«Малый порт» – большая работа!

04.06.2018  
«Малый порт» – большая работа!

ООО «Стивидорная компания «Малый порт», которому в 2017 году исполнилось 25 лет (год основания 1992-й), на сегодняшний день является одним из динамично развивающихся предприятий на Дальнем Востоке. Выгодное географическое расположение грузовых причалов стивидора – на востоке залива Петра Великого, в незамерзающей бухте Врангеля – дает возможность компании постоянно наращивать объемы перевалки основной экспортной продукции – энергетического угля в страны АТР. О том, как развивался «Малый порт», о текущей деятельности и перспективах дальнейшего развития, в интервью «МП» рассказал директор ООО «Стивидорная компания «Малый порт» Евгений Пономарев.

«МП»: Евгений Александрович, каждая компания к юбилею подводит итоги своей деятельности? С какими производственными и экономическими показателями подошел «Малый порт» к своему 25-летию? Какова динамика развития порта за это время?

– За 25 лет «Малый порт» прошел значительный путь от небольшого порта до современной, полностью модернизированной стивидорной компании. За эти годы порт успел поработать со множеством различных грузов: металлоломом, стройматериалами, автомобилями, а сейчас работает с углем.

В 2005 году произошло важнейшее в истории «Малого порта» событие – началось многолетнее успешное сотрудничество с «Сибирской угольной энергетической компанией» (СУЭК). С приходом в порт угля у нас начались большие перемены.

После того как порт постепенно перешел на один вид груза, понадобилось стать высокомеханизированным комплексом для его качественной обработки. С этого момента был взят курс на полную модернизацию техники и технологических процессов.

К своему юбилею «Малый порт» полностью завершил переход на новейшую производительную технику, увеличив тем самым объемы перевалки грузов. Если в 1992 году рекордом перевалки был показатель 60 тыс. тонн, то сейчас – почти 3 млн тонн, и это не предел.

«МП»: Какими мощностями обладает стивидорная компания, каковы характеристики причалов, складских площадок, подъездных путей и пр.? Какую перегрузочную технику и технологии используете при перевалке экспортного угля? Сколько человек работает в компании?

– На сегодняшний день в «Малом порту» работает 276 человек. Компания осуществляет свою деятельность на трех причалах общей протяженностью 353 метра. Глубина у причальной стенки составляет 8,25 метра, вместимость склада – 100 тыс. тонн, протяженность подъездных железнодорожных путей составляет 2320 метров.

Политика стивидорной компании подразумевает приобретение и использование только новой современной техники от проверенных всемирно известных производителей, таких как Liebherr, Mantsinen, Caterpillar, ЗАО «СММ» и других.

В частности, на терминале задействованы: 5 портальных кранов («Аист», «Абус»); 6 манипуляторов (Liebherr, Mantsinen); 6 фронтальных погрузчиков (Liebherr, Caterpillar); 1 локомобиль (Titan); 2 туманообразующие установки; 3 дробильно-сортировочные установки (Gipo, Destroyer); 3 сортировочные установки (Frontier); 1 гусеничный экскаватор (Caterpillar).

«МП»: Нынешний год объявлен в России Годом экологии. Расскажите о методах экологической защиты окружающей среды, применяемых Вашей стивидорной компанией?

– Сохранение экологического равновесия – один из главных принципов работы «Малого порта». Основной приоритет в реализации природоохранных мероприятий – предупреждение возможных негативных последствий для окружающей среды, ведь предупредить всегда легче, чем исправить. Именно этот принцип работы помогает нам минимизировать экологический вред природе.

При перевалке угля неизменно образуется пыль. На то, чтобы избежать загрязнения воздуха, направлена вся технология проведения работ: отслеживается высота складирования угольных штабелей, опускания грейферов; ограничивается скорость спецтранспорта, который перегружает и перевозит уголь; при погрузке судна обязательно используются натяжные пологи – большие полотна прочной прорезиненной ткани размером 20х15 метров, одна их часть крепится к судну, другая – к причалу, предотвращая попадание угля в акваторию бухты Врангеля.

Также для снижения пыления в порту работают две туманообразующие установки: одна – в зимнее время при температуре до -20 градусов, вторая используется летом. Есть мобильная оросительная установка для локального пылеподавления при дроблении и пересыпке угля.

Бетонные пылеограждающие стенки высотой 4,4 метра эффективно задерживают уголь и пыль, не позволяя им разноситься по терминалу. Территория терминала полностью забетонирована и оборудована системой ливневой канализации и очистительными сооружениями, что позволяет, во-первых, минимизировать загрязнение почвы, а во-вторых, очистить сточные воды, образующиеся во время дождя и от работы туманообразующих установок.

Большое внимание компания уделяет вопросам экологии при обновлении перегрузочного оборудования. Например, при подборе грейферов учитываются не только их рабочие характеристики, но и объем – он должен быть максимальным, чтобы снизить частоту циклов перевалки и не допускать просыпей угля.

Сейчас мы разрабатываем проект стационарной системы пылеподавления. Это комплекс, состоящий из нескольких высоких мачт, на которых устанавливаются туманообразующие пушки, работающие в автоматическом режиме. В комплексе с ветрозащитным ограждением это позволит полностью исключить негативное воздействие на окружающую среду от перевалки угля.

Эффективность природоохранной деятельности «Малого порта» напрямую зависит от сознания сотрудников, поэтому важным направлением в повышении уровня экологической культуры Общества стало проведение для работников и членов их семей регулярных акций и конкурсов о природе.

«Малый порт» активно участвует в экологической жизни города. В 2017 году компания выделила средства на озеленение территории пос.Врангеля, а сотрудники приняли активное участие в экологическом субботнике, приуроченном к 25-летию порта.

«МП»: На что нацелена сегодняшняя стратегия развития компании? Каковы Ваши перспективные планы по грузообороту, грузопотокам, техническому оснащению, развитию инфраструктуры и т.п.?

– Между СУЭК и «Малым портом» заключен долгосрочный контракт. Основная цель сотрудничества заключается в непрерывном развитии предприятия и наращивании грузооборота.

Мы планируем привлекать новых клиентов, увеличить количество принимаемых судов и объем их загрузки. Сейчас работаем с судами до размера handy, то есть грузовместимостью до 22-25 тыс. тонн. После реконструкции гидротехнических сооружений через 3-4 года «Малый порт» сможет принимать более крупные суда и загружать handy полностью. Тогда годовой грузооборот увеличится с 3 млн до 4 млн тонн, а это уже существенный прирост на 25%.

Думаю, достичь таких показателей будет возможно даже без значительного увеличения парка перегрузочной техники. Сейчас он на очень высоком уровне. Машины вовремя заменяются на более современные и мощные модели. В 2017 году закончим обновление портальных кранов. Уже прибыли новые манипуляторы для выгрузки вагонов.

Таким образом, мы завершаем модернизацию парка механизации – расширяем линейку техники для выгрузки вагонов до шести единиц, четыре из которых будут самыми современными моделями манипуляторов.

«МП»: Несколько слов о социальной программе «Малого порта». Из каких основных направлений она состоит, как исполняется, каковы объемы финансирования?

– Мы считаем, что эффективный труд и личный вклад каждого работника в общее дело должны достойно оцениваться – это наш главный принцип мотивации. Прямые и косвенные затраты компании, связанные с мотивацией персонала, составляют значительную часть всех расходов. Условия оплаты труда основаны на соблюдении российского законодательства в сфере труда, выполнении государственных стандартов и коллективного договора.

В целях совершенствования системы нематериальной мотивации в компании действует система поощрения работников грамотами и благодарностями. Представление к наградам осуществляется за особо значимые заслуги, выдающиеся результаты труда, личный вклад в развитие компании, а также за профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд.

Компания уделяет особое внимание созданию комфортных условий для высокопроизводительного труда своих сотрудников. Организована бесплатная доставка работников к месту работы и обратно по трем направлениям – г.Партизанск, г.Находка, пос.Врангель. На территории порта оборудованы душевые, прачечные, модернизированы производственные комнаты отдыха, обогрева и приема пищи. В целях заботы о здоровье работников организован круглосуточный медицинский пункт, оснащенный современным оборудованием. В пункте организован еженедельный прием терапевта для консультаций работников. Также для работников компании оборудован учебный класс, где размещено множество различной литературы по направлениям охраны труда, пожарной безопасности, экологии и т.д.

Компания сократила временные нормы носки спецодежды и обуви для работников. Для обеспечения комфорта спецодежда выдается сверх нормы, установленной законодательством.

«МП»: Как ведется кадровая работа в компании, организовано повышение квалификации и профессиональной подготовки персонала?

– Наша компания применяет единые принципы работы по управлению персоналом во всех подразделениях и на всех должностных уровнях, предоставляет возможности для профессионального развития и карьерного роста. Высококвалифицированные работники компании, имеющие выраженный лидерский потенциал, составляют кадровый резерв.

Мы стараемся достичь мобильности персонала, применяя принцип ротации. Перемещение работников между разными отделами и подразделениями создает условия для их быстрого профессионального роста и одновременно позволяет оперативно решать различные производственные задачи.

В компании реализуется установка на опережающее обучение, постоянное повышение квалификационного уровня персонала, создание условий для максимального развития профессиональных качеств каждого работника. Мы приветствуем специализированную подготовку сотрудников, обучение вторым и смежным профессиям, прохождение целевых курсов повышения квалификации. Ежегодно компания выделяет средства для прохождения работниками как обязательного обучения, так и всевозможных курсов повышения квалификации.

Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходила творческая и прогрессивная молодежь, поэтому особое внимание уделяется молодым специалистам, а также выпускникам вузов. На постоянной основе с вузами Приморского края заключен договор о сотрудничестве. Компания принимает на практику студентов учебных заведений с перспективой трудоустройства.

Для быстрой адаптации работников в компании введена в действие программа «мастеров», а также возрождается практика наставничества, когда опытные работники делятся уникальными знаниями и навыками со своими молодыми коллегами.

«МП»: Ценит ли сам коллектив работу в компании (бывает, работают потому, что больше негде работать)? Каков уровень доходов Ваших работников? Высока ли текучесть кадров?

– Коллектив «Малого порта» сравнивают с семьей – настолько теплые и дружеские отношения установились на предприятии. Неудивительно, что и свободное время сотрудники охотно проводят в рабочем кругу. Люди вместе отдыхают, участвуют с детьми в корпоративных мероприятиях и также дружно от имени предприятия помогают поселку, городу и всем, кто в этом нуждается.

Каждый день в порт приходят соискатели. Их привлекают стабильность компании, хорошие условия труда, быта и высокая зарплата, которая периодически индексируется.

Самые востребованные специальности в порту – механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах, сотрудники технической дирекции. При приеме на работу обращаем внимание на образование и опыт. Докер должен иметь удостоверение, допуски, желательны навыки управления техникой.

Из «Малого порта» люди увольняются очень редко, так что вакансии есть не всегда и, как правило, их появление связано с расширением штата. Когда вакансий нет, мы предлагаем соискателям заполнить анкету, чтобы она осталась у нас в резерве. Если место освобождается – мы обращаемся к кадровому архиву и приглашаем человека на собеседование.

Хотя работа в порту традиционно мужская, в отдел кадров часто обращаются женщины. Некоторые из них остаются, становятся, например, машинистами крана (крановщиками). Это льготная специальность: люди раньше выходят на пенсию, если выработают нужный стаж. Случается, что даже действующие сотрудницы решают поменять профессию – переучиваются и идут работать на краны.

«МП»: Что Вы пожелали бы коллективу ООО «Стивидорная компания «Малый порт» в юбилейный год и на будущее?

– Хочется сказать «Спасибо!» всем сотрудникам «Малого порта» за их труд, добросовестную работу и за то, что с их помощью мы покоряем новые производственные высоты!

Отдельно хотелось бы поблагодарить тех, кто в компании с самого начала, кто хорошо помнит, как и с чего все начиналось, благодаря кому порт развился до масштабов, которые мы отмечаем сегодня.

«Малый порт» смог всем доказать, что, будучи малым, можно делать большую работу! Всем нам хочется пожелать новых побед, еще большей сплоченности коллектива и, самое главное, здоровья нашим семьям и уюта нашим домам, ведь если дома все хорошо, то и на работе все сладится!

Морские порты №8 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...