Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции - Морские вести России

Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

01.10.2018

Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

Морской порт Анадырь начал навигацию, улучшив различные аспекты производства и укрепив систему обеспечения безопасности мореплавания. О подготовке и проведении навигации в самом крупном порту Чукотки рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта Анадырь филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Анадырь Сергей Майстренко.

«МП»: Анадырь считается самым сложным в отношении навигации портом региона. В чем особенность нынешнего сезона?

– Как и в предыдущие годы, общий период навигации продлится с середины июня по третью декаду октября. Каких-либо существенных изменений не предвидится, хотя природа может внести свои коррективы. Долгосрочный прогноз, наверное, никто сделать не сможет.

Каждый год предлагает свой сценарий. Многое зависит от того, какая погода будет осенью, насколько будет теплым октябрь, когда начнется льдообразование. Как правило, в период навигации здесь отмечаются сильные холодные ветра и приливные течения скоростью до 14 км/час.

Самый сложный период – конец октября, когда в акватории порта появляется тяжелый торосистый лед, создающий опасность для судов, находящихся на рейде и у причалов. Прямая задача Службы капитана порта – исключить возможности нештатных ситуаций в данных условиях.

«МП»: Какую работу провела Служба капитана порта для обеспечения навигации-2018? И в какой готовности находится портовый флот?

– Служба капитана морского порта приняла все необходимые меры к усилению контроля за выполнением соответствующих законов и нормативных актов, в частности приказа Минтранса №463 от 26.10.2017 г. «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним».

В преддверии навигации проведен ряд расширенных совещаний по безопасности судоходства с привлечением судовладельцев судоходных компаний и участием представителя Госморнадзора. На них были рассмотрены вопросы по обеспечению безопасности судоходства в период навигации, вступивших в силу изменений в законодательстве, порядка проведения инспекций государственного портового контроля на судах и другие.

Кроме того, в плановом порядке были проверены технические средства обеспечения безопасности мореплавания. Все стационарные и плавучие средства навигационного обеспечения находятся в рабочем состоянии.

Что касается портового флота, то вместе с успешным проведением ремонта пассажирского катера «Камчатка» специалисты Анадырского морского порта завершили подготовку к навигации самоходных плашкоутов для работы на Береговском участке предприятия. Также была проведена подготовка других видов техники, в том числе предназначенной для проведения речной навигации. Так что портофлот в полной готовности.

«МП»: В каком составе и по каким направлениям работает в эту навигацию Служба капитана порта?

– Три инспектора Службы капитана порта активно работают в направлении пресечения противоправной деятельности при перевозке грузов и пассажиров, а также для обеспечения безопасности судоходства в акватории порта.

Государственный портовый контроль в порту ведется в круглосуточном режиме. Комплексные проверки осуществляются во взаимодействии с другими контролирующими органами – Дальневосточным управлением Госморнадзора, Магаданской транспортной прокуратурой.

В целях улучшения качества работы сотрудники Службы проходят регулярное обучение на курсах повышения квалификации согласно утвержденному графику, а также обмениваются опытом с коллегами из других филиалов и осваивают нововведения российского и международного морского законодательства.

«МП»: Каковы планы порта на этот год? Основные транспортные направления грузовых морских и речных перевозок неизменны? Ожидаются ли какие-то изменения в объемах и качестве пассажирских перевозок?

– Планы портовиков из года в год существенно не меняются. Основная задача порта – доставка продовольствия, энергоресурсов и промышленных товаров в поселки Чукотского автономного округа, отгрузка угля и рыбной продукции на экспорт. В этом году ожидается пять рейсов с продовольствием (около 5,5 тыс. тонн), столько же с энергоносителями, а также отгрузка чукотского угля в портах Беринговский и Угольные Копи. В среднем за навигацию в порт заходит 60-70 судов с неизменной номенклатурой грузов.

Транспортная логистика также неизменна: из портов Приморья балкеры доставляют грузы в порт Анадырь, дальше грузы отправляются по рекам Анадырь и Канчалан для сел Анадырского и Чукотского районов. Действует местная линия по перевозке угля из Анадыря в Эгвекинот. В 2017 году обработано 70 судов и осуществлена перевалка более 157 тыс. тонн грузов. В этом году мы ориентируемся на показатели того же порядка.

В отношении пассажирских перевозок ежегодно через порт проходит более 30 тыс. пассажиров, в прошлом году – 34,2 тысячи. Пассажирские перевозки по побережью выполняют т/х «Капитан Сотников» и катер «Камчатка» на переправе Анадырь – Угольные Копи. Отмечу, что катер прошел капитальный ремонт корпуса и пассажирских помещений, что обеспечит более качественную и комфортную перевозку пассажиров.

«МП»: Проводятся ли в границах порта Анадырь работы по модернизации портовой инфраструктуры? И на какой стадии находится проект строительства паромно-пассажирского причала в поселке Угольные Копи, который предполагает эксплуатацию грузопассажирского судна ледового класса?

– В этом сезоне работы по модернизации не проводятся, однако тенденция развития порта ощутима. Некоторые проекты уже реализованы, часть находится на стадии обсуждения и согласований.

Так, в 2016 году в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь проведена реконструкция объектов федеральной собственности – причалов №11-13. Нельзя не отметить, что выполнение данного проекта значительно улучшило производительность порта.

По проекту «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи» начало работ запланировано на 2019 год. Идея строительства парома — на стадии обсуждения. Предполагается, что доставку по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт 200 пассажиров, два грузовых или семь легковых автомобилей.

В проекте учтены технологические решения по грузо- и пассажиропотоку, транспортной безопасности, энергоснабжению, средствам навигационного обеспечения. Также проведены инженерные изыскания и сейсмологические исследования для уточнения проектных решений.

«МП»: Какая работа ведется Службой капитана порта в области обеспечения экологической безопасности?

– В целях контроля за выполнением в морском порту законодательства РФ в сфере защиты морской среды от загрязнений, выявления нарушений в данной сфере, принятия мер реагирования Службой капитана порта в соответствии с возложенными полномочиями регулярно выполняются контрольные мероприятия путем мониторинга состояния акватории и причальных сооружений.

В рамках государственного портового контроля проверяются суда на соответствие требованиям Международной конвенции (МАРПОЛ-73/78) о предотвращении загрязнения с судов и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

«МП»: Как взаимодействует Служба капитана порта с Госморнадзором, Магаданской транспортной прокуратурой и другими федеральными службами? Какие мероприятия проводятся совместно со спасательными службами, таможенными органами и пограничниками?

– Капитаном порта организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (Магаданской транспортной прокуратурой, ДВУ Госморнадзора) по вопросам информирования о загрязнении акватории морского порта Анадырь отходами производства и потребления, сточными водами и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами, а также по вопросам выполнения законодательства в области безопасности судоходства.

С Управлением МЧС по Чукотскому автономному округу перед началом навигации ежегодно проводятся сов-местные учения. Ежемесячно представители Службы капитана порта принимают участие в координационных советах Чукотского автономного округа по пограничной политике, по пунктам пропуска. На них вырабатывается консолидированная позиция заинтересованных органов исполнительной власти относительно порядка действий контролирующих органов в рамках проведения мероприятий, направленных на выполнение международных обязательств РФ.

«МП»: Какой вклад в улучшение работы Службы капитана порта внесла АМП Приморского края и Восточной Арктики?

– Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики постоянно оказывает существенную правовую и юридическую поддержку. Руководитель АМП или его заместители ежегодно посещают филиал Администрации в морском порту Анадырь, где на месте оперативно решают вопросы различного порядка, будь то вопросы повышения квалификации, кадровые или бытовые.

Так, благодаря усилиям Администрации, с июля прошлого года Служба капитана порта переехала в новый офис. В целом приказы и распоряжения Администрации способствуют усовершенствованию работы Службы и улучшению системы обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Анадырь.

Морские порты №6 (2018)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ