Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

01.10.2018  
Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

Морской порт Анадырь начал навигацию, улучшив различные аспекты производства и укрепив систему обеспечения безопасности мореплавания. О подготовке и проведении навигации в самом крупном порту Чукотки рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта Анадырь филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Анадырь Сергей Майстренко.

«МП»: Анадырь считается самым сложным в отношении навигации портом региона. В чем особенность нынешнего сезона?

– Как и в предыдущие годы, общий период навигации продлится с середины июня по третью декаду октября. Каких-либо существенных изменений не предвидится, хотя природа может внести свои коррективы. Долгосрочный прогноз, наверное, никто сделать не сможет.

Каждый год предлагает свой сценарий. Многое зависит от того, какая погода будет осенью, насколько будет теплым октябрь, когда начнется льдообразование. Как правило, в период навигации здесь отмечаются сильные холодные ветра и приливные течения скоростью до 14 км/час.

Самый сложный период – конец октября, когда в акватории порта появляется тяжелый торосистый лед, создающий опасность для судов, находящихся на рейде и у причалов. Прямая задача Службы капитана порта – исключить возможности нештатных ситуаций в данных условиях.

«МП»: Какую работу провела Служба капитана порта для обеспечения навигации-2018? И в какой готовности находится портовый флот?

– Служба капитана морского порта приняла все необходимые меры к усилению контроля за выполнением соответствующих законов и нормативных актов, в частности приказа Минтранса №463 от 26.10.2017 г. «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним».

В преддверии навигации проведен ряд расширенных совещаний по безопасности судоходства с привлечением судовладельцев судоходных компаний и участием представителя Госморнадзора. На них были рассмотрены вопросы по обеспечению безопасности судоходства в период навигации, вступивших в силу изменений в законодательстве, порядка проведения инспекций государственного портового контроля на судах и другие.

Кроме того, в плановом порядке были проверены технические средства обеспечения безопасности мореплавания. Все стационарные и плавучие средства навигационного обеспечения находятся в рабочем состоянии.

Что касается портового флота, то вместе с успешным проведением ремонта пассажирского катера «Камчатка» специалисты Анадырского морского порта завершили подготовку к навигации самоходных плашкоутов для работы на Береговском участке предприятия. Также была проведена подготовка других видов техники, в том числе предназначенной для проведения речной навигации. Так что портофлот в полной готовности.

«МП»: В каком составе и по каким направлениям работает в эту навигацию Служба капитана порта?

– Три инспектора Службы капитана порта активно работают в направлении пресечения противоправной деятельности при перевозке грузов и пассажиров, а также для обеспечения безопасности судоходства в акватории порта.

Государственный портовый контроль в порту ведется в круглосуточном режиме. Комплексные проверки осуществляются во взаимодействии с другими контролирующими органами – Дальневосточным управлением Госморнадзора, Магаданской транспортной прокуратурой.

В целях улучшения качества работы сотрудники Службы проходят регулярное обучение на курсах повышения квалификации согласно утвержденному графику, а также обмениваются опытом с коллегами из других филиалов и осваивают нововведения российского и международного морского законодательства.

«МП»: Каковы планы порта на этот год? Основные транспортные направления грузовых морских и речных перевозок неизменны? Ожидаются ли какие-то изменения в объемах и качестве пассажирских перевозок?

– Планы портовиков из года в год существенно не меняются. Основная задача порта – доставка продовольствия, энергоресурсов и промышленных товаров в поселки Чукотского автономного округа, отгрузка угля и рыбной продукции на экспорт. В этом году ожидается пять рейсов с продовольствием (около 5,5 тыс. тонн), столько же с энергоносителями, а также отгрузка чукотского угля в портах Беринговский и Угольные Копи. В среднем за навигацию в порт заходит 60-70 судов с неизменной номенклатурой грузов.

Транспортная логистика также неизменна: из портов Приморья балкеры доставляют грузы в порт Анадырь, дальше грузы отправляются по рекам Анадырь и Канчалан для сел Анадырского и Чукотского районов. Действует местная линия по перевозке угля из Анадыря в Эгвекинот. В 2017 году обработано 70 судов и осуществлена перевалка более 157 тыс. тонн грузов. В этом году мы ориентируемся на показатели того же порядка.

В отношении пассажирских перевозок ежегодно через порт проходит более 30 тыс. пассажиров, в прошлом году – 34,2 тысячи. Пассажирские перевозки по побережью выполняют т/х «Капитан Сотников» и катер «Камчатка» на переправе Анадырь – Угольные Копи. Отмечу, что катер прошел капитальный ремонт корпуса и пассажирских помещений, что обеспечит более качественную и комфортную перевозку пассажиров.

«МП»: Проводятся ли в границах порта Анадырь работы по модернизации портовой инфраструктуры? И на какой стадии находится проект строительства паромно-пассажирского причала в поселке Угольные Копи, который предполагает эксплуатацию грузопассажирского судна ледового класса?

– В этом сезоне работы по модернизации не проводятся, однако тенденция развития порта ощутима. Некоторые проекты уже реализованы, часть находится на стадии обсуждения и согласований.

Так, в 2016 году в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь проведена реконструкция объектов федеральной собственности – причалов №11-13. Нельзя не отметить, что выполнение данного проекта значительно улучшило производительность порта.

По проекту «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи» начало работ запланировано на 2019 год. Идея строительства парома — на стадии обсуждения. Предполагается, что доставку по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт 200 пассажиров, два грузовых или семь легковых автомобилей.

В проекте учтены технологические решения по грузо- и пассажиропотоку, транспортной безопасности, энергоснабжению, средствам навигационного обеспечения. Также проведены инженерные изыскания и сейсмологические исследования для уточнения проектных решений.

«МП»: Какая работа ведется Службой капитана порта в области обеспечения экологической безопасности?

– В целях контроля за выполнением в морском порту законодательства РФ в сфере защиты морской среды от загрязнений, выявления нарушений в данной сфере, принятия мер реагирования Службой капитана порта в соответствии с возложенными полномочиями регулярно выполняются контрольные мероприятия путем мониторинга состояния акватории и причальных сооружений.

В рамках государственного портового контроля проверяются суда на соответствие требованиям Международной конвенции (МАРПОЛ-73/78) о предотвращении загрязнения с судов и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

«МП»: Как взаимодействует Служба капитана порта с Госморнадзором, Магаданской транспортной прокуратурой и другими федеральными службами? Какие мероприятия проводятся совместно со спасательными службами, таможенными органами и пограничниками?

– Капитаном порта организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (Магаданской транспортной прокуратурой, ДВУ Госморнадзора) по вопросам информирования о загрязнении акватории морского порта Анадырь отходами производства и потребления, сточными водами и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами, а также по вопросам выполнения законодательства в области безопасности судоходства.

С Управлением МЧС по Чукотскому автономному округу перед началом навигации ежегодно проводятся сов-местные учения. Ежемесячно представители Службы капитана порта принимают участие в координационных советах Чукотского автономного округа по пограничной политике, по пунктам пропуска. На них вырабатывается консолидированная позиция заинтересованных органов исполнительной власти относительно порядка действий контролирующих органов в рамках проведения мероприятий, направленных на выполнение международных обязательств РФ.

«МП»: Какой вклад в улучшение работы Службы капитана порта внесла АМП Приморского края и Восточной Арктики?

– Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики постоянно оказывает существенную правовую и юридическую поддержку. Руководитель АМП или его заместители ежегодно посещают филиал Администрации в морском порту Анадырь, где на месте оперативно решают вопросы различного порядка, будь то вопросы повышения квалификации, кадровые или бытовые.

Так, благодаря усилиям Администрации, с июля прошлого года Служба капитана порта переехала в новый офис. В целом приказы и распоряжения Администрации способствуют усовершенствованию работы Службы и улучшению системы обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Анадырь.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Курильские острова не уйдут под воду из-за глобального потепления

Курильские острова не уйдут под воду из-за глобального потепления Руководитель Росгидромета Максим Яковенко заявил, что острова Курильской гряды не будут затоплены в ...

Завод «Красное Сормово» спустит на воду первый сухогруз в наступившем году

Завод «Красное Сормово» спустит на воду первый сухогруз в наступившем году   22 февраля 2018 года в 10.30 на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную...

Российская экономика

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции Ранее сообщалось, что производство красной икры в России по итогам 2018 года выросло в 1,7 раза.

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий исключение изъятых или конф...

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Морские порты

Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию

Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию Такое мнение выразил гендиректор «Корпорации развития Камчатки» Николай Пегин на   междуна...

АО «ММТП» поддержит 85-й юбилейный Праздник Севера

АО «ММТП» поддержит 85-й юбилейный Праздник Севера Мурманские портовики готовятся к 85-му юбилейному Празднику Севера, который пройдет в Мурманске в ма...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Интерес к покупке доли РЖД в «Трансконтейнере» проявляют иностранные инвесторы

Интерес к покупке доли РЖД в «Трансконтейнере» проявляют иностранные инвесторы Интерес к покупке доли  «Российских железных дорог» (РЖД) в «Трансконтейнере» ...

РЖД намерены совершенствовать технологии подвода поездов к портам Дальнего Востока

РЖД намерены совершенствовать технологии подвода поездов к портам Дальнего Востока ОАО «РЖД» считает, что для дальнейшего роста грузопотока в адрес дальневосточных портов необходимо с...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...