Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Достижения КМТП – заслуга коллектива

16.08.2017  
Достижения КМТП – заслуга коллектива

Несмотря на сложные экономические условия и барьеры, связанные с географическим положением Калининградской области, ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) продолжает развиваться – привлекает новые грузы, реализует программу технического перевооружения и строит планы дальнейшего развития. Все это было бы невозможно без высокопрофессионального, мотивированного и сплоченного трудового коллектива КМТП, без той социальной политики, которая принята в акционерном обществе.

О том, как строится кадровая и социальная политика компании, об условиях и стимулирующих факторах труда, работе профсоюза и многом другом корреспонденту «Морских портов» Галине Музловой рассказал исполнительный директор ОАО «Калининградский морской торговый порт» Владимир Каминский.

«МП»: Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, о трудовом коллективе ОАО «КМТП». Какова его структура, численность, возрастные характеристики?

– Все успехи и достижения ОАО «Калининградский морской торговый порт» последних 10 лет без преувеличения заслуга нашего трудового коллектива: рабочих, докеров, инженерно-технических работников, руководящего состава. Все это время численность нашего коллектива практически не меняется и находится в пределах 600-620 сотрудников. Текучесть кадров близка к естественной ротации и не превышает 5-7%.

Примерно 54% персонала приходится на сотрудников в возрасте 30-50 лет – это люди в самом трудоспособном возрасте, которые успели приобрести и высокую квалификацию по своей специальности, и большой опыт. Порядка трети составляют сотрудники предпенсионного возраста, есть и ветераны, работающие после назначения пенсии (докерам-механизаторам пенсия назначается в 55 лет при стаже работы не менее 20 лет).

Более трети коллектива – 219 человек – это специалисты с высшим образованием, которые работают не только на руководящих и инженерно-технических должностях, но и в качестве рядовых сотрудников. Около четверти коллектива – 165 человек – специалисты со средним профессиональным образованием.

Отличительной чертой специалистов рабочих категорий – докеров-механизаторов, слесарей, электриков и подобных – является высокий уровень квалификации. Так, более половины докеров-механизаторов – это специалисты первого и второго класса, которые могут работать с любыми видами портовой техники. Высокой квалификацией отличается и персонал, обслуживающий портовую технику.

«МП»: Видимо, как-то специально поддерживаете высокий уровень квалификации персонала?

– Профессиональная переподготовка и повышение квалификации ведутся как своими силами на базе учебно-курсового комбината, так и в сотрудничестве с организациями-партнерами.

Последнее время мы часто практикуем поездки наших специалистов к иностранным поставщикам портовой техники для обучения работы на ней. Наши сотрудники едут на такие занятия с большим энтузиазмом, многие даже специально учат для этого иностранный язык!

По возвращении они стараются применить полученные за границей знания, внедрить усвоенные новшества, что очень важно, поскольку говорит о высокой вовлеченности людей в процесс работы порта.

«МП»: Как построена система оплаты труда на предприятии? Какие стимулирующие и иные дополнительные выплаты предусмотрены для сотрудников? Что делается в социально-бытовой сфере, в том числе для уменьшения негативного влияния производства на рабочих местах?

– Заработная плата начисляется в строгом соответствии с законодательством РФ и заключенными трудовыми договорами и выплачивается в обозначенные сроки. Размер зарплаты уже несколько лет ежегодно индексируется на 5-6%.

При работе в выходные, праздничные дни или сверхурочно устанавливается повышенная оплата труда. Оплата отпусков и больничных производится согласно Трудовому кодексу.

Наша система оплаты труда предусматривает ряд стимулирующих выплат водителям автопогрузчиков и машинистам портальных кранов. Так, докер, управляющий автопогрузчиком, получает на 30% больше, чем не имеющий этой специальности докер. С 2017 года зарплата крановщика увеличена вдвое, и эта профессия у нас теперь очень престижна. Докерам-механизаторам как представителям вредной профессии оплачивается компенсация за работу во вредных условиях, предоставляется дополнительный отпуск длительностью 14 календарных дней и осуществляется выплата на молоко. Для электромонтеров и слесарей предусмотрена гибкая система доплат за напряженность работы, размер доплаты зависит от стажа работы на нашем предприятии и от разряда специалиста. Кроме того, в рамках борьбы за соблюдение правил охраны труда и техники безопасности 30% к заработку мы платим за работу без этих нарушений.

Мы стараемся не только соблюдать требования действующего законодательства, но и вводить дополнительные выплаты. Так, женщинам в декрете порт выплачивает дополнительно 4 тыс. рублей в месяц, также у всех сотрудниц есть дополнительный оплачиваемый день отпуска.

Все наши работники обеспечиваются спецодеждой, причем в случае докеров-универсалов спецодежда предусмотрена для разных видов грузов и разных погодных условий. На территории порта имеется свой здравпункт для оказания первой медицинской помощи в случае травм на опасном производстве.

В порту есть сауны для наших работников, а также столовая, где для персонала предусмотрены 30%-процентные скидки, в будущем мы планируем организовать столовую домашнего типа. В рабочих раздевалках есть микроволновки и чайники, в зимнее время мы развозим горячий чай по рабочим местам, а летом в жару – холодную воду.

Мы поддерживаем все вопросы, связанные с медосмотрами и лечением людей, поскольку нам очень важно, чтобы коллектив был здоровым. Наши сотрудники регулярно проходят диспансеризацию, ежегодно направляются на санаторно-курортное лечение. В 2016 году за счет предприятия в санаториях отдохнуло 16 человек, в этом году мы планируем отправить в санатории 19 человек.

«МП»: Действуют ли в порту профсоюзные организации и какие мероприятия проводятся по линии профсоюзов?

– Да, в КМТП действует Профсоюз работников водного транспорта РФ (ПРВТ), основные положения его работы в КМТП отражены в коллективном договоре.

Безусловно, быть или нет членом профсоюза – личное дело каждого сотрудника, но когда люди понимают, что это выгодно, то охотно вступают. На сегодняшний день в профсоюзе состоит больше половины наших работников.

В рамках профсоюза работает система оказания индивидуальной материальной помощи. В коллективном договоре прописаны позиции, по которым работнику оказывается помощь – это рождение ребенка, свадьба, похороны и т.д. Если работник попадает в сложную ситуацию, связанную, к примеру, с несчастным случаем на производстве, то профсоюз находит способы юридической поддержки, оплаты юридических услуг.

Кроме того, у нас есть беспроцентная ссудная касса, в которой работник может взять какую-то сумму денег на определенное время. Надо ли говорить, что это гораздо выгоднее банковского кредита? Родителям – членам профсоюза компенсируется 60% стоимости путевки в детские летние лагеря.

В целом работа профсоюза при содействии руководства порта нацелена на то, чтобы ни один работник не чувствовал себя брошенным и оторванным от коллектива и знал, что, если что-то случится, он не останется один, ему всегда помогут.

«МП»: Насколько охотно устраивается на работу в порт молодежь? Не возникает ли проблем с обновлением кадрового состава?

– Такой проблемы нет. Молодежь к нам идет весьма охотно. Если мы объявляем набор кадров, то, как правило, можем себе позволить конкурсный отбор.

Другой вопрос в том, чтобы молодых специалистов на предприятии удержать. С этой целью за каждым молодым специалистом, который устраивается на работу в КМТП, мы закрепляем наставника и смотрим, насколько человек может раскрыться в своей профессии. Также мы вовлекаем молодых специалистов в рабочие группы проектного типа, которые занимаются внедрением технологий, и наблюдаем, как они себя проявляют.

К сожалению, не все, кто устраивается к нам, обнаруживают высокий интерес к своей работе и начинают жить ею. Но случаи, когда это происходит, вносят существенный вклад в повышение уровня профессионализма нашего коллектива, делают коллектив более дружным.

«МП»: Первый коллектив порта был сформирован еще в послевоенное время. Продолжаются ли сегодня в порту прежние трудовые традиции, династии портовиков? Как организована работа с неработающими ветеранами порта?

– Действительно, первый коллектив начал формироваться с момента создания порта 20 июня 1945 года. Это происходило как за счет оргнабора из северных портов – Мурманска, Архангельска, Северодвинска, - так и за счет рабочих, приезжающих в Калининградскую область из Смоленска, Брянска и городов Белоруссии. Жить приезжали целыми семьями, устраивались на работу нередко тоже семьями, а потом в порт приходили работать их дети.

Сегодня эти трудовые династии продолжаются. К примеру, Сапун Николай Петрович отработал у нас 45 лет докером-механизатором и был одним из лучших работников, а сегодня в бригаде работают двое его сыновей. Докером в порту трудится Мартынчик Алексей и его дети, до этого здесь работали его дедушка, бабушка и родители, то есть трудовая династия продолжается уже в четвертом поколении.

Для людей, проработавших в порту не менее 15 лет и вышедших отсюда на пенсию, создан фонд «Милосердие». Сегодня он насчитывает около 400 человек. Работает Совет ветеранов порта, и эта организация ведет активную работу. Мы проводим встречи с ветеранами порта, организуем для них экскурсионные поездки, посещения театров, поздравляем ветеранов с праздниками и юбилейными датами.

Для нас очень важно, что люди, которые уже не работают в порту, поддерживают с нами связь и продолжают общаться между собой.

«МП»: Участвует ли ОАО «КМТП» в организации досуга своих сотрудников?

– Конечно, мы уделяем должное внимание и этому вопросу. У нас создан клуб по водноспортивному туризму «Вольная гавань», в котором организуются байдарочные, катамаранные сплавы, различные спортивные соревнования. Наши команды участвуют в ежегодной спартакиаде «Росморпорта», где каждый год занимают призовые места.

У КМТП есть своя футбольная команда, которая регулярно участвует в соревнованиях областного уровня, а недавно приняла участие в международном благотворительном мини-футбольном турнире кубка морских и речных портов.

Кроме того, год назад мы создали две команды «Что? Где? Когда?», которые выступают в открытой лиге Калининграда и пользуются большой популярностью. Также для детей наших работников мы регулярно организуем разнообразные детские праздники.

«МП»: Как бы Вы обозначили приоритетные направления социальной политики компании на ближайшую перспективу?

– Приоритетные направления социальной политики уже сложились, и в дальнейшем мы будем их придерживаться. Очень важно помнить и исходить из того, что за всеми финансово-экономическими и производственными показателями работы порта стоят люди.

Наш трудовой коллектив – это самое главное, чем мы владеем, это то, что создает весь наш порт, который живет и развивается. Поэтому наши работники у нас всегда были и будут на первом месте.

В дальнейшем мы планируем уделять еще больше внимания культуре производства на рабочих местах. Как показывает практика, в этом случае у работников существенно меняется отношение к своему труду, благодаря чему мы чувствуем совсем другую отдачу от их работы. Акцент на культуре производства дает переход к бережливости, а это означает экономию средств на ремонт и содержание техники, рост производительности труда.

В целом нам удалось добиться того, что люди не просто ходят на работу, а живут ею, и мы будем стараться поддерживать эту атмосферу.

Недавно мы закончили строительство православного храма на территории порта в честь св.Николая Угодника, где уже прошли первые службы, а очень скоро храм, который мы строили шесть лет, будет открыт официально.

Морские поты №2 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...