Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Снижение перевозок при росте судозаходов в портах Каспия

15.01.2018  
Снижение перевозок при росте судозаходов в портах Каспия

Несмотря на сокращение объемов перевозок грузов через российские порты Каспийского моря, в них увеличилось число судозаходов. Это связано с ростом заходов судов вспомогательного флота, обслуживающего новые морские нефтяные проекты. Поэтому портовые власти в бассейне работают в прежнем напряженном режиме, исполняя возложенные на них федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации административно-властные полномочия. Об особенностях работы портовых властей сегодня рассказывает руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» Магомед Абдулатипов.

«МП»: Магомед Алиевич, в чем сегодня заключаются особенности работы ФГБУ «АМП Каспийского моря» по обеспечению безопасности мореплавания?

– Обеспечение безопасности мореплавания в морских портах является не только приоритетной задачей, но основой деятельности Администрации морского порта. Приказ Минтранса России от 07.07.2014 г. №178 определяет перечень услуг в морских портах, оказываемых администрациями морских портов:

услуги по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему;

услуги по обеспечению готовности к проведению аварийно-спасательных работ;

услуги, связанные с проведением в морском порту спасательных операций.

К особенностям работы ФГБУ «АМП Каспийского моря» по обеспечению безопасности мореплавания следует отнести осуществление судоходства в морских портах Астрахань и Оля в гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие сезонно-паводковых явлений и объема сброса воды с гидроузлов, ветрами со скоростью 20 м/с и выше, пыльными бурями, частыми туманами и льдообразованием в зимний период. В морском порту Махачкала плавание судов также осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся частыми штормовыми ветрами и «тягунами».

Исходя из условий и характеристик в портах, разработаны и утверждены Обязательные постановления по морским портам, предусматривающие особенности правил захода и выхода судов в/из морских портов, правил плавания судов, стоянки, обеспечения экологической безопасности.

Для морских портов Астрахань, Оля и Махачкала общей является понижение уровня моря и, как следствие, высокая заносимость акваторий и изменение гидрологии.

«МП»: Как изменился в последнее время характер морских и речных перевозок – количество судозаходов в порты, частота судозаходов тех или иных типов судов, изменения размерности судов, рост рейдовой перевалки и т.п.?

– В силу географической особенности Каспийского региона структура судозаходов по флагу судов, заходящих в морские порты Астрахань, Оля и Махачкала, является одним из стабильных показателей. В соответствии с п.7 Тегеранской декларации, принятой в 2007 году в Тегеране, плавание судов в Каспийском море возможно исключительно под флагами прикаспийских государств – России, Ирана, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана. Динамика изменения судозаходов по флагу (национальности) судов за последние годы показывает активность того или иного флага на рынке международных и каботажных перевозок на Каспии.

Лидерами по количеству судозаходов в морские порты являются российские судоходные компании (на их долю сегодня приходится около 94% судозаходов). За последние 5 лет их доля в общем объеме судозаходов выросла с 16205 в 2011 году до 18457 в 2016 году.

По валовой вместимости доля судов под российским флагом выросла с 22580 тыс. GT в 2011 году до 24611 тыс. GT в 2016 году, или с 74,5% до 82,4%.

В целом объем перевозок через российские морские порты Каспия с 2011 по 2017 год уменьшился на 38,5%. Соответственно, сократился и объем грузов, перевезенных судами под российским флагом, – с 7,35 млн тонн в 2011-м до 4,75 млн тонн в 2016-м.

Снижение объема перевозок при увеличении судозаходов объясняется изменением структуры судооборота российских судов, в том числе уменьшением судозаходов транспортного флота при одновременном увеличении судозаходов служебно-вспомогательного флота, связанном с освоением углеводородных месторождений в северной части Каспийского моря.

Рис. 1. Диаграмма изменения грузоперевозок судами под флагом прикаспийских государств в 2016 г. в сравнении с 2011 г.

«МП»: В связи с происходящими переменами в речных и морских перевозках какие типы нарушений, выявляемых службами капитанов портов, стали преобладать, а какие сократились? Какова в общем виде статистика проводимых проверок судов и нарушений?

– Государственный портовый контроль является эффективным инструментом принуждения к выполнению судами требований международных конвенций, норм, стандартов в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также инструментом выявления субстандартных судов.

В соответствии с требованием статьи 79 Кодекса торгового мореплавания РФ государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту, выходящими в море, и ведение централизованного учета такого контроля осуществляется капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, в том числе документов, удостоверяющих наличие предусмотренного международными договорами РФ страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб.

В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта подвергает судно осмотру. В Приложении №3 Общих правил плавания и стоянки судов в портах РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 г. приведен перечень документов, подлежащих проверке при осмотре и контрольном осмотре судна.

Статистику изменений видов нарушений, выявленных инспекторами ИГПК, можно проследить по рисункам 2, 3 и 4.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

«МП»: Какой была прошлая зимняя навигация в портах Каспийского моря? В чем была ее особенность, какие выводы были сделаны и что планируется на будущее по обеспечению эффективных ледокольных проводок судов и в целом функционированию речного и морского флота в зимний период?

– В нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность АМП, не определено понятие «зимняя навигация». Пунктом 170 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 г., установлено, что в замерзающих морских портах и на подходах к ним в целях обеспечения навигационной доступности и обеспечения безопасности мореплавания в условиях льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов.

На Каспии порты Астрахань и Оля являются замерзающими. В условиях льдообразования на акваториях морских портов осуществляется ледокольная проводка судов. Распоряжениями капитанов этих портов обязательные ледокольные проводки начались здесь с 09.12.2016 г., а завершились 07.03.2017 г. Продолжительность периода ледокольных проводок составила 88 дней. По многолетним наблюдениям минимальная продолжительность периода ледокольных проводок составляла 56 дней, максимальная – 148 дней, средняя – 102 дня.

Последний период 2016-2017 гг. по ледовым характеристикам и гидрометеоусловиям относится к средним. Ледокольные проводки осуществлялись ледоколами «Капитан Чечкин», «Капитан Букаев» и «Капитан Мецайк». Максимальная протяженность ледокольной проводки составила 130 миль, толщина льда – до 0,35 метра, в наслоениях – 0,4-0,6 метра. Всего осуществлено 124 ледокольные проводки, проведено 710 судов. Объем перевозок составил 780,9 тыс. тонн.

Для сравнения: в 2015-2016 гг. продолжительность периода ледокольных проводок составила 57 дней, протяженность ледокольной проводки – 116 миль; осуществлено 82 ледокольные проводки, количество проведенных судов – 526 единиц. Объем перевозок составил 745,8 тыс. тонн.

При организации ледокольных проводок особое внимание уделяется соответствию судов, допускаемых к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно, ограничениям, установленным в соответствии с требованиями Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним, Обязательных постановлений по морским портам Астрахань и Оля и по категориям ледовых усилений по классификации Российского морского регистра судоходства.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля В устье крымской реки Бельбек ученые нашли два якоря и другие артефакты, по предварительным данным, ...

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев заявил, что два эсминца США в Черном мо...

Российская экономика

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки Россия к 2040 году будет экспортировать по миллиарду кубометров газа в сутки (36 млрд кубических...

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике.

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике. Арктические регионы страны нуждаются в субсидиях на реконструкцию и ремонт посадочных площадок и аэр...

Транспортная политика

В конкурентной борьбе против российских компаний на европейском логистическом рынке все чаще используются санкции - эесперт

В конкурентной борьбе против российских компаний на европейском логистическом рынке все чаще используются санкции - эесперт В санкционный список, утвержденный Минфином США недавно включена транспортная компания «Instar Logis...

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра Внедрение электронных навигационных пломб на транзитных и международных грузоперевозках, которые осу...

Морские порты

«Ростерминалуголь» перечислил более 1,5 млрд рублей налогов в 2017 году

«Ростерминалуголь» перечислил более 1,5 млрд рублей налогов в 2017 году АО «Ростерминалуголь» в 2017 году перечислил в бюджеты всех уровней более 1,5 млрд рублей. Из них в ...

Регуляторы, портовики и судовладельцы обсудили план создания Каспийского морского кластера

Регуляторы, портовики и судовладельцы обсудили план создания Каспийского морского кластера Совещание по вопросам формирования плана мероприятий по реализации Стратегии развития каспийских пор...




Морской транспорт

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке Первый в новом сезоне круизный лайнер Amadea зайдет во Владивосток 26 февраля, сообщает в среду прес...

Институт ДПО при Макаровке займется подготовкой специалистов по ядерным энергетическим установкам

Институт ДПО при Макаровке займется подготовкой специалистов по ядерным энергетическим установкам Программы повышения квалификации и переподготовки специалистов по эксплуатации ядерных энергетически...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M На заводе «Красное Сормово» завтра, 22 февраля, состоится спуск на воду танкера-химовоза проекта RTS...

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ Менеджмент ПАО «Трансконтейнер» считает возможным направить на дивиденды за 2017 год до 50% чист...

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера»

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера» Представители ООО «Енисей Капитал» (структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова) получ...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...