Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Посьет

31.07.2017  
Обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Посьет

Морской порт Посьет – самый южный порт России, расположенный неподалеку от границы с КНДР и КНР, с момента основания был ориентирован на международные транспортные связи. Начиная с 50-х годов прошлого века порт играл существенную роль в торговых отношениях нашей страны с азиатскими партнерами, принимая после модернизации более трехсот судов в год.

Резкий рост грузооборота в 2004 году связан с переходом порта на угольную специализацию, в результате чего за первый год грузооборот вырос в 3,5 раза – до 3 млн тонн. В 2016 году порт поставил рекорд, переработав более 8,2 млн тонн. О различных аспектах работы службы капитана порта в условиях роста производства рассказывает капитан морского порта Посьет ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Сергей Белоусов.

«МП»: Сергей Евгеньевич, за прошедший год грузооборот порта вырос почти на 27% – до 8,2 млн тонн. С чем это связано, каковы причины столь резкого роста?

– Думаю, по двум основным причинам. Основной грузооборот приходится на перевалку угля. А крупнейший стивидор порта АО «Торговый порт Посьет» в последние годы находится в стадии активной модернизации, и новые показатели стали прямым результатом этой работы (на его долю приходится 7 млн тонн). С другой стороны, Служба капитана порта целенаправленно и планомерно совершенствует свою работу в соответствии с ростом производства и в целом с государственной стратегией по модернизации системы контроля судов и грузов в дальневосточных портах.

«МП»: Каковы особенности работы Службы капитана морского порта Посьет?

– Специфику морского порта Посьет определяют его географические особенности (круглогодичная навигация, ограничения по глубинам, небольшое количество якорных стоянок), а также его специализация, которая как упорядочивает нашу работу, так и накладывает дополнительную ответственность из-за категорий переваливаемых грузов, относящихся к опасным, – уголь, нефтепродукты.

Служба капитана порта выполняет функции, установленные правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, начиная с подтверждения предварительной информации о заходе судна в морской порт или его выходе и заканчивая осуществлением государственного портового контроля с целью проверки соответствия основных характеристик судна судовым документам и выполнения требований по укомплектованию экипажей судов.

Особенностью Службы капитана порта является то, что проведение инспекций в рамках государственного портового контроля осуществляется круглосуточно. Это позволяет своевременно инспектировать суда на соответствие конвенционным требованиям, в том числе и в рамках Токийского меморандума, регионального соглашения государств Азиатско-Тихоокеанского региона, даже в выходные и праздничные дни.

Инспекторы используют «электронные инструменты» ФГУП «Морсвязьспутник» для ведения учета данных регистрации приходов и отходов, инспекций судов, а также базы данных национального и международного учета информации государственного портового контроля.

Ввиду ограничений по количеству якорных стоянок, зависящих от естественных географических условий месторасположения морского порта Посьет, важной особенностью является своевременное и грамотное распределение подходящих и отходящих судов в акватории и у причалов морского порта с учетом имеющихся условий, планов стивидорной компании на погрузку и планов по оформлению судов государственными контролирующими органами (пограничная служба, таможенная служба и другие).

Добавлю, что в своей работе инспекторы используют знания, полученные как в результате обучения на курсах повышения квалификации, так и при обмене опытом с коллегами – инспекторами других российских морских портов, а также из существующих специализированных информационных источников.

«МП»: Насколько удобен для работы рейд порта?

– В акватории морского порта Посьет в бухте Рейд Паллада имеется четыре якорные точки, и только три из них могут быть использованы судами длиной более 100 метров. Поэтому с увеличением количества судозаходов и интенсивности движения судов приходится решать задачи по расстановке судов и очередности их оформления, в то же время своевременно принимая надлежащие меры на случай ухудшения погоды в морском порту.

К сожалению, морской порт не является местом убежища на случай непогоды, и нахождение на рейде судов связано с риском возникновения чрезвычайной ситуации (дрейф на якоре, посадка на мель, загрязнение окружающей среды). Поэтому при поддержке и информационном взаимодействии с капитаном морского порта Посьет и ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» стивидорная компания АО «Торговый порт Посьет» разрабатывает проекты по расширению границ акватории морского порта и созданию дополнительных якорных мест.

«МП»: Как обеспечена работа со средствами навигационного оборудования?

– Наблюдение за навигационным оборудованием (буи, огни и знаки) – одна из важных функций Службы капитана порта для обеспечения безопасности мореплавания в границах акватории морского порта.

Исправная работа светящего навигационного оборудования помогает лоцманской службе в проводке судов по фарватеру в морском порту Посьет и подходному каналу в морском терминале Славянка в ночное время. А налаженное информационное взаимодействие между Службой капитана порта и лоцманом позволяет принимать своевременные меры при возникновении неисправностей и сбоев в работе средств навигационного оборудования.

«МП»: Каковы основные характеристики судов, с которыми Вы работаете?

– Суда, заходящие на погрузку в порт Посьет, – это сухогрузы осадкой менее 9 метров. Большинство из них под иностранными флагами Республики Кореи, КНР, Таиланда, Индии, Вьетнама, Индонезии, Панамы.

До 2015 года в морской порт Посьет заходили редкие сухогрузы и балкеры из КНДР, однако после вступления в силу резолюции Совета безопасности ООН эти визиты прекратились. Техническое состояние северокорейского флота вызывало нарекания и требовало особого внимания со стороны Службы капитана морского порта.

«МП»: Какую роль играет Служба капитана морского порта Посьет в обеспечении прав моряков, работающих на иностранных и отечественных судах?

– Государственные инспекторы в рамках своих полномочий и компетенций осуществляют контроль за трудовыми и бытовыми условиями на борту судов, заходящих в морской порт, согласно требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

Капитан морского порта регулярно принимает участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по защите трудовых прав членов экипажей морских судов в части своевременной и полной выплаты заработной платы.

С начала 2017 года по результатам обращения членов экипажа в Службу капитана морского порта Посьет на грузовом судне ARROW-1 (флаг Того) и танкере «Золотой мост» (флаг РФ) была ликвидирована задолженность судовладельца (оператора судна) перед экипажем по заработной плате.

«МП»: Как изменилась работа Службы в связи с ростом грузооборота?

– Рост объемов перевалки угля предполагает увеличение количества судозаходов. Сравните, у причалов, расположенных в морском порту Посьет, в 2014 году было обслужено 402 судна, в 2015-м – 403, а в 2016-м – 507. При такой динамике нагрузка на работу Службы тоже возросла.

В теплое время года деятельность порта наиболее интенсивна. Для того чтобы интенсифицировать работу Службы, ведется круглосуточное обслуживание судов.

Значительной экономии времени удалось добиться после вступления в силу Закона о свободном порте Владивосток, подразумевающего объединение пограничного, таможенного, санитарного контроля и работу иных государственных контролирующих органов, а также действие единого комплекса программных средств «Портал – Морской порт» для предварительного уведомления о заходе/отходе судов и оформления грузов. Хочу отметить те агентские компании, которые правильно оформляют документы. Все это существенно облегчает процесс оформления судна.

«МП»: Насколько возможности портового сервиса соответствуют потребностям порта?

– В порту действует два буксира Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», что является достаточным для нынешнего объема работы. Услуги по бункеровке судов в порту осуществляются силами местных бункеровочных компаний из Владивостока, Находки, Восточного, доставляющих в основном мазут и дизтопливо от нефтепирса ЗАО «Востокбункер» в морском терминале Славянка.

«МП»: Какие технологические изменения произошли в работе порта?

– Как известно, АО «Торговый порт Посьет» (входит в группу «Мечел») реализует масштабный проект по модернизации порта. С начала технического перевооружения мощность торгового порта Посьет выросла в 8 раз. Сегодня он способен перегружать 7 млн тонн угля в год.

Основная цель технического перевооружения – превращение порта в высокотехнологичный угольный терминал, отвечающий современным требованиям по перевалке и хранению пылящих грузов. Основной фронт работ сегодня – это доведение до проектных показателей береговой технологической линии, которая включает узел разгрузки вагонов с вагоноопрокидывателями и трансбордером, закрытые конвейерные линии с пересыпными станциями и два стакера-реклаймера.

С помощью нового оборудования порт может выгружать до 400 вагонов (около 28 тыс. тонн угля) и загружать на суда до 30 тыс. тонн в сутки.

«МП»: Есть ли видение того, как с ростом производства в Посьете сохранять экологию, особенно в находящемся неподалеку морском заповеднике, и развивать туризм?

– В морском порту соблюдается экологическое законодательство, особенно при погрузке/выгрузке угля на/с судна. Случается, что при выгрузке уголь из грейферов опрокидывают на высоте, превышающей нормативы, отчего угольная пыль попадает в воздух. Как правило, причиной этого является человеческий фактор, недобросовестность конкретных работников. В любом случае мы связываемся с дежурным диспетчером АО «Торговый порт Посьет» и делаем замечания.

Отмечу, что с руководством и ведущими специалистами порта у нас установились рабочие отношения. Например, когда год назад над портом появился серый туман, мы срочно провели заседание с представителями угольной компании. После выяснения причин пыления их немедленно устранили.

По представленным данным касательно плана развития порта, в ближайшей перспективе стивидоры планируют отказаться и от грейферной погрузки угля на судно в пользу более экономичной и экологически безопасной конвейерной, доставляющей уголь прямо в трюм судна.

«МП»: Что может ограничить грузооборот порта в ближайшей перспективе?

– Сегодня порт демонстрирует почти предельные показатели. Пожалуй, основной помехой развитию являются особенности самого порта. Во-первых, в порту действуют всего три причала. Они требуют развития, поскольку построены еще во времена СССР.

Во-вторых, ограниченные глубины у причалов вследствие их конструктивных особенностей позволяют грузить суда при максимальной осадке 9 метров.

В-третьих, на сегодняшний день, учитывая размеры заходящих судов, на рейде мы ограничены тремя точками для якорных стоянок.

В-четвертых, нынешняя технология обработки груза позволяет принимать порядка 13 тысяч вагонов в год. За счет модернизации грузооборот можно увеличить. Но не в разы.

В перспективе, вероятно, потребуется также модернизация железной дороги, которая пока справляется с тремя основными потоками, обеспечивая доставку угля в Посьет, бункерного топлива в Славянку и коммерческие грузы в КНР.

«МП»: На чем основаны Ваши оптимистичные выводы?

– Очевидно, что морской порт Посьет располагает удобной бухтой, и он удачно встроен в логистическую цепочку экспорта угля в страны АТР.

Конечно, в подобных выводах нельзя не учитывать различные факторы и тенденции общемировых перево-зок грузов морем. К примеру, исходя из анализа рынка мировых угольных перевозок, стивидоры скорректировали планы, ориентируясь на прием 40-тысячных судов, а не 60-тысячных, как это было запланировано несколько лет назад.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...