Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Достижения КМТП – заслуга коллектива

16.08.2017  
Достижения КМТП – заслуга коллектива

Несмотря на сложные экономические условия и барьеры, связанные с географическим положением Калининградской области, ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) продолжает развиваться – привлекает новые грузы, реализует программу технического перевооружения и строит планы дальнейшего развития. Все это было бы невозможно без высокопрофессионального, мотивированного и сплоченного трудового коллектива КМТП, без той социальной политики, которая принята в акционерном обществе.

О том, как строится кадровая и социальная политика компании, об условиях и стимулирующих факторах труда, работе профсоюза и многом другом корреспонденту «Морских портов» Галине Музловой рассказал исполнительный директор ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владимир Каминский.

«МП»: Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, о трудовом коллективе ОАО «КМТП». Какова его структура, численность, возрастные характеристики?

– Все успехи и достижения ОАО «Калининградский морской торговый порт» последних 10 лет без преувеличения заслуга нашего трудового коллектива: рабочих, докеров, инженерно-технических работников, руководящего состава. Все это время численность нашего коллектива практически не меняется и находится в пределах 600-620 сотрудников. Текучесть кадров близка к естественной ротации и не превышает 5-7%.

Примерно 54% персонала приходится на сотрудников в возрасте 30-50 лет – это люди в самом трудоспособном возрасте, которые успели приобрести и высокую квалификацию по своей специальности, и большой опыт. Порядка трети составляют сотрудники предпенсионного возраста, есть и ветераны, работающие после назначения пенсии (докерам-механизаторам пенсия назначается в 55 лет при стаже работы не менее 20 лет).

Более трети коллектива – 219 человек – это специалисты с высшим образованием, которые работают не только на руководящих и инженерно-технических должностях, но и в качестве рядовых сотрудников. Около четверти коллектива – 165 человек – специалисты со средним профессиональным образованием.

Отличительной чертой специалистов рабочих категорий – докеров-механизаторов, слесарей, электриков и подобных – является высокий уровень квалификации. Так, более половины докеров-механизаторов – это специалисты первого и второго класса, которые могут работать с любыми видами портовой техники. Высокой квалификацией отличается и персонал, обслуживающий портовую технику.

«МП»: Видимо, как-то специально поддерживаете высокий уровень квалификации персонала?

– Профессиональная переподготовка и повышение квалификации ведутся как своими силами на базе учебно-курсового комбината, так и в сотрудничестве с организациями-партнерами.

Последнее время мы часто практикуем поездки наших специалистов к иностранным поставщикам портовой техники для обучения работы на ней. Наши сотрудники едут на такие занятия с большим энтузиазмом, многие даже специально учат для этого иностранный язык!

По возвращении они стараются применить полученные за границей знания, внедрить усвоенные новшества, что очень важно, поскольку говорит о высокой вовлеченности людей в процесс работы порта.

«МП»: Как построена система оплаты труда на предприятии? Какие стимулирующие и иные дополнительные выплаты предусмотрены для сотрудников? Что делается в социально-бытовой сфере, в том числе для уменьшения негативного влияния производства на рабочих местах?

– Заработная плата начисляется в строгом соответствии с законодательством РФ и заключенными трудовыми договорами и выплачивается в обозначенные сроки. Размер зарплаты уже несколько лет ежегодно индексируется на 5-6%.

При работе в выходные, праздничные дни или сверхурочно устанавливается повышенная оплата труда. Оплата отпусков и больничных производится согласно Трудовому кодексу.

Наша система оплаты труда предусматривает ряд стимулирующих выплат водителям автопогрузчиков и машинистам портальных кранов. Так, докер, управляющий автопогрузчиком, получает на 30% больше, чем не имеющий этой специальности докер. С 2017 года зарплата крановщика увеличена вдвое, и эта профессия у нас теперь очень престижна. Докерам-механизаторам как представителям вредной профессии оплачивается компенсация за работу во вредных условиях, предоставляется дополнительный отпуск длительностью 14 календарных дней и осуществляется выплата на молоко. Для электромонтеров и слесарей предусмотрена гибкая система доплат за напряженность работы, размер доплаты зависит от стажа работы на нашем предприятии и от разряда специалиста. Кроме того, в рамках борьбы за соблюдение правил охраны труда и техники безопасности 30% к заработку мы платим за работу без этих нарушений.

Мы стараемся не только соблюдать требования действующего законодательства, но и вводить дополнительные выплаты. Так, женщинам в декрете порт выплачивает дополнительно 4 тыс. рублей в месяц, также у всех сотрудниц есть дополнительный оплачиваемый день отпуска.

Все наши работники обеспечиваются спецодеждой, причем в случае докеров-универсалов спецодежда предусмотрена для разных видов грузов и разных погодных условий. На территории порта имеется свой здравпункт для оказания первой медицинской помощи в случае травм на опасном производстве.

В порту есть сауны для наших работников, а также столовая, где для персонала предусмотрены 30%-процентные скидки, в будущем мы планируем организовать столовую домашнего типа. В рабочих раздевалках есть микроволновки и чайники, в зимнее время мы развозим горячий чай по рабочим местам, а летом в жару – холодную воду.

Мы поддерживаем все вопросы, связанные с медосмотрами и лечением людей, поскольку нам очень важно, чтобы коллектив был здоровым. Наши сотрудники регулярно проходят диспансеризацию, ежегодно направляются на санаторно-курортное лечение. В 2016 году за счет предприятия в санаториях отдохнуло 16 человек, в этом году мы планируем отправить в санатории 19 человек.

«МП»: Действуют ли в порту профсоюзные организации и какие мероприятия проводятся по линии профсоюзов?

– Да, в КМТП действует Профсоюз работников водного транспорта РФ (ПРВТ), основные положения его работы в КМТП отражены в коллективном договоре.

Безусловно, быть или нет членом профсоюза – личное дело каждого сотрудника, но когда люди понимают, что это выгодно, то охотно вступают. На сегодняшний день в профсоюзе состоит больше половины наших работников.

В рамках профсоюза работает система оказания индивидуальной материальной помощи. В коллективном договоре прописаны позиции, по которым работнику оказывается помощь – это рождение ребенка, свадьба, похороны и т.д. Если работник попадает в сложную ситуацию, связанную, к примеру, с несчастным случаем на производстве, то профсоюз находит способы юридической поддержки, оплаты юридических услуг.

Кроме того, у нас есть беспроцентная ссудная касса, в которой работник может взять какую-то сумму денег на определенное время. Надо ли говорить, что это гораздо выгоднее банковского кредита? Родителям – членам профсоюза компенсируется 60% стоимости путевки в детские летние лагеря.

В целом работа профсоюза при содействии руководства порта нацелена на то, чтобы ни один работник не чувствовал себя брошенным и оторванным от коллектива и знал, что, если что-то случится, он не останется один, ему всегда помогут.

«МП»: Насколько охотно устраивается на работу в порт молодежь? Не возникает ли проблем с обновлением кадрового состава?

– Такой проблемы нет. Молодежь к нам идет весьма охотно. Если мы объявляем набор кадров, то, как правило, можем себе позволить конкурсный отбор.

Другой вопрос в том, чтобы молодых специалистов на предприятии удержать. С этой целью за каждым молодым специалистом, который устраивается на работу в КМТП, мы закрепляем наставника и смотрим, насколько человек может раскрыться в своей профессии. Также мы вовлекаем молодых специалистов в рабочие группы проектного типа, которые занимаются внедрением технологий, и наблюдаем, как они себя проявляют.

К сожалению, не все, кто устраивается к нам, обнаруживают высокий интерес к своей работе и начинают жить ею. Но случаи, когда это происходит, вносят существенный вклад в повышение уровня профессионализма нашего коллектива, делают коллектив более дружным.

«МП»: Первый коллектив порта был сформирован еще в послевоенное время. Продолжаются ли сегодня в порту прежние трудовые традиции, династии портовиков? Как организована работа с неработающими ветеранами порта?

– Действительно, первый коллектив начал формироваться с момента создания порта 20 июня 1945 года. Это происходило как за счет оргнабора из северных портов – Мурманска, Архангельска, Северодвинска, - так и за счет рабочих, приезжающих в Калининградскую область из Смоленска, Брянска и городов Белоруссии. Жить приезжали целыми семьями, устраивались на работу нередко тоже семьями, а потом в порт приходили работать их дети.

Сегодня эти трудовые династии продолжаются. К примеру, Сапун Николай Петрович отработал у нас 45 лет докером-механизатором и был одним из лучших работников, а сегодня в бригаде работают двое его сыновей. Докером в порту трудится Мартынчик Алексей и его дети, до этого здесь работали его дедушка, бабушка и родители, то есть трудовая династия продолжается уже в четвертом поколении.

Для людей, проработавших в порту не менее 15 лет и вышедших отсюда на пенсию, создан фонд «Милосердие». Сегодня он насчитывает около 400 человек. Работает Совет ветеранов порта, и эта организация ведет активную работу. Мы проводим встречи с ветеранами порта, организуем для них экскурсионные поездки, посещения театров, поздравляем ветеранов с праздниками и юбилейными датами.

Для нас очень важно, что люди, которые уже не работают в порту, поддерживают с нами связь и продолжают общаться между собой.

«МП»: Участвует ли ОАО «КМТП» в организации досуга своих сотрудников?

– Конечно, мы уделяем должное внимание и этому вопросу. У нас создан клуб по водноспортивному туризму «Вольная гавань», в котором организуются байдарочные, катамаранные сплавы, различные спортивные соревнования. Наши команды участвуют в ежегодной спартакиаде «Росморпорта», где каждый год занимают призовые места.

У КМТП есть своя футбольная команда, которая регулярно участвует в соревнованиях областного уровня, а недавно приняла участие в международном благотворительном мини-футбольном турнире кубка морских и речных портов.

Кроме того, год назад мы создали две команды «Что? Где? Когда?», которые выступают в открытой лиге Калининграда и пользуются большой популярностью. Также для детей наших работников мы регулярно организуем разнообразные детские праздники.

«МП»: Как бы Вы обозначили приоритетные направления социальной политики компании на ближайшую перспективу?

– Приоритетные направления социальной политики уже сложились, и в дальнейшем мы будем их придерживаться. Очень важно помнить и исходить из того, что за всеми финансово-экономическими и производственными показателями работы порта стоят люди.

Наш трудовой коллектив – это самое главное, чем мы владеем, это то, что создает весь наш порт, который живет и развивается. Поэтому наши работники у нас всегда были и будут на первом месте.

В дальнейшем мы планируем уделять еще больше внимания культуре производства на рабочих местах. Как показывает практика, в этом случае у работников существенно меняется отношение к своему труду, благодаря чему мы чувствуем совсем другую отдачу от их работы. Акцент на культуре производства дает переход к бережливости, а это означает экономию средств на ремонт и содержание техники, рост производительности труда.

В целом нам удалось добиться того, что люди не просто ходят на работу, а живут ею, и мы будем стараться поддерживать эту атмосферу.

Недавно мы закончили строительство православного храма на территории порта в честь св.Николая Угодника, где уже прошли первые службы, а очень скоро храм, который мы строили шесть лет, будет открыт официально.

Морские поты №2 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос Большой десантный корабль Черноморского флота «Азов», покинул греческий порт Пилос, где российские м...

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео)

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео) В акватории Кронштадта отряд противодействия диверсионным силам и средствам Ленинградской военно-мор...

Российская экономика

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел первую официальную встречу с Генеральным к...

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...