Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи» - Морские вести России

Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи»

30.10.2018

Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи»

В рамках рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк встретился с участниками университетской программы «Лидер» МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

На этой встрече он объяснил ребятам, что человеку, уверенному в своих силах, все подвластно, и сегодняшний «Совкомфлот» – во многом результат работы тех, кто когда-то также носил курсантские нашивки. «Лидер не должен стесняться, а наоборот, должен быть смелым, обладать повышенной готовностью брать на себя риск и ставить перед собой сложные задачи. Конечно, нужно чувствовать грань и не допускать легкомысленного отношения к серьезным вещам, ведь вы – будущие инженеры. Вам предстоит нести ответственность за других людей, и цена ошибки в морском деле очень высока. Зато сфера нашей деятельности невероятно интересна, где, став профессионалом, можно добиться отличных результатов», – отметил генеральный директор «Совкомфлота». Он рассказал курсантам об этапах реализации проекта строительства пилотного арктического газовоза для «Ямал СПГ» от казавшейся несбыточной идеи до практической реализации и подчеркнул, что смелость и целеустремленность помогают решать самые сложные задачи.

В завершение рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк ответил на вопросы нашего корреспондента.

– Как вы оцениваете итоги визита представителей топ-менеджмента группы СКФ в Дальневосточный регион?

– Группа компаний «Совкомфлот» является основным поставщиком услуг морской транспортировки и обслуживания добывающих платформ для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Это очень большой объем бизнеса для нас, около 20% доходов группы. Очень ответственная и сложная работа. С этим была связана наша плановая инспекционная поездка в регион, в рамках которой мы уделили существенное внимание системе подготовки кадров. В этом смысле наша академия (МГУ им. адм. Г.И. Невельского. – Прим. ред.) занимает уникальное положение. Она всегда была кузницей кадров, здесь сформировалась уникальная система подготовки моряков высшей квалификации по целому ряду инженерных направлений, которые сейчас востребованы в рамках сахалинских и арктических индустриальных проектов. Именно по этой причине у СКФ и вуза широкий горизонт взаимодействия. Сегодня, например, мы выработали окончательное понимание «начинки» и способов управления уникальным тренажерным комплексом, который мы создаем здесь при поддержке Министерства транспорта на принципах государственно-частного партнерства. Ожидаем, что этот центр станет лучшим в Тихоокеанском бассейне и даст преподавательскому составу все необходимые инструменты для того, чтобы готовить специалистов для сверхсложных проектов, которые уже реализуются или планируются к реализации.

– Назовите самые актуальные тенденции в развитии судоходного бизнеса.

– Сегодня темы охраны окружающей среды и «цифровизации» у всех на слуху. Мы затронули их и на встрече с участниками программы «Лидер» – лучшими курсантами университета, которые входят в состав нашей группы целевой подготовки. «Совкомфлот» уже «на ранних подступах», на 2-3 курсах проводит отбор тех, кому мы сможем доверить управление нашими судами – одними из самых сложных в мировом флоте.

Мы говорили с курсантами о том, что сегодня нам нужно сохранить глобальное лидерство как минимум по двум направлениям.

Первое из них – переход на новые, «зеленые» технологии: через четыре месяца мы планируем начать эксплуатацию принципиально новой серии танкеров, использующих сжиженный природный газ в качестве основного топлива.

Второе направление – автоматизация судовождения. Пока анонсировать что-либо рано, но в «Совкомфлоте» над этим вопросом ведется работа. Возможно, уже через 10 лет на определенных маршрутах эти разработки будут применимы.

Мы бы очень хотели, чтобы университет шел в русле этих современных тенденций, оставался лучшей школой для подготовки специалистов в области ледового плавания. Эта школа была создана плеядой выдающихся капитанов, и их дело мы обязаны продолжать. К слову, Фонд целевого капитала университета мы создавали в том числе и с целью поддержки наших уважаемых ветеранов, которые дали нам знания. Многие из них сейчас нуждаются в нашей помощи, и мы готовы им такую помощь оказывать.

– В начале сентября впервые пройдет международная регата «СКФ Дальневосточная регата учебных парусников». В регионе этого события ждут с большим нетерпением.

– Мы также. Приятно, что «Совкомфлот» вновь выступит титульным спонсором одного из самых престижных парусных соревнований в мире. Мы имеем многолетнее партнерство с Международной ассоциацией учебных парусных судов: в недавнем прошлом «Совкомфлот» спонсировал проведение подобных регат на Балтике и на Черном море. Пришел черед Дальнего Востока. Уже есть достаточное число заявленных участников для проведения этого яркого и зрелищного мероприятия здесь. На Дальнем Востоке много людей, увлеченных парусным спортом. Мы рассматриваем парус как отличный инструмент профориентации, сигнал для молодежи о том, что море ждет, что там есть серьезная работа. И мы очень довольны, что занимаемся этим на постоянной основе. Уникальной особенностью дальневосточной регаты больших парусников как раз станут детские соревнования.

– Тема преемственности, морских династий играет для «Совкомфлота» особую роль?

– В СКФ очень любят, когда к нам на флот приходят внуки и правнуки тех, кто в свое время работал на советских транспортных судах, формировал отечественную профессиональную школу. Есть целый ряд примеров, когда в капитаны выдвигаются представители молодого поколения легендарных морских династий. Мы понимаем, что морская культура прививается внутри семьи, поэтому поддерживаем такую преемственность. На днях мы участвовали в совещании на Сахалине, и представитель концерна Shell сказал нам: «Все-таки удивительные вы люди: храните традиции, знаете историю, помните Невельского, помните, где вы учились и кто у вас был ректором. Глава компании лично знает капитанов. Вы – семья и этим отличаетесь от всех остальных». Это высокая оценка, мы к такому и стремились.

По материалам «Вестника СКФ»

Морской флот №4 (2018)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ