Вектор развития «НовоморНИИпроекта»

11.10.2018  
Вектор развития «НовоморНИИпроекта»

ООО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Новоморниипроект» – один из ведущих институтов морского транспорта России, входящий в четверку проектных организаций отрасли. Руководит институтом Александр Пшеничный. В 2005 году институт стал частью холдинга «Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарёва.

О том, как живет сегодня крупнейшая в Новороссийске проектная организация, о планах и перспективах развития, журналу «МП» рассказал главный инженер ООО «НовоморНИИпроект» Дмитрий Лобода.

«МП»: Дмитрий Владимирович, какого характера проекты сегодня разрабатывает «НовоморНИИпроект» и какова география Ваших заказов?

– В настоящее время у нас в работе объекты различного назначения и содержания: это и заказы от государственных корпораций, и от крупнейших стивидорных компаний, и от частных застройщиков. Разрабатываются проекты по реконструкции старых и строительству новых гидротехнических сооружений, дноуглублению акваторий причалов, в частности и в Цемесской бухте, по проектированию сооружений в существующих морских портах.

География объектов также весьма обширна. Фактически нет такого порта или портопункта на черноморском побережье, где «НовоморНИИпроект» не участвовал бы в проектировании нового объекта, реконструкции либо ремонте существующего гидротехнического сооружения. Одно из ведущих направлений института – комплексное развитие и повышение пропускной способности портовых терминалов.

Наши проектировщики трудились и в Азовском бассейне, и на Каспии, и на севере России. Если говорить о нашем Новороссийском порте, то сейчас институт ведет проектные работы на контейнерном терминале ООО «НУТЭП», зерновом терминале АО «КСК», выполняет поверочные расчеты по установке нового перегрузочного оборудования в ПАО «Новороссийский морской торговый порт», разрабатывает проект реконструкции Западного мола на предмет повышения защиты от волновых воздействий.

Помимо этого мы прорабатываем вопросы участия в тендерах не только по всему южному региону, но и в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и в других точках страны. Стараемся держать марку – выполнять все заказы в срок, четко, качественно, профессионально.

«МП»: Какие разработки с учетом новых технологий рождаются в стенах института и в каких портах реализованы? В чем их особенность и сильные стороны?

– Наши специалисты не стоят на месте и всегда готовы претворять в жизнь передовые научные достижения. Сейчас мы работаем над внедрением волногасящих конструкций нового типа. Для ремонта металлических свай в переменном уровне мы изучаем полимерные и металлизированные составы, которые можно будет использовать непосредственно под водой. В России еще мало опыта подобных работ, поэтому мы активно общаемся с производителями, чтобы применить эти современные материалы на практике.

В Астрахани мы разработали проект причала и монтажно-сборочной площадки для обеспечения сборки верхних строений морских буровых платформ и отгрузки их на транспортно-монтажную баржу для отправки на месторождение имени В.Филановского в Каспийском море. Размер таких платформ с пятиэтажный дом, масса – до 13,5 тыс. тонн. Эта конструкция с причала надвигалась на баржу и перемещалась на ней вниз по реке к нефтяному месторождению.

Наша работа, на 100% уникальная, была сопряжена со сложными расчетами фундаментов и элементов причала на очень большие нагрузки в непростых геологических условиях, плюс необходимо было учитывать течение и ход уровней реки Волги. Но расчеты специалистов института оказались верными, решения – грамотными. Есть видео, заснятое с вертолета, как эта баржа сплавляется в Каспийское море. Такой объект делается раз в 10-15 лет.

Успешными были и выполненные в 2018 году работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Устройство новых подкрановых путей в тылу 16 причала на территории КТ» ПАО «Владивостокский морской торговый порт» и проектно-изыскательские работы по объекту: «Реконструкция юго-восточного волнолома» ПАО «НК «Роснефть»» и по разработке рабочей документации объекта капитального строительства «Перевалочный комплекс жидких химических продуктов в порту Темрюк. Наливной причал г.Темрюк Краснодарского края. Первый пусковой комплекс» ООО «Росхимтрейд» и ряд других перспективных и нестандартных проектов каждый со своей спецификой условий и различий.

Еще одним из примечательных проектов стал «Памятный знак «Портовикам Новороссийска», расположенный по адресу: г.Новороссийск, зеленая зона набережной по ул.Мира. Проектная документация готова и объект будет сдан в сентябре, когда Новороссийск будет отмечать свое 180-летие.

Если говорить о самых дальних географических точках наших работ, то это поселок Старый Варандей, где мы проектировали базу для приема и обработки судов, порты Ванино и Находка. Есть и опыт работы что называется «с листа» – это когда проектировщики трудятся фактически параллельно со строителями, если того требуют сроки. При таком формате сотрудничества важен высокий профессионализм обеих сторон и взаимопонимание.

Также мы занимаемся и проектированием объектов гражданского строительства: зданий, сооружений, в том числе многоэтажных жилых комплексов. Одна из сильных сторон института – это возможность проведения сложных расчетов различных конструкций при помощи новейших сертифицированных программных комплексов.

«МП»: Известно, что деятельность института не ограничивается проектными работами. Расскажите об этих направлениях подробнее.

– Да, у нас есть опыт и средства, чтобы осуществлять морские геологические изыскания и промеры глубин. Институт располагает собственной морской буровой установкой, плавсредствами с промерным комплексом. Наши специалисты – настоящие морские волки, их исследования на акватории – грамотные и качественные.

В составе нашего института – собственный испытательный центр, который обслуживает и обследует гидротехнические сооружения, в том числе на предмет скрытых внутренних повреждений. Это очень серьезная, ответственная работа, требующая хорошей физической подготовки.

Только за этот год успешно проведен ряд обследований и освидетельствований гидротехнических сооружений на следующих объектах: ООО «РН-Морской терминал Туапсе», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ООО «Аутспан Интернешнл», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ПАО «Астраханский порт», ФГУП «Росморпорт», ООО «Порт Мечел-Темрюк», ООО «Новороссийский топливный терминал».

ООО «НовоморНИИпроект» имеет аккредитацию на исследовательские работы от Федеральной службы по аккредитации на соответствие ГОСТ ИСО/МЭК17025-2009, согласно новым законодательным требованиям. Таким образом, наша организация может предоставлять заказчикам комплексный проект, включающий профессионально выполненные изыскания и обследования гидротехнических сооружений. Поскольку объемы работ с каждым днем возрастают, вырисовываются широкие перспективы развития, связанные как с гидротехническим, так и с гражданским проектированием.

«МП»: Дмитрий Владимирович, несколько слов о Ваших кадрах. Как удается сохранять коллектив и поддерживать его работоспособность?

– В институт приходят молодые специалисты, которых очень тепло встречают старожилы. Знания, переданные новичкам, – это тот вид долгосрочных вложений, который никогда не будет лишним.

Я и сам вырос в институте от специалиста-проектировщика до главного инженера, в том числе благодаря доброму вниманию сотрудников, их стремлению помочь, готовности разъяснить сложные вопросы.

«НовоморНИИпроект» можно назвать уникальным институтом, поскольку здесь трудятся представители разных поколений, при этом коллектив очень дружный. Главное для нашего коллектива – увидеть воплощение в жизнь тех проектов, которые родились здесь, в институте. Сегодня для этого настали благоприятные времена, поскольку морская инфраструктура в последнее время получила бурное развитие, при этом есть сооружения, которые требуют обследования, ремонта, реконструкции.

И такую работу проектировщики «НовоморНИИпроекта» проводят блестяще.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Курильские острова не уйдут под воду из-за глобального потепления

Курильские острова не уйдут под воду из-за глобального потепления Руководитель Росгидромета Максим Яковенко заявил, что острова Курильской гряды не будут затоплены в ...

Завод «Красное Сормово» спустит на воду первый сухогруз в наступившем году

Завод «Красное Сормово» спустит на воду первый сухогруз в наступившем году   22 февраля 2018 года в 10.30 на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную...

Российская экономика

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции Ранее сообщалось, что производство красной икры в России по итогам 2018 года выросло в 1,7 раза.

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий исключение изъятых или конф...

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Морские порты

Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию

Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию Такое мнение выразил гендиректор «Корпорации развития Камчатки» Николай Пегин на   междуна...

АО «ММТП» поддержит 85-й юбилейный Праздник Севера

АО «ММТП» поддержит 85-й юбилейный Праздник Севера Мурманские портовики готовятся к 85-му юбилейному Празднику Севера, который пройдет в Мурманске в ма...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Интерес к покупке доли РЖД в «Трансконтейнере» проявляют иностранные инвесторы

Интерес к покупке доли РЖД в «Трансконтейнере» проявляют иностранные инвесторы Интерес к покупке доли  «Российских железных дорог» (РЖД) в «Трансконтейнере» ...

РЖД намерены совершенствовать технологии подвода поездов к портам Дальнего Востока

РЖД намерены совершенствовать технологии подвода поездов к портам Дальнего Востока ОАО «РЖД» считает, что для дальнейшего роста грузопотока в адрес дальневосточных портов необходимо с...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...