«Новые субмарины не разочаруют»

18.12.2017  

Президент ОСК Алексей Рахманов мечтает о 280 млрд рублей на инвестиции и планирует развитие корпорации так, как учит Черная Королева из «Алисы в стране чудес»

В этом году в полную силу заработали госпрограммы поддержки отечественного судостроения. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила гражданских контрактов более чем на 100 млрд руб., гражданский сегмент составляет теперь треть портфеля заказов, а доля в выручке достигла 15%. Eе рост президент корпорации Алексей Рахманов давно назвал одной из главных своих задач - ведь все инновации и программы сокращения издержек приходят из гражданского сектора. В интервью «Ведомостям» Рахманов рассказал, как производители вооружения мешают ОСК выполнять КРІ, откуда корпорация планирует получить средства на гигантскую инвестпрограмму и каких новых протекционистских мер отрасль ждет от правительства.

– Со следующего года заработает новая административная мера: госкомпании и их структуры должны согласовывать покупку импортных судов стоимостью свыше 400 млн руб. в правительстве. Это сильно поможет загрузить наши верфи?

– Это поможет судостроителям, если у них появятся новые заказчики - те, кто раньше покупал суда за рубежом. Стимулирование закупки отечественной морской и речной техники способно дать загрузку не только верфям и КБ ОСК и даже не только судостроительной отрасли. В выигрыше окажется значительное количество промышленных предприятий - наших смежников, которые получат столь необходимую загрузку.

Но нам бы хотелось надеяться, что согласование крупных сделок - это лишь первый шаг в ряду мер поддержки. Хочется верить, что дальше будет развиваться нормативная база в отношении каботажных перевозок и хождения судов под российским флагом.

Сейчас российские компании платят до $100 млрд в год за вывоз продукции водным транспортом - танкерами, контейнеровозами и сухогрузами.

И мы давно выступаем за введение на территории страны режима поддержки отечественного судостроения, аналогичного закону Джонса в США. Ситуация, к счастью, меняется. Согласование крупных сделок - только один из симптомов.

Уже подготовлены изменения в Кодекс торгового мореплавания и 223-ФЗ, которые предпишут стратегические товары перевозить на судах под российским флагом.

– Закон Джонса, принятый в 1920 г., разрешает каботажное плавание у берегов США только судам под американским флагом либо судам, построенным на американских верфях. Но скорее это все-таки поддержка отечественных морских перевозчиков, а не судостроителей - под российский флаг можно поставить любое судно зарубежной постройки.

– Это звенья одной цепи. Далее должны последовать решения государства о законодательном закреплении необходимости строительства на российских верфях и меры государственной поддержки такого строительства для дополнительного стимулирования внутреннего заказчика.

– В начале декабря завершилось подписание контрактов на строительство рыбопромысловых судов под квоты на вылов рыбы. Сколько законтрактовала ОСК и на какую сумму?

– У нас строятся или законтрактованы 34 судна. Это порядка 70% рынка (если пересчитывать объемы вылова рыбы по инвестиционным квотам на тоннаж). Сумма контрактов превышает 105 млрд руб.

Нам удалось наладить хорошее взаимодействие с рыбаками. В мае этого года Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) подписал контракты с группой компаний ФОР на строительство двух рыболовных траулеров для Северного бассейна. Eще один контракт завод получил от Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (некоммерческое партнерство. – прим.).

Он подразумевает создание шести краболовных судов проекта МКС 01 на базе эскизного проекта ST-184AS.

При этом у ВСЗ уже есть договор на строительство двух рыболовных траулеров с «Норд пилигримом» и контракт на четыре траулера- процессора нового поколения с Архангельским траловым флотом. А у «Янтаря» - соглашение с Рыболовецким колхозом им. Ленина на постройку трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R, первый из них – «Ленинец» – 17 ноября уже спущен на воду.

– В этом году ОСК заложила два круизных лайнера. Такие крупные заказы помогли поднять долю гражданских проектов в выручке, которая год-два назад была всего 10%?

– Действительно, лизинговая программа запустила механизм обновления целых направлений. Например, впервые за 60 лет началось строительство круизного речного флота. Заводы «Лотос» и «Красное Сормово» создают два речных круизных судна проекта PV300. Подписан контракт с нижегородской группой «Гама» – еще на два судна. Это будут колесные теплоходы «Золотое кольцо».

Вкупе с механизмом инвестиционных квот и пролонгацией 383-го постановления правительства эти меры могли бы создать долгосрочные стимулы для развития гражданского судостроения.

Что касается доли гражданского сегмента, то у нас производство длинного цикла. Процент гражданки в 2017 г. в финансовом выражении подрастет и составит порядка 15%.

– Какая сейчас доля приходится в портфеле заказов на гражданские суда и каков размер всего портфеля?

– В настоящий момент наш портфель заказов оценивается в сумму более 1 трлн руб., из которых гражданская тематика – 330 млрд.

– Заложенные в бюджет 400 млн руб. на судовые утилизационные гранты разошлись быстро. Eще есть желающие воспользоваться этим инструментом?

– Утилизационный грант, позволяющий уменьшить стоимость нового парохода при сдаче старого в утиль, и льготные лизинговые программы, помогающие снизить нагрузку на судовладельцев, оказались не просто востребованными, а сверхпопулярными. А значит, мы были правы, отстаивая вместе с Минпромторгом необходимость подобных инструментов. Сейчас многие компании захотели при помощи гранта заказать сухогрузы или круизные лайнеры. В частности, танкеры заказывают ведущие российские судоходные компании.

Адекватный инструмент поддержки всегда пользуется большим спросом, чем тот, на который рассчитан. Так было в программе по утилизации автомобилей, которую я администрировал в «прошлой жизни» [работая в Минпромторге]. Мы тогда начинали с 10 млрд руб. на утилизацию, в итоге программа выросла до 30 млрд руб.

Один гуру судостроения считает, что в глобальном масштабе рынок «потерял аппетит»" ко всем судам, кроме круизных и газовозов. Да, круизный рынок растет и будет расти дальше. В мире строится порядка восьми десятков круизных судов для перевозки 1000 человек и больше. Почему такой бум?

Анализ показывает, что одна из основных причин – это резкий рост благосостояния жителей Китая. И как следствие - их интерес к путешествиям, в том числе по воде.

– На гранты еще из бюджета добавят?

– Вопрос не совсем по адресу. Хотя нам, конечно, хотелось бы в это верить. Грантовая программа - серьезное подспорье для судовладельцев и в конечном итоге для бюджета. Несмотря на звучавшие до ее начала возражения - мол, никто и никогда не пойдет на подобные условия, - она оказалась очень востребованной.

– Какую выручку и чистую прибыль ожидает ОСК в 2017 г.?

– Для нас декабрь – это период сдачи большого количества заказов, подписания актов выполненных работ. По этой причине мы пока осторожны в оценках показателей. Согласно аудированной отчетности по МСФО, стандарт которой становится для нас основным, выручка по сравнению с прошлым годом вырастет приблизительно на 10-12% и составит 320-340 млрд руб. Чистая прибыль будет порядка 3 млрд руб. Но никто не отменял и показатели по РСБУ, которые планируются на уровне 376 млрд руб. выручки и 7 млрд руб. чистой прибыли.

Минобороны отдаст сэкономленное

– У ОСК один из главных КРІ – рост выручки и EBITDA. Почему этот KPI не был выполнен в прошлом году и получится ли в этом?

– В прошлом году KPI был не до конца выполнен из-за урезанного финансирования по линии гособоронзаказа, с одной стороны, и согласованных с заказчиком переносов сроков сдачи кораблей - с другой.

Рассчитываем, что в этом году выполнить KPI получится, несмотря на имеющиеся проблемы. К сожалению, даже после завершения всех испытаний фрегатов «Адмирал Горшков» и «Адмирал Макаров» (и при отсутствии к ним замечаний по корабельной части) мы были вынуждены сдвигать сроки сдачи.

Причина – в неготовности продукции наших смежников, «Алмаз-Антея».

– Что не так с «Алмаз-Антеем»? У них орудия не стреляют?

– Вооружение кораблей - зона ответственности коллег. Мы всю свою работу выполнили в полном объеме. Думаю, «Алмаз-Антей» со своей тоже справится.

– В 2016 г. тоннаж выпущенных ОСК военных кораблей был вдвое меньше по сравнению с 2014 г. Почему?

– У нас есть программа военного кораблестроения до 2050 г., в которой расписаны все основные приоритеты и проекты - в привязке к временным диапазонам. Но, как вы понимаете, это закрытая информация.

Скажу лишь, что снижение тоннажа - это совсем не обязательно снижение боевых возможностей флота. Мы наблюдаем устойчивую тенденцию к уменьшению размеров электронной компонентной базы, радиолокационного оборудования и т. д. при сохранении всех мощностных параметров. Соответственно, одной из ключевых компетенций судостроителя становится не железо, не корпус, а электронная архитектура и системы управления кораблем и боевыми средствами.

То есть в каких-то ситуациях корабли гораздо меньшего водоизмещения теперь смогут решать те же задачи, что и их большие старшие собратья.

– ОСК разрабатывает неатомную подводную лодку пятого поколения. Чем она будет превосходить четвертое поколение?

– Не раскрывая военной тайны, могу сказать одно: важнейшая характеристика подводных лодок - скрытность. Из этого следует, что подлодки пятого поколения - как атомные, так и неатомные - должны иметь лучшие, чем их предшественницы, показатели по акустическим полям. И новые субмарины не разочаруют.

– Какие предложения у ОСК по изменению ценообразования в гособоронзаказе? И слышит ли их Минобороны?

– В ближайшее время ждем подписания постановления правительства, которое скорректирует правила работы с оборонным заказом. Первая договоренность такая: если исполнитель и Минобороны достигли соглашения о фиксированной стоимости изделия, то сэкономленные средства остаются исполнителю. Они могут быть использованы для развития производства или, например, закрытия убытков прошлых лет.

Вторая корректировка, на которую мы рассчитываем, - привязка контрактов к минимальной рентабельности (необходимой любому предприятию для расширенного воспроизводства). Не только ОСК, но и OAK и многие другие отстаивают идею минимальной рентабельности. Без нее мы просто не можем работать как нормальная бизнес-структура!

Могу сказать, что рентабельность чистой прибыли на уровне 10% позволила бы нашей корпорации решить большинство проблем и реализовать приоритетные инвестиционные задачи без помощи государства.

– Какая сейчас рентабельность по гособоронзаказу?

– Порядка 2-3%. Что, как мы понимаем, для развития совершенно недостаточно. А теперь посчитайте: при средней годовой выручке на уровне 400 млрд руб. и рентабельности 10% мы имели бы инвестиционные возможности в 40 млрд руб. в год! Часть средств пошла бы на дивиденды и финансирование социальных проектов. При этом денег было бы достаточно и на реализацию проектов технического перевооружения без остановки производств.

– А куда сейчас идут средства, сэкономленные ОСК при выполнении оборонзаказа?

– Сейчас сэкономленное просто вычитается из себестоимости. Таким образом, мы получаем меньше денег за выполнение заказа. Как вы могли заметить, задача финансового директора, работающего с оборонным заказом, - это обосновать максимальные затраты. Задача его коллеги на гражданском производстве - максимально сократить издержки. Нам же в ОСК пока приходится невероятным образом совмещать эти подходы.

– И сколько получается сэкономить на оборонзаказе?

– Можно назвать три направления экономии. Во-первых, сокращение трудоемкости. Но это направление еще только начинает развиваться.

Во-вторых, экономия за счет эффективности госзакупок. Она составляет порядка 5-6 млрд руб. в год (которые все равно у нас потом забираются). И это при том, что законодательство пока запрещает нам в полной мере проводить групповые закупки, из-за чего мы не можем получать экономию на масштабе, приобретая, например, сырье и оборудование сразу на серию кораблей. Наконец, третье направление - это все, что касается повышения производительности труда, современных материалов и методов управления.

Здесь нашими предприятиями делается очень многое.

– Это, видимо, самое перспективное направление?

– Очень перспективное. У нас в конце ноября прошло заседание координационного комитета по созданию производственной системы ОСК.

Рассмотрели три пилотных проекта: один в проектном бюро, один на верфи Средненевского завода и один в области производственного машиностроения (Пролетарский завод). В каждом из упомянутых случаев элементарное наведение порядка - а это анализ потерь, повышение эффективности расстановки оборудования и организации рабочих мест - дало экономию минимум 30% без копейки инвестиций!

Впереди - распространение принципов производственной системы на весь периметр ОСК. Уверен, это даст существенное сокращение издержек. Не удивлюсь даже, если на некоторых верфях речь будет идти о кратном росте производительности труда.

Инвестпрограмма мечты

– Сколько стоит инвестпрограмма ОСК?

– Для полноценного развития мы должны идти на мировой рынок, конкурировать глобально. А для того чтобы это стало возможным, требуется в том числе мировой уровень оснащения предприятий. Речь, по сути, идет о реализации масштабной модернизационной программы ОСК. В нее должны войти и наш Северо-Западный кластер (в первую очередь «Северная верфь»), и предприятия Дальнего Востока, и, безусловно, «Севморзавод» [в Севастополе]. Сумма необходимых инвестиций – 280 млрд руб. Иногда доводится слышать, что это большая сумма. Большая, но в то же время сопоставимая, например, со стоимостью строительства завода «Звезда».

– На что нужны эти средства?

– Мы получим новые компетенции, которые необходимы для работы на мировом рынке. Получим новые глубины и новые стапельные места, позволяющие строить корабли и суда гораздо большего водоизмещения и больших размерений. Средства пошли бы и на техническое перевооружение корпусного производства, и на модернизацию системы машиностроительных переделов (их мы планируем сконцентрировать на отдельных верфях, но сделать центрами коллективного пользования). Подобных центров мы видим четыре: на севере (Северодвинск), северо-западе (Санкт-Петербург и Калининград), в Поволжье (Нижний Новгород и Астрахань) и на Дальнем Востоке (Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск).

Я уже не говорю о том, что модернизация дает существенное сокращение сроков и повышение качества производимой продукции, т. е. совершенно иной уровень судостроительной промышленности.

– Какой конечной цели позволят достичь эти инвестиции?

– Инвестиции позволят говорить о росте производительности ОСК в тоннаже примерно до 1,5 млн т в год. Сегодня максимально возможный тоннаж - 350 000-400 000 т.

– Сейчас инвестпрограмма не целиком подтверждена источниками финансирования?

– 280 млрд руб., о которых мы говорили, - это идеальный план по инвестициям на семь лет. Мечта. Пока же мы достаточно далеки от показателей в 40 млрд руб. в год. В нынешнем году инвестиции составят только 12-15 млрд руб.

Считаю, что они обязаны расти. Помните, что говорит кэрролловская Черная Королева Алисе? Приходится бежать со всех ног, чтобы остаться на том же месте. А чтобы попасть в другое, нужно бежать вдвое быстрее.

Ведь стоит остановиться, прекратить вкладывать в развитие - и все, чего добилась корпорация за 10 лет, можно потерять. Этого допустить нельзя.

– Какие источники инвестиций?

– Их четыре. Во-первых, бюджет, но для нас это источник не приоритетный, в этом году он обеспечил около 30% капитальных вложений.

Во-вторых, кредиты коммерческих банков. В-третьих, кредиты с субсидируемой бюджетом процентной ставкой. И наконец, чистая прибыль.

Я упоминал о предложении по установке планки минимальной рентабельности. Eсли бы она действительно оказалась на уровне 10%, нам бы больше не пришлось просить у государства никаких дополнительных денег.

– Eсли увеличить мощности корпорации втрое, удастся ли их загрузить заказами? Вот для супер-верфи «Звезда», которую строит в Приморском крае «Роснефть», заказы собирают всем миром...

– Eсли бы по мановению волшебной палочки стало возможным мгновенно утроить наши мощности, думаю, действительно могли бы быть проблемы с загрузкой. Но у нас нет ни такой палочки, ни таких устремлений. Мы точечно реализуем инвестпроекты с минимальными вложениями, дающие при этом максимальный рост эффективности.

Кроме того, я бы исходил из того, что в будущем некоторые верфи ОСК смогут работать и на смежные отрасли - поставлять металлоконструкции, сварные соединения и т. д.

– Приглашает ли «Звезда», насобиравшая кое-какой портфель заказов от госкомпаний, ОСК как субподрядчика к выполнению работ?

– Полагаю, у коллег достаточно компетенций, чтобы самостоятельно справиться с упомянутыми заказами. Но мы абсолютно открыты к сотрудничеству и готовы поддержать этот важный для страны проект силами наших предприятий. Не секрет и то, что наши бывшие сотрудники, в частности инженерно-технический персонал, составляют костяк «Звезды». Кстати, свой самый первый заказ «Звезда» получила от нашего ЦКБ «Рубин».

– А будет ли «Звезда» привлекать ОСК непосредственно к строительству судов?

– Давайте подождем. Думаю, что жизнь все расставит по своим местам.

Eсли коллеги готовы бороться за заказы, то мы готовы им всячески помогать.

Eсли посчитают нужным обратиться к нам, у нас для этого есть все, что нужно: кадры, верфи, наработанный опыт.

Догнать и перегнать Китай

– Государство начало поддерживать судостроение, применяя в том числе и административные меры. Рыбные квоты под новые суда тому пример. Какие еще есть стимуляторы будущего спроса на ваши суда?

– Мы уже говорили об утилизационном гранте. Eще одним механизмом, безусловно, является лизинг. Было бы невозможно строить гражданские суда, обновлять речной и морской флот без решения, поддержанного Минпромторгом, - в виде вклада в уставный капитал лизинговых компаний. Важным драйвером развития судостроения должна также стать программа по восстановлению внутренних водных путей и речных гидротехнических сооружений. Eе реализация подстегнет строительство речного круизного флота.

Вообще же могу сказать, что мировое судостроение сейчас переживает третью волну развития. Раньше корейцы выигрывали у всех в гражданском сегменте бизнеса, затем китайцы. Теперь можно ожидать, что кто-то обыграет китайцев. В феврале средняя зарплата в индустриальном секторе Поднебесной превысила российскую. Китай плавно мигрирует в сторону потребительского общества. Это значит, что он постепенно перестает быть «всемирной фабрикой».

– Россия может обыграть Китай?

– У нас с китайскими коллегами разная специализация. Пока что их конек - достаточно простые, недорогие суда. В эту нишу (как в базовые продукты) мы идти не планируем. Стратегия ОСК и всего российского корабле- и судостроения состоит в производстве высокотехнологичного продукта - специализированных судов: научно-исследовательских, офшорной техники, судов снабжения и, конечно, ледоколов. Именно в этом сегменте мы мировые лидеры.

Но в целом почему бы и не обыграть? Для этого, правда, потребуется техперевооружение. Чтобы стоимость переработки металла мы могли сложить с другими составляющими, по которым Россия уже конкурентоспособна. Цена сырьевых продуктов у нас низкая, а по оплате труда мы уже в паритете.

Пресс-служба ОСК


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово»

«Дорога Памяти» привела участников патриотической эстафеты к заводу «Красное Сормово» Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) стал пятым этапом эстафеты «Дорога Памяти», приурочен...

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов

СРЗ «Нерпа» поддерживает молодых специалистов На судоремонтном заводе «Нерпа» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) п...

Российская экономика

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов

Амурский судозавод в 2018 году в 2,3 раза увеличил чистый убыток на фоне роста себестоимости заказов ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в АО «Объединенная судо...

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции

За прошедшую неделю из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 316 партий рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам

Мурманский морской рыбный порт обжалует решение Арбитражного суда по причалам В среду в Арбитражном суде Мурманской области рассматривали исковое заявление АО «Мурманский морской...

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году

АО «Ростерминалуголь» заплатило 2,57 млрд рублей налогов в 2018 году АО «Ростерминалуголь» — крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, ...




Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализ...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста

Рекордный ж/д трафик ждут в Севастополе после запуска Крымского моста Железнодорожный трафик в Севастополе будет рекордным после открытия железнодорожной части Крымского ...

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки»

Грузоотправители Свердловской железной дороги стали в 3 раза чаще использовать электронную площадку «Грузовые перевозки» Участники транспортного рынка подвели итоги работы на электронной торговой площадке «Грузовые перево...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...