Дальнего Востока, Каспия. Предложений поступает много, что свидетельствует о нашем высоком рейтинге из-за хорошего качества, выпускаемой документации.

По словам руководителя института, так было далеко не всегда. В период вхождения в рынок ситуация была крайне критической – ни денег, ни заказов, ни собственной производственной базы.

На фото Александр Пшеничный, генеральный директор ООО «НовоморНИИпроект»

Коренные изменения и преобразования наступили с приходом в институт Александра Пшеничного. Молодой и энергичный генеральный директор сумел возродить начавший было гибнуть институт, прекратить отток квалифицированных кадров, заинтересовать каждого специалиста, чтобы люди поверили в свои силы и способности. Создавалась обстановка творчества, поиска и внедрения новых интересных идей и замыслов. Значительно расширились направления деятельности института. Сегодня в их числе:

– комплексное решение проблем развития и повышения мощности и пропускной способности морских портов и судоремонтных заводов;

– разработка проектов нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта портовых гидротехнических, берегоукрепительных и береговых объектов, в том числе жилищно-гражданских, внутриплощадочных и вне площадочных инженерных сетей и инженерного оборудования зданий и сооружений;

– подводно-технические инженерные обследования и освидетельствования гидротехнических сооружений, разработка заключений об их техническом состоянии;

– морские инженерно-геологичес-кие изыскания;

– проектные работы в области пожарной безопасности;

– научно-исследовательские работы в области экономических, технических и технологических проблем развития и эксплуатации морского транспорта и смежных отраслей.

Сейчас НовоморНИИпроект является постоянным участником различных научных мероприятий. Так, в 2018 году по результатам Всероссийского конкурса на лучшую проектную и изыскательскую организацию новороссийские проектировщики награждены дипломом победителя.

Победы и признание не приходят сами собой. Они – результат постоянного творческого поиска, внедрения новых технологий и передовых разработок. К примеру, НовоморНИИпроект одним из первых в стране освоил БИМ-проектирование – Building Information Modeling. Иначе – информационная модель здания, когда строительный объект проектируется фактически как единое целое, то есть закладываются все параметры объекта, вплоть до показателей толщины труб, расхода тепловой и электрической энергии.

Следует отметить, что трехмерное БИМ-проектирование только набирает обороты в мировой практике и отрадно, что НовоморНИИпроект оказался в числе пионеров, первым успешно освоившим это новое направление.

Или взять еще одну страницу из истории института… Еще на заре перехода проектирования на громоздких кульманах здесь одними из первых стали применять компьютеры.

За минувшие десятилетия было создано много. О наиболее крупных и значимых разработках рассказывает главный инженер института Дмитрий Лобода.

– В Астрахани мы разработали проект причала и монтажно-сборочной площадки для обеспечения сборки верхних строений морских буровых платформ и отгрузки их на транспортно-монтажную баржу для отправки на месторождение имени В. Филановского в Каспийском море. Размер таких платформ с пятиэтажный дом, масса – до 13,5 тыс. тонн. Эта конструкция с причала надвигалась на баржу и перемещалась на ней вниз по реке к нефтяному месторождению.

Работа института на 100% была уникальна и сопряжена со сложными расчетами фундаментов и элементов причала на очень большие нагрузки в непростых геологических условиях, плюс необходимо было учитывать течение и ход уровней Волги. Но расчеты специалистов института оказались верными, а решения – грамотными.

Успешной была и разработка проектной и рабочей документации по объекту «Устройство новых подкрановых путей в тылу 16-го причала на территории КТ» ПАО «Владивостокский морской торговый порт», а также проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция юго-восточного волнолома» ПАО «НК «Роснефть», разработка рабочей документации объекта капитального строительства «Перевалочный комплекс жидких химических продуктов в порту Темрюк».

– Темрюк – не такой уж большой порт, но довольно сложный, с плывучими грунтами, нагонными явлениями, поэтому и изыскания, и сами проекты приходится выполнять с особой тщательностью. Кстати, и до сих пор мы работаем в этом порту, – говорит Дмитрий Лобода. – Еще интересная работа – проектирование волногасящего и набросного сооружения в районе западного мола Новороссийского порта. Мы спроектировали защитную наброску из бетонных элементов, которая позволила уменьшить волновую нагрузку на мол, которому 100 лет. Данное конструктивное решение продлит срок эксплуатации мола минимум на 50 лет.

Работали специалисты НовоморНИИпроекта и в более дальних точках – в поселке Старый Варандей, где они проектировали базу для приема и обработки судов; в портах Корсаков, Ванино, Находка, Актау (Казахстан). И даже на Кубе и в Сирии внедрены разработки института.

В числе наиболее значимых проектов, разработанных и внедренных НовоморНИИпроектом:

– Строительство причалов №1 и №1А нефтегавани Шесхарис для отправки на экспорт сырой нефти.

– Реконструкция и техническое перевооружение АО «Зерновой терминал «КСК».

– Реконструкция причала №21 в Новороссийском морском порту.

– Реконструкция причалов №28 и №28А ОАО «Новорослесэкспорт». Перегрузочный комплекс по перевалке крупнотоннажных контейнеров.

– Реконструкция и модернизация пристани №4 для перевалки наливных грузов.

– Реконструкция юго-восточного волнолома ПАО «НК «Роснефть».

– Реконструкция технологического причала ФГУП «Атомфлот».

– Проектирование ремонтных дноуглубительных работ в акватории причалов морских портов Новороссийск, Ейск, Темрюк, Кавказ.

– Инженерно-геологические изыскания по объекту «Вертолетная площадка филиала «Черноморье» ФГКУ ЦСК им. Ф.Э.Дзержинского ФСБ России.

– Реконструкция административ-но-бытового здания в Туапсинском морском порту.

– Гидротехнические сооружения морского терминала по перевалке аммиака в Темрюкском районе с расчетным грузооборотом 2 млн тонн в год. И многие другие.

Поделился главный инженер и проблемой, которую постоянно приходится решать проектировщикам. Это сохранение баланса между требованиями заказчика и жесткими рамками нормативных документов. В нынешних экономических условиях это особенно сложно. Нормативная база отстает от нововведений, от разработки и внедрения новых материалов, технологий, применяемых в гидротехнике.

Общеизвестно, что гидротехника – одна из консервативных областей строительства, где каждое решение должно быть тщательным образом взвешено и пройти несколько этапов испытаний, получить одобрение экспертных организаций, в том числе и Госэкспертизы. Только потом проект может внедряться.

В последние годы работа проектировщиков усложнилась из-за ужесточения требований по экологической безопасности. Они, естественно, усложняют проектирование, влияют на стоимость проектов. К тому же экологические согласования проектов занимают много времени, порой, до полугода. Морские объекты к тому же нужно согласовывать с Росрыболовством, по ним необходимо проводить общественные слушания.

И все же НовоморНИИпроект высоко держит планку и он хорошо известен в строительном бизнесе. Этому способствует и то, что здесь не просто создаются проекты тех или иных объектов. Работа ведется в комплексе. В составе института есть свой испытательный центр; своими силами проводятся изыскания – топогеодезические и гидрографические обследования морского дна с помощью собственного промерного комплекса. Также институт располагает собственной буровой установкой на плавпонтоне СПУ-20, благодаря чему есть возможность бурить скважины на морском дне глубиной до 50 метров. Это особенно важно для проектирования морской части причалов, молов, защитных сооружений. Есть свои буровики, профессиональные водолазы. Словом, есть все для полноценной и эффективной работы.

Рассказ об институте был бы неполным, если не сказать, что главная движущая сила организации – это люди. Отделы и направления здесь возглавляют специалисты с большим опытом, настоящие энтузиасты и генераторы творческих идей и исканий. Это начальник отдела портов Антон Юрьевич Рыбаков, начальник отдела изысканий Людмила Александровна Федорова, начальник испытательного центра Антон Викторович Лях, главные специалисты Владимир Александрович Гавриленко и Александр Васильевич Чубаров.

Сейчас в коллективе много молодых специалистов, амбициозных в лучшем смысле этого слова. И как уверен главный инженер Дмитрий Лобода, из многих со временем получатся прекрасные специалисты – достойные преемники старшего поколения проектировщиков, таких как Александр Иванович Шиловский, Владимир Никитович Кирлан, Владимир Федотович Акиншин, Владимир Павлович Белый, Вадим Петрович Демидович, Эдуард Петрович Вельчинский, Владислав Георгиевич Конфедератенко, Сурен Степанович Гамзян, Лилия Георгиевна Гамзян, Павел Евсеевич Танский.

В институте растет и уже есть достойная смена. Например, это Антон Рыбаков, который возглавляет одно из серьезных направлений института – отдел портов. Он – специалист высочайшего уровня и умелый руководитель.

– Ни разу не пожалел, что стал проектировщиком, – рассказывает Антон Рыбаков. – Эта работа мне нравится. Особенно тем, что здесь можно проявить свое творчество, воплотить свои идеи. Конечно, если они не идут вразрез с тем, чего хочет заказчик. Сейчас мы работаем над проектом крупного комплекса по перевалке нефти для компании «РосмортрансТемрюк». Интересный заказ, с новыми инженерными решениями, где вместо эстакад и больверков будут применены паловые конструкции. А до этого успешно завершили проект зернового комплекса КСК.

В творческом портфеле института немало работ, где требуется смекалка, творческий, неординарный подход к делу. И это воодушевляет коллектив – есть работа, значит, будет и достойный заработок, и наполненный смыслом период жизни.

На фото дружный коллектив ООО «НовоморНИИпроект»

Морские порты №6 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Российские военные открыли четыре острова в Красном море

Российские военные открыли четыре острова в Красном море В прошлый раз акваторию исследовали 108 лет назад

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России  Для этого геологи разработали серию карт, где описаны процессы его геологической и тектонической эво...

Российская экономика

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Транспортная политика

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП Обсудили планы и введение независимой оценки квалификации  докеров-механизаторов и инженер...

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов Часть требует дополнительного согласования

Морские порты

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт Впрочем, грузооборот по итогам 11 месяцев снизился на 20,7%

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый




Морской транспорт

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы До 4 тысяч пассажиров. На газу. Общая стоимость двигателей и цифрового оборудования  - 157...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны Возможно, на борт пустят путешественника Федора Конюхова

Речной транспорт

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году На 200 больше, чем в прошлом году при меньшем количестве проверок

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...