Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Снижение перевозок при росте судозаходов в портах Каспия

15.01.2018  
Снижение перевозок при росте судозаходов в портах Каспия

Несмотря на сокращение объемов перевозок грузов через российские порты Каспийского моря, в них увеличилось число судозаходов. Это связано с ростом заходов судов вспомогательного флота, обслуживающего новые морские нефтяные проекты. Поэтому портовые власти в бассейне работают в прежнем напряженном режиме, исполняя возложенные на них федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации административно-властные полномочия. Об особенностях работы портовых властей сегодня рассказывает руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» Магомед Абдулатипов.

«МП»: Магомед Алиевич, в чем сегодня заключаются особенности работы ФГБУ «АМП Каспийского моря» по обеспечению безопасности мореплавания?

– Обеспечение безопасности мореплавания в морских портах является не только приоритетной задачей, но основой деятельности Администрации морского порта. Приказ Минтранса России от 07.07.2014 г. №178 определяет перечень услуг в морских портах, оказываемых администрациями морских портов:

услуги по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему;

услуги по обеспечению готовности к проведению аварийно-спасательных работ;

услуги, связанные с проведением в морском порту спасательных операций.

К особенностям работы ФГБУ «АМП Каспийского моря» по обеспечению безопасности мореплавания следует отнести осуществление судоходства в морских портах Астрахань и Оля в гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие сезонно-паводковых явлений и объема сброса воды с гидроузлов, ветрами со скоростью 20 м/с и выше, пыльными бурями, частыми туманами и льдообразованием в зимний период. В морском порту Махачкала плавание судов также осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся частыми штормовыми ветрами и «тягунами».

Исходя из условий и характеристик в портах, разработаны и утверждены Обязательные постановления по морским портам, предусматривающие особенности правил захода и выхода судов в/из морских портов, правил плавания судов, стоянки, обеспечения экологической безопасности.

Для морских портов Астрахань, Оля и Махачкала общей является понижение уровня моря и, как следствие, высокая заносимость акваторий и изменение гидрологии.

«МП»: Как изменился в последнее время характер морских и речных перевозок – количество судозаходов в порты, частота судозаходов тех или иных типов судов, изменения размерности судов, рост рейдовой перевалки и т.п.?

– В силу географической особенности Каспийского региона структура судозаходов по флагу судов, заходящих в морские порты Астрахань, Оля и Махачкала, является одним из стабильных показателей. В соответствии с п.7 Тегеранской декларации, принятой в 2007 году в Тегеране, плавание судов в Каспийском море возможно исключительно под флагами прикаспийских государств – России, Ирана, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана. Динамика изменения судозаходов по флагу (национальности) судов за последние годы показывает активность того или иного флага на рынке международных и каботажных перевозок на Каспии.

Лидерами по количеству судозаходов в морские порты являются российские судоходные компании (на их долю сегодня приходится около 94% судозаходов). За последние 5 лет их доля в общем объеме судозаходов выросла с 16205 в 2011 году до 18457 в 2016 году.

По валовой вместимости доля судов под российским флагом выросла с 22580 тыс. GT в 2011 году до 24611 тыс. GT в 2016 году, или с 74,5% до 82,4%.

В целом объем перевозок через российские морские порты Каспия с 2011 по 2017 год уменьшился на 38,5%. Соответственно, сократился и объем грузов, перевезенных судами под российским флагом, – с 7,35 млн тонн в 2011-м до 4,75 млн тонн в 2016-м.

Снижение объема перевозок при увеличении судозаходов объясняется изменением структуры судооборота российских судов, в том числе уменьшением судозаходов транспортного флота при одновременном увеличении судозаходов служебно-вспомогательного флота, связанном с освоением углеводородных месторождений в северной части Каспийского моря.

Рис. 1. Диаграмма изменения грузоперевозок судами под флагом прикаспийских государств в 2016 г. в сравнении с 2011 г.

«МП»: В связи с происходящими переменами в речных и морских перевозках какие типы нарушений, выявляемых службами капитанов портов, стали преобладать, а какие сократились? Какова в общем виде статистика проводимых проверок судов и нарушений?

– Государственный портовый контроль является эффективным инструментом принуждения к выполнению судами требований международных конвенций, норм, стандартов в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также инструментом выявления субстандартных судов.

В соответствии с требованием статьи 79 Кодекса торгового мореплавания РФ государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту, выходящими в море, и ведение централизованного учета такого контроля осуществляется капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, в том числе документов, удостоверяющих наличие предусмотренного международными договорами РФ страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб.

В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта подвергает судно осмотру. В Приложении №3 Общих правил плавания и стоянки судов в портах РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 г. приведен перечень документов, подлежащих проверке при осмотре и контрольном осмотре судна.

Статистику изменений видов нарушений, выявленных инспекторами ИГПК, можно проследить по рисункам 2, 3 и 4.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

«МП»: Какой была прошлая зимняя навигация в портах Каспийского моря? В чем была ее особенность, какие выводы были сделаны и что планируется на будущее по обеспечению эффективных ледокольных проводок судов и в целом функционированию речного и морского флота в зимний период?

– В нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность АМП, не определено понятие «зимняя навигация». Пунктом 170 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 г., установлено, что в замерзающих морских портах и на подходах к ним в целях обеспечения навигационной доступности и обеспечения безопасности мореплавания в условиях льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов.

На Каспии порты Астрахань и Оля являются замерзающими. В условиях льдообразования на акваториях морских портов осуществляется ледокольная проводка судов. Распоряжениями капитанов этих портов обязательные ледокольные проводки начались здесь с 09.12.2016 г., а завершились 07.03.2017 г. Продолжительность периода ледокольных проводок составила 88 дней. По многолетним наблюдениям минимальная продолжительность периода ледокольных проводок составляла 56 дней, максимальная – 148 дней, средняя – 102 дня.

Последний период 2016-2017 гг. по ледовым характеристикам и гидрометеоусловиям относится к средним. Ледокольные проводки осуществлялись ледоколами «Капитан Чечкин», «Капитан Букаев» и «Капитан Мецайк». Максимальная протяженность ледокольной проводки составила 130 миль, толщина льда – до 0,35 метра, в наслоениях – 0,4-0,6 метра. Всего осуществлено 124 ледокольные проводки, проведено 710 судов. Объем перевозок составил 780,9 тыс. тонн.

Для сравнения: в 2015-2016 гг. продолжительность периода ледокольных проводок составила 57 дней, протяженность ледокольной проводки – 116 миль; осуществлено 82 ледокольные проводки, количество проведенных судов – 526 единиц. Объем перевозок составил 745,8 тыс. тонн.

При организации ледокольных проводок особое внимание уделяется соответствию судов, допускаемых к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно, ограничениям, установленным в соответствии с требованиями Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним, Обязательных постановлений по морским портам Астрахань и Оля и по категориям ледовых усилений по классификации Российского морского регистра судоходства.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку Буксир-плотовод «Архангельск» с пятью вспомогательными буксирами занимался постановкой плотов на лес...

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети В районе пересечения Петровского и Лахтинского фарватеров в Невской губе, буксир «Алтай» (собств...

Российская экономика

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне Плавучий завод СПГ Hilli Episeyo на шельфе Камеруна, начавший производство в марте, совершил первую ...

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании Собрание акционеров 17 мая утвердило годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность ПАО «Завод «Кр...

Транспортная политика

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства Скорейшее исполнение указов президента РФ Владимира Путина стоит в приоритетах Министерства транспор...

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса РФ после назначения на пост главы министерства транс...

Морские порты

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня Совет директоров «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) проведет 31 мая - 1 июня ...

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора обратилось с в городской суд г. Находка с исковым ...




Морской транспорт

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути Круглогодичное использование Северного морского пути может таить угрозу для природы арктического рег...

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе «Газпром» теоретически обсчитал морскую транспортировку компримированного (сжатого) природно...

Речной транспорт

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов 14-16 мая проведено преддекларационное обследование Самарского гидроузла Федерального бюджетного учр...

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области Запрет на использование моторных судов, введенный для создания благоприятных условий для нереста рыб...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток Транспортная группа FESCO объявила о запуске проекта «Пусан-Москва за 15 дней», направленного на сок...

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала Арбитражный суд Москвы перенес на 5 июня рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решен...

Авто транспорт

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г.

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г. Две новые полосы федеральной трассы «Таврида», которая соединяет Севастополь и Керчь, будут открыты ...

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая 15 мая президент России Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста,...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, пере...

Морской транспорт

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Морской транспорт КНР

 Морской транспорт КНР Особенность водного транспорта Китая – довольно быстрое развитие с конца XX в. приморских портов и о...

Речной транспорт

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...