Новые задачи морского порта Владивосток

06.08.2018  
Новые задачи морского порта Владивосток

Морской порт Владивосток, являющийся крупнейшим портом России на Дальнем Востоке, с каждым годом привлекает к себе все больше внимания в связи с реализацией государственных программ по развитию отрасли морского транспорта в регионе и его интеграции в международное экономическое пространство. О том, с какими вызовами сталкиваются сегодня портовые власти Владивостока в ходе происходящих в порту законодательных, экономических и инфраструктурных изменений, журналу «Морские порты» рассказал капитан морского порта Владивосток ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» Александр Ванюков.

«МП»: Александр Викторович, в последнее время порт Владивосток на устах у международного и российского морского сообщества, транспортного и промышленного бизнеса, представителей власти всех уровней. Каковы характеристики и показатели порта сегодня, динамика его грузооборота?

– Морской порт Владивосток, получив несколько лет назад статус свободного порта, режим порто-франко, уверенно наращивает обороты, причем по некоторым позициям достигая рекордных исторических показателей.

В 2017 году грузооборот порта увеличился на 18,2%, достигнув 16,9 млн тонн. Значительно выросло количество обслуженных пассажиров, что связано с ростом заходов международных круизных лайнеров. Если в 2016 году пассажиропоток составлял 28157 пассажиров, то в 2017-м он вырос до 37013 пассажиров, из которых только 13806 человек проследовало транзитом. Соответственно, увеличилось и число судозаходов – с 6037 в 2016-м до 6605 в 2017 году.

Традиционно порт перерабатывает следующие виды грузов: навалочные, насыпные, лесные, накатные, наливные, грузы в контейнерах, рефгрузы. Основную массу объема составляют сухогрузы: в 2017 году их было переработано 14,3 млн тонн, а наливных грузов, представленных нефтепродуктами, – 2,6 млн тонн.

Важно отметить, что в 2017 году объем контейнерных грузов увеличился на 30,5%, до 6,8 млн тонн. Генеральные грузы (металлы, металлолом, тарно-штучные, рефгрузы) составили 5,4 млн тонн, навалочные (руда, уголь, минеральные удобрения) – 2,4 млн тонн, насыпные (зерно, сахар) – около 149 тыс. тонн, лесная продукция – 116 тыс. тонн, ро-ро грузы – 115 тыс. тонн.

За прошедший год импорт вырос с 2,5 млн до 3,5 млн тонн, экспорт – с 6 млн до 7,5 млн тонн, каботаж – с 5,5 млн до 5,7 млн тонн. Транзит сократился, но несущественно – с 244 тыс. до 215 тыс. тонн.

«МП»: Насколько инфраструктура порта готова к существенному росту грузооборота? Каково сегодня состояние причального комплекса, требует ли он модернизации, в частности дноуглубления, в связи с заходом круизных лайнеров, и что предполагается делать с причалами, которые используются неэффективно?

– У ответственных и добросовестных операторов, которые своевременно проводят ремонт и реконструкцию арендованных причалов, инфраструктура готова к росту грузооборота, но не на долгую перспективу. Для полноценного развития необходима модернизация транспортной составляющей – подъездных автомобильных и железнодорожных путей.

Отдельная тема – необходимость проведения дноуглубительных работ. У пассажирских причалов №1 и №2 дноуглубительные работы планируются в июле-августе текущего года. Проект разработан и находится на главной экологической экспертизе. Объем работ – 5400 кубометров грунта. Подрядчик пока не определен. Выполнение этих работ позволит принимать круизные суда вместимостью более 3 тыс. пассажиров, с осадкой до 11,5 метра.

Что касается причалов, которые используются неэффективно, то у меня как у капитана морского порта есть свое понимание, как их развивать, а именно: проводить ремонт, дноуглубление, ремонтное черпание, менять номенклатуру перерабатываемых грузов. Но все эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее.

«МП»: Сейчас растет грузооборот порта, предполагается наращивание его мощностей. На какой стадии находятся планы по расширению границ морского порта?

– Согласно распоряжению Правительства РФ о расширении границ морского порта Владивосток в состав порта войдут новые участки, расположенные в районе мыса Открытый и бухты Беззащитная, где планируется строительство морского терминала по перевалке угля мощностью 20 млн тонн в год (ООО «Порт Вера»).

Соответствующие документы в настоящее время проходят согласование в органах государственной власти – ТОФ, Амурском БВУ, территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, администрации Приморского края.

Также в этом году планируется изменение границ морского порта за счет включения в его состав земельных участков, предназначенных для строительства другого морского терминала тоже по перевалке угля мощностью 20 млн тонн в год (ООО «Суходол) и расположенных в районе бухты Суходол. Документы находятся в стадии разработки.

«МП»: Насколько эффективно действуют на данный момент государственные меры по ускорению обслуживания судов в порту? И достаточны ли мощности портового флота как фактора, влияющего на скорость и качество предоставляемых портовых услуг?

– В целях ускорения процесса оформления, проверок государственными контрольными органами (ГКО) и обслуживания судов в морских портах Минтрансом и Росморречфлотом была проделана работа по обеспечению использования комплекса программных средств (КПС) «Портал Морской порт» администрациями морских портов. КПС – это программа, которую в первую очередь используют ГКО, она действует с марта 2013 года. При этом Служба капитана морского порта Владивосток работает во «внешнем контуре», а именно: вносит график движения и расстановки судов в морском порту и создает уведомление о заходе судна в порт.

При подаче агентом предварительной заявки в portcall.marinet за 72 часа на заход судна в порт вся информация после подтверждения Службой капитана порта автоматически передается в портал «Морской Порт», и все государственные контрольные органы уже могут работать с данной информацией и документами. Такое нововведение успешно координирует работу различных служб и значительно сокращает сроки обслуживания судов в порту.

Если говорить о портовом флоте, то нынешнее состояние буксирного и вспомогательного флота оставляет желать лучшего: средний возраст судов составляет более 30 лет. Хочется, чтобы судовладельцы обеспечивающего флота (буксирные суда, суда-бункеровщики, сборщики льяльных вод) не выжимали из него последние соки, а вкладывали средства в строительство нового флота, тем более что государством для этого сегодня созданы все предпосылки: это и освобождение от налогов, и предоставление кредитов с поддержкой государства, и ряд других преференций, заложенных в Государственной программе РФ «Развитие судостроения на 2013-2030 годы».

«МП»: Как организована работа по обеспечению безопасности мореплавания в порту Владивосток? Насколько укомплектована Служба капитана порта профессиональными кадрами, и как поддерживается требуемый высокий уровень подготовки специалистов?

– Безопасность мореплавания в акватории порта обеспечивается Службой капитана морского порта Владивосток при тесном взаимодействии со Службой управления движением судов (СУДС) ДВБФ ФГУП «Росморпорт». В порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных и спортивных парусных судов.

В Службе капитана порта организовано круглосуточное дежурство государственных инспекторов, которое позволяет осуществлять контроль и согласование всех судовых операций в пределах акватории морского порта в непрерывном режиме. Согласно законодательству, организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение Службы капитана порта исполняет ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики». Все вопросы в случае необходимости решаются оперативно и быстро.

Инспекторы государственного портового контроля (ГПК) осуществляют оформление приходов и отходов судов, осмотры судов на предмет мореходного состояния, пригодности судна к выходу в рейс. Основные результаты работы в этом направлении следующие. В 2017 году в порту Владивосток было проведено 1616 контрольных осмотров судов под российским флагом и 332 судна под флагами иностранных государств. В результате было выставлено 5750 замечаний, а 9 судам было отказано в выходе из морского порта в связи с замечаниями, выявленными в процессе контрольных осмотров.

В целях повышения квалификации, уровня знаний и совершенствования профессионализма все инспекторы ГПК Службы капитана порта периодически проходят обучение в соответствии с утвержденным Росморречфлотом Общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам.

Кроме того, Служба капитана порта, согласно своей компетенции, установленной законодательством, тесно взаимодействует с госструктурами и стивидорами в рамках плановой работы, а также в случае проведения масштабных мероприятий. Так, в этом году запланированы Военно-морской салон, международная Дальневосточная регата учебных парусных судов, IV Восточный экономический форум.

Служба капитана морского порта Владивосток совместно с Митрансом и Росморречфлотом провела обширную работу по подготовке проведения в рамках IV Восточного экономического форума Международной парусной регаты, которая состоится во Владивостоке по инициативе заместителя министра транспорта – руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского. Уже сегодня морской порт Владивосток на 90% имеет возможности принять порядка двух десятков больших учебных парусных судов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона с учетом готовности проведения контроля со стороны инспекции ГПК, таможни и пограничников, а также обслуживания парусников в местах их стоянки.

«МП»: Владивосток традиционно является одним из ключевых пунктов международного сотрудничества в области совершенствования безопасности мореплавания. Расскажите об участии Вашей Службы в программах по обмену опытом с портовыми властями других стран.

– Перспективными направлениями международного сотрудничества для Службы капитана морского порта Владивосток остаются двусторонние обмены опытом с зарубежными коллегами, организуемые секретариатом Токийского меморандума. В 2017 году государственные инспекторы Службы капитана порта дважды выезжали в командировки в порт Далянь (Китай) для обмена опытом по осмотрам судов.

Надо отметить, что инспекторы ГПК также принимали активное участие в 28-м заседании Комитета Токийского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На мероприятии, прошедшем во Владивостоке при участии генерального секретаря IMO и руководителя Росморречфлота, наши инспекторы смогли пообщаться с коллегами из 20 стран АТР.

«МП»: При благоприятном развитии экономики города сектор маломерного судоходства, очевидно, будет активно развиваться, в том числе в части каботажных и пассажирских перевозок. Насколько система контроля и обеспечения безопасности мореплавания в этом направлении готова к изменениям?

– В 2017 году, по информации Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), в Приморском крае зарегистрировано 38 тыс. маломерных судов. Это значительный по объему сегмент портовой деятельности, требующий повышенного внимания.

В основе контроля за соблюдением безопасности мореплавания маломерных судов лежат требования Постановления Правительства РФ от 15.11.2014 г. №1208. Участки акватории и порядок плавания судов маломерного флота в порту установлены Обязательными постановлениями в морском порту Владивосток, утвержденными приказом Минтранса России от 22.07.2013 г. №229.

Для обеспечения безопасности мореплавания маломерных судов, спортивных и прогулочных судов, базирующихся на причалах, расположенных в акватории морского порта, приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним», вступившим в силу 06.04.2018 г. (пункт 80), установлено требование о получении разрешения капитана порта на плавание судна в акватории морского порта и на подходах к нему и плавание за границами морского порта с возвращением в порт. Разрешение оформляется письменно на срок действия документа, подтверждающего готовность маломерных судов, спортивных и прогулочных судов к плаванию.

Помимо этого, для соблюдения порядка эксплуатации маломерного флота и обеспечения безопасности мореплавания проводится дополнительная работа. Вопросы безопасности мореплавания маломерного флота были рассмотрены на межведомственных совещаниях с участием ДВУ Госморнадзора, ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», Владивостокского линейного управления на транспорте МВД РФ, Администрации Приморского края и города Владивостока, представителей судоходных компаний, капитанов прогулочных (маломерных) судов.

«МП»: При таком объеме маломерных судов уследить за всеми непросто и, вероятно, имеют место нарушения. Как, например, решается проблема незаконных пассажирских перевозок маломерными судами?

– Большая часть из зарегистрированных в крае маломерных судов базируется во Владивостоке. С открытием навигации интенсивность плавания судов данного класса, в том числе занимающихся перевозкой пассажиров, возрастает. При этом в ДВУ Госморнадзора лицензию на право осуществлять коммерческие перевозки маломерными судами в Приморье на данный момент получили только три компании.

Для выявления и пресечения незаконных перевозок пассажиров прогулочными (маломерными) судами, нарушений правил плавания проводится совместное патрулирование акватории порта, в котором участвуют представители Службы капитана морского порта Владивосток, Дальневосточного управления Госморнадзора, Владивостокского линейного управления на транспорте МВД РФ, ГИМС. В целях своевременного реагирования на факты незаконной перевозки пассажиров маломерными (прогулочными судами) Службой капитана порта установлено взаимодействие с ЦСУДС Владивосток, отделом технического наблюдения за акваторией морского порта Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

Для того чтобы в данном сегменте был порядок, необходимо, во-первых, перед началом навигации маломерных судов под эгидой Администрации города Владивостока и ГИМС провести проверку всех мест базирования судов маломерного, спортивного и прогулочного флотов на предмет их соответствия требованиям законодательства в области безопасности мореплавания.

Во-вторых, продолжать совместное патрулирование акватории порта с участием представителей Службы капитана морского порта Владивосток, Дальневосточного управления Госморнадзора, Владивостокского линейного управления на транспорте МВД РФ, инспекторов ГИМС.

В-третьих, в целях повышения эффективности взаимодействия в сфере выявления и пресечения случаев незаконной перевозки пассажиров и грузов нужно рассмотреть вопрос о создании системы информирования о таких фактах и мерах, принимаемых государственными контрольными органами, судебными органами в отношении маломерных (прогулочных) судов и их судовладельцев.

«МП»: Александр Викторович, и в завершение разговора давайте поговорим об экологии. Сегодня актуальной темой для отрасли морского транспорта, особенно в ДФО, является вопрос экологической защиты, которая в том числе относится к Вашей компетенции. Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота В.А. Олерский в ходе недавней рабочей поездки на Дальний Восток положительно отозвался об экологической обстановке во Владивостоке. В то же время известно, что акватория города периодически подвергается загрязнению со стороны судов на рейде и береговых нефтебаз. Как соотносится положительная оценка с тем, что есть на самом деле? И как организована работа Службы капитана порта на данном направлении?

– Службой капитана морского порта Владивосток совместно с контрольными органами в области транспорта проводится регулярный мониторинг состояния акватории морского порта, бункеровочных операций с целью предотвращения загрязнения акватории нефтью и нефтепродуктами с судов.

При обнаружении загрязнений информация незамедлительно передается в соответствующие государственные органы для принятия ими решения в рамках своих полномочий, а также виновнику загрязнения для принятия мер по очистке и ликвидации последствий такого загрязнения.

Отмечу тенденцию роста добросовестного отношения капитанов судов и операторов причалов к выполнению обязанностей по информированию Службы капитана порта о загрязнениях, по очистке акватории от этих загрязнений. К сожалению, бывают случаи нарушения законодательства со стороны недобросовестных компаний. Однако система контроля и реагирования выстроена таким образом, чтобы предотвратить или минимизировать последствия таких нарушений.

«МП»: Во Владивостоке в настоящее время говорят о накопленном экологическом ущербе для бухты Золотой Рог. С чем он связан и существует ли план по очистке бухты от накопленных загрязнений? На основе каких технологий он будет реализовываться и за счет чьих средств?

– Проблема нам известна, и работа в данном направлении ведется. В 2017 году Инженерной школой ДВФУ, учеными ДВО РАН по заказу Минприроды России и под контролем Всероссийского НИИ охраны окружающей среды в рамках госконтракта «Разработка программы по ликвидации накопленного экологического ущерба в бухте Золотой Рог» были проведены комплексные инженерные изыскания обследования вод бухты, ее дна, акватории и прибрежной зоны.

В результате проведенных исследований сделан вывод, что на дне бухты оценочно скопилось около 25 млн кубометров грунта, загрязненного различными отходами, а основным источником загрязнения являются сточные воды, которые попадают в бухту через десятки канализационных выпусков с предприятий города, а также с застроек на берегах бухты.

В настоящее время идет поиск финансирования работ второго этапа, включающего комплексный анализ полученных результатов и разработку модели восстановления экосистемы бухты Золотой Рог. Предполагается, что модель будет создана на основе лучших технологических решений из отечественной и мировой практики.

Морские порты №3 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Достоверная информация в полном объеме будет представлена в публикации журнала «Морские порты России» (№7)

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон

Координационный совет обсудил экологические проблемы реки Дон Участники заседания решили продолжить научное изучение проблем бассейна Дона

Российская экономика

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU

Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна вырос на 15,2%, до 1,3 млн. TEU Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна по итогам января – сентября 2018 года составил 1,2...

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна РФ вырос на 11,2%, до 1,9 млн. TEU Большой порт Санкт-Петербург, в частности, нарастил перевалку контейнеров на 12,2%, до 1,6 млн. ...




Морской транспорт

«Красное Сормово» получило право производить оборудование для атомных энергетических установок

«Красное Сормово» получило право производить оборудование для атомных энергетических установок Стратегическим партнером ПАО «Завод «Красное Сормово» выступает АО «ОКБМ им. И.И. Африкантова».

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila»

Завершены аварийно-спасательные работы по помощи т/х «Nila» Проведенные аварийно-спасательные работы позволили предотвратить затопление судна и груза, а также н...

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

Реализация проекта ж/д-линии Братислава-Вена может начаться до конца года

Реализация проекта ж/д-линии Братислава-Вена может начаться до конца года В феврале 2018 года РЖД и «Австрийские железные дороги» подписали соглашение, предусматривающее разв...

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги

ВТБ может получить долю Fesco в «Трансконтейнере» за долги По данным РБК, пакет перейдет банку за долги, после чего ВТБ продаст его стратегическому инвестору.

Авто транспорт

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере Закон вступит в силу через месяц после опубликования, но не раньше первого числа нового налогового п...

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...