Алексей Павлов: «Наши суда востребованы по всей трассе СМП» - Морские вести России

Алексей Павлов: «Наши суда востребованы по всей трассе СМП»

25.06.2019

Алексей Павлов: «Наши суда востребованы по всей трассе СМП»

ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) - одна из крупнейших судоходных компаний России. Флот компании, большинство судов которой имеет ледовый класс, перевозит широкий спектр грузов: контейнера, генеральные грузы, технику, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревообработки. По объему морских перевозок пароходство считается одним из крупнейших на российском Дальнем Востоке. О приоритетных задачах компании сегодня и в перспективе «Морскому флоту» рассказывает генеральный директор компании Алексей Павлов.

«МФ»: Алексей Александрович, большое внимание Сахалинское пароходство уделяет перевозкам по СМП. Так было всегда или это новая задача? И какие вообще сегодня приоритетные задачи пароходства?

– Обслуживание перевозок по Северному морскому пути действительно является важным направлением деятельности нашей компании. Работу на этом маршруте мы возобновили шесть лет назад, но готовиться к ней начали загодя. Реализуя на рубеже первого и второго десятилетий этого века программу обновления флота, особое внимание уделяли наличию у приобретаемых судов ледового класса, достаточного для работы в высоких широтах. При этом если изначально мы планировали, что будем обслуживать лишь восточный сегмент Северного морского пути, в действительности наши суда оказались востребованы и для сквозных перевозок по всей трассе. За прошедшие годы накопили опыт работы на этом сложном маршруте, нашли надежных партнеров. В наступившем году планируем увеличить объем перевозок. Обслуживание Северного морского пути наряду с расширением и углублением сервиса на нашем «домашнем» Дальневосточном бассейне является стратегическим направлением развития компании и на ближайшую, и на среднесрочную перспективу.

«МФ»: В течение многих лет суда пароходства выполняют рейсы в Арктический регион по программе северного завоза. Сколько всего и какими судами было сделано рейсов? Сколько грузов доставлено? Когда начнутся новые перевозки для северных территорий?

– Вот уже много лет основным направлением перевозок в рамках северного завоза для нас являются порты Чукотки как в северной части Тихоокеанского бассейна, так и в восточном секторе Арктики. Как правило, летнюю навигацию в основных портах автономного округа и открывают, и закрывают суда Сахалинского пароходства. За этот год в рамках северного завоза было выполнено 6 рейсов, для потребителей северного региона перевезено более 40 000 тонн грузов. Сейчас ведем активную работу с партнерами и рассчитываем, что уже в июне-июле, как только позволит ледовая обстановка, суда доставят в арктические порты первые партии грузов.

«МФ»: В каких инвестиционных проектах участвуете?

– В настоящее время стратегические инвестиционные программы реализованы, основной флот пароходства обновлен и в течение ближайших 10-15 лет не планируем активных покупок. На наш взгляд, имеющийся состав флота пароходства адекватен стоящим перед компанией задачам. Поэтому на данном этапе мы сконцентрированы на повышении операционной эффективности и улучшении предоставляемого клиентуре сервиса.

«МФ»: Вы занимаетесь организацией услуг по снабжению шельфовых проектов. Как идут дела в этом направлении? С кем сотрудничаете?

– Действительно, в течение пяти лет мы достаточно активно работали в сегменте офшорного обслуживания плавучих буровых платформ. При этом мы все-таки в первую очередь традиционное сухогрузное пароходство. Поэтому обслуживание шельфовых проектов было для нас в какой-то мере экспериментом, проверкой того, насколько имеющиеся у компании компетенции будут эффективны и востребованы на этом новом для нас рынке. Ситуация сейчас меняется: если раньше в этих проектах использовался только иностранный флот, то сейчас в эксплуатацию вводятся суда, построенные по заказам крупнейших российских нефтегазовых компаний. Мы «держим руку на пульсе», анализируя тенденции развития этого сегмента рынка. Но, честно говоря, в качестве стратегического направления для развития Сахалинского пароходства мы его пока не рассматриваем, поскольку и на традиционных для нас рынках сохраняется огромное поле для роста.

«МФ»: Какой имеете контейнерный парк? Какова география продаж? Какие осваиваете международные линии?

– Наш парк насчитывает более четырех тысяч контейнеров (в двадцатифутовом эквиваленте). Основная его задача – обслуживание грузопотоков на наших регулярных линиях. С этой целью, в частности, развиваем сквозные маршруты, позволяющие предоставить клиентуре сервис «от двери до двери». Например, входящее в нашу группу компаний АО «САСКО-Навигатор» организует регулярные контейнерные перевозки между Москвой и Владивостоком (с перевалкой грузов на суда наших регулярных линий), а ООО «САСКО Лоджистик» в аналогичном режиме работает на линии Новосибирск – Владивосток. С их участием, а также совместно с другими нашими партнерами мы обслуживаем перевозки на Дальний Восток со всей территории страны и из ближнего зарубежья. По мере формирования и стабилизации грузопотоков планируем расширение сети регулярных контейнерных поездов, состыкованных и с регулярными линиями, обслуживаемыми нашими судами (на Сахалин, Магадан и в Южную Корею), и с теми направлениями, на которых мы работаем совместно с другими судовладельцами (к примеру, на Камчатку, в Китай и порты Юго-Восточной Азии).

«МФ»: Алексей Александрович, пост генерального директора Вы заняли сравнительно недавно. Какие лично перед собой поставили цели?

– Жизнь каждый день бросает новые вызовы. В одиночку справиться с ними весьма проблематично. Только единой командой. Но знаний и опыта даже самой умелой команды может быть недостаточно. Нужно, чтобы у каждого были готовность и желание их применить для общей цели. И главная задача для меня - не растерять, а приумножить тот настрой, который есть в пароходстве. Единым фронтом двигаться вперед, достичь новых высот. Какими бы заоблачными они сегодня не казались.

Морской флот №1 (2019)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ