Обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Посьет

31.07.2017  
Обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Посьет

Морской порт Посьет – самый южный порт России, расположенный неподалеку от границы с КНДР и КНР, с момента основания был ориентирован на международные транспортные связи. Начиная с 50-х годов прошлого века порт играл существенную роль в торговых отношениях нашей страны с азиатскими партнерами, принимая после модернизации более трехсот судов в год.

Резкий рост грузооборота в 2004 году связан с переходом порта на угольную специализацию, в результате чего за первый год грузооборот вырос в 3,5 раза – до 3 млн тонн. В 2016 году порт поставил рекорд, переработав более 8,2 млн тонн. О различных аспектах работы службы капитана порта в условиях роста производства рассказывает капитан морского порта Посьет ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Сергей Белоусов.

«МП»: Сергей Евгеньевич, за прошедший год грузооборот порта вырос почти на 27% – до 8,2 млн тонн. С чем это связано, каковы причины столь резкого роста?

– Думаю, по двум основным причинам. Основной грузооборот приходится на перевалку угля. А крупнейший стивидор порта АО «Торговый порт Посьет» в последние годы находится в стадии активной модернизации, и новые показатели стали прямым результатом этой работы (на его долю приходится 7 млн тонн). С другой стороны, Служба капитана порта целенаправленно и планомерно совершенствует свою работу в соответствии с ростом производства и в целом с государственной стратегией по модернизации системы контроля судов и грузов в дальневосточных портах.

«МП»: Каковы особенности работы Службы капитана морского порта Посьет?

– Специфику морского порта Посьет определяют его географические особенности (круглогодичная навигация, ограничения по глубинам, небольшое количество якорных стоянок), а также его специализация, которая как упорядочивает нашу работу, так и накладывает дополнительную ответственность из-за категорий переваливаемых грузов, относящихся к опасным, – уголь, нефтепродукты.

Служба капитана порта выполняет функции, установленные правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, начиная с подтверждения предварительной информации о заходе судна в морской порт или его выходе и заканчивая осуществлением государственного портового контроля с целью проверки соответствия основных характеристик судна судовым документам и выполнения требований по укомплектованию экипажей судов.

Особенностью Службы капитана порта является то, что проведение инспекций в рамках государственного портового контроля осуществляется круглосуточно. Это позволяет своевременно инспектировать суда на соответствие конвенционным требованиям, в том числе и в рамках Токийского меморандума, регионального соглашения государств Азиатско-Тихоокеанского региона, даже в выходные и праздничные дни.

Инспекторы используют «электронные инструменты» ФГУП «Морсвязьспутник» для ведения учета данных регистрации приходов и отходов, инспекций судов, а также базы данных национального и международного учета информации государственного портового контроля.

Ввиду ограничений по количеству якорных стоянок, зависящих от естественных географических условий месторасположения морского порта Посьет, важной особенностью является своевременное и грамотное распределение подходящих и отходящих судов в акватории и у причалов морского порта с учетом имеющихся условий, планов стивидорной компании на погрузку и планов по оформлению судов государственными контролирующими органами (пограничная служба, таможенная служба и другие).

Добавлю, что в своей работе инспекторы используют знания, полученные как в результате обучения на курсах повышения квалификации, так и при обмене опытом с коллегами – инспекторами других российских морских портов, а также из существующих специализированных информационных источников.

«МП»: Насколько удобен для работы рейд порта?

– В акватории морского порта Посьет в бухте Рейд Паллада имеется четыре якорные точки, и только три из них могут быть использованы судами длиной более 100 метров. Поэтому с увеличением количества судозаходов и интенсивности движения судов приходится решать задачи по расстановке судов и очередности их оформления, в то же время своевременно принимая надлежащие меры на случай ухудшения погоды в морском порту.

К сожалению, морской порт не является местом убежища на случай непогоды, и нахождение на рейде судов связано с риском возникновения чрезвычайной ситуации (дрейф на якоре, посадка на мель, загрязнение окружающей среды). Поэтому при поддержке и информационном взаимодействии с капитаном морского порта Посьет и ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» стивидорная компания АО «Торговый порт Посьет» разрабатывает проекты по расширению границ акватории морского порта и созданию дополнительных якорных мест.

«МП»: Как обеспечена работа со средствами навигационного оборудования?

– Наблюдение за навигационным оборудованием (буи, огни и знаки) – одна из важных функций Службы капитана порта для обеспечения безопасности мореплавания в границах акватории морского порта.

Исправная работа светящего навигационного оборудования помогает лоцманской службе в проводке судов по фарватеру в морском порту Посьет и подходному каналу в морском терминале Славянка в ночное время. А налаженное информационное взаимодействие между Службой капитана порта и лоцманом позволяет принимать своевременные меры при возникновении неисправностей и сбоев в работе средств навигационного оборудования.

«МП»: Каковы основные характеристики судов, с которыми Вы работаете?

– Суда, заходящие на погрузку в порт Посьет, – это сухогрузы осадкой менее 9 метров. Большинство из них под иностранными флагами Республики Кореи, КНР, Таиланда, Индии, Вьетнама, Индонезии, Панамы.

До 2015 года в морской порт Посьет заходили редкие сухогрузы и балкеры из КНДР, однако после вступления в силу резолюции Совета безопасности ООН эти визиты прекратились. Техническое состояние северокорейского флота вызывало нарекания и требовало особого внимания со стороны Службы капитана морского порта.

«МП»: Какую роль играет Служба капитана морского порта Посьет в обеспечении прав моряков, работающих на иностранных и отечественных судах?

– Государственные инспекторы в рамках своих полномочий и компетенций осуществляют контроль за трудовыми и бытовыми условиями на борту судов, заходящих в морской порт, согласно требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

Капитан морского порта регулярно принимает участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по защите трудовых прав членов экипажей морских судов в части своевременной и полной выплаты заработной платы.

С начала 2017 года по результатам обращения членов экипажа в Службу капитана морского порта Посьет на грузовом судне ARROW-1 (флаг Того) и танкере «Золотой мост» (флаг РФ) была ликвидирована задолженность судовладельца (оператора судна) перед экипажем по заработной плате.

«МП»: Как изменилась работа Службы в связи с ростом грузооборота?

– Рост объемов перевалки угля предполагает увеличение количества судозаходов. Сравните, у причалов, расположенных в морском порту Посьет, в 2014 году было обслужено 402 судна, в 2015-м – 403, а в 2016-м – 507. При такой динамике нагрузка на работу Службы тоже возросла.

В теплое время года деятельность порта наиболее интенсивна. Для того чтобы интенсифицировать работу Службы, ведется круглосуточное обслуживание судов.

Значительной экономии времени удалось добиться после вступления в силу Закона о свободном порте Владивосток, подразумевающего объединение пограничного, таможенного, санитарного контроля и работу иных государственных контролирующих органов, а также действие единого комплекса программных средств «Портал – Морской порт» для предварительного уведомления о заходе/отходе судов и оформления грузов. Хочу отметить те агентские компании, которые правильно оформляют документы. Все это существенно облегчает процесс оформления судна.

«МП»: Насколько возможности портового сервиса соответствуют потребностям порта?

– В порту действует два буксира Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», что является достаточным для нынешнего объема работы. Услуги по бункеровке судов в порту осуществляются силами местных бункеровочных компаний из Владивостока, Находки, Восточного, доставляющих в основном мазут и дизтопливо от нефтепирса ЗАО «Востокбункер» в морском терминале Славянка.

«МП»: Какие технологические изменения произошли в работе порта?

– Как известно, АО «Торговый порт Посьет» (входит в группу «Мечел») реализует масштабный проект по модернизации порта. С начала технического перевооружения мощность торгового порта Посьет выросла в 8 раз. Сегодня он способен перегружать 7 млн тонн угля в год.

Основная цель технического перевооружения – превращение порта в высокотехнологичный угольный терминал, отвечающий современным требованиям по перевалке и хранению пылящих грузов. Основной фронт работ сегодня – это доведение до проектных показателей береговой технологической линии, которая включает узел разгрузки вагонов с вагоноопрокидывателями и трансбордером, закрытые конвейерные линии с пересыпными станциями и два стакера-реклаймера.

С помощью нового оборудования порт может выгружать до 400 вагонов (около 28 тыс. тонн угля) и загружать на суда до 30 тыс. тонн в сутки.

«МП»: Есть ли видение того, как с ростом производства в Посьете сохранять экологию, особенно в находящемся неподалеку морском заповеднике, и развивать туризм?

– В морском порту соблюдается экологическое законодательство, особенно при погрузке/выгрузке угля на/с судна. Случается, что при выгрузке уголь из грейферов опрокидывают на высоте, превышающей нормативы, отчего угольная пыль попадает в воздух. Как правило, причиной этого является человеческий фактор, недобросовестность конкретных работников. В любом случае мы связываемся с дежурным диспетчером АО «Торговый порт Посьет» и делаем замечания.

Отмечу, что с руководством и ведущими специалистами порта у нас установились рабочие отношения. Например, когда год назад над портом появился серый туман, мы срочно провели заседание с представителями угольной компании. После выяснения причин пыления их немедленно устранили.

По представленным данным касательно плана развития порта, в ближайшей перспективе стивидоры планируют отказаться и от грейферной погрузки угля на судно в пользу более экономичной и экологически безопасной конвейерной, доставляющей уголь прямо в трюм судна.

«МП»: Что может ограничить грузооборот порта в ближайшей перспективе?

– Сегодня порт демонстрирует почти предельные показатели. Пожалуй, основной помехой развитию являются особенности самого порта. Во-первых, в порту действуют всего три причала. Они требуют развития, поскольку построены еще во времена СССР.

Во-вторых, ограниченные глубины у причалов вследствие их конструктивных особенностей позволяют грузить суда при максимальной осадке 9 метров.

В-третьих, на сегодняшний день, учитывая размеры заходящих судов, на рейде мы ограничены тремя точками для якорных стоянок.

В-четвертых, нынешняя технология обработки груза позволяет принимать порядка 13 тысяч вагонов в год. За счет модернизации грузооборот можно увеличить. Но не в разы.

В перспективе, вероятно, потребуется также модернизация железной дороги, которая пока справляется с тремя основными потоками, обеспечивая доставку угля в Посьет, бункерного топлива в Славянку и коммерческие грузы в КНР.

«МП»: На чем основаны Ваши оптимистичные выводы?

– Очевидно, что морской порт Посьет располагает удобной бухтой, и он удачно встроен в логистическую цепочку экспорта угля в страны АТР.

Конечно, в подобных выводах нельзя не учитывать различные факторы и тенденции общемировых перево-зок грузов морем. К примеру, исходя из анализа рынка мировых угольных перевозок, стивидоры скорректировали планы, ориентируясь на прием 40-тысячных судов, а не 60-тысячных, как это было запланировано несколько лет назад.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Траулер «Нерпа» намотал сеть на винт и потерял ход в Баренцевом море

Траулер «Нерпа» намотал сеть на винт и потерял ход в Баренцевом море На СРТМ-К «Нерпа» в южной части Баренцева моря при постановке трала произошла намотка снасти на винт...

Лихтер в барже-буксирном составе сел на мель на Беломоро-Балтийском канале

Лихтер в барже-буксирном составе сел на мель на Беломоро-Балтийском канале Лихтер-8827 сел на мель во время буксировки в составе из буксира ОТА-990 и двух лихтеров. Происшеств...

Российская экономика

Ткачев: тарифное стимулирование ж/д перевозок зерна позволит повысить его экспорт

Ткачев: тарифное стимулирование ж/д перевозок зерна позволит повысить его экспорт Меры тарифного стимулирования железнодорожных перевозок для экспортеров зерна позволят повысить его ...

Китай заинтересован в сотрудничестве с Архангельской областью в сфере морских перевозок

Китай заинтересован в сотрудничестве с Архангельской областью в сфере морских перевозок Китай заинтересован в сотрудничестве в Архангельской областью в сфере морских перевозок по Северному...

Транспортная политика

Виктор Олерский встретился с послом Королевства Дания в РФ Томасом Винклером

Виктор Олерский встретился с послом Королевства Дания в РФ Томасом Винклером Заместитель министра транспорта Виктор Олерский встретился с чрезвычайным и полномочным послом Дании...

Литва ищет пути в объезд России: Турцию позвали в проект «Викинг»

Литва ищет пути в объезд России: Турцию позвали в проект «Викинг» Литва предложила Турции присоединиться к международному проекту «Викинг» в ходе заседания совместной...

Морские порты

Bega развивает терминал для экспорта цемента из Клайпеды

Bega развивает терминал для экспорта цемента из Клайпеды Проект терминала по погрузке цемента в Клайпедском морском порту позволит единственному в Литве прои...

Liebherr представил новую продукцию на конференции, организованной журналом «Морские порты»

Liebherr представил новую продукцию на конференции, организованной журналом «Морские порты» На выставке «Нева-2017», в рамках конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиц...




Морской транспорт

Более 75% держателей евробондов Fesco поддержали реструктуризацию долга

Более 75% держателей евробондов Fesco поддержали реструктуризацию долга Более 75% держателей еврооблигаций Fesco с погашением в 2018 и 2020 годах присоединились к согла...

Работу Керченской переправы могут приостановить из-за плохой погоды с 25 сентября

Работу Керченской переправы могут приостановить из-за плохой погоды с 25 сентября Работа Керченской паромной переправы, которая связывает Крымский полуостров с материковой частью Рос...

Речной транспорт

Россия разрешила проход по Волго-Донскому каналу двум иранским судам

Россия разрешила проход по Волго-Донскому каналу двум иранским судам Правительство РФ разрешило двум иранским судам проход по Волго-Донскому каналу из Азовского моря в К...

Внутренний водный транспорт перевез 74,5 млн. тонн грузов и 9,4 млн пассажиров за январь-август

Внутренний водный транспорт перевез 74,5 млн. тонн грузов и 9,4 млн пассажиров за январь-август За 8 месяцев 2017 года внутренним водным транспортом перевезено 74,5 млн. тонн грузов. Перевозки пас...

Ж/Д транспорт

Минэкономики предлагает установить долгосрочные тарифы на перевозку грузов РЖД

Минэкономики предлагает установить долгосрочные тарифы на перевозку грузов РЖД Замглавы Минэкономики Станислав Воскресенский направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо с пре...

Госдума приняла закон об изменении должности главы РЖД

Госдума приняла закон об изменении должности главы РЖД Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о переименовании должности главы РЖД из презид...

Авто транспорт

Правкомиссия одобрила проект о росте штрафа для неплательщиков «Платона» до 20 тыс. руб. - источник

Правкомиссия одобрила проект о росте штрафа для неплательщиков «Платона» до 20 тыс. руб. - источник Правительственная комиссия одобрила законопроект о повышении штрафа для неплательщиков «Платона» до ...

Проект о повышении штрафа в «Платоне» должны внести в Думу в течение нескольких недель - Росавтодор

Проект о повышении штрафа в «Платоне» должны внести в Думу в течение нескольких недель - Росавтодор Росавтодор ожидает внесения в Госдуму законопроекта, повышающего штрафы для неплательщиков системы «...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...