Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Особенности работы определяет Дон

21.11.2017  
Особенности работы определяет Дон

Морской порт Азов является универсальным портом не только по разнообразию переваливаемых в нем грузов, но и по месторасположению – акватория порта состоит из речной и морской части. Порт находится на пересечении мировых торговых путей, по которым транспортируется продукция из крупнейших промышленных центров России в Европу, страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Площадь территории порта составляет 154,05 га, площадь акватории – 17,4 кв. км. Навигация в порту осуществляется круглогодично. Порт доступен для захода судов длиной до 150 м, шириной до 20 м, осадкой до 3,7 м (при отметке «0» Таганрогского водомерного поста).

В деятельности Службы капитана морского порта Азов имеется ряд особенностей. О том, как строится работа филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» в порту Азов, каковы показатели его работы по итогам года, как обеспечивается безопасность в порту и на подходах к нему, рассказал капитан морского порта Азов Владимир Брагин.

– Морской порт Азов открыт для навигации круглый год, хотя и является замерзающим портом. В период с апреля по ноябрь открывается транзитная навигация для судов, следующих с внутренних водных путей и обратно. В порту функционирует грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

«МП»: Владимир Александрович, сколько стивидорных компаний сегодня работает в порту? Какова статистика экспортных, импортных, транзитных перевозок через ваш порт?

– Открытие пункта пропуска через государственную границу РФ послужило становлению порта как международного. Капитану морского порта и специалистам Службы капитана морского порта приходится работать в тесном контакте с портовиками, чтобы развивать портовый комплекс без ущерба для безопасности мореплавания.

В настоящее время в порту работает 10 стивидорных компаний. На сегодняшний день морской порт Азов динамично развивается: произошло расширение границ порта, совсем недавно приступил к работе зерновой терминал ООО «Агропорт «Устье Дона», включающий в себя два грузовых причала общей длиной 300 метров.

Также в краткосрочной перспективе планируется строительство перегрузочного комплекса генеральных грузов ООО «Уют», которое предусматривает две очереди строительства. Первая очередь включает в себя строительство двух причалов, расположенных в ковше ООО «Промэкспедиция» (длина причального фронта 203,5 м), вторая очередь – строительство двух причалов, расположенных вдоль русла реки Дон (длина причального фронта 252,3 м). На основании этого можно сделать вывод об устойчивой тенденции развития морского порта Азов.

«МП»: Какова характеристика заходящих в порт судов, их состояние и готовность к плаванию?

– Небольшая ширина судового хода реки Дон, лимитирующие глубины на перекатах, значительно меняющиеся под влиянием сгонно-нагонных ветров, а также наличие воздушных и подводных переходов – все это определило характеристики заходящих в порт судов. Как правило, это суда смешанного «река-море» плавания, их состояние и готовность к плаванию оценивается Инспекцией государственного портового контроля (ИГПК).

В рамках портового контроля судов под российским флагом в 2016 году было осмотрено 579 судов, из них 523 получили замечания; всего выставлено 2762 несоответствия, а 21 судну было отказано в разрешении на выход из порта. В рамках портового контроля судов под иностранным флагом было осмотрено 135 судов, из них 132 получили замечания; всего выставлено 1169 несоответствий, и 33 судам было отказано в разрешении на выход из порта.

За 2016 год количество инспекций с замечаниями увеличилось по сравнению с 2015 годом. В целом выявленные при инспекциях судов недостатки можно сгруппировать по следующим категориям: техническое состояние судна, охрана труда, экологическая безопасность, соблюдение норм и требований безопасности.

«МП»: Несколько слов о транспортной безопасности в порту. Что сделано, каковы планы?

– Обеспечение транспортной безопасности акватории – одна из первостепенных задач, стоящих перед капитаном морского порта. Важным звеном в предотвращении актов незаконного вмешательства является использование возможностей современных технических средств.

В соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р, акватория морского порта Азов осенью 2014 года оснащена системой современных инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), состоящей из тепловизионного и телевизионного комплексов. Наличие такого оборудования в морском порту Азов создает дополнительные возможности для обеспечения безопасного функционирования морского порта.

Службой капитана морского порта организовано взаимодействие с органами ФСБ и МВД, а также другими федеральными органами власти, осуществляющими свои функции в порту. Отработана процедура взаимного информирования по проблемам обеспечения транспортной безопасности с участниками транспортного процесса.

«МП»: Расскажите об особенностях организации безопасности плавания в зоне вашей ответственности? Какие актуальные задачи решаете?

– Основными направлениями деятельности капитана морского порта являются обеспечение безопасности плавания и стоянки судов, а также транспортной безопасности в акватории морского порта. Однако в силу особенностей и специфики порта приходится решать и ряд дополнительных задач.

В связи с тем, что порт имеет смежные акватории с морским портом Ростов-на-Дону, вопросы обеспечения безопасности судоходства решаются в тесном взаимодействии со Службой капитана морского порта Ростов-на-Дону и ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей». В рамках взаимодействия происходит обмен информацией о подходящих судах, проводимых в акватории морского порта работах, изменениях режима судоходства, наличии навигационных опасностей и чрезвычайных происшествиях, влияющих на безопасность мореплавания.

Ведущую роль в обеспечении безопасности плавания и стоянки судов в порту играет Инспекция государственного портового контроля, на которую возложены функции по контролю за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании, распоряжений капитана морского порта, а также проверка готовности судов к выходу в море, контроль за соблюдением требований к загрузке судна, за работами, проводимыми на акватории порта и влияющими на безопасность плавания всех судов и плавучих средств.

В связи с тем, что зона действия СУДС охватывает только Азово-Донской морской канал, мониторинг движения и расстановки судов на якорных стоянках и у причальных сооружений осуществляет Отдел контроля за движением судов. В функции данного отдела входит передача судам информации, обеспечение разрешительного режима движения, установление связи с судами на подходах к акватории порта и получение данных о судах.

Следует также учитывать особенности гидрологического режима реки Дон для оперативного обеспечения информацией капитанов судов об уровнях воды и фактических проходных осадках в акватории порта. Информация об уровнях воды регулярно предоставляется Ростовским филиалом Росгидромет.

Дополнительно в 2013 году Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» введен в эксплуатацию автоматизированный программно-аппаратный комплекс измерения уровня водной поверхности, датчики которого установлены в морских портах Азов и Ростов-на-Дону. Получаемые оперативные данные позволяют отслеживать динамику изменения уровня воды в режиме реального времени и планировать движение судов. Передача срочной информации об изменениях в навигационной обстановке, режиме плавания судов и штормовых предупреждениях в акватории порта осуществляется немедленно после их получения и размещается на официальном сайте в сети Интернет.

Проводимый специалистами Службы капитана морского порта ежеквартальный мониторинг технического состояния гидротехнических сооружений и проверка наличия разрешительной документации на их эксплуатацию, планов промеров глубин, актов тралений и водолазных осмотров является элементом контроля за эксплуатацией 31 причала различного назначения. Информация о глубинах в акватории порта и у причалов доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

В морском порту Азов действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с утверждаемым капитаном порта суточным графиком расстановки и движения судов. Этот график составляется с учетом хозяйственной деятельности стивидорных компаний и корректируется в случае наличия факторов, влияющих на их производственную деятельность.

Стоит отметить, что с бурным развитием современных средств связи и телекоммуникации любой капитан судна или гражданин может обратиться со своим вопросом или проблемой к капитану порта посредством электронной почты, что значительно упрощает саму процедуру и позволяет вести диалог. Все контактные данные капитана морского порта Азов размещены на официальном сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку

Плоты из леса сорвало в порту Архангельск во время постановки на стоянку Буксир-плотовод «Архангельск» с пятью вспомогательными буксирами занимался постановкой плотов на лес...

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети

Буксир «Алтай» следуя по Невской губе намотал на винт рыболовные сети В районе пересечения Петровского и Лахтинского фарватеров в Невской губе, буксир «Алтай» (собств...

Российская экономика

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне

«Газпром» получил первый груз с плавучего завода в Камеруне Плавучий завод СПГ Hilli Episeyo на шельфе Камеруна, начавший производство в марте, совершил первую ...

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании

Акционеры «Красного Сормова» утвердили годовую отчетность компании Собрание акционеров 17 мая утвердило годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность ПАО «Завод «Кр...

Транспортная политика

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства Скорейшее исполнение указов президента РФ Владимира Путина стоит в приоритетах Министерства транспор...

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса РФ после назначения на пост главы министерства транс...

Морские порты

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня

Совет директоров НМТП рассмотрит дивиденды за 2017 г. 31 мая - 1 июня Совет директоров «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) проведет 31 мая - 1 июня ...

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений

Росприроднадзор пытается приостановить деятельность «Восточного порта» из-за выявленных нарушений Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора обратилось с в городской суд г. Находка с исковым ...




Морской транспорт

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути

Эксперты назвали угрозы для экологии при развитии Севморпути Круглогодичное использование Северного морского пути может таить угрозу для природы арктического рег...

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе

«Газпром» счел доставку морем небольших объемов газа выгоднее, чем СПГ и по трубе «Газпром» теоретически обсчитал морскую транспортировку компримированного (сжатого) природно...

Речной транспорт

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов

Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов 14-16 мая проведено преддекларационное обследование Самарского гидроузла Федерального бюджетного учр...

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области

Ограничения судоходства сняты на Оке и Чебоксарском водохранилище в Нижегородской области Запрет на использование моторных судов, введенный для создания благоприятных условий для нереста рыб...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток

FESCO запускает ускоренную доставку грузов из Юж.Кореи в Москву через Владивосток Транспортная группа FESCO объявила о запуске проекта «Пусан-Москва за 15 дней», направленного на сок...

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала Арбитражный суд Москвы перенес на 5 июня рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решен...

Авто транспорт

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г.

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г. Две новые полосы федеральной трассы «Таврида», которая соединяет Севастополь и Керчь, будут открыты ...

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая 15 мая президент России Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста,...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, пере...

Морской транспорт

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Морской транспорт КНР

 Морской транспорт КНР Особенность водного транспорта Китая – довольно быстрое развитие с конца XX в. приморских портов и о...

Речной транспорт

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...