Алексей Павлов: «Наши суда востребованы по всей трассе СМП»

25.06.2019  
Алексей Павлов: «Наши суда востребованы по всей трассе СМП»

ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) - одна из крупнейших судоходных компаний России. Флот компании, большинство судов которой имеет ледовый класс, перевозит широкий спектр грузов: контейнера, генеральные грузы, технику, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревообработки. По объему морских перевозок пароходство считается одним из крупнейших на российском Дальнем Востоке. О приоритетных задачах компании сегодня и в перспективе «Морскому флоту» рассказывает генеральный директор компании Алексей Павлов.

«МФ»: Алексей Александрович, большое внимание Сахалинское пароходство уделяет перевозкам по СМП. Так было всегда или это новая задача? И какие вообще сегодня приоритетные задачи пароходства?

– Обслуживание перевозок по Северному морскому пути действительно является важным направлением деятельности нашей компании. Работу на этом маршруте мы возобновили шесть лет назад, но готовиться к ней начали загодя. Реализуя на рубеже первого и второго десятилетий этого века программу обновления флота, особое внимание уделяли наличию у приобретаемых судов ледового класса, достаточного для работы в высоких широтах. При этом если изначально мы планировали, что будем обслуживать лишь восточный сегмент Северного морского пути, в действительности наши суда оказались востребованы и для сквозных перевозок по всей трассе. За прошедшие годы накопили опыт работы на этом сложном маршруте, нашли надежных партнеров. В наступившем году планируем увеличить объем перевозок. Обслуживание Северного морского пути наряду с расширением и углублением сервиса на нашем «домашнем» Дальневосточном бассейне является стратегическим направлением развития компании и на ближайшую, и на среднесрочную перспективу.

«МФ»: В течение многих лет суда пароходства выполняют рейсы в Арктический регион по программе северного завоза. Сколько всего и какими судами было сделано рейсов? Сколько грузов доставлено? Когда начнутся новые перевозки для северных территорий?

– Вот уже много лет основным направлением перевозок в рамках северного завоза для нас являются порты Чукотки как в северной части Тихоокеанского бассейна, так и в восточном секторе Арктики. Как правило, летнюю навигацию в основных портах автономного округа и открывают, и закрывают суда Сахалинского пароходства. За этот год в рамках северного завоза было выполнено 6 рейсов, для потребителей северного региона перевезено более 40 000 тонн грузов. Сейчас ведем активную работу с партнерами и рассчитываем, что уже в июне-июле, как только позволит ледовая обстановка, суда доставят в арктические порты первые партии грузов.

«МФ»: В каких инвестиционных проектах участвуете?

– В настоящее время стратегические инвестиционные программы реализованы, основной флот пароходства обновлен и в течение ближайших 10-15 лет не планируем активных покупок. На наш взгляд, имеющийся состав флота пароходства адекватен стоящим перед компанией задачам. Поэтому на данном этапе мы сконцентрированы на повышении операционной эффективности и улучшении предоставляемого клиентуре сервиса.

«МФ»: Вы занимаетесь организацией услуг по снабжению шельфовых проектов. Как идут дела в этом направлении? С кем сотрудничаете?

– Действительно, в течение пяти лет мы достаточно активно работали в сегменте офшорного обслуживания плавучих буровых платформ. При этом мы все-таки в первую очередь традиционное сухогрузное пароходство. Поэтому обслуживание шельфовых проектов было для нас в какой-то мере экспериментом, проверкой того, насколько имеющиеся у компании компетенции будут эффективны и востребованы на этом новом для нас рынке. Ситуация сейчас меняется: если раньше в этих проектах использовался только иностранный флот, то сейчас в эксплуатацию вводятся суда, построенные по заказам крупнейших российских нефтегазовых компаний. Мы «держим руку на пульсе», анализируя тенденции развития этого сегмента рынка. Но, честно говоря, в качестве стратегического направления для развития Сахалинского пароходства мы его пока не рассматриваем, поскольку и на традиционных для нас рынках сохраняется огромное поле для роста.

«МФ»: Какой имеете контейнерный парк? Какова география продаж? Какие осваиваете международные линии?

– Наш парк насчитывает более четырех тысяч контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте). Основная его задача – обслуживание грузопотоков на наших регулярных линиях. С этой целью, в частности, развиваем сквозные маршруты, позволяющие предоставить клиентуре сервис «от двери до двери». Например, входящее в нашу группу компаний АО «САСКО-Навигатор» организует регулярные контейнерные перевозки между Москвой и Владивостоком (с перевалкой грузов на суда наших регулярных линий), а ООО «САСКО Лоджистик» в аналогичном режиме работает на линии Новосибирск – Владивосток. С их участием, а также совместно с другими нашими партнерами мы обслуживаем перевозки на Дальний Восток со всей территории страны и из ближнего зарубежья. По мере формирования и стабилизации грузопотоков планируем расширение сети регулярных контейнерных поездов, состыкованных и с регулярными линиями, обслуживаемыми нашими судами (на Сахалин, Магадан и в Южную Корею), и с теми направлениями, на которых мы работаем совместно с другими судовладельцами (к примеру, на Камчатку, в Китай и порты Юго-Восточной Азии).

«МФ»: Алексей Александрович, пост генерального директора Вы заняли сравнительно недавно. Какие лично перед собой поставили цели?

– Жизнь каждый день бросает новые вызовы. В одиночку справиться с ними весьма проблематично. Только единой командой. Но знаний и опыта даже самой умелой команды может быть недостаточно. Нужно, чтобы у каждого были готовность и желание их применить для общей цели. И главная задача для меня - не растерять, а приумножить тот настрой, который есть в пароходстве. Единым фронтом двигаться вперед, достичь новых высот. Какими бы заоблачными они сегодня не казались.

Морской флот №1 (2019)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...