Особенности работы определяет Дон

21.11.2017  
Особенности работы определяет Дон

Морской порт Азов является универсальным портом не только по разнообразию переваливаемых в нем грузов, но и по месторасположению – акватория порта состоит из речной и морской части. Порт находится на пересечении мировых торговых путей, по которым транспортируется продукция из крупнейших промышленных центров России в Европу, страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Площадь территории порта составляет 154,05 га, площадь акватории – 17,4 кв. км. Навигация в порту осуществляется круглогодично. Порт доступен для захода судов длиной до 150 м, шириной до 20 м, осадкой до 3,7 м (при отметке «0» Таганрогского водомерного поста).

В деятельности Службы капитана морского порта Азов имеется ряд особенностей. О том, как строится работа филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» в порту Азов, каковы показатели его работы по итогам года, как обеспечивается безопасность в порту и на подходах к нему, рассказал капитан морского порта Азов Владимир Брагин.

– Морской порт Азов открыт для навигации круглый год, хотя и является замерзающим портом. В период с апреля по ноябрь открывается транзитная навигация для судов, следующих с внутренних водных путей и обратно. В порту функционирует грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

«МП»: Владимир Александрович, сколько стивидорных компаний сегодня работает в порту? Какова статистика экспортных, импортных, транзитных перевозок через ваш порт?

– Открытие пункта пропуска через государственную границу РФ послужило становлению порта как международного. Капитану морского порта и специалистам Службы капитана морского порта приходится работать в тесном контакте с портовиками, чтобы развивать портовый комплекс без ущерба для безопасности мореплавания.

В настоящее время в порту работает 10 стивидорных компаний. На сегодняшний день морской порт Азов динамично развивается: произошло расширение границ порта, совсем недавно приступил к работе зерновой терминал ООО «Агропорт «Устье Дона», включающий в себя два грузовых причала общей длиной 300 метров.

Также в краткосрочной перспективе планируется строительство перегрузочного комплекса генеральных грузов ООО «Уют», которое предусматривает две очереди строительства. Первая очередь включает в себя строительство двух причалов, расположенных в ковше ООО «Промэкспедиция» (длина причального фронта 203,5 м), вторая очередь – строительство двух причалов, расположенных вдоль русла реки Дон (длина причального фронта 252,3 м). На основании этого можно сделать вывод об устойчивой тенденции развития морского порта Азов.

«МП»: Какова характеристика заходящих в порт судов, их состояние и готовность к плаванию?

– Небольшая ширина судового хода реки Дон, лимитирующие глубины на перекатах, значительно меняющиеся под влиянием сгонно-нагонных ветров, а также наличие воздушных и подводных переходов – все это определило характеристики заходящих в порт судов. Как правило, это суда смешанного «река-море» плавания, их состояние и готовность к плаванию оценивается Инспекцией государственного портового контроля (ИГПК).

В рамках портового контроля судов под российским флагом в 2016 году было осмотрено 579 судов, из них 523 получили замечания; всего выставлено 2762 несоответствия, а 21 судну было отказано в разрешении на выход из порта. В рамках портового контроля судов под иностранным флагом было осмотрено 135 судов, из них 132 получили замечания; всего выставлено 1169 несоответствий, и 33 судам было отказано в разрешении на выход из порта.

За 2016 год количество инспекций с замечаниями увеличилось по сравнению с 2015 годом. В целом выявленные при инспекциях судов недостатки можно сгруппировать по следующим категориям: техническое состояние судна, охрана труда, экологическая безопасность, соблюдение норм и требований безопасности.

«МП»: Несколько слов о транспортной безопасности в порту. Что сделано, каковы планы?

– Обеспечение транспортной безопасности акватории – одна из первостепенных задач, стоящих перед капитаном морского порта. Важным звеном в предотвращении актов незаконного вмешательства является использование возможностей современных технических средств.

В соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р, акватория морского порта Азов осенью 2014 года оснащена системой современных инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), состоящей из тепловизионного и телевизионного комплексов. Наличие такого оборудования в морском порту Азов создает дополнительные возможности для обеспечения безопасного функционирования морского порта.

Службой капитана морского порта организовано взаимодействие с органами ФСБ и МВД, а также другими федеральными органами власти, осуществляющими свои функции в порту. Отработана процедура взаимного информирования по проблемам обеспечения транспортной безопасности с участниками транспортного процесса.

«МП»: Расскажите об особенностях организации безопасности плавания в зоне вашей ответственности? Какие актуальные задачи решаете?

– Основными направлениями деятельности капитана морского порта являются обеспечение безопасности плавания и стоянки судов, а также транспортной безопасности в акватории морского порта. Однако в силу особенностей и специфики порта приходится решать и ряд дополнительных задач.

В связи с тем, что порт имеет смежные акватории с морским портом Ростов-на-Дону, вопросы обеспечения безопасности судоходства решаются в тесном взаимодействии со Службой капитана морского порта Ростов-на-Дону и ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей». В рамках взаимодействия происходит обмен информацией о подходящих судах, проводимых в акватории морского порта работах, изменениях режима судоходства, наличии навигационных опасностей и чрезвычайных происшествиях, влияющих на безопасность мореплавания.

Ведущую роль в обеспечении безопасности плавания и стоянки судов в порту играет Инспекция государственного портового контроля, на которую возложены функции по контролю за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании, распоряжений капитана морского порта, а также проверка готовности судов к выходу в море, контроль за соблюдением требований к загрузке судна, за работами, проводимыми на акватории порта и влияющими на безопасность плавания всех судов и плавучих средств.

В связи с тем, что зона действия СУДС охватывает только Азово-Донской морской канал, мониторинг движения и расстановки судов на якорных стоянках и у причальных сооружений осуществляет Отдел контроля за движением судов. В функции данного отдела входит передача судам информации, обеспечение разрешительного режима движения, установление связи с судами на подходах к акватории порта и получение данных о судах.

Следует также учитывать особенности гидрологического режима реки Дон для оперативного обеспечения информацией капитанов судов об уровнях воды и фактических проходных осадках в акватории порта. Информация об уровнях воды регулярно предоставляется Ростовским филиалом Росгидромет.

Дополнительно в 2013 году Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» введен в эксплуатацию автоматизированный программно-аппаратный комплекс измерения уровня водной поверхности, датчики которого установлены в морских портах Азов и Ростов-на-Дону. Получаемые оперативные данные позволяют отслеживать динамику изменения уровня воды в режиме реального времени и планировать движение судов. Передача срочной информации об изменениях в навигационной обстановке, режиме плавания судов и штормовых предупреждениях в акватории порта осуществляется немедленно после их получения и размещается на официальном сайте в сети Интернет.

Проводимый специалистами Службы капитана морского порта ежеквартальный мониторинг технического состояния гидротехнических сооружений и проверка наличия разрешительной документации на их эксплуатацию, планов промеров глубин, актов тралений и водолазных осмотров является элементом контроля за эксплуатацией 31 причала различного назначения. Информация о глубинах в акватории порта и у причалов доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

В морском порту Азов действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с утверждаемым капитаном порта суточным графиком расстановки и движения судов. Этот график составляется с учетом хозяйственной деятельности стивидорных компаний и корректируется в случае наличия факторов, влияющих на их производственную деятельность.

Стоит отметить, что с бурным развитием современных средств связи и телекоммуникации любой капитан судна или гражданин может обратиться со своим вопросом или проблемой к капитану порта посредством электронной почты, что значительно упрощает саму процедуру и позволяет вести диалог. Все контактные данные капитана морского порта Азов размещены на официальном сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива

В Минфине заявили о выработке экстренных мер для стабилизации рынка топлива Снижение акцизов на топливо на 2019 год или корректировка демпфирующего механизма не обсуждается.

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда»

Иностранным студентам МГУ им. Невельского устроили экскурсию на учебный парусник «Надежда» Студенты и курсанты из КНР и Вьетнама осмотрели легендарный парусник.

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU

«Архангельск: новые реалии арктического порта» - ИА MORVESTI.RU Сергей Викторович Кокин, генеральный директор УК «Арктический транспортно-промышленный узел «Арханге...

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое

Мощность зернового терминала КСК вырастет почти вдвое Проектом реконструкции предусматривается строительство нового причала и технологической площадки, а ...




Морской транспорт

Украина не построит корветы для Бразилии

Украина не построит корветы для Бразилии Среди выбранных на сегодняшний момент верфей: Aguas Azuis (Embraer и TKMS), Damen-Saab Taman...

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке

НЭС «Михаил Сомов» провело работы на Чукотке Выгрузка топлива и продуктов питания проходила на станциях Амбарчик, Рау-Чуа, Айон, Певек, Валькарка...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти

Проект ВСМ Челябинск-Екатеринбург получил положительное заключение аудиторов - власти Проект предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 300 к...

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг.

ОАО «РЖД» и Саратовская область подписали соглашение о сотрудничестве на 2018-2020 гг. Подписи под документом поставили начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев и губернатор С...

Авто транспорт

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году

Власти Удмуртии планируют отремонтировать проблемные дороги в регионе к 2020 году В 2018 году в нормативное состояние посредством реконструкции и ремонта будет приведен 21 участок пр...

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года

Калужская область получит более 4,5 млрд. рублей на ремонт автодорог до 2024 года За шесть лет планируется отремонтировать порядка 650 километров дорог - в среднем по 108 километров ...

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. О...

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...