Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

01.10.2018  
Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

Морской порт Анадырь начал навигацию, улучшив различные аспекты производства и укрепив систему обеспечения безопасности мореплавания. О подготовке и проведении навигации в самом крупном порту Чукотки рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта Анадырь филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Анадырь Сергей Майстренко.

«МП»: Анадырь считается самым сложным в отношении навигации портом региона. В чем особенность нынешнего сезона?

– Как и в предыдущие годы, общий период навигации продлится с середины июня по третью декаду октября. Каких-либо существенных изменений не предвидится, хотя природа может внести свои коррективы. Долгосрочный прогноз, наверное, никто сделать не сможет.

Каждый год предлагает свой сценарий. Многое зависит от того, какая погода будет осенью, насколько будет теплым октябрь, когда начнется льдообразование. Как правило, в период навигации здесь отмечаются сильные холодные ветра и приливные течения скоростью до 14 км/час.

Самый сложный период – конец октября, когда в акватории порта появляется тяжелый торосистый лед, создающий опасность для судов, находящихся на рейде и у причалов. Прямая задача Службы капитана порта – исключить возможности нештатных ситуаций в данных условиях.

«МП»: Какую работу провела Служба капитана порта для обеспечения навигации-2018? И в какой готовности находится портовый флот?

– Служба капитана морского порта приняла все необходимые меры к усилению контроля за выполнением соответствующих законов и нормативных актов, в частности приказа Минтранса №463 от 26.10.2017 г. «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним».

В преддверии навигации проведен ряд расширенных совещаний по безопасности судоходства с привлечением судовладельцев судоходных компаний и участием представителя Госморнадзора. На них были рассмотрены вопросы по обеспечению безопасности судоходства в период навигации, вступивших в силу изменений в законодательстве, порядка проведения инспекций государственного портового контроля на судах и другие.

Кроме того, в плановом порядке были проверены технические средства обеспечения безопасности мореплавания. Все стационарные и плавучие средства навигационного обеспечения находятся в рабочем состоянии.

Что касается портового флота, то вместе с успешным проведением ремонта пассажирского катера «Камчатка» специалисты Анадырского морского порта завершили подготовку к навигации самоходных плашкоутов для работы на Береговском участке предприятия. Также была проведена подготовка других видов техники, в том числе предназначенной для проведения речной навигации. Так что портофлот в полной готовности.

«МП»: В каком составе и по каким направлениям работает в эту навигацию Служба капитана порта?

– Три инспектора Службы капитана порта активно работают в направлении пресечения противоправной деятельности при перевозке грузов и пассажиров, а также для обеспечения безопасности судоходства в акватории порта.

Государственный портовый контроль в порту ведется в круглосуточном режиме. Комплексные проверки осуществляются во взаимодействии с другими контролирующими органами – Дальневосточным управлением Госморнадзора, Магаданской транспортной прокуратурой.

В целях улучшения качества работы сотрудники Службы проходят регулярное обучение на курсах повышения квалификации согласно утвержденному графику, а также обмениваются опытом с коллегами из других филиалов и осваивают нововведения российского и международного морского законодательства.

«МП»: Каковы планы порта на этот год? Основные транспортные направления грузовых морских и речных перевозок неизменны? Ожидаются ли какие-то изменения в объемах и качестве пассажирских перевозок?

– Планы портовиков из года в год существенно не меняются. Основная задача порта – доставка продовольствия, энергоресурсов и промышленных товаров в поселки Чукотского автономного округа, отгрузка угля и рыбной продукции на экспорт. В этом году ожидается пять рейсов с продовольствием (около 5,5 тыс. тонн), столько же с энергоносителями, а также отгрузка чукотского угля в портах Беринговский и Угольные Копи. В среднем за навигацию в порт заходит 60-70 судов с неизменной номенклатурой грузов.

Транспортная логистика также неизменна: из портов Приморья балкеры доставляют грузы в порт Анадырь, дальше грузы отправляются по рекам Анадырь и Канчалан для сел Анадырского и Чукотского районов. Действует местная линия по перевозке угля из Анадыря в Эгвекинот. В 2017 году обработано 70 судов и осуществлена перевалка более 157 тыс. тонн грузов. В этом году мы ориентируемся на показатели того же порядка.

В отношении пассажирских перевозок ежегодно через порт проходит более 30 тыс. пассажиров, в прошлом году – 34,2 тысячи. Пассажирские перевозки по побережью выполняют т/х «Капитан Сотников» и катер «Камчатка» на переправе Анадырь – Угольные Копи. Отмечу, что катер прошел капитальный ремонт корпуса и пассажирских помещений, что обеспечит более качественную и комфортную перевозку пассажиров.

«МП»: Проводятся ли в границах порта Анадырь работы по модернизации портовой инфраструктуры? И на какой стадии находится проект строительства паромно-пассажирского причала в поселке Угольные Копи, который предполагает эксплуатацию грузопассажирского судна ледового класса?

– В этом сезоне работы по модернизации не проводятся, однако тенденция развития порта ощутима. Некоторые проекты уже реализованы, часть находится на стадии обсуждения и согласований.

Так, в 2016 году в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь проведена реконструкция объектов федеральной собственности – причалов №11-13. Нельзя не отметить, что выполнение данного проекта значительно улучшило производительность порта.

По проекту «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи» начало работ запланировано на 2019 год. Идея строительства парома — на стадии обсуждения. Предполагается, что доставку по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт 200 пассажиров, два грузовых или семь легковых автомобилей.

В проекте учтены технологические решения по грузо- и пассажиропотоку, транспортной безопасности, энергоснабжению, средствам навигационного обеспечения. Также проведены инженерные изыскания и сейсмологические исследования для уточнения проектных решений.

«МП»: Какая работа ведется Службой капитана порта в области обеспечения экологической безопасности?

– В целях контроля за выполнением в морском порту законодательства РФ в сфере защиты морской среды от загрязнений, выявления нарушений в данной сфере, принятия мер реагирования Службой капитана порта в соответствии с возложенными полномочиями регулярно выполняются контрольные мероприятия путем мониторинга состояния акватории и причальных сооружений.

В рамках государственного портового контроля проверяются суда на соответствие требованиям Международной конвенции (МАРПОЛ-73/78) о предотвращении загрязнения с судов и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

«МП»: Как взаимодействует Служба капитана порта с Госморнадзором, Магаданской транспортной прокуратурой и другими федеральными службами? Какие мероприятия проводятся совместно со спасательными службами, таможенными органами и пограничниками?

– Капитаном порта организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (Магаданской транспортной прокуратурой, ДВУ Госморнадзора) по вопросам информирования о загрязнении акватории морского порта Анадырь отходами производства и потребления, сточными водами и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами, а также по вопросам выполнения законодательства в области безопасности судоходства.

С Управлением МЧС по Чукотскому автономному округу перед началом навигации ежегодно проводятся сов-местные учения. Ежемесячно представители Службы капитана порта принимают участие в координационных советах Чукотского автономного округа по пограничной политике, по пунктам пропуска. На них вырабатывается консолидированная позиция заинтересованных органов исполнительной власти относительно порядка действий контролирующих органов в рамках проведения мероприятий, направленных на выполнение международных обязательств РФ.

«МП»: Какой вклад в улучшение работы Службы капитана порта внесла АМП Приморского края и Восточной Арктики?

– Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики постоянно оказывает существенную правовую и юридическую поддержку. Руководитель АМП или его заместители ежегодно посещают филиал Администрации в морском порту Анадырь, где на месте оперативно решают вопросы различного порядка, будь то вопросы повышения квалификации, кадровые или бытовые.

Так, благодаря усилиям Администрации, с июля прошлого года Служба капитана порта переехала в новый офис. В целом приказы и распоряжения Администрации способствуют усовершенствованию работы Службы и улучшению системы обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Анадырь.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...