Вектор развития «НовоморНИИпроекта» - Морские вести России

Вектор развития «НовоморНИИпроекта»

11.10.2018

Вектор развития «НовоморНИИпроекта»

ООО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Новоморниипроект» – один из ведущих институтов морского транспорта России, входящий в четверку проектных организаций отрасли. Руководит институтом Александр Пшеничный. В 2005 году институт стал частью холдинга «Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарёва.

О том, как живет сегодня крупнейшая в Новороссийске проектная организация, о планах и перспективах развития, журналу «МП» рассказал главный инженер ООО «НовоморНИИпроект» Дмитрий Лобода.

«МП»: Дмитрий Владимирович, какого характера проекты сегодня разрабатывает «НовоморНИИпроект» и какова география Ваших заказов?

– В настоящее время у нас в работе объекты различного назначения и содержания: это и заказы от государственных корпораций, и от крупнейших стивидорных компаний, и от частных застройщиков. Разрабатываются проекты по реконструкции старых и строительству новых гидротехнических сооружений, дноуглублению акваторий причалов, в частности и в Цемесской бухте, по проектированию сооружений в существующих морских портах.

География объектов также весьма обширна. Фактически нет такого порта или портопункта на черноморском побережье, где «НовоморНИИпроект» не участвовал бы в проектировании нового объекта, реконструкции либо ремонте существующего гидротехнического сооружения. Одно из ведущих направлений института – комплексное развитие и повышение пропускной способности портовых терминалов.

Наши проектировщики трудились и в Азовском бассейне, и на Каспии, и на севере России. Если говорить о нашем Новороссийском порте, то сейчас институт ведет проектные работы на контейнерном терминале ООО «НУТЭП», зерновом терминале АО «КСК», выполняет поверочные расчеты по установке нового перегрузочного оборудования в ПАО «Новороссийский морской торговый порт», разрабатывает проект реконструкции Западного мола на предмет повышения защиты от волновых воздействий.

Помимо этого мы прорабатываем вопросы участия в тендерах не только по всему южному региону, но и в Санкт-Петербурге, на Дальнем Востоке и в других точках страны. Стараемся держать марку – выполнять все заказы в срок, четко, качественно, профессионально.

«МП»: Какие разработки с учетом новых технологий рождаются в стенах института и в каких портах реализованы? В чем их особенность и сильные стороны?

– Наши специалисты не стоят на месте и всегда готовы претворять в жизнь передовые научные достижения. Сейчас мы работаем над внедрением волногасящих конструкций нового типа. Для ремонта металлических свай в переменном уровне мы изучаем полимерные и металлизированные составы, которые можно будет использовать непосредственно под водой. В России еще мало опыта подобных работ, поэтому мы активно общаемся с производителями, чтобы применить эти современные материалы на практике.

В Астрахани мы разработали проект причала и монтажно-сборочной площадки для обеспечения сборки верхних строений морских буровых платформ и отгрузки их на транспортно-монтажную баржу для отправки на месторождение имени В.Филановского в Каспийском море. Размер таких платформ с пятиэтажный дом, масса – до 13,5 тыс. тонн. Эта конструкция с причала надвигалась на баржу и перемещалась на ней вниз по реке к нефтяному месторождению.

Наша работа, на 100% уникальная, была сопряжена со сложными расчетами фундаментов и элементов причала на очень большие нагрузки в непростых геологических условиях, плюс необходимо было учитывать течение и ход уровней реки Волги. Но расчеты специалистов института оказались верными, решения – грамотными. Есть видео, заснятое с вертолета, как эта баржа сплавляется в Каспийское море. Такой объект делается раз в 10-15 лет.

Успешными были и выполненные в 2018 году работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Устройство новых подкрановых путей в тылу 16 причала на территории КТ» ПАО «Владивостокский морской торговый порт» и проектно-изыскательские работы по объекту: «Реконструкция юго-восточного волнолома» ПАО «НК «Роснефть»» и по разработке рабочей документации объекта капитального строительства «Перевалочный комплекс жидких химических продуктов в порту Темрюк. Наливной причал г.Темрюк Краснодарского края. Первый пусковой комплекс» ООО «Росхимтрейд» и ряд других перспективных и нестандартных проектов каждый со своей спецификой условий и различий.

Еще одним из примечательных проектов стал «Памятный знак «Портовикам Новороссийска», расположенный по адресу: г.Новороссийск, зеленая зона набережной по ул.Мира. Проектная документация готова и объект будет сдан в сентябре, когда Новороссийск будет отмечать свое 180-летие.

Если говорить о самых дальних географических точках наших работ, то это поселок Старый Варандей, где мы проектировали базу для приема и обработки судов, порты Ванино и Находка. Есть и опыт работы что называется «с листа» – это когда проектировщики трудятся фактически параллельно со строителями, если того требуют сроки. При таком формате сотрудничества важен высокий профессионализм обеих сторон и взаимопонимание.

Также мы занимаемся и проектированием объектов гражданского строительства: зданий, сооружений, в том числе многоэтажных жилых комплексов. Одна из сильных сторон института – это возможность проведения сложных расчетов различных конструкций при помощи новейших сертифицированных программных комплексов.

«МП»: Известно, что деятельность института не ограничивается проектными работами. Расскажите об этих направлениях подробнее.

– Да, у нас есть опыт и средства, чтобы осуществлять морские геологические изыскания и промеры глубин. Институт располагает собственной морской буровой установкой, плавсредствами с промерным комплексом. Наши специалисты – настоящие морские волки, их исследования на акватории – грамотные и качественные.

В составе нашего института – собственный испытательный центр, который обслуживает и обследует гидротехнические сооружения, в том числе на предмет скрытых внутренних повреждений. Это очень серьезная, ответственная работа, требующая хорошей физической подготовки.

Только за этот год успешно проведен ряд обследований и освидетельствований гидротехнических сооружений на следующих объектах: ООО «РН-Морской терминал Туапсе», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ООО «Аутспан Интернешнл», ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ПАО «Астраханский порт», ФГУП «Росморпорт», ООО «Порт Мечел-Темрюк», ООО «Новороссийский топливный терминал».

ООО «НовоморНИИпроект» имеет аккредитацию на исследовательские работы от Федеральной службы по аккредитации на соответствие ГОСТ ИСО/МЭК17025-2009, согласно новым законодательным требованиям. Таким образом, наша организация может предоставлять заказчикам комплексный проект, включающий профессионально выполненные изыскания и обследования гидротехнических сооружений. Поскольку объемы работ с каждым днем возрастают, вырисовываются широкие перспективы развития, связанные как с гидротехническим, так и с гражданским проектированием.

«МП»: Дмитрий Владимирович, несколько слов о Ваших кадрах. Как удается сохранять коллектив и поддерживать его работоспособность?

– В институт приходят молодые специалисты, которых очень тепло встречают старожилы. Знания, переданные новичкам, – это тот вид долгосрочных вложений, который никогда не будет лишним.

Я и сам вырос в институте от специалиста-проектировщика до главного инженера, в том числе благодаря доброму вниманию сотрудников, их стремлению помочь, готовности разъяснить сложные вопросы.

«НовоморНИИпроект» можно назвать уникальным институтом, поскольку здесь трудятся представители разных поколений, при этом коллектив очень дружный. Главное для нашего коллектива – увидеть воплощение в жизнь тех проектов, которые родились здесь, в институте. Сегодня для этого настали благоприятные времена, поскольку морская инфраструктура в последнее время получила бурное развитие, при этом есть сооружения, которые требуют обследования, ремонта, реконструкции.

И такую работу проектировщики «НовоморНИИпроекта» проводят блестяще.

Морские порты №6 (2018)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ