Порт Корсаков: круизный интерес и безопасность мореплавания

30.11.2018  
Порт Корсаков: круизный интерес и безопасность мореплавания

Морской порт Корсаков является важнейшим транспортным звеном дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области. Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов. В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации. О положении дел в порту и деятельности портовых властей рассказывает капитан морского порта Корсаков ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Сергей Быков.

«МП»: Сергей Владимирович, как в этом году работает порт Корсаков: каковы показатели грузооборота, статистика судозаходов, какие типы судов преобладают и появились ли новые линии?

– В 2018 году порт Корсаков работает стабильно. За 8 месяцев показатель перевалки составил 916 тыс. тонн. В планах достичь уровня грузооборота предыдущего года – 1,7 млн тонн.

Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 метра: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот. По итогам 9 месяцев количество судозаходов в порт составило 1026, эта цифра несколько уменьшилась по сравнению с предыдущими годами.

На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию. В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда. В 2018-м ситуация несколько изменилась и на второе место вышли пассажирские суда. Увеличение количества заходов пассажирских судов обусловлено работой пассажирской линии Сахалин – Курилы и ростом круизных пассажироперевозок ввиду интереса к островному региону со стороны иностранных туристов.

В этом году порт посещали круизные суда Японии и США. В летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков – Вакканай. Также открылась грузовая линия Корсаков – Курильск – Южно-Курильск – Малокурильское – Корсаков.

Конечно, для полноценного развития порта и увеличения числа судозаходов необходима модернизация транспортной составляющей. Эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее.

«МП»: Какова статистика проверок судов инспекторами ГПК? Какие виды нарушений регистрируются и какие принимаются меры к нарушителям?

– Инспекторы государственного портового контроля (ГПК) осуществляют оформление приходов и отходов судов, осмотры судов на предмет мореходного состояния, пригодности судна к выходу в рейс в круглосуточном режиме. Безусловно, подавляющее большинство судовладельцев добросовестно относится к вопросам безопасности и поддерживает свои суда в надлежащем состоянии. Но бывают и исключения.

С начала 2018 года в морском порту Корсаков проведено 97 инспекций судов, выявлены 637 несоответствий национальным и международным требованиям. На первом месте – несоответствия требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве, на втором – несоответствия требованиям по безопасности мореплавания и на третьем – несоответствия по судовым свидетельствам и документам.

Статистика указывает на то, что благодаря грамотной работе инспекторов ситуация улучшилась, нарушений стало меньше по сравнению с предыдущими годами. В целом выявляемые при инспекциях недостатки можно сгруппировать по нескольким категориям: техническое состояние судна, охрана труда, экологическая безопасность.

Принимаемые меры к нарушителям варьируются от проведения профилактических мероприятий до составления протоколов об административном правонарушении и отказа в выдаче разрешения на выход судну из порта до устранения несоответствий.

«МП»: Много ли судов сегодня регистрируется Службой капитана порта в порту Корсаков? Как работает отдел по регистрации судов, какую работу проводите с судовладельцами?

– Процедура государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов и Бербоут-чартерном реестре в морском порту Корсаков ежегодно осуществляется с нарастающим показателем. На сегодняшний день Службой капитана порта зарегистрировано 1452 судна, большую часть из которых составляет маломерный флот, занятый коммерческой деятельностью.

Количество приписанных к порту судов постоянно растет, в основном в связи с увеличением рыбопромыслового флота. Суда, работающие в рамках проекта «Сахалин-2» и обеспечивающие работу газовозов и танкеров в порту Пригородное, также внесены в судовые реестры в морском порту Корсаков. Заявления о регистрации судов поступают от судовладельцев с Камчатки, Приморского края, Московской области. Сведения о судах вносятся в систему регистрации судов и прав на них (электронный реестр судов).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.03.2018 г. №458-Р морские порты Поронайск и Шахтерск не вошли в перечень портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов, в связи с чем большинство судовладельцев обратилось в Службу капитана порта Корсаков с заявлениями о смене порта регистрации.

Помимо проверки и оформления документов по регистрации судов, прав на них и сделок с ними, специалистами отдела регистрации проводится разъяснительная и консультативная работа со всеми заинтересованными лицами. В первую очередь до сведения судовладельцев доводится информация о необходимости государственной регистрации судов в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также последствия несоблюдения таких требований. В основном вопросы касаются условий регистрации судов в Российском международном реестре судов, порядка ежегодного подтверждения в РМРС.

Судовладельцев, столкнувшихся с необходимостью исключения судна, интересует механизм признания судна конструктивно погибшим. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с оформлением свидетельств о минимальном составе экипажа, обеспечивающего безопасность мореплавания. Судовладельцам маломерных судов предоставляется информация о порядке первоначальной регистрации, а также регистрации маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России.

«МП»: Как осуществляется государственный контроль в пункте пропуска? Расскажите об организации обслуживания круизных судов.

– В морском порту Корсаков функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков». В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска.

В целях ускорения процесса оформления, проверок ГКО и обслуживания судов в морских портах согласно распоряжению Правительства РФ от 19.09.2016 г. №1981-р введен в работу комплекс программных средств «Портал Морской порт». В порту Корсаков он действует с конца 2016 года. Служба капитана морского порта вносит график движения и расстановки судов в морском порту и создает уведомление о заходе судна в порт.

При подаче агентом предварительной заявки в информационную систему государственного портового контроля (модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации») за 72 часа на заход судна в порт вся информация после подтверждения Службой капитана порта автоматически передается в КПС «Портал Морской порт», и все ГКО уже могут работать с данной информацией и документами. Такое нововведение успешно координирует работу различных служб и значительно сокращает сроки обслуживания судов в порту.

Одно из важнейших направлений нашей работы – это обеспечение пассажирских перевозок. И здесь необходимо учитывать требования международного и национального законодательств с целью оказания своевременных, качественных услуг пассажирам. Безусловно, все начинается с захода пассажирского судна в порт, и здесь на Службу капитана порта возлагается ответственность по безопасной постановке судна.

Судозаходы круизных судов в порт Корсаков начинаются в мае и заканчивается в конце сентября. В этом году в Корсаков заходили семь пассажирских круизных судов, общее количество пассажиров составило 9093 человека. Из круизных лайнеров заходили Sun Princess, Diamond Princess, Silver Explorer, Caledonian Sky, Bremen.

Для оформления властями пассажирского лайнера, на борту которого находится более 2 тыс. пассажиров, требуется слаженная работа государственных контролирующих органов. Лайнер не должен простаивать, а пассажиры – ощущать дискомфорт.

У нас отлажена система оформления пассажиров заранее сформированными туристическими группами. Оперативно оформляется первая группа съезжающих на берег по заранее подготовленным документам. В процессе высадки с судна и размещения пассажиров первой группы по автобусам оформляются последующие. Таким образом, гости острова не томятся в ожидании открытия границы. А судно Diamond Princess принималось на рейде, где государственный контроль пассажиров был организован сразу на борту судна.

Морские порты №8 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...