Достижения КМТП – заслуга коллектива - Морские вести России

Достижения КМТП – заслуга коллектива

16.08.2017

Достижения КМТП – заслуга коллектива

Несмотря на сложные экономические условия и барьеры, связанные с географическим положением Калининградской области, ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) продолжает развиваться – привлекает новые грузы, реализует программу технического перевооружения и строит планы дальнейшего развития. Все это было бы невозможно без высокопрофессионального, мотивированного и сплоченного трудового коллектива КМТП, без той социальной политики, которая принята в акционерном обществе.

О том, как строится кадровая и социальная политика компании, об условиях и стимулирующих факторах труда, работе профсоюза и многом другом корреспонденту «Морских портов» Галине Музловой рассказал исполнительный директор ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владимир Каминский.

«МП»: Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, о трудовом коллективе ОАО «КМТП». Какова его структура, численность, возрастные характеристики?

– Все успехи и достижения ОАО «Калининградский морской торговый порт» последних 10 лет без преувеличения заслуга нашего трудового коллектива: рабочих, докеров, инженерно-технических работников, руководящего состава. Все это время численность нашего коллектива практически не меняется и находится в пределах 600-620 сотрудников. Текучесть кадров близка к естественной ротации и не превышает 5-7%.

Примерно 54% персонала приходится на сотрудников в возрасте 30-50 лет – это люди в самом трудоспособном возрасте, которые успели приобрести и высокую квалификацию по своей специальности, и большой опыт. Порядка трети составляют сотрудники предпенсионного возраста, есть и ветераны, работающие после назначения пенсии (докерам-механизаторам пенсия назначается в 55 лет при стаже работы не менее 20 лет).

Более трети коллектива – 219 человек – это специалисты с высшим образованием, которые работают не только на руководящих и инженерно-технических должностях, но и в качестве рядовых сотрудников. Около четверти коллектива – 165 человек – специалисты со средним профессиональным образованием.

Отличительной чертой специалистов рабочих категорий – докеров-механизаторов, слесарей, электриков и подобных – является высокий уровень квалификации. Так, более половины докеров-механизаторов – это специалисты первого и второго класса, которые могут работать с любыми видами портовой техники. Высокой квалификацией отличается и персонал, обслуживающий портовую технику.

«МП»: Видимо, как-то специально поддерживаете высокий уровень квалификации персонала?

– Профессиональная переподготовка и повышение квалификации ведутся как своими силами на базе учебно-курсового комбината, так и в сотрудничестве с организациями-партнерами.

Последнее время мы часто практикуем поездки наших специалистов к иностранным поставщикам портовой техники для обучения работы на ней. Наши сотрудники едут на такие занятия с большим энтузиазмом, многие даже специально учат для этого иностранный язык!

По возвращении они стараются применить полученные за границей знания, внедрить усвоенные новшества, что очень важно, поскольку говорит о высокой вовлеченности людей в процесс работы порта.

«МП»: Как построена система оплаты труда на предприятии? Какие стимулирующие и иные дополнительные выплаты предусмотрены для сотрудников? Что делается в социально-бытовой сфере, в том числе для уменьшения негативного влияния производства на рабочих местах?

– Заработная плата начисляется в строгом соответствии с законодательством РФ и заключенными трудовыми договорами и выплачивается в обозначенные сроки. Размер зарплаты уже несколько лет ежегодно индексируется на 5-6%.

При работе в выходные, праздничные дни или сверхурочно устанавливается повышенная оплата труда. Оплата отпусков и больничных производится согласно Трудовому кодексу.

Наша система оплаты труда предусматривает ряд стимулирующих выплат водителям автопогрузчиков и машинистам портальных кранов. Так, докер, управляющий автопогрузчиком, получает на 30% больше, чем не имеющий этой специальности докер. С 2017 года зарплата крановщика увеличена вдвое, и эта профессия у нас теперь очень престижна. Докерам-механизаторам как представителям вредной профессии оплачивается компенсация за работу во вредных условиях, предоставляется дополнительный отпуск длительностью 14 календарных дней и осуществляется выплата на молоко. Для электромонтеров и слесарей предусмотрена гибкая система доплат за напряженность работы, размер доплаты зависит от стажа работы на нашем предприятии и от разряда специалиста. Кроме того, в рамках борьбы за соблюдение правил охраны труда и техники безопасности 30% к заработку мы платим за работу без этих нарушений.

Мы стараемся не только соблюдать требования действующего законодательства, но и вводить дополнительные выплаты. Так, женщинам в декрете порт выплачивает дополнительно 4 тыс. рублей в месяц, также у всех сотрудниц есть дополнительный оплачиваемый день отпуска.

Все наши работники обеспечиваются спецодеждой, причем в случае докеров-универсалов спецодежда предусмотрена для разных видов грузов и разных погодных условий. На территории порта имеется свой здравпункт для оказания первой медицинской помощи в случае травм на опасном производстве.

В порту есть сауны для наших работников, а также столовая, где для персонала предусмотрены 30%-процентные скидки, в будущем мы планируем организовать столовую домашнего типа. В рабочих раздевалках есть микроволновки и чайники, в зимнее время мы развозим горячий чай по рабочим местам, а летом в жару – холодную воду.

Мы поддерживаем все вопросы, связанные с медосмотрами и лечением людей, поскольку нам очень важно, чтобы коллектив был здоровым. Наши сотрудники регулярно проходят диспансеризацию, ежегодно направляются на санаторно-курортное лечение. В 2016 году за счет предприятия в санаториях отдохнуло 16 человек, в этом году мы планируем отправить в санатории 19 человек.

«МП»: Действуют ли в порту профсоюзные организации и какие мероприятия проводятся по линии профсоюзов?

– Да, в КМТП действует Профсоюз работников водного транспорта РФ (ПРВТ), основные положения его работы в КМТП отражены в коллективном договоре.

Безусловно, быть или нет членом профсоюза – личное дело каждого сотрудника, но когда люди понимают, что это выгодно, то охотно вступают. На сегодняшний день в профсоюзе состоит больше половины наших работников.

В рамках профсоюза работает система оказания индивидуальной материальной помощи. В коллективном договоре прописаны позиции, по которым работнику оказывается помощь – это рождение ребенка, свадьба, похороны и т.д. Если работник попадает в сложную ситуацию, связанную, к примеру, с несчастным случаем на производстве, то профсоюз находит способы юридической поддержки, оплаты юридических услуг.

Кроме того, у нас есть беспроцентная ссудная касса, в которой работник может взять какую-то сумму денег на определенное время. Надо ли говорить, что это гораздо выгоднее банковского кредита? Родителям – членам профсоюза компенсируется 60% стоимости путевки в детские летние лагеря.

В целом работа профсоюза при содействии руководства порта нацелена на то, чтобы ни один работник не чувствовал себя брошенным и оторванным от коллектива и знал, что, если что-то случится, он не останется один, ему всегда помогут.

«МП»: Насколько охотно устраивается на работу в порт молодежь? Не возникает ли проблем с обновлением кадрового состава?

– Такой проблемы нет. Молодежь к нам идет весьма охотно. Если мы объявляем набор кадров, то, как правило, можем себе позволить конкурсный отбор.

Другой вопрос в том, чтобы молодых специалистов на предприятии удержать. С этой целью за каждым молодым специалистом, который устраивается на работу в КМТП, мы закрепляем наставника и смотрим, насколько человек может раскрыться в своей профессии. Также мы вовлекаем молодых специалистов в рабочие группы проектного типа, которые занимаются внедрением технологий, и наблюдаем, как они себя проявляют.

К сожалению, не все, кто устраивается к нам, обнаруживают высокий интерес к своей работе и начинают жить ею. Но случаи, когда это происходит, вносят существенный вклад в повышение уровня профессионализма нашего коллектива, делают коллектив более дружным.

«МП»: Первый коллектив порта был сформирован еще в послевоенное время. Продолжаются ли сегодня в порту прежние трудовые традиции, династии портовиков? Как организована работа с неработающими ветеранами порта?

– Действительно, первый коллектив начал формироваться с момента создания порта 20 июня 1945 года. Это происходило как за счет оргнабора из северных портов – Мурманска, Архангельска, Северодвинска, - так и за счет рабочих, приезжающих в Калининградскую область из Смоленска, Брянска и городов Белоруссии. Жить приезжали целыми семьями, устраивались на работу нередко тоже семьями, а потом в порт приходили работать их дети.

Сегодня эти трудовые династии продолжаются. К примеру, Сапун Николай Петрович отработал у нас 45 лет докером-механизатором и был одним из лучших работников, а сегодня в бригаде работают двое его сыновей. Докером в порту трудится Мартынчик Алексей и его дети, до этого здесь работали его дедушка, бабушка и родители, то есть трудовая династия продолжается уже в четвертом поколении.

Для людей, проработавших в порту не менее 15 лет и вышедших отсюда на пенсию, создан фонд «Милосердие». Сегодня он насчитывает около 400 человек. Работает Совет ветеранов порта, и эта организация ведет активную работу. Мы проводим встречи с ветеранами порта, организуем для них экскурсионные поездки, посещения театров, поздравляем ветеранов с праздниками и юбилейными датами.

Для нас очень важно, что люди, которые уже не работают в порту, поддерживают с нами связь и продолжают общаться между собой.

«МП»: Участвует ли ОАО «КМТП» в организации досуга своих сотрудников?

– Конечно, мы уделяем должное внимание и этому вопросу. У нас создан клуб по водноспортивному туризму «Вольная гавань», в котором организуются байдарочные, катамаранные сплавы, различные спортивные соревнования. Наши команды участвуют в ежегодной спартакиаде «Росморпорта», где каждый год занимают призовые места.

У КМТП есть своя футбольная команда, которая регулярно участвует в соревнованиях областного уровня, а недавно приняла участие в международном благотворительном мини-футбольном турнире кубка морских и речных портов.

Кроме того, год назад мы создали две команды «Что? Где? Когда?», которые выступают в открытой лиге Калининграда и пользуются большой популярностью. Также для детей наших работников мы регулярно организуем разнообразные детские праздники.

«МП»: Как бы Вы обозначили приоритетные направления социальной политики компании на ближайшую перспективу?

– Приоритетные направления социальной политики уже сложились, и в дальнейшем мы будем их придерживаться. Очень важно помнить и исходить из того, что за всеми финансово-экономическими и производственными показателями работы порта стоят люди.

Наш трудовой коллектив – это самое главное, чем мы владеем, это то, что создает весь наш порт, который живет и развивается. Поэтому наши работники у нас всегда были и будут на первом месте.

В дальнейшем мы планируем уделять еще больше внимания культуре производства на рабочих местах. Как показывает практика, в этом случае у работников существенно меняется отношение к своему труду, благодаря чему мы чувствуем совсем другую отдачу от их работы. Акцент на культуре производства дает переход к бережливости, а это означает экономию средств на ремонт и содержание техники, рост производительности труда.

В целом нам удалось добиться того, что люди не просто ходят на работу, а живут ею, и мы будем стараться поддерживать эту атмосферу.

Недавно мы закончили строительство православного храма на территории порта в честь св.Николая Угодника, где уже прошли первые службы, а очень скоро храм, который мы строили шесть лет, будет открыт официально.

Морские поты №2 (2017)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ