Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Снижение перевозок при росте судозаходов в портах Каспия

15.01.2018  
Снижение перевозок при росте судозаходов в портах Каспия

Несмотря на сокращение объемов перевозок грузов через российские порты Каспийского моря, в них увеличилось число судозаходов. Это связано с ростом заходов судов вспомогательного флота, обслуживающего новые морские нефтяные проекты. Поэтому портовые власти в бассейне работают в прежнем напряженном режиме, исполняя возложенные на них федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации административно-властные полномочия. Об особенностях работы портовых властей сегодня рассказывает руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря» Магомед Абдулатипов.

«МП»: Магомед Алиевич, в чем сегодня заключаются особенности работы ФГБУ «АМП Каспийского моря» по обеспечению безопасности мореплавания?

– Обеспечение безопасности мореплавания в морских портах является не только приоритетной задачей, но основой деятельности Администрации морского порта. Приказ Минтранса России от 07.07.2014 г. №178 определяет перечень услуг в морских портах, оказываемых администрациями морских портов:

услуги по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему;

услуги по обеспечению готовности к проведению аварийно-спасательных работ;

услуги, связанные с проведением в морском порту спасательных операций.

К особенностям работы ФГБУ «АМП Каспийского моря» по обеспечению безопасности мореплавания следует отнести осуществление судоходства в морских портах Астрахань и Оля в гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие сезонно-паводковых явлений и объема сброса воды с гидроузлов, ветрами со скоростью 20 м/с и выше, пыльными бурями, частыми туманами и льдообразованием в зимний период. В морском порту Махачкала плавание судов также осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся частыми штормовыми ветрами и «тягунами».

Исходя из условий и характеристик в портах, разработаны и утверждены Обязательные постановления по морским портам, предусматривающие особенности правил захода и выхода судов в/из морских портов, правил плавания судов, стоянки, обеспечения экологической безопасности.

Для морских портов Астрахань, Оля и Махачкала общей является понижение уровня моря и, как следствие, высокая заносимость акваторий и изменение гидрологии.

«МП»: Как изменился в последнее время характер морских и речных перевозок – количество судозаходов в порты, частота судозаходов тех или иных типов судов, изменения размерности судов, рост рейдовой перевалки и т.п.?

– В силу географической особенности Каспийского региона структура судозаходов по флагу судов, заходящих в морские порты Астрахань, Оля и Махачкала, является одним из стабильных показателей. В соответствии с п.7 Тегеранской декларации, принятой в 2007 году в Тегеране, плавание судов в Каспийском море возможно исключительно под флагами прикаспийских государств – России, Ирана, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана. Динамика изменения судозаходов по флагу (национальности) судов за последние годы показывает активность того или иного флага на рынке международных и каботажных перевозок на Каспии.

Лидерами по количеству судозаходов в морские порты являются российские судоходные компании (на их долю сегодня приходится около 94% судозаходов). За последние 5 лет их доля в общем объеме судозаходов выросла с 16205 в 2011 году до 18457 в 2016 году.

По валовой вместимости доля судов под российским флагом выросла с 22580 тыс. GT в 2011 году до 24611 тыс. GT в 2016 году, или с 74,5% до 82,4%.

В целом объем перевозок через российские морские порты Каспия с 2011 по 2017 год уменьшился на 38,5%. Соответственно, сократился и объем грузов, перевезенных судами под российским флагом, – с 7,35 млн тонн в 2011-м до 4,75 млн тонн в 2016-м.

Снижение объема перевозок при увеличении судозаходов объясняется изменением структуры судооборота российских судов, в том числе уменьшением судозаходов транспортного флота при одновременном увеличении судозаходов служебно-вспомогательного флота, связанном с освоением углеводородных месторождений в северной части Каспийского моря.

Рис. 1. Диаграмма изменения грузоперевозок судами под флагом прикаспийских государств в 2016 г. в сравнении с 2011 г.

«МП»: В связи с происходящими переменами в речных и морских перевозках какие типы нарушений, выявляемых службами капитанов портов, стали преобладать, а какие сократились? Какова в общем виде статистика проводимых проверок судов и нарушений?

– Государственный портовый контроль является эффективным инструментом принуждения к выполнению судами требований международных конвенций, норм, стандартов в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также инструментом выявления субстандартных судов.

В соответствии с требованием статьи 79 Кодекса торгового мореплавания РФ государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту, выходящими в море, и ведение централизованного учета такого контроля осуществляется капитаном морского порта в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, в том числе документов, удостоверяющих наличие предусмотренного международными договорами РФ страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб.

В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта подвергает судно осмотру. В Приложении №3 Общих правил плавания и стоянки судов в портах РФ, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 г. приведен перечень документов, подлежащих проверке при осмотре и контрольном осмотре судна.

Статистику изменений видов нарушений, выявленных инспекторами ИГПК, можно проследить по рисункам 2, 3 и 4.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

«МП»: Какой была прошлая зимняя навигация в портах Каспийского моря? В чем была ее особенность, какие выводы были сделаны и что планируется на будущее по обеспечению эффективных ледокольных проводок судов и в целом функционированию речного и морского флота в зимний период?

– В нормативно-правовой базе, регулирующей деятельность АМП, не определено понятие «зимняя навигация». Пунктом 170 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2009 г., установлено, что в замерзающих морских портах и на подходах к ним в целях обеспечения навигационной доступности и обеспечения безопасности мореплавания в условиях льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов.

На Каспии порты Астрахань и Оля являются замерзающими. В условиях льдообразования на акваториях морских портов осуществляется ледокольная проводка судов. Распоряжениями капитанов этих портов обязательные ледокольные проводки начались здесь с 09.12.2016 г., а завершились 07.03.2017 г. Продолжительность периода ледокольных проводок составила 88 дней. По многолетним наблюдениям минимальная продолжительность периода ледокольных проводок составляла 56 дней, максимальная – 148 дней, средняя – 102 дня.

Последний период 2016-2017 гг. по ледовым характеристикам и гидрометеоусловиям относится к средним. Ледокольные проводки осуществлялись ледоколами «Капитан Чечкин», «Капитан Букаев» и «Капитан Мецайк». Максимальная протяженность ледокольной проводки составила 130 миль, толщина льда – до 0,35 метра, в наслоениях – 0,4-0,6 метра. Всего осуществлено 124 ледокольные проводки, проведено 710 судов. Объем перевозок составил 780,9 тыс. тонн.

Для сравнения: в 2015-2016 гг. продолжительность периода ледокольных проводок составила 57 дней, протяженность ледокольной проводки – 116 миль; осуществлено 82 ледокольные проводки, количество проведенных судов – 526 единиц. Объем перевозок составил 745,8 тыс. тонн.

При организации ледокольных проводок особое внимание уделяется соответствию судов, допускаемых к плаванию во льдах под проводкой ледокола или самостоятельно, ограничениям, установленным в соответствии с требованиями Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним, Обязательных постановлений по морским портам Астрахань и Оля и по категориям ледовых усилений по классификации Российского морского регистра судоходства.

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения

Майское столкновение сухогрузов на реке Лена будет расследоваться в рамках уголовного дела о нарушении правил безопасности движения Уголовное дело возбуждено по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена в Иркутской области...

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр»

Россия усилит эскадру у берегов Сирии новым кораблем с ракетами «Калибр» Новейший малый ракетный корабль Черноморского флота РФ «Вышний Волочек» с крылатыми ракетами «Калибр...

Российская экономика

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс»

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс» Испытания необходимы для определения оптимальной формы и выяснения свойств судна, отметил директор А...

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля Агентство Рёнхап сообщает, что по итогам июля 2018 года судостроительным предприятиям Южной Кореи уд...

Речной транспорт

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров

Омский речной порт погасил более 7,5 млн рублей задолженности по зарплате после вмешательства прокуроров Омская транспортная прокуратура выявила нарушения трудового законодательства в ОАО «Омский речной по...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...