Порт Корсаков: круизный интерес и безопасность мореплавания

30.11.2018  
Порт Корсаков: круизный интерес и безопасность мореплавания

Морской порт Корсаков является важнейшим транспортным звеном дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области. Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов. В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу Российской Федерации. О положении дел в порту и деятельности портовых властей рассказывает капитан морского порта Корсаков ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Сергей Быков.

«МП»: Сергей Владимирович, как в этом году работает порт Корсаков: каковы показатели грузооборота, статистика судозаходов, какие типы судов преобладают и появились ли новые линии?

– В 2018 году порт Корсаков работает стабильно. За 8 месяцев показатель перевалки составил 916 тыс. тонн. В планах достичь уровня грузооборота предыдущего года – 1,7 млн тонн.

Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 метра: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот. По итогам 9 месяцев количество судозаходов в порт составило 1026, эта цифра несколько уменьшилась по сравнению с предыдущими годами.

На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию. В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда. В 2018-м ситуация несколько изменилась и на второе место вышли пассажирские суда. Увеличение количества заходов пассажирских судов обусловлено работой пассажирской линии Сахалин – Курилы и ростом круизных пассажироперевозок ввиду интереса к островному региону со стороны иностранных туристов.

В этом году порт посещали круизные суда Японии и США. В летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков – Вакканай. Также открылась грузовая линия Корсаков – Курильск – Южно-Курильск – Малокурильское – Корсаков.

Конечно, для полноценного развития порта и увеличения числа судозаходов необходима модернизация транспортной составляющей. Эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее.

«МП»: Какова статистика проверок судов инспекторами ГПК? Какие виды нарушений регистрируются и какие принимаются меры к нарушителям?

– Инспекторы государственного портового контроля (ГПК) осуществляют оформление приходов и отходов судов, осмотры судов на предмет мореходного состояния, пригодности судна к выходу в рейс в круглосуточном режиме. Безусловно, подавляющее большинство судовладельцев добросовестно относится к вопросам безопасности и поддерживает свои суда в надлежащем состоянии. Но бывают и исключения.

С начала 2018 года в морском порту Корсаков проведено 97 инспекций судов, выявлены 637 несоответствий национальным и международным требованиям. На первом месте – несоответствия требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве, на втором – несоответствия требованиям по безопасности мореплавания и на третьем – несоответствия по судовым свидетельствам и документам.

Статистика указывает на то, что благодаря грамотной работе инспекторов ситуация улучшилась, нарушений стало меньше по сравнению с предыдущими годами. В целом выявляемые при инспекциях недостатки можно сгруппировать по нескольким категориям: техническое состояние судна, охрана труда, экологическая безопасность.

Принимаемые меры к нарушителям варьируются от проведения профилактических мероприятий до составления протоколов об административном правонарушении и отказа в выдаче разрешения на выход судну из порта до устранения несоответствий.

«МП»: Много ли судов сегодня регистрируется Службой капитана порта в порту Корсаков? Как работает отдел по регистрации судов, какую работу проводите с судовладельцами?

– Процедура государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов и Бербоут-чартерном реестре в морском порту Корсаков ежегодно осуществляется с нарастающим показателем. На сегодняшний день Службой капитана порта зарегистрировано 1452 судна, большую часть из которых составляет маломерный флот, занятый коммерческой деятельностью.

Количество приписанных к порту судов постоянно растет, в основном в связи с увеличением рыбопромыслового флота. Суда, работающие в рамках проекта «Сахалин-2» и обеспечивающие работу газовозов и танкеров в порту Пригородное, также внесены в судовые реестры в морском порту Корсаков. Заявления о регистрации судов поступают от судовладельцев с Камчатки, Приморского края, Московской области. Сведения о судах вносятся в систему регистрации судов и прав на них (электронный реестр судов).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 20.03.2018 г. №458-Р морские порты Поронайск и Шахтерск не вошли в перечень портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов, в связи с чем большинство судовладельцев обратилось в Службу капитана порта Корсаков с заявлениями о смене порта регистрации.

Помимо проверки и оформления документов по регистрации судов, прав на них и сделок с ними, специалистами отдела регистрации проводится разъяснительная и консультативная работа со всеми заинтересованными лицами. В первую очередь до сведения судовладельцев доводится информация о необходимости государственной регистрации судов в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также последствия несоблюдения таких требований. В основном вопросы касаются условий регистрации судов в Российском международном реестре судов, порядка ежегодного подтверждения в РМРС.

Судовладельцев, столкнувшихся с необходимостью исключения судна, интересует механизм признания судна конструктивно погибшим. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с оформлением свидетельств о минимальном составе экипажа, обеспечивающего безопасность мореплавания. Судовладельцам маломерных судов предоставляется информация о порядке первоначальной регистрации, а также регистрации маломерных судов, ранее зарегистрированных в ГИМС МЧС России.

«МП»: Как осуществляется государственный контроль в пункте пропуска? Расскажите об организации обслуживания круизных судов.

– В морском порту Корсаков функционирует пункт пропуска через государственную границу РФ «Корсаков». В соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Минтранса России, капитаном порта обеспечивается организация работы пункта пропуска в части, касающейся установления времени, места и количества судов, подлежащих таможенно-пограничному контролю в пункте пропуска.

В целях ускорения процесса оформления, проверок ГКО и обслуживания судов в морских портах согласно распоряжению Правительства РФ от 19.09.2016 г. №1981-р введен в работу комплекс программных средств «Портал Морской порт». В порту Корсаков он действует с конца 2016 года. Служба капитана морского порта вносит график движения и расстановки судов в морском порту и создает уведомление о заходе судна в порт.

При подаче агентом предварительной заявки в информационную систему государственного портового контроля (модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации») за 72 часа на заход судна в порт вся информация после подтверждения Службой капитана порта автоматически передается в КПС «Портал Морской порт», и все ГКО уже могут работать с данной информацией и документами. Такое нововведение успешно координирует работу различных служб и значительно сокращает сроки обслуживания судов в порту.

Одно из важнейших направлений нашей работы – это обеспечение пассажирских перевозок. И здесь необходимо учитывать требования международного и национального законодательств с целью оказания своевременных, качественных услуг пассажирам. Безусловно, все начинается с захода пассажирского судна в порт, и здесь на Службу капитана порта возлагается ответственность по безопасной постановке судна.

Судозаходы круизных судов в порт Корсаков начинаются в мае и заканчивается в конце сентября. В этом году в Корсаков заходили семь пассажирских круизных судов, общее количество пассажиров составило 9093 человека. Из круизных лайнеров заходили Sun Princess, Diamond Princess, Silver Explorer, Caledonian Sky, Bremen.

Для оформления властями пассажирского лайнера, на борту которого находится более 2 тыс. пассажиров, требуется слаженная работа государственных контролирующих органов. Лайнер не должен простаивать, а пассажиры – ощущать дискомфорт.

У нас отлажена система оформления пассажиров заранее сформированными туристическими группами. Оперативно оформляется первая группа съезжающих на берег по заранее подготовленным документам. В процессе высадки с судна и размещения пассажиров первой группы по автобусам оформляются последующие. Таким образом, гости острова не томятся в ожидании открытия границы. А судно Diamond Princess принималось на рейде, где государственный контроль пассажиров был организован сразу на борту судна.

Морские порты №8 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов На судоремонтном заводе «Нерпа» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) п...

Росрыболовство может снять ограничения на вылов рапанов в Черном море

Росрыболовство может снять ограничения на вылов рапанов в Черном море Ограничения на вылов в Черном море хищных моллюсков - рапанов - могут быть сняты, сообщил заместител...

Российская экономика

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам В среду в Арбитражном суде Мурманской области рассматривали исковое заявление АО «Мурманский морской...

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году АО «Ростерминалуголь» — крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, ...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста Железнодорожный трафик в Севастополе будет рекордным после открытия железнодорожной части Крымского ...

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки»

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки» Участники транспортного рынка подвели итоги работы на электронной торговой площадке «Грузовые перево...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...