Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Достижения КМТП – заслуга коллектива

16.08.2017  
Достижения КМТП – заслуга коллектива

Несмотря на сложные экономические условия и барьеры, связанные с географическим положением Калининградской области, ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) продолжает развиваться – привлекает новые грузы, реализует программу технического перевооружения и строит планы дальнейшего развития. Все это было бы невозможно без высокопрофессионального, мотивированного и сплоченного трудового коллектива КМТП, без той социальной политики, которая принята в акционерном обществе.

О том, как строится кадровая и социальная политика компании, об условиях и стимулирующих факторах труда, работе профсоюза и многом другом корреспонденту «Морских портов» Галине Музловой рассказал исполнительный директор ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владимир Каминский.

«МП»: Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, о трудовом коллективе ОАО «КМТП». Какова его структура, численность, возрастные характеристики?

– Все успехи и достижения ОАО «Калининградский морской торговый порт» последних 10 лет без преувеличения заслуга нашего трудового коллектива: рабочих, докеров, инженерно-технических работников, руководящего состава. Все это время численность нашего коллектива практически не меняется и находится в пределах 600-620 сотрудников. Текучесть кадров близка к естественной ротации и не превышает 5-7%.

Примерно 54% персонала приходится на сотрудников в возрасте 30-50 лет – это люди в самом трудоспособном возрасте, которые успели приобрести и высокую квалификацию по своей специальности, и большой опыт. Порядка трети составляют сотрудники предпенсионного возраста, есть и ветераны, работающие после назначения пенсии (докерам-механизаторам пенсия назначается в 55 лет при стаже работы не менее 20 лет).

Более трети коллектива – 219 человек – это специалисты с высшим образованием, которые работают не только на руководящих и инженерно-технических должностях, но и в качестве рядовых сотрудников. Около четверти коллектива – 165 человек – специалисты со средним профессиональным образованием.

Отличительной чертой специалистов рабочих категорий – докеров-механизаторов, слесарей, электриков и подобных – является высокий уровень квалификации. Так, более половины докеров-механизаторов – это специалисты первого и второго класса, которые могут работать с любыми видами портовой техники. Высокой квалификацией отличается и персонал, обслуживающий портовую технику.

«МП»: Видимо, как-то специально поддерживаете высокий уровень квалификации персонала?

– Профессиональная переподготовка и повышение квалификации ведутся как своими силами на базе учебно-курсового комбината, так и в сотрудничестве с организациями-партнерами.

Последнее время мы часто практикуем поездки наших специалистов к иностранным поставщикам портовой техники для обучения работы на ней. Наши сотрудники едут на такие занятия с большим энтузиазмом, многие даже специально учат для этого иностранный язык!

По возвращении они стараются применить полученные за границей знания, внедрить усвоенные новшества, что очень важно, поскольку говорит о высокой вовлеченности людей в процесс работы порта.

«МП»: Как построена система оплаты труда на предприятии? Какие стимулирующие и иные дополнительные выплаты предусмотрены для сотрудников? Что делается в социально-бытовой сфере, в том числе для уменьшения негативного влияния производства на рабочих местах?

– Заработная плата начисляется в строгом соответствии с законодательством РФ и заключенными трудовыми договорами и выплачивается в обозначенные сроки. Размер зарплаты уже несколько лет ежегодно индексируется на 5-6%.

При работе в выходные, праздничные дни или сверхурочно устанавливается повышенная оплата труда. Оплата отпусков и больничных производится согласно Трудовому кодексу.

Наша система оплаты труда предусматривает ряд стимулирующих выплат водителям автопогрузчиков и машинистам портальных кранов. Так, докер, управляющий автопогрузчиком, получает на 30% больше, чем не имеющий этой специальности докер. С 2017 года зарплата крановщика увеличена вдвое, и эта профессия у нас теперь очень престижна. Докерам-механизаторам как представителям вредной профессии оплачивается компенсация за работу во вредных условиях, предоставляется дополнительный отпуск длительностью 14 календарных дней и осуществляется выплата на молоко. Для электромонтеров и слесарей предусмотрена гибкая система доплат за напряженность работы, размер доплаты зависит от стажа работы на нашем предприятии и от разряда специалиста. Кроме того, в рамках борьбы за соблюдение правил охраны труда и техники безопасности 30% к заработку мы платим за работу без этих нарушений.

Мы стараемся не только соблюдать требования действующего законодательства, но и вводить дополнительные выплаты. Так, женщинам в декрете порт выплачивает дополнительно 4 тыс. рублей в месяц, также у всех сотрудниц есть дополнительный оплачиваемый день отпуска.

Все наши работники обеспечиваются спецодеждой, причем в случае докеров-универсалов спецодежда предусмотрена для разных видов грузов и разных погодных условий. На территории порта имеется свой здравпункт для оказания первой медицинской помощи в случае травм на опасном производстве.

В порту есть сауны для наших работников, а также столовая, где для персонала предусмотрены 30%-процентные скидки, в будущем мы планируем организовать столовую домашнего типа. В рабочих раздевалках есть микроволновки и чайники, в зимнее время мы развозим горячий чай по рабочим местам, а летом в жару – холодную воду.

Мы поддерживаем все вопросы, связанные с медосмотрами и лечением людей, поскольку нам очень важно, чтобы коллектив был здоровым. Наши сотрудники регулярно проходят диспансеризацию, ежегодно направляются на санаторно-курортное лечение. В 2016 году за счет предприятия в санаториях отдохнуло 16 человек, в этом году мы планируем отправить в санатории 19 человек.

«МП»: Действуют ли в порту профсоюзные организации и какие мероприятия проводятся по линии профсоюзов?

– Да, в КМТП действует Профсоюз работников водного транспорта РФ (ПРВТ), основные положения его работы в КМТП отражены в коллективном договоре.

Безусловно, быть или нет членом профсоюза – личное дело каждого сотрудника, но когда люди понимают, что это выгодно, то охотно вступают. На сегодняшний день в профсоюзе состоит больше половины наших работников.

В рамках профсоюза работает система оказания индивидуальной материальной помощи. В коллективном договоре прописаны позиции, по которым работнику оказывается помощь – это рождение ребенка, свадьба, похороны и т.д. Если работник попадает в сложную ситуацию, связанную, к примеру, с несчастным случаем на производстве, то профсоюз находит способы юридической поддержки, оплаты юридических услуг.

Кроме того, у нас есть беспроцентная ссудная касса, в которой работник может взять какую-то сумму денег на определенное время. Надо ли говорить, что это гораздо выгоднее банковского кредита? Родителям – членам профсоюза компенсируется 60% стоимости путевки в детские летние лагеря.

В целом работа профсоюза при содействии руководства порта нацелена на то, чтобы ни один работник не чувствовал себя брошенным и оторванным от коллектива и знал, что, если что-то случится, он не останется один, ему всегда помогут.

«МП»: Насколько охотно устраивается на работу в порт молодежь? Не возникает ли проблем с обновлением кадрового состава?

– Такой проблемы нет. Молодежь к нам идет весьма охотно. Если мы объявляем набор кадров, то, как правило, можем себе позволить конкурсный отбор.

Другой вопрос в том, чтобы молодых специалистов на предприятии удержать. С этой целью за каждым молодым специалистом, который устраивается на работу в КМТП, мы закрепляем наставника и смотрим, насколько человек может раскрыться в своей профессии. Также мы вовлекаем молодых специалистов в рабочие группы проектного типа, которые занимаются внедрением технологий, и наблюдаем, как они себя проявляют.

К сожалению, не все, кто устраивается к нам, обнаруживают высокий интерес к своей работе и начинают жить ею. Но случаи, когда это происходит, вносят существенный вклад в повышение уровня профессионализма нашего коллектива, делают коллектив более дружным.

«МП»: Первый коллектив порта был сформирован еще в послевоенное время. Продолжаются ли сегодня в порту прежние трудовые традиции, династии портовиков? Как организована работа с неработающими ветеранами порта?

– Действительно, первый коллектив начал формироваться с момента создания порта 20 июня 1945 года. Это происходило как за счет оргнабора из северных портов – Мурманска, Архангельска, Северодвинска, - так и за счет рабочих, приезжающих в Калининградскую область из Смоленска, Брянска и городов Белоруссии. Жить приезжали целыми семьями, устраивались на работу нередко тоже семьями, а потом в порт приходили работать их дети.

Сегодня эти трудовые династии продолжаются. К примеру, Сапун Николай Петрович отработал у нас 45 лет докером-механизатором и был одним из лучших работников, а сегодня в бригаде работают двое его сыновей. Докером в порту трудится Мартынчик Алексей и его дети, до этого здесь работали его дедушка, бабушка и родители, то есть трудовая династия продолжается уже в четвертом поколении.

Для людей, проработавших в порту не менее 15 лет и вышедших отсюда на пенсию, создан фонд «Милосердие». Сегодня он насчитывает около 400 человек. Работает Совет ветеранов порта, и эта организация ведет активную работу. Мы проводим встречи с ветеранами порта, организуем для них экскурсионные поездки, посещения театров, поздравляем ветеранов с праздниками и юбилейными датами.

Для нас очень важно, что люди, которые уже не работают в порту, поддерживают с нами связь и продолжают общаться между собой.

«МП»: Участвует ли ОАО «КМТП» в организации досуга своих сотрудников?

– Конечно, мы уделяем должное внимание и этому вопросу. У нас создан клуб по водноспортивному туризму «Вольная гавань», в котором организуются байдарочные, катамаранные сплавы, различные спортивные соревнования. Наши команды участвуют в ежегодной спартакиаде «Росморпорта», где каждый год занимают призовые места.

У КМТП есть своя футбольная команда, которая регулярно участвует в соревнованиях областного уровня, а недавно приняла участие в международном благотворительном мини-футбольном турнире кубка морских и речных портов.

Кроме того, год назад мы создали две команды «Что? Где? Когда?», которые выступают в открытой лиге Калининграда и пользуются большой популярностью. Также для детей наших работников мы регулярно организуем разнообразные детские праздники.

«МП»: Как бы Вы обозначили приоритетные направления социальной политики компании на ближайшую перспективу?

– Приоритетные направления социальной политики уже сложились, и в дальнейшем мы будем их придерживаться. Очень важно помнить и исходить из того, что за всеми финансово-экономическими и производственными показателями работы порта стоят люди.

Наш трудовой коллектив – это самое главное, чем мы владеем, это то, что создает весь наш порт, который живет и развивается. Поэтому наши работники у нас всегда были и будут на первом месте.

В дальнейшем мы планируем уделять еще больше внимания культуре производства на рабочих местах. Как показывает практика, в этом случае у работников существенно меняется отношение к своему труду, благодаря чему мы чувствуем совсем другую отдачу от их работы. Акцент на культуре производства дает переход к бережливости, а это означает экономию средств на ремонт и содержание техники, рост производительности труда.

В целом нам удалось добиться того, что люди не просто ходят на работу, а живут ею, и мы будем стараться поддерживать эту атмосферу.

Недавно мы закончили строительство православного храма на территории порта в честь св.Николая Угодника, где уже прошли первые службы, а очень скоро храм, который мы строили шесть лет, будет открыт официально.

Морские поты №2 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...