Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

01.10.2018  
Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

Морской порт Анадырь начал навигацию, улучшив различные аспекты производства и укрепив систему обеспечения безопасности мореплавания. О подготовке и проведении навигации в самом крупном порту Чукотки рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта Анадырь филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Анадырь Сергей Майстренко.

«МП»: Анадырь считается самым сложным в отношении навигации портом региона. В чем особенность нынешнего сезона?

– Как и в предыдущие годы, общий период навигации продлится с середины июня по третью декаду октября. Каких-либо существенных изменений не предвидится, хотя природа может внести свои коррективы. Долгосрочный прогноз, наверное, никто сделать не сможет.

Каждый год предлагает свой сценарий. Многое зависит от того, какая погода будет осенью, насколько будет теплым октябрь, когда начнется льдообразование. Как правило, в период навигации здесь отмечаются сильные холодные ветра и приливные течения скоростью до 14 км/час.

Самый сложный период – конец октября, когда в акватории порта появляется тяжелый торосистый лед, создающий опасность для судов, находящихся на рейде и у причалов. Прямая задача Службы капитана порта – исключить возможности нештатных ситуаций в данных условиях.

«МП»: Какую работу провела Служба капитана порта для обеспечения навигации-2018? И в какой готовности находится портовый флот?

– Служба капитана морского порта приняла все необходимые меры к усилению контроля за выполнением соответствующих законов и нормативных актов, в частности приказа Минтранса №463 от 26.10.2017 г. «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним».

В преддверии навигации проведен ряд расширенных совещаний по безопасности судоходства с привлечением судовладельцев судоходных компаний и участием представителя Госморнадзора. На них были рассмотрены вопросы по обеспечению безопасности судоходства в период навигации, вступивших в силу изменений в законодательстве, порядка проведения инспекций государственного портового контроля на судах и другие.

Кроме того, в плановом порядке были проверены технические средства обеспечения безопасности мореплавания. Все стационарные и плавучие средства навигационного обеспечения находятся в рабочем состоянии.

Что касается портового флота, то вместе с успешным проведением ремонта пассажирского катера «Камчатка» специалисты Анадырского морского порта завершили подготовку к навигации самоходных плашкоутов для работы на Береговском участке предприятия. Также была проведена подготовка других видов техники, в том числе предназначенной для проведения речной навигации. Так что портофлот в полной готовности.

«МП»: В каком составе и по каким направлениям работает в эту навигацию Служба капитана порта?

– Три инспектора Службы капитана порта активно работают в направлении пресечения противоправной деятельности при перевозке грузов и пассажиров, а также для обеспечения безопасности судоходства в акватории порта.

Государственный портовый контроль в порту ведется в круглосуточном режиме. Комплексные проверки осуществляются во взаимодействии с другими контролирующими органами – Дальневосточным управлением Госморнадзора, Магаданской транспортной прокуратурой.

В целях улучшения качества работы сотрудники Службы проходят регулярное обучение на курсах повышения квалификации согласно утвержденному графику, а также обмениваются опытом с коллегами из других филиалов и осваивают нововведения российского и международного морского законодательства.

«МП»: Каковы планы порта на этот год? Основные транспортные направления грузовых морских и речных перевозок неизменны? Ожидаются ли какие-то изменения в объемах и качестве пассажирских перевозок?

– Планы портовиков из года в год существенно не меняются. Основная задача порта – доставка продовольствия, энергоресурсов и промышленных товаров в поселки Чукотского автономного округа, отгрузка угля и рыбной продукции на экспорт. В этом году ожидается пять рейсов с продовольствием (около 5,5 тыс. тонн), столько же с энергоносителями, а также отгрузка чукотского угля в портах Беринговский и Угольные Копи. В среднем за навигацию в порт заходит 60-70 судов с неизменной номенклатурой грузов.

Транспортная логистика также неизменна: из портов Приморья балкеры доставляют грузы в порт Анадырь, дальше грузы отправляются по рекам Анадырь и Канчалан для сел Анадырского и Чукотского районов. Действует местная линия по перевозке угля из Анадыря в Эгвекинот. В 2017 году обработано 70 судов и осуществлена перевалка более 157 тыс. тонн грузов. В этом году мы ориентируемся на показатели того же порядка.

В отношении пассажирских перевозок ежегодно через порт проходит более 30 тыс. пассажиров, в прошлом году – 34,2 тысячи. Пассажирские перевозки по побережью выполняют т/х «Капитан Сотников» и катер «Камчатка» на переправе Анадырь – Угольные Копи. Отмечу, что катер прошел капитальный ремонт корпуса и пассажирских помещений, что обеспечит более качественную и комфортную перевозку пассажиров.

«МП»: Проводятся ли в границах порта Анадырь работы по модернизации портовой инфраструктуры? И на какой стадии находится проект строительства паромно-пассажирского причала в поселке Угольные Копи, который предполагает эксплуатацию грузопассажирского судна ледового класса?

– В этом сезоне работы по модернизации не проводятся, однако тенденция развития порта ощутима. Некоторые проекты уже реализованы, часть находится на стадии обсуждения и согласований.

Так, в 2016 году в рамках ФЦП «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в морском порту Анадырь проведена реконструкция объектов федеральной собственности – причалов №11-13. Нельзя не отметить, что выполнение данного проекта значительно улучшило производительность порта.

По проекту «Строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи» начало работ запланировано на 2019 год. Идея строительства парома — на стадии обсуждения. Предполагается, что доставку по лиману будет осуществлять судно ледового класса, которое сможет брать на борт 200 пассажиров, два грузовых или семь легковых автомобилей.

В проекте учтены технологические решения по грузо- и пассажиропотоку, транспортной безопасности, энергоснабжению, средствам навигационного обеспечения. Также проведены инженерные изыскания и сейсмологические исследования для уточнения проектных решений.

«МП»: Какая работа ведется Службой капитана порта в области обеспечения экологической безопасности?

– В целях контроля за выполнением в морском порту законодательства РФ в сфере защиты морской среды от загрязнений, выявления нарушений в данной сфере, принятия мер реагирования Службой капитана порта в соответствии с возложенными полномочиями регулярно выполняются контрольные мероприятия путем мониторинга состояния акватории и причальных сооружений.

В рамках государственного портового контроля проверяются суда на соответствие требованиям Международной конвенции (МАРПОЛ-73/78) о предотвращении загрязнения с судов и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74).

«МП»: Как взаимодействует Служба капитана порта с Госморнадзором, Магаданской транспортной прокуратурой и другими федеральными службами? Какие мероприятия проводятся совместно со спасательными службами, таможенными органами и пограничниками?

– Капитаном порта организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (Магаданской транспортной прокуратурой, ДВУ Госморнадзора) по вопросам информирования о загрязнении акватории морского порта Анадырь отходами производства и потребления, сточными водами и другими опасными и вредными для здоровья человека и окружающей среды веществами, а также по вопросам выполнения законодательства в области безопасности судоходства.

С Управлением МЧС по Чукотскому автономному округу перед началом навигации ежегодно проводятся сов-местные учения. Ежемесячно представители Службы капитана порта принимают участие в координационных советах Чукотского автономного округа по пограничной политике, по пунктам пропуска. На них вырабатывается консолидированная позиция заинтересованных органов исполнительной власти относительно порядка действий контролирующих органов в рамках проведения мероприятий, направленных на выполнение международных обязательств РФ.

«МП»: Какой вклад в улучшение работы Службы капитана порта внесла АМП Приморского края и Восточной Арктики?

– Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики постоянно оказывает существенную правовую и юридическую поддержку. Руководитель АМП или его заместители ежегодно посещают филиал Администрации в морском порту Анадырь, где на месте оперативно решают вопросы различного порядка, будь то вопросы повышения квалификации, кадровые или бытовые.

Так, благодаря усилиям Администрации, с июля прошлого года Служба капитана порта переехала в новый офис. В целом приказы и распоряжения Администрации способствуют усовершенствованию работы Службы и улучшению системы обеспечения безопасности мореплавания в морском порту Анадырь.

Морские порты №6 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница»

В МГУ им. адмирала Невельского прошла первая «Морская зарница» Переходящий кубок достался ФЮМ «Восток» за абсолютную победу в морских дисциплинах.

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в Новороссийске после шторма

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в Новороссийске после шторма Из-за шторма отставание по отгрузке нефти - четыре позиции. По нефтепродуктам отгрузка в графике.

Последний в этом году круизный лайнер посетил морской порт Петропавловск-Камчатский

Последний в этом году круизный лайнер посетил морской порт Петропавловск-Камчатский В навигацию 2018 года морской порт Петропавловск-Камчатский посетило 10 пассажирских судов, на борту...




Морской транспорт

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн.

«Дальрыба» приобрела рыболовное судно за $5,1 млн. Год постройки рыболовного судна – 1985.

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже

Дорога в обход кузбасского Мариинска за 3 млрд. руб. будет открыта на 2 года позже По данным администрации Кемеровской области, обход Мариинска - стратегически важный для Кузбасса объ...

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве

Новый мост через Енисей связал с «большой землей» два села в Туве Строительством объекта занимались сводные подразделения отдельной железнодорожной бригады и отдельно...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Первая среди равных

Первая среди равных Россия имеет богатейший опыт строительства подводных лодок с атомными энергетическими установками. Н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...