Вектор развития «НовоморНИИпроекта»

11.10.2018  
Вектор развития «НовоморНИИпроекта»

ООО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Новоморниипроект» – один из ведущих институтов морского транспорта России, входящий в четверку проектных организаций отрасли. Руководит институтом Александр Пшеничный. В 2005 году институт стал частью холдинга «Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарёва.

О том, как живет сегодня крупнейшая в Новороссийске проектная организация, о планах и перспективах развития, журналу «МП» рассказал главный инженер ООО «НовоморНИИпроект» Дмитрий Лобода.

«МП»: Дмитрий Владимирович, какого характера проекты сегодня разрабатывает «НовоморНИИпроект» и какова география Ваших заказов?

– В настоящее время у нас в работе объекты различного назначения и содержания: это и заказы от государственных корпораций, и от крупнейших стивидорных компаний, и от частных застройщиков. Разрабатываются проекты по реконструкции старых и строительству новых гидротехнических сооружений, дноуглублению акваторий причалов, в частности и в Цемесской бухте, по проектированию сооружений в существующих морских портах.

География объектов также весьма обширна. Фактически нет такого порта или портопункта на черноморском побережье, где «НовоморНИИпроект» не участвовал бы в проектировании нового объекта, реконструкции либо ремонте существующего гидротехнического сооружения. Одно из ведущих направлений института – комплексное развитие и повышение пропускной способности портовых терминалов.

Наши проектировщики трудились и в Азовском бассейне, и на Каспии, и на севере России. Если говорить о нашем Новороссийском порте, то сейчас институт ведет проектные работы на контейнерном терминале ООО «НУТЭП», зерновом терминале АО «КСК», выполняет поверочные расчеты по установке нового перегрузочного оборудования в ПАО «Новороссийский морской торговый порт», разрабатывает проект реконструкции Западного мола на предмет повышения защиты от волновых воздействий.

Помимо этого мы прорабатываем вопросы участия в тендерах не только по всему южному региону, но и в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и в других точках страны. Стараемся держать марку – выполнять все заказы в срок, четко, качественно, профессионально.

«МП»: Какие разработки с учетом новых технологий рождаются в стенах института и в каких портах реализованы? В чем их особенность и сильные стороны?

– Наши специалисты не стоят на месте и всегда готовы претворять в жизнь передовые научные достижения. Сейчас мы работаем над внедрением волногасящих конструкций нового типа. Для ремонта металлических свай в переменном уровне мы изучаем полимерные и металлизированные составы, которые можно будет использовать непосредственно под водой. В России еще мало опыта подобных работ, поэтому мы активно общаемся с производителями, чтобы применить эти современные материалы на практике.

В Астрахани мы разработали проект причала и монтажно-сборочной площадки для обеспечения сборки верхних строений морских буровых платформ и отгрузки их на транспортно-монтажную баржу для отправки на месторождение имени В.Филановского в Каспийском море. Размер таких платформ с пятиэтажный дом, масса – до 13,5 тыс. тонн. Эта конструкция с причала надвигалась на баржу и перемещалась на ней вниз по реке к нефтяному месторождению.

Наша работа, на 100% уникальная, была сопряжена со сложными расчетами фундаментов и элементов причала на очень большие нагрузки в непростых геологических условиях, плюс необходимо было учитывать течение и ход уровней реки Волги. Но расчеты специалистов института оказались верными, решения – грамотными. Есть видео, заснятое с вертолета, как эта баржа сплавляется в Каспийское море. Такой объект делается раз в 10-15 лет.

Успешными были и выполненные в 2018 году работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Устройство новых подкрановых путей в тылу 16 причала на территории КТ» ПАО «Владивостокский морской торговый порт» и проектно-изыскательские работы по объекту: «Реконструкция юго-восточного волнолома» ПАО «НК «Роснефть»» и по разработке рабочей документации объекта капитального строительства «Перевалочный комплекс жидких химических продуктов в порту Темрюк. Наливной причал г.Темрюк Краснодарского края. Первый пусковой комплекс» ООО «Росхимтрейд» и ряд других перспективных и нестандартных проектов каждый со своей спецификой условий и различий.

Еще одним из примечательных проектов стал «Памятный знак «Портовикам Новороссийска», расположенный по адресу: г.Новороссийск, зеленая зона набережной по ул.Мира. Проектная документация готова и объект будет сдан в сентябре, когда Новороссийск будет отмечать свое 180-летие.

Если говорить о самых дальних географических точках наших работ, то это поселок Старый Варандей, где мы проектировали базу для приема и обработки судов, порты Ванино и Находка. Есть и опыт работы что называется «с листа» – это когда проектировщики трудятся фактически параллельно со строителями, если того требуют сроки. При таком формате сотрудничества важен высокий профессионализм обеих сторон и взаимопонимание.

Также мы занимаемся и проектированием объектов гражданского строительства: зданий, сооружений, в том числе многоэтажных жилых комплексов. Одна из сильных сторон института – это возможность проведения сложных расчетов различных конструкций при помощи новейших сертифицированных программных комплексов.

«МП»: Известно, что деятельность института не ограничивается проектными работами. Расскажите об этих направлениях подробнее.

– Да, у нас есть опыт и средства, чтобы осуществлять морские геологические изыскания и промеры глубин. Институт располагает собственной морской буровой установкой, плавсредствами с промерным комплексом. Наши специалисты – настоящие морские волки, их исследования на акватории – грамотные и качественные.

В составе нашего института – собственный испытательный центр, который обслуживает и обследует гидротехнические сооружения, в том числе на предмет скрытых внутренних повреждений. Это очень серьезная, ответственная работа, требующая хорошей физической подготовки.

Только за этот год успешно проведен ряд обследований и освидетельствований гидротехнических сооружений на следующих объектах: ООО «РН-Морской терминал Туапсе», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ООО «Аутспан Интернешнл», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ПАО «Астраханский порт», ФГУП «Росморпорт», ООО «Порт Мечел-Темрюк», ООО «Новороссийский топливный терминал».

ООО «НовоморНИИпроект» имеет аккредитацию на исследовательские работы от Федеральной службы по аккредитации на соответствие ГОСТ ИСО/МЭК17025-2009, согласно новым законодательным требованиям. Таким образом, наша организация может предоставлять заказчикам комплексный проект, включающий профессионально выполненные изыскания и обследования гидротехнических сооружений. Поскольку объемы работ с каждым днем возрастают, вырисовываются широкие перспективы развития, связанные как с гидротехническим, так и с гражданским проектированием.

«МП»: Дмитрий Владимирович, несколько слов о Ваших кадрах. Как удается сохранять коллектив и поддерживать его работоспособность?

– В институт приходят молодые специалисты, которых очень тепло встречают старожилы. Знания, переданные новичкам, – это тот вид долгосрочных вложений, который никогда не будет лишним.

Я и сам вырос в институте от специалиста-проектировщика до главного инженера, в том числе благодаря доброму вниманию сотрудников, их стремлению помочь, готовности разъяснить сложные вопросы.

«НовоморНИИпроект» можно назвать уникальным институтом, поскольку здесь трудятся представители разных поколений, при этом коллектив очень дружный. Главное для нашего коллектива – увидеть воплощение в жизнь тех проектов, которые родились здесь, в институте. Сегодня для этого настали благоприятные времена, поскольку морская инфраструктура в последнее время получила бурное развитие, при этом есть сооружения, которые требуют обследования, ремонта, реконструкции.

И такую работу проектировщики «НовоморНИИпроекта» проводят блестяще.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Жителей Сочи предупредили о смерчах над морем

Жителей Сочи предупредили о смерчах над морем Власти Сочи распространили оперативную информацию городской диспетчерской службы о надвигающейся неп...

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году Новозеландский порт пополнил своеобразный мировой водородный клуб. Этот газ в качестве топлива уже а...

Российская экономика

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров Маркировка товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стала к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка Более подробно с информацией о размере ставок экологического сбора в морских портах Восточный и Нахо...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...