Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Особенности работы определяет Дон

21.11.2017  
Особенности работы определяет Дон

Морской порт Азов является универсальным портом не только по разнообразию переваливаемых в нем грузов, но и по месторасположению – акватория порта состоит из речной и морской части. Порт находится на пересечении мировых торговых путей, по которым транспортируется продукция из крупнейших промышленных центров России в Европу, страны Ближнего Востока, Азии и Африки. Площадь территории порта составляет 154,05 га, площадь акватории – 17,4 кв. км. Навигация в порту осуществляется круглогодично. Порт доступен для захода судов длиной до 150 м, шириной до 20 м, осадкой до 3,7 м (при отметке «0» Таганрогского водомерного поста).

В деятельности Службы капитана морского порта Азов имеется ряд особенностей. О том, как строится работа филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» в порту Азов, каковы показатели его работы по итогам года, как обеспечивается безопасность в порту и на подходах к нему, рассказал капитан морского порта Азов Владимир Брагин.

– Морской порт Азов открыт для навигации круглый год, хотя и является замерзающим портом. В период с апреля по ноябрь открывается транзитная навигация для судов, следующих с внутренних водных путей и обратно. В порту функционирует грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

«МП»: Владимир Александрович, сколько стивидорных компаний сегодня работает в порту? Какова статистика экспортных, импортных, транзитных перевозок через ваш порт?

– Открытие пункта пропуска через государственную границу РФ послужило становлению порта как международного. Капитану морского порта и специалистам Службы капитана морского порта приходится работать в тесном контакте с портовиками, чтобы развивать портовый комплекс без ущерба для безопасности мореплавания.

В настоящее время в порту работает 10 стивидорных компаний. На сегодняшний день морской порт Азов динамично развивается: произошло расширение границ порта, совсем недавно приступил к работе зерновой терминал ООО «Агропорт «Устье Дона», включающий в себя два грузовых причала общей длиной 300 метров.

Также в краткосрочной перспективе планируется строительство перегрузочного комплекса генеральных грузов ООО «Уют», которое предусматривает две очереди строительства. Первая очередь включает в себя строительство двух причалов, расположенных в ковше ООО «Промэкспедиция» (длина причального фронта 203,5 м), вторая очередь – строительство двух причалов, расположенных вдоль русла реки Дон (длина причального фронта 252,3 м). На основании этого можно сделать вывод об устойчивой тенденции развития морского порта Азов.

«МП»: Какова характеристика заходящих в порт судов, их состояние и готовность к плаванию?

– Небольшая ширина судового хода реки Дон, лимитирующие глубины на перекатах, значительно меняющиеся под влиянием сгонно-нагонных ветров, а также наличие воздушных и подводных переходов – все это определило характеристики заходящих в порт судов. Как правило, это суда смешанного «река-море» плавания, их состояние и готовность к плаванию оценивается Инспекцией государственного портового контроля (ИГПК).

В рамках портового контроля судов под российским флагом в 2016 году было осмотрено 579 судов, из них 523 получили замечания; всего выставлено 2762 несоответствия, а 21 судну было отказано в разрешении на выход из порта. В рамках портового контроля судов под иностранным флагом было осмотрено 135 судов, из них 132 получили замечания; всего выставлено 1169 несоответствий, и 33 судам было отказано в разрешении на выход из порта.

За 2016 год количество инспекций с замечаниями увеличилось по сравнению с 2015 годом. В целом выявленные при инспекциях судов недостатки можно сгруппировать по следующим категориям: техническое состояние судна, охрана труда, экологическая безопасность, соблюдение норм и требований безопасности.

«МП»: Несколько слов о транспортной безопасности в порту. Что сделано, каковы планы?

– Обеспечение транспортной безопасности акватории – одна из первостепенных задач, стоящих перед капитаном морского порта. Важным звеном в предотвращении актов незаконного вмешательства является использование возможностей современных технических средств.

В соответствии с Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р, акватория морского порта Азов осенью 2014 года оснащена системой современных инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ), состоящей из тепловизионного и телевизионного комплексов. Наличие такого оборудования в морском порту Азов создает дополнительные возможности для обеспечения безопасного функционирования морского порта.

Службой капитана морского порта организовано взаимодействие с органами ФСБ и МВД, а также другими федеральными органами власти, осуществляющими свои функции в порту. Отработана процедура взаимного информирования по проблемам обеспечения транспортной безопасности с участниками транспортного процесса.

«МП»: Расскажите об особенностях организации безопасности плавания в зоне вашей ответственности? Какие актуальные задачи решаете?

– Основными направлениями деятельности капитана морского порта являются обеспечение безопасности плавания и стоянки судов, а также транспортной безопасности в акватории морского порта. Однако в силу особенностей и специфики порта приходится решать и ряд дополнительных задач.

В связи с тем, что порт имеет смежные акватории с морским портом Ростов-на-Дону, вопросы обеспечения безопасности судоходства решаются в тесном взаимодействии со Службой капитана морского порта Ростов-на-Дону и ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей». В рамках взаимодействия происходит обмен информацией о подходящих судах, проводимых в акватории морского порта работах, изменениях режима судоходства, наличии навигационных опасностей и чрезвычайных происшествиях, влияющих на безопасность мореплавания.

Ведущую роль в обеспечении безопасности плавания и стоянки судов в порту играет Инспекция государственного портового контроля, на которую возложены функции по контролю за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании, распоряжений капитана морского порта, а также проверка готовности судов к выходу в море, контроль за соблюдением требований к загрузке судна, за работами, проводимыми на акватории порта и влияющими на безопасность плавания всех судов и плавучих средств.

В связи с тем, что зона действия СУДС охватывает только Азово-Донской морской канал, мониторинг движения и расстановки судов на якорных стоянках и у причальных сооружений осуществляет Отдел контроля за движением судов. В функции данного отдела входит передача судам информации, обеспечение разрешительного режима движения, установление связи с судами на подходах к акватории порта и получение данных о судах.

Следует также учитывать особенности гидрологического режима реки Дон для оперативного обеспечения информацией капитанов судов об уровнях воды и фактических проходных осадках в акватории порта. Информация об уровнях воды регулярно предоставляется Ростовским филиалом Росгидромет.

Дополнительно в 2013 году Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» введен в эксплуатацию автоматизированный программно-аппаратный комплекс измерения уровня водной поверхности, датчики которого установлены в морских портах Азов и Ростов-на-Дону. Получаемые оперативные данные позволяют отслеживать динамику изменения уровня воды в режиме реального времени и планировать движение судов. Передача срочной информации об изменениях в навигационной обстановке, режиме плавания судов и штормовых предупреждениях в акватории порта осуществляется немедленно после их получения и размещается на официальном сайте в сети Интернет.

Проводимый специалистами Службы капитана морского порта ежеквартальный мониторинг технического состояния гидротехнических сооружений и проверка наличия разрешительной документации на их эксплуатацию, планов промеров глубин, актов тралений и водолазных осмотров является элементом контроля за эксплуатацией 31 причала различного назначения. Информация о глубинах в акватории порта и у причалов доводится капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

В морском порту Азов действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с утверждаемым капитаном порта суточным графиком расстановки и движения судов. Этот график составляется с учетом хозяйственной деятельности стивидорных компаний и корректируется в случае наличия факторов, влияющих на их производственную деятельность.

Стоит отметить, что с бурным развитием современных средств связи и телекоммуникации любой капитан судна или гражданин может обратиться со своим вопросом или проблемой к капитану порта посредством электронной почты, что значительно упрощает саму процедуру и позволяет вести диалог. Все контактные данные капитана морского порта Азов размещены на официальном сайте ФГБУ «АМП Азовского моря».

Морские порты №5 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля В устье крымской реки Бельбек ученые нашли два якоря и другие артефакты, по предварительным данным, ...

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев заявил, что два эсминца США в Черном мо...

Российская экономика

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки Россия к 2040 году будет экспортировать по миллиарду кубометров газа в сутки (36 млрд кубических...

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике.

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике. Арктические регионы страны нуждаются в субсидиях на реконструкцию и ремонт посадочных площадок и аэр...

Транспортная политика

В конкурентной борьбе против российских компаний на европейском логистическом рынке все чаще используются санкции - эесперт

В конкурентной борьбе против российских компаний на европейском логистическом рынке все чаще используются санкции - эесперт В санкционный список, утвержденный Минфином США недавно включена транспортная компания «Instar Logis...

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра Внедрение электронных навигационных пломб на транзитных и международных грузоперевозках, которые осу...

Морские порты

«Ростерминалуголь» перечислил более 1,5 млрд рублей налогов в 2017 году

«Ростерминалуголь» перечислил более 1,5 млрд рублей налогов в 2017 году АО «Ростерминалуголь» в 2017 году перечислил в бюджеты всех уровней более 1,5 млрд рублей. Из них в ...

Регуляторы, портовики и судовладельцы обсудили план создания Каспийского морского кластера

Регуляторы, портовики и судовладельцы обсудили план создания Каспийского морского кластера Совещание по вопросам формирования плана мероприятий по реализации Стратегии развития каспийских пор...




Морской транспорт

Институт ДПО при Макаровке займется подготовкой специалистов по ядерным энергетическим установкам

Институт ДПО при Макаровке займется подготовкой специалистов по ядерным энергетическим установкам Программы повышения квалификации и переподготовки специалистов по эксплуатации ядерных энергетически...

Финский судоходный концерн Viking Line заработал в 2017 г. более полумиллиарда евро

Финский судоходный концерн Viking Line заработал в 2017 г. более полумиллиарда евро 2017 год для Viking Line ознаменовался ростом объёма продаж на 0,6%. Общий доход паромной компан...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M На заводе «Красное Сормово» завтра, 22 февраля, состоится спуск на воду танкера-химовоза проекта RTS...

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ Менеджмент ПАО «Трансконтейнер» считает возможным направить на дивиденды за 2017 год до 50% чист...

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера»

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера» Представители ООО «Енисей Капитал» (структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова) получ...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...