Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

01.10.2018  
Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

Морской порт Анадырь начал навигацию, улучшив различные аспекты производства и укрепив систему обеспечения безопасности мореплавания. О подготовке и проведении навигации в самом крупном порту Чукотки рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта Анадырь филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Анадырь Сергей Майстренко.

«МП»: Анадырь считается самым сложным в отношении навигации портом региона. В чем особенность нынешнего сезона?

– Как и в предыдущие годы, общий период навигации продлится с середины июня по третью декаду октября. Каких-либо существенных изменений не предвидится, хотя природа может внести свои коррективы. Долгосрочный прогноз, наверное, никто сделать не сможет.

Каждый год предлагает свой сценарий. Многое зависит от того, какая погода будет осенью, насколько будет теплым октябрь, когда начнется льдообразование. Как правило, в период навигации здесь отмечаются сильные холодные ветра и приливные течения скоростью до 14 км/час.

Самый сложный период – конец октября, когда в акватории порта появляется тяжелый торосистый лед, создающий опасность для судов, находящихся на рейде и у причалов. Прямая задача Службы капитана порта – исключить возможности нештатных ситуаций в данных условиях.

«МП»: Какую работу провела Служба капитана порта для обеспечения навигации-2018? И в какой готовности находится портовый флот?

– Служба капитана морского порта приняла все необходимые меры к усилению контроля за выполнением соответствующих законов и нормативных актов, в частности приказа Минтранса №463 от 26.10.2017 г. «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним».

В преддверии навигации проведен ряд расширенных совещаний по безопасности судоходства с привлечением судовладельцев судоходных компаний и участием представителя Госморнадзора. На них были рассмотрены вопросы по обеспечению безопасности судоходства в период навигации, вступивших в силу изменений в законодательстве, порядка проведения инспекций государственного портового контроля на судах и другие.

Кроме того, в плановом порядке были проверены технические средства обеспечения безопасности мореплавания. Все стационарные и плавучие средства навигационного обеспечения находятся в рабочем состоянии.

Что касается портового флота, то вместе с успешным проведением ремонта пассажирского катера «Камчатка» специалисты Анадырского морского порта завершили подготовку к навигации самоходных плашкоутов для работы на Береговском участке предприятия. Также была проведена подготовка других видов техники, в том числе предназначенной для проведения речной навигации. Так что портофлот в полной готовности.

«МП»: В каком составе и по каким направлениям работает в эту навигацию Служба капитана порта?

– Три инспектора Службы капитана порта активно работают в направлении пресечения противоправной деятельности при перевозке грузов и пассажиров, а также для обеспечения безопасности судоходства в акватории порта.

Государственный портовый контроль в порту ведется в круглосуточном режиме. Комплексные проверки осуществляются во взаимодействии с другими контролирующими органами – Дальневосточным управлением Госморнадзора, Магаданской транспортной прокуратурой.

В целях улучшения качества работы сотрудники Службы проходят регулярное обучение на курсах повышения квалификации согласно утвержденному графику, а также обмениваются опытом с коллегами из других филиалов и осваивают нововведения российского и международного морского законодательства.

«МП»: Каковы планы порта на этот год? Основные транспортные направления грузовых морских и речных перевозок неизменны? Ожидаются ли какие-то изменения в объемах и качестве пассажирских перевозок?

– Планы портовиков из года в год существенно не меняются. Основная задача порта – доставка продовольствия, энергоресурсов и промышленных товаров в поселки Чукотского автономного округа, отгрузка угля и рыбной продукции на экспорт. В этом году ожидается пять рейсов с продовольствием (около 5,5 тыс. тонн), столько же с энергоносителями, а также отгрузка чукотского угля в портах Беринговский и Угольные Копи. В среднем за навигацию в порт заходит 60-70 судов с неизменной номенклатурой грузов.

Транспортная логистика также неизменна: из портов Приморья балкеры доставляют грузы в порт Анадырь, дальше грузы отправляются по рекам Анадырь и Канчалан для сел Анадырского и Чукотского районов. Действует местная линия по перевозке угля из Анадыря в Эгвекинот. В 2017 году обработано 70 судов и осуществлена перевалка более 157 тыс. тонн грузов. В этом году мы ориентируемся на показатели того же порядка.

В отношении пассажирских перевозок ежегодно через порт проходит более 30 тыс. пассажиров, в прошлом году – 34,2 тысячи. Пассажирские перевозки по побережью выполняют т/х «Капитан Сотников» и катер «Камчатка» на переправе Анадырь – Угольные Копи. Отмечу, что катер прошел капитальный ремонт корпуса и пассажирских помещений, что обеспечит более качественную и комфортную перевозку пассажиров.

«МП»: Проводятся ли в границах порта Анадырь работы по модернизации портовой инфраструктуры? И на какой стадии находится проект строительства паромно-пассажирского причала в поселке Угольные Копи, который предполагает эксплуатацию грузопассажирского судна ледового класса?

– В этом сезоне работы по модернизации не проводятся, однако тенденция развития порта ощутима. Некоторые проекты уже реализованы, часть находится на стадии обсуждения и согласований.

Так, в 2016 году в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь проведена реконструкция объектов федеральной собственности – причалов №11-13. Нельзя не отметить, что выполнение данного проекта значительно улучшило производительность порта.

По проекту «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи» начало работ запланировано на 2019 год. Идея строительства парома — на стадии обсуждения. Предполагается, что доставку по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт 200 пассажиров, два грузовых или семь легковых автомобилей.

В проекте учтены технологические решения по грузо- и пассажиропотоку, транспортной безопасности, энергоснабжению, средствам навигационного обеспечения. Также проведены инженерные изыскания и сейсмологические исследования для уточнения проектных решений.

«МП»: Какая работа ведется Службой капитана порта в области обеспечения экологической безопасности?

– В целях контроля за выполнением в морском порту законодательства РФ в сфере защиты морской среды от загрязнений, выявления нарушений в данной сфере, принятия мер реагирования Службой капитана порта в соответствии с возложенными полномочиями регулярно выполняются контрольные мероприятия путем мониторинга состояния акватории и причальных сооружений.

В рамках государственного портового контроля проверяются суда на соответствие требованиям Международной конвенции (МАРПОЛ-73/78) о предотвращении загрязнения с судов и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

«МП»: Как взаимодействует Служба капитана порта с Госморнадзором, Магаданской транспортной прокуратурой и другими федеральными службами? Какие мероприятия проводятся совместно со спасательными службами, таможенными органами и пограничниками?

– Капитаном порта организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (Магаданской транспортной прокуратурой, ДВУ Госморнадзора) по вопросам информирования о загрязнении акватории морского порта Анадырь отходами производства и потребления, сточными водами и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами, а также по вопросам выполнения законодательства в области безопасности судоходства.

С Управлением МЧС по Чукотскому автономному округу перед началом навигации ежегодно проводятся сов-местные учения. Ежемесячно представители Службы капитана порта принимают участие в координационных советах Чукотского автономного округа по пограничной политике, по пунктам пропуска. На них вырабатывается консолидированная позиция заинтересованных органов исполнительной власти относительно порядка действий контролирующих органов в рамках проведения мероприятий, направленных на выполнение международных обязательств РФ.

«МП»: Какой вклад в улучшение работы Службы капитана порта внесла АМП Приморского края и Восточной Арктики?

– Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики постоянно оказывает существенную правовую и юридическую поддержку. Руководитель АМП или его заместители ежегодно посещают филиал Администрации в морском порту Анадырь, где на месте оперативно решают вопросы различного порядка, будь то вопросы повышения квалификации, кадровые или бытовые.

Так, благодаря усилиям Администрации, с июля прошлого года Служба капитана порта переехала в новый офис. В целом приказы и распоряжения Администрации способствуют усовершенствованию работы Службы и улучшению системы обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Анадырь.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Общественные слушания материалов ОВОС по СПГ-терминалу НОВАТЭКа пройдут на Камчатке

Общественные слушания материалов ОВОС по СПГ-терминалу НОВАТЭКа пройдут на Камчатке ООО «НОВАТЭК-Камчатка», оператор инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного ...

В Приморье пресечена транспортировка почти 26 тонн минтая с нарушением температурного режима

В Приморье пресечена транспортировка почти 26 тонн минтая с нарушением температурного режима Сотрудниками отдела пограничного ветеринарного контроля на госгранице Российской Федерации и транспо...

Российская экономика

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб.

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. Объем государственной поддержки, необходимой для финансирования строительства рыбопромыслового флота...

ТОАЗ разрешил ситуацию в турецких проливах

ТОАЗ разрешил ситуацию в турецких проливах ПАО «Тольяттиазот» в первом квартале 2019 года обеспечил бесперебойную поставку аммиака конечным пок...

Транспортная политика

Утверждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев

Утверждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее размер и правила взимания и...

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Морские порты

В Сочи защитят акваторию причала портофлота

В Сочи защитят акваторию причала портофлота Ростовский филиал Главгосэкспертизы России проверил достоверность определения сметной стоимости стро...

Находкинский МТП пополнил портофлот новым буксиром от компании Damen

Находкинский МТП пополнил портофлот новым буксиром от компании Damen В Находкинский морской торговый порт доставили новый буксир, который станет третьим в составе портов...




Морской транспорт

Арбитраж отказал «Обеспечению флота» в наблюдении за Мурманским морским пароходством

Арбитраж отказал «Обеспечению флота» в наблюдении за Мурманским морским пароходством Арбитражный суд Мурманской области оставил без рассмотрения заявление ООО «Обеспечение флота» (С...

Диверсии, подобные атаке на танкеры в ОАЭ, угрожают безопасности судоходства – Захарова

Диверсии, подобные атаке на танкеры в ОАЭ, угрожают безопасности судоходства – Захарова Инциденты, подобные недавней диверсии против четырех танкеров в водах ОАЭ, угрожают безопасности меж...

Речной транспорт

Судостроительный завод «Лотос» спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий»

Судостроительный завод «Лотос» спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий» Судостроительный завод «Лотос» 24 мая 2019 года спустил на воду головное круизное пассажирское судно...

АВВ поставит оборудование для первого речного судна на водородном топливе

АВВ поставит оборудование для первого речного судна на водородном топливе Компания ABB поставит энергетическую и пропульсивную систему для нового буксира-толкача, который буд...

Ж/Д транспорт

РЖД построят двухпутную вставку на примыкании Амуро-Якутской магистрали к Транссибу

РЖД построят двухпутную вставку на примыкании Амуро-Якутской магистрали к Транссибу ОАО «РЖД» объявило открытый аукцион на строительство двухпутной вставки на перегоне Горелый-Штурм в ...

РЖД проводят в Токио форум «Транссиб для Японии»

РЖД проводят в Токио форум «Транссиб для Японии» Форум «Транссиб для Японии», организатором которого выступили ОАО «Российские железные дороги» (...

Авто транспорт

Запущенно движение по понтонному мосту через реку Северский Донец на М-4 «Дон»

Запущенно движение по понтонному мосту через реку Северский Донец на М-4 «Дон» Автомобилисты, которые едут из Москвы на Юг на своих машинах, могут пересечь реку Северский Донец на...

Ростех и ГЛОНАСС создадут систему контроля безопасности на дорогах с анализом big data

Ростех и ГЛОНАСС создадут систему контроля безопасности на дорогах с анализом big data Совместное предприятие Ростеха и ГЛОНАСС - компания «ГЛОНАСС- Безопасность дорожного движения» - соз...

Аналитика

Транспортная политика

Как увеличить перевозки внешнеторговых грузов?

Как увеличить перевозки внешнеторговых грузов? В января в Москве прошло заседание Морской коллегии при Правительстве РФ. Одной из главных тем для о...

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...