Алексей Павлов: «Наши суда востребованы по всей трассе СМП»

25.06.2019  
Алексей Павлов: «Наши суда востребованы по всей трассе СМП»

ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) - одна из крупнейших судоходных компаний России. Флот компании, большинство судов которой имеет ледовый класс, перевозит широкий спектр грузов: контейнера, генеральные грузы, технику, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревообработки. По объему морских перевозок пароходство считается одним из крупнейших на российском Дальнем Востоке. О приоритетных задачах компании сегодня и в перспективе «Морскому флоту» рассказывает генеральный директор компании Алексей Павлов.

«МФ»: Алексей Александрович, большое внимание Сахалинское пароходство уделяет перевозкам по СМП. Так было всегда или это новая задача? И какие вообще сегодня приоритетные задачи пароходства?

– Обслуживание перевозок по Северному морскому пути действительно является важным направлением деятельности нашей компании. Работу на этом маршруте мы возобновили шесть лет назад, но готовиться к ней начали загодя. Реализуя на рубеже первого и второго десятилетий этого века программу обновления флота, особое внимание уделяли наличию у приобретаемых судов ледового класса, достаточного для работы в высоких широтах. При этом если изначально мы планировали, что будем обслуживать лишь восточный сегмент Северного морского пути, в действительности наши суда оказались востребованы и для сквозных перевозок по всей трассе. За прошедшие годы накопили опыт работы на этом сложном маршруте, нашли надежных партнеров. В наступившем году планируем увеличить объем перевозок. Обслуживание Северного морского пути наряду с расширением и углублением сервиса на нашем «домашнем» Дальневосточном бассейне является стратегическим направлением развития компании и на ближайшую, и на среднесрочную перспективу.

«МФ»: В течение многих лет суда пароходства выполняют рейсы в Арктический регион по программе северного завоза. Сколько всего и какими судами было сделано рейсов? Сколько грузов доставлено? Когда начнутся новые перевозки для северных территорий?

– Вот уже много лет основным направлением перевозок в рамках северного завоза для нас являются порты Чукотки как в северной части Тихоокеанского бассейна, так и в восточном секторе Арктики. Как правило, летнюю навигацию в основных портах автономного округа и открывают, и закрывают суда Сахалинского пароходства. За этот год в рамках северного завоза было выполнено 6 рейсов, для потребителей северного региона перевезено более 40 000 тонн грузов. Сейчас ведем активную работу с партнерами и рассчитываем, что уже в июне-июле, как только позволит ледовая обстановка, суда доставят в арктические порты первые партии грузов.

«МФ»: В каких инвестиционных проектах участвуете?

– В настоящее время стратегические инвестиционные программы реализованы, основной флот пароходства обновлен и в течение ближайших 10-15 лет не планируем активных покупок. На наш взгляд, имеющийся состав флота пароходства адекватен стоящим перед компанией задачам. Поэтому на данном этапе мы сконцентрированы на повышении операционной эффективности и улучшении предоставляемого клиентуре сервиса.

«МФ»: Вы занимаетесь организацией услуг по снабжению шельфовых проектов. Как идут дела в этом направлении? С кем сотрудничаете?

– Действительно, в течение пяти лет мы достаточно активно работали в сегменте офшорного обслуживания плавучих буровых платформ. При этом мы все-таки в первую очередь традиционное сухогрузное пароходство. Поэтому обслуживание шельфовых проектов было для нас в какой-то мере экспериментом, проверкой того, насколько имеющиеся у компании компетенции будут эффективны и востребованы на этом новом для нас рынке. Ситуация сейчас меняется: если раньше в этих проектах использовался только иностранный флот, то сейчас в эксплуатацию вводятся суда, построенные по заказам крупнейших российских нефтегазовых компаний. Мы «держим руку на пульсе», анализируя тенденции развития этого сегмента рынка. Но, честно говоря, в качестве стратегического направления для развития Сахалинского пароходства мы его пока не рассматриваем, поскольку и на традиционных для нас рынках сохраняется огромное поле для роста.

«МФ»: Какой имеете контейнерный парк? Какова география продаж? Какие осваиваете международные линии?

– Наш парк насчитывает более четырех тысяч контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте). Основная его задача – обслуживание грузопотоков на наших регулярных линиях. С этой целью, в частности, развиваем сквозные маршруты, позволяющие предоставить клиентуре сервис «от двери до двери». Например, входящее в нашу группу компаний АО «САСКО-Навигатор» организует регулярные контейнерные перевозки между Москвой и Владивостоком (с перевалкой грузов на суда наших регулярных линий), а ООО «САСКО Лоджистик» в аналогичном режиме работает на линии Новосибирск – Владивосток. С их участием, а также совместно с другими нашими партнерами мы обслуживаем перевозки на Дальний Восток со всей территории страны и из ближнего зарубежья. По мере формирования и стабилизации грузопотоков планируем расширение сети регулярных контейнерных поездов, состыкованных и с регулярными линиями, обслуживаемыми нашими судами (на Сахалин, Магадан и в Южную Корею), и с теми направлениями, на которых мы работаем совместно с другими судовладельцами (к примеру, на Камчатку, в Китай и порты Юго-Восточной Азии).

«МФ»: Алексей Александрович, пост генерального директора Вы заняли сравнительно недавно. Какие лично перед собой поставили цели?

– Жизнь каждый день бросает новые вызовы. В одиночку справиться с ними весьма проблематично. Только единой командой. Но знаний и опыта даже самой умелой команды может быть недостаточно. Нужно, чтобы у каждого были готовность и желание их применить для общей цели. И главная задача для меня - не растерять, а приумножить тот настрой, который есть в пароходстве. Единым фронтом двигаться вперед, достичь новых высот. Какими бы заоблачными они сегодня не казались.

Морской флот №1 (2019)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

«Инженеры будущего» прошли обучение на «Судостроительном факультете» ОСК

«Инженеры будущего» прошли обучение на «Судостроительном факультете» ОСК Объединенная судостроительная корпорация выступила организатором корпоративного молодежного слета и ...

Нигерийские пираты взяли в заложники турецких моряков в Гвинейском заливе

Нигерийские пираты взяли в заложники турецких моряков в Гвинейском заливе Нигерийские пираты напали на турецкое грузовое судно и захватили в заложники 10 турецких моряков, со...

Российская экономика

Зерновой союз отказался от прогноза рекордного сбора зерна в РФ в 2019 году

Зерновой союз отказался от прогноза рекордного сбора зерна в РФ в 2019 году Российский зерновой союз, прогнозировавший ранее новый рекорд в сборе зерна в РФ в этом году, отказа...

Более 70 тысяч человек посетили экспозицию ОСК на Международном военно-морском салоне

Более 70 тысяч человек посетили экспозицию ОСК на Международном военно-морском салоне Более 70 тысяч человек посетили стенд Объединенной судостроительной корпорации на Международном воен...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

Выпуск молоди осетра русского в бассейн Азовского моря

Выпуск молоди осетра русского в бассейн Азовского моря В присутствии представителей государственных органов 11 и 12 июля состоялся выпуск молоди осетра рус...

В Махачкалинском филиале состоялся фестиваль детского рисунка «Мы любим море»

В Махачкалинском филиале состоялся фестиваль детского рисунка «Мы любим море» В Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт» 12 июля 2019 года состоялся фестиваль детского рисунка «М...




Морской транспорт

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение капитана-практика

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение капитана-практика О необходимости повышения конкурентоспособности российского флота говорится давно и много, но воз и ...

Михаил Ненашев рассказал о начале практической работы над новым авианосцем

Михаил Ненашев рассказал о начале практической работы над новым авианосцем Строительство нового российского авианосца не за горами, заявил председатель Общероссийского Движени...

Речной транспорт

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Дневник навигации ЛОРП. «Капитан Бабичев» проведёт ледовую разведку

Дневник навигации ЛОРП. «Капитан Бабичев» проведёт ледовую разведку По состоянию на 11 июля в эксплуатации находятся 138 единиц флота ПАО «ЛОРП». В Осетрово продолжаетс...

Ж/Д транспорт

Экс-канцлер Австрии Кристиан Керн вошел в совет директоров РЖД

Экс-канцлер Австрии Кристиан Керн вошел в совет директоров РЖД Бывший федеральный канцлер Австрии, экс-глава правления OBB Кристиан Керн вошел в совет директоров Р...

АО «ФГК» выходит на новый уровень логистических услуг

АО «ФГК» выходит на новый уровень логистических услуг АО «ФГК» в рамках развития сотрудничества с одним из своих стратегических партнеров – АО «ЛСР. Базов...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...