Вектор развития «НовоморНИИпроекта»

11.10.2018  
Вектор развития «НовоморНИИпроекта»

ООО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Новоморниипроект» – один из ведущих институтов морского транспорта России, входящий в четверку проектных организаций отрасли. Руководит институтом Александр Пшеничный. В 2005 году институт стал частью холдинга «Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарёва.

О том, как живет сегодня крупнейшая в Новороссийске проектная организация, о планах и перспективах развития, журналу «МП» рассказал главный инженер ООО «НовоморНИИпроект» Дмитрий Лобода.

«МП»: Дмитрий Владимирович, какого характера проекты сегодня разрабатывает «НовоморНИИпроект» и какова география Ваших заказов?

– В настоящее время у нас в работе объекты различного назначения и содержания: это и заказы от государственных корпораций, и от крупнейших стивидорных компаний, и от частных застройщиков. Разрабатываются проекты по реконструкции старых и строительству новых гидротехнических сооружений, дноуглублению акваторий причалов, в частности и в Цемесской бухте, по проектированию сооружений в существующих морских портах.

География объектов также весьма обширна. Фактически нет такого порта или портопункта на черноморском побережье, где «НовоморНИИпроект» не участвовал бы в проектировании нового объекта, реконструкции либо ремонте существующего гидротехнического сооружения. Одно из ведущих направлений института – комплексное развитие и повышение пропускной способности портовых терминалов.

Наши проектировщики трудились и в Азовском бассейне, и на Каспии, и на севере России. Если говорить о нашем Новороссийском порте, то сейчас институт ведет проектные работы на контейнерном терминале ООО «НУТЭП», зерновом терминале АО «КСК», выполняет поверочные расчеты по установке нового перегрузочного оборудования в ПАО «Новороссийский морской торговый порт», разрабатывает проект реконструкции Западного мола на предмет повышения защиты от волновых воздействий.

Помимо этого мы прорабатываем вопросы участия в тендерах не только по всему южному региону, но и в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и в других точках страны. Стараемся держать марку – выполнять все заказы в срок, четко, качественно, профессионально.

«МП»: Какие разработки с учетом новых технологий рождаются в стенах института и в каких портах реализованы? В чем их особенность и сильные стороны?

– Наши специалисты не стоят на месте и всегда готовы претворять в жизнь передовые научные достижения. Сейчас мы работаем над внедрением волногасящих конструкций нового типа. Для ремонта металлических свай в переменном уровне мы изучаем полимерные и металлизированные составы, которые можно будет использовать непосредственно под водой. В России еще мало опыта подобных работ, поэтому мы активно общаемся с производителями, чтобы применить эти современные материалы на практике.

В Астрахани мы разработали проект причала и монтажно-сборочной площадки для обеспечения сборки верхних строений морских буровых платформ и отгрузки их на транспортно-монтажную баржу для отправки на месторождение имени В.Филановского в Каспийском море. Размер таких платформ с пятиэтажный дом, масса – до 13,5 тыс. тонн. Эта конструкция с причала надвигалась на баржу и перемещалась на ней вниз по реке к нефтяному месторождению.

Наша работа, на 100% уникальная, была сопряжена со сложными расчетами фундаментов и элементов причала на очень большие нагрузки в непростых геологических условиях, плюс необходимо было учитывать течение и ход уровней реки Волги. Но расчеты специалистов института оказались верными, решения – грамотными. Есть видео, заснятое с вертолета, как эта баржа сплавляется в Каспийское море. Такой объект делается раз в 10-15 лет.

Успешными были и выполненные в 2018 году работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Устройство новых подкрановых путей в тылу 16 причала на территории КТ» ПАО «Владивостокский морской торговый порт» и проектно-изыскательские работы по объекту: «Реконструкция юго-восточного волнолома» ПАО «НК «Роснефть»» и по разработке рабочей документации объекта капитального строительства «Перевалочный комплекс жидких химических продуктов в порту Темрюк. Наливной причал г.Темрюк Краснодарского края. Первый пусковой комплекс» ООО «Росхимтрейд» и ряд других перспективных и нестандартных проектов каждый со своей спецификой условий и различий.

Еще одним из примечательных проектов стал «Памятный знак «Портовикам Новороссийска», расположенный по адресу: г.Новороссийск, зеленая зона набережной по ул.Мира. Проектная документация готова и объект будет сдан в сентябре, когда Новороссийск будет отмечать свое 180-летие.

Если говорить о самых дальних географических точках наших работ, то это поселок Старый Варандей, где мы проектировали базу для приема и обработки судов, порты Ванино и Находка. Есть и опыт работы что называется «с листа» – это когда проектировщики трудятся фактически параллельно со строителями, если того требуют сроки. При таком формате сотрудничества важен высокий профессионализм обеих сторон и взаимопонимание.

Также мы занимаемся и проектированием объектов гражданского строительства: зданий, сооружений, в том числе многоэтажных жилых комплексов. Одна из сильных сторон института – это возможность проведения сложных расчетов различных конструкций при помощи новейших сертифицированных программных комплексов.

«МП»: Известно, что деятельность института не ограничивается проектными работами. Расскажите об этих направлениях подробнее.

– Да, у нас есть опыт и средства, чтобы осуществлять морские геологические изыскания и промеры глубин. Институт располагает собственной морской буровой установкой, плавсредствами с промерным комплексом. Наши специалисты – настоящие морские волки, их исследования на акватории – грамотные и качественные.

В составе нашего института – собственный испытательный центр, который обслуживает и обследует гидротехнические сооружения, в том числе на предмет скрытых внутренних повреждений. Это очень серьезная, ответственная работа, требующая хорошей физической подготовки.

Только за этот год успешно проведен ряд обследований и освидетельствований гидротехнических сооружений на следующих объектах: ООО «РН-Морской терминал Туапсе», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ООО «Аутспан Интернешнл», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ПАО «Астраханский порт», ФГУП «Росморпорт», ООО «Порт Мечел-Темрюк», ООО «Новороссийский топливный терминал».

ООО «НовоморНИИпроект» имеет аккредитацию на исследовательские работы от Федеральной службы по аккредитации на соответствие ГОСТ ИСО/МЭК17025-2009, согласно новым законодательным требованиям. Таким образом, наша организация может предоставлять заказчикам комплексный проект, включающий профессионально выполненные изыскания и обследования гидротехнических сооружений. Поскольку объемы работ с каждым днем возрастают, вырисовываются широкие перспективы развития, связанные как с гидротехническим, так и с гражданским проектированием.

«МП»: Дмитрий Владимирович, несколько слов о Ваших кадрах. Как удается сохранять коллектив и поддерживать его работоспособность?

– В институт приходят молодые специалисты, которых очень тепло встречают старожилы. Знания, переданные новичкам, – это тот вид долгосрочных вложений, который никогда не будет лишним.

Я и сам вырос в институте от специалиста-проектировщика до главного инженера, в том числе благодаря доброму вниманию сотрудников, их стремлению помочь, готовности разъяснить сложные вопросы.

«НовоморНИИпроект» можно назвать уникальным институтом, поскольку здесь трудятся представители разных поколений, при этом коллектив очень дружный. Главное для нашего коллектива – увидеть воплощение в жизнь тех проектов, которые родились здесь, в институте. Сегодня для этого настали благоприятные времена, поскольку морская инфраструктура в последнее время получила бурное развитие, при этом есть сооружения, которые требуют обследования, ремонта, реконструкции.

И такую работу проектировщики «НовоморНИИпроекта» проводят блестяще.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница»

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница» Переходящий кубок достался ФЮМ «Восток» за абсолютную победу в морских дисциплинах.

«Жизнь подо льдом»

«Жизнь подо льдом» Научно-популярный портал «Чердак» выложил в открытый доступ фильм «Жизнь подо льдом» - медитативный ...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в Новороссийске после шторма

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в Новороссийске после шторма Из-за шторма отставание по отгрузке нефти - четыре позиции. По нефтепродуктам отгрузка в графике.

Последний в этом году круизный лайнер посетил морской порт Петропавловск-Камчатский

Последний в этом году круизный лайнер посетил морской порт Петропавловск-Камчатский В навигацию 2018 года морской порт Петропавловск-Камчатский посетило 10 пассажирских судов, на борту...




Морской транспорт

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн.

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн. Год постройки рыболовного судна – 1985.

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже По данным администрации Кемеровской области, обход Мариинска - стратегически важный для Кузбасса объ...

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве Строительством объекта занимались сводные подразделения отдельной железнодорожной бригады и отдельно...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Первая среди равных

Первая среди равных Россия имеет богатейший опыт строительства подводных лодок с атомными энергетическими установками. Н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...