Обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Посьет

31.07.2017  
Обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Посьет

Морской порт Посьет – самый южный порт России, расположенный неподалеку от границы с КНДР и КНР, с момента основания был ориентирован на международные транспортные связи. Начиная с 50-х годов прошлого века порт играл существенную роль в торговых отношениях нашей страны с азиатскими партнерами, принимая после модернизации более трехсот судов в год.

Резкий рост грузооборота в 2004 году связан с переходом порта на угольную специализацию, в результате чего за первый год грузооборот вырос в 3,5 раза – до 3 млн тонн. В 2016 году порт поставил рекорд, переработав более 8,2 млн тонн. О различных аспектах работы службы капитана порта в условиях роста производства рассказывает капитан морского порта Посьет ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Сергей Белоусов.

«МП»: Сергей Евгеньевич, за прошедший год грузооборот порта вырос почти на 27% – до 8,2 млн тонн. С чем это связано, каковы причины столь резкого роста?

– Думаю, по двум основным причинам. Основной грузооборот приходится на перевалку угля. А крупнейший стивидор порта АО «Торговый порт Посьет» в последние годы находится в стадии активной модернизации, и новые показатели стали прямым результатом этой работы (на его долю приходится 7 млн тонн). С другой стороны, Служба капитана порта целенаправленно и планомерно совершенствует свою работу в соответствии с ростом производства и в целом с государственной стратегией по модернизации системы контроля судов и грузов в дальневосточных портах.

«МП»: Каковы особенности работы Службы капитана морского порта Посьет?

– Специфику морского порта Посьет определяют его географические особенности (круглогодичная навигация, ограничения по глубинам, небольшое количество якорных стоянок), а также его специализация, которая как упорядочивает нашу работу, так и накладывает дополнительную ответственность из-за категорий переваливаемых грузов, относящихся к опасным, – уголь, нефтепродукты.

Служба капитана порта выполняет функции, установленные правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, начиная с подтверждения предварительной информации о заходе судна в морской порт или его выходе и заканчивая осуществлением государственного портового контроля с целью проверки соответствия основных характеристик судна судовым документам и выполнения требований по укомплектованию экипажей судов.

Особенностью Службы капитана порта является то, что проведение инспекций в рамках государственного портового контроля осуществляется круглосуточно. Это позволяет своевременно инспектировать суда на соответствие конвенционным требованиям, в том числе и в рамках Токийского меморандума, регионального соглашения государств Азиатско-Тихоокеанского региона, даже в выходные и праздничные дни.

Инспекторы используют «электронные инструменты» ФГУП «Морсвязьспутник» для ведения учета данных регистрации приходов и отходов, инспекций судов, а также базы данных национального и международного учета информации государственного портового контроля.

Ввиду ограничений по количеству якорных стоянок, зависящих от естественных географических условий месторасположения морского порта Посьет, важной особенностью является своевременное и грамотное распределение подходящих и отходящих судов в акватории и у причалов морского порта с учетом имеющихся условий, планов стивидорной компании на погрузку и планов по оформлению судов государственными контролирующими органами (пограничная служба, таможенная служба и другие).

Добавлю, что в своей работе инспекторы используют знания, полученные как в результате обучения на курсах повышения квалификации, так и при обмене опытом с коллегами – инспекторами других российских морских портов, а также из существующих специализированных информационных источников.

«МП»: Насколько удобен для работы рейд порта?

– В акватории морского порта Посьет в бухте Рейд Паллада имеется четыре якорные точки, и только три из них могут быть использованы судами длиной более 100 метров. Поэтому с увеличением количества судозаходов и интенсивности движения судов приходится решать задачи по расстановке судов и очередности их оформления, в то же время своевременно принимая надлежащие меры на случай ухудшения погоды в морском порту.

К сожалению, морской порт не является местом убежища на случай непогоды, и нахождение на рейде судов связано с риском возникновения чрезвычайной ситуации (дрейф на якоре, посадка на мель, загрязнение окружающей среды). Поэтому при поддержке и информационном взаимодействии с капитаном морского порта Посьет и ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» стивидорная компания АО «Торговый порт Посьет» разрабатывает проекты по расширению границ акватории морского порта и созданию дополнительных якорных мест.

«МП»: Как обеспечена работа со средствами навигационного оборудования?

– Наблюдение за навигационным оборудованием (буи, огни и знаки) – одна из важных функций Службы капитана порта для обеспечения безопасности мореплавания в границах акватории морского порта.

Исправная работа светящего навигационного оборудования помогает лоцманской службе в проводке судов по фарватеру в морском порту Посьет и подходному каналу в морском терминале Славянка в ночное время. А налаженное информационное взаимодействие между Службой капитана порта и лоцманом позволяет принимать своевременные меры при возникновении неисправностей и сбоев в работе средств навигационного оборудования.

«МП»: Каковы основные характеристики судов, с которыми Вы работаете?

– Суда, заходящие на погрузку в порт Посьет, – это сухогрузы осадкой менее 9 метров. Большинство из них под иностранными флагами Республики Кореи, КНР, Таиланда, Индии, Вьетнама, Индонезии, Панамы.

До 2015 года в морской порт Посьет заходили редкие сухогрузы и балкеры из КНДР, однако после вступления в силу резолюции Совета безопасности ООН эти визиты прекратились. Техническое состояние северокорейского флота вызывало нарекания и требовало особого внимания со стороны Службы капитана морского порта.

«МП»: Какую роль играет Служба капитана морского порта Посьет в обеспечении прав моряков, работающих на иностранных и отечественных судах?

– Государственные инспекторы в рамках своих полномочий и компетенций осуществляют контроль за трудовыми и бытовыми условиями на борту судов, заходящих в морской порт, согласно требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

Капитан морского порта регулярно принимает участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по защите трудовых прав членов экипажей морских судов в части своевременной и полной выплаты заработной платы.

С начала 2017 года по результатам обращения членов экипажа в Службу капитана морского порта Посьет на грузовом судне ARROW-1 (флаг Того) и танкере «Золотой мост» (флаг РФ) была ликвидирована задолженность судовладельца (оператора судна) перед экипажем по заработной плате.

«МП»: Как изменилась работа Службы в связи с ростом грузооборота?

– Рост объемов перевалки угля предполагает увеличение количества судозаходов. Сравните, у причалов, расположенных в морском порту Посьет, в 2014 году было обслужено 402 судна, в 2015-м – 403, а в 2016-м – 507. При такой динамике нагрузка на работу Службы тоже возросла.

В теплое время года деятельность порта наиболее интенсивна. Для того чтобы интенсифицировать работу Службы, ведется круглосуточное обслуживание судов.

Значительной экономии времени удалось добиться после вступления в силу Закона о свободном порте Владивосток, подразумевающего объединение пограничного, таможенного, санитарного контроля и работу иных государственных контролирующих органов, а также действие единого комплекса программных средств «Портал – Морской порт» для предварительного уведомления о заходе/отходе судов и оформления грузов. Хочу отметить те агентские компании, которые правильно оформляют документы. Все это существенно облегчает процесс оформления судна.

«МП»: Насколько возможности портового сервиса соответствуют потребностям порта?

– В порту действует два буксира Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», что является достаточным для нынешнего объема работы. Услуги по бункеровке судов в порту осуществляются силами местных бункеровочных компаний из Владивостока, Находки, Восточного, доставляющих в основном мазут и дизтопливо от нефтепирса ЗАО «Востокбункер» в морском терминале Славянка.

«МП»: Какие технологические изменения произошли в работе порта?

– Как известно, АО «Торговый порт Посьет» (входит в группу «Мечел») реализует масштабный проект по модернизации порта. С начала технического перевооружения мощность торгового порта Посьет выросла в 8 раз. Сегодня он способен перегружать 7 млн тонн угля в год.

Основная цель технического перевооружения – превращение порта в высокотехнологичный угольный терминал, отвечающий современным требованиям по перевалке и хранению пылящих грузов. Основной фронт работ сегодня – это доведение до проектных показателей береговой технологической линии, которая включает узел разгрузки вагонов с вагоноопрокидывателями и трансбордером, закрытые конвейерные линии с пересыпными станциями и два стакера-реклаймера.

С помощью нового оборудования порт может выгружать до 400 вагонов (около 28 тыс. тонн угля) и загружать на суда до 30 тыс. тонн в сутки.

«МП»: Есть ли видение того, как с ростом производства в Посьете сохранять экологию, особенно в находящемся неподалеку морском заповеднике, и развивать туризм?

– В морском порту соблюдается экологическое законодательство, особенно при погрузке/выгрузке угля на/с судна. Случается, что при выгрузке уголь из грейферов опрокидывают на высоте, превышающей нормативы, отчего угольная пыль попадает в воздух. Как правило, причиной этого является человеческий фактор, недобросовестность конкретных работников. В любом случае мы связываемся с дежурным диспетчером АО «Торговый порт Посьет» и делаем замечания.

Отмечу, что с руководством и ведущими специалистами порта у нас установились рабочие отношения. Например, когда год назад над портом появился серый туман, мы срочно провели заседание с представителями угольной компании. После выяснения причин пыления их немедленно устранили.

По представленным данным касательно плана развития порта, в ближайшей перспективе стивидоры планируют отказаться и от грейферной погрузки угля на судно в пользу более экономичной и экологически безопасной конвейерной, доставляющей уголь прямо в трюм судна.

«МП»: Что может ограничить грузооборот порта в ближайшей перспективе?

– Сегодня порт демонстрирует почти предельные показатели. Пожалуй, основной помехой развитию являются особенности самого порта. Во-первых, в порту действуют всего три причала. Они требуют развития, поскольку построены еще во времена СССР.

Во-вторых, ограниченные глубины у причалов вследствие их конструктивных особенностей позволяют грузить суда при максимальной осадке 9 метров.

В-третьих, на сегодняшний день, учитывая размеры заходящих судов, на рейде мы ограничены тремя точками для якорных стоянок.

В-четвертых, нынешняя технология обработки груза позволяет принимать порядка 13 тысяч вагонов в год. За счет модернизации грузооборот можно увеличить. Но не в разы.

В перспективе, вероятно, потребуется также модернизация железной дороги, которая пока справляется с тремя основными потоками, обеспечивая доставку угля в Посьет, бункерного топлива в Славянку и коммерческие грузы в КНР.

«МП»: На чем основаны Ваши оптимистичные выводы?

– Очевидно, что морской порт Посьет располагает удобной бухтой, и он удачно встроен в логистическую цепочку экспорта угля в страны АТР.

Конечно, в подобных выводах нельзя не учитывать различные факторы и тенденции общемировых перево-зок грузов морем. К примеру, исходя из анализа рынка мировых угольных перевозок, стивидоры скорректировали планы, ориентируясь на прием 40-тысячных судов, а не 60-тысячных, как это было запланировано несколько лет назад.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Пожар на судне в порту Мурманска локализован

Пожар на судне в порту Мурманска локализован Пожар на рыболовном судне «Одиссей-1» (компания-судовладелец ООО «Зигранд»), стоящем в доке ...

Министр обороны РФ наградил Виктора Олерского медалью «За укрепление боевого содружества»

Министр обороны РФ наградил Виктора Олерского медалью «За укрепление боевого содружества» Министр обороны РФ Сергей Шойгу наградил заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федеральн...

Российская экономика

Преимущество России: Литва, завышая цены, не пускает поезда в Калининград

Преимущество России: Литва, завышая цены, не пускает поезда в Калининград Экономист из Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в интервью RuBaltic заявил, ч...

Вылов скумбрии на Дальнем Востоке почти в пять раз превысил показатели 2016 года

Вылов скумбрии на Дальнем Востоке почти в пять раз превысил показатели 2016 года В Росрыболовстве обсудили ход освоения перспективных объектов промысла в Дальневосточном рыбохозяйст...

Транспортная политика

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit Французский оператор железнодорожного туннеля под Ла-Маншем Groupe Eurotunnel SA сменил название впе...

Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост

Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост. «В ближайшие дни» премьер-министр РФ...

Морские порты

Объем погрузки на Северной желдороге в октябре в адрес Архангельского порта вырос в 2 раза

Объем погрузки на Северной желдороге в октябре в адрес Архангельского порта вырос в 2 раза Северная железная дорога (СЖД, филиал ОАО «РЖД») в октябре 2017 года перевезла 60,1 тыс. тон...

Аренда Hutchinson Ports причалов в Черноморске не принесет выгоды Украине – СМИ

Аренда Hutchinson Ports причалов в Черноморске не принесет выгоды Украине – СМИ Крупнейший портовый оператор Hutchinson Ports подал заявки на аренду причалов порта Черноморск (...




Морской транспорт

Электромеханический привод судовых кранов постепенно вытесняет гидравлический – конференция «Морского флота»

Электромеханический привод судовых кранов постепенно вытесняет гидравлический – конференция «Морского флота» Строительство судовых кранов полностью на электромеханической тяге – одна из наиболее заметных тенде...

Шторм остановил паромную переправу в Крым

Шторм остановил паромную переправу в Крым Движение паромов в Керченском проливе приостановлено во вторник днем из-за непогоды, сообщила компан...

Речной транспорт

В аэропорту «Платов» обсудили вопросы строительства Багаевского гидроузла

В аэропорту «Платов» обсудили вопросы строительства Багаевского гидроузла На площадке новейшего международного аэропорта «Платов», прошло рабочее совещание по вопросам строит...

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили новый наплавной мост для района Соломенное

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили новый наплавной мост для района Соломенное 17 ноября 2017 года на ООО »Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ООО »ОССЗ») состо...

Ж/Д транспорт

Глава «Российских железных дорог» Белозеров стал генеральным директором

Глава «Российских железных дорог» Белозеров стал генеральным директором Возглавляющий ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров стал генеральным директо...

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Авто транспорт

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд Служба автомобильных дорог Республики Крым заключила контракт с единственным подрядчиком, вологодско...

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...