Обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Посьет

31.07.2017  
Обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Посьет

Морской порт Посьет – самый южный порт России, расположенный неподалеку от границы с КНДР и КНР, с момента основания был ориентирован на международные транспортные связи. Начиная с 50-х годов прошлого века порт играл существенную роль в торговых отношениях нашей страны с азиатскими партнерами, принимая после модернизации более трехсот судов в год.

Резкий рост грузооборота в 2004 году связан с переходом порта на угольную специализацию, в результате чего за первый год грузооборот вырос в 3,5 раза – до 3 млн тонн. В 2016 году порт поставил рекорд, переработав более 8,2 млн тонн. О различных аспектах работы службы капитана порта в условиях роста производства рассказывает капитан морского порта Посьет ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Сергей Белоусов.

«МП»: Сергей Евгеньевич, за прошедший год грузооборот порта вырос почти на 27% – до 8,2 млн тонн. С чем это связано, каковы причины столь резкого роста?

– Думаю, по двум основным причинам. Основной грузооборот приходится на перевалку угля. А крупнейший стивидор порта АО «Торговый порт Посьет» в последние годы находится в стадии активной модернизации, и новые показатели стали прямым результатом этой работы (на его долю приходится 7 млн тонн). С другой стороны, Служба капитана порта целенаправленно и планомерно совершенствует свою работу в соответствии с ростом производства и в целом с государственной стратегией по модернизации системы контроля судов и грузов в дальневосточных портах.

«МП»: Каковы особенности работы Службы капитана морского порта Посьет?

– Специфику морского порта Посьет определяют его географические особенности (круглогодичная навигация, ограничения по глубинам, небольшое количество якорных стоянок), а также его специализация, которая как упорядочивает нашу работу, так и накладывает дополнительную ответственность из-за категорий переваливаемых грузов, относящихся к опасным, – уголь, нефтепродукты.

Служба капитана порта выполняет функции, установленные правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, начиная с подтверждения предварительной информации о заходе судна в морской порт или его выходе и заканчивая осуществлением государственного портового контроля с целью проверки соответствия основных характеристик судна судовым документам и выполнения требований по укомплектованию экипажей судов.

Особенностью Службы капитана порта является то, что проведение инспекций в рамках государственного портового контроля осуществляется круглосуточно. Это позволяет своевременно инспектировать суда на соответствие конвенционным требованиям, в том числе и в рамках Токийского меморандума, регионального соглашения государств Азиатско-Тихоокеанского региона, даже в выходные и праздничные дни.

Инспекторы используют «электронные инструменты» ФГУП «Морсвязьспутник» для ведения учета данных регистрации приходов и отходов, инспекций судов, а также базы данных национального и международного учета информации государственного портового контроля.

Ввиду ограничений по количеству якорных стоянок, зависящих от естественных географических условий месторасположения морского порта Посьет, важной особенностью является своевременное и грамотное распределение подходящих и отходящих судов в акватории и у причалов морского порта с учетом имеющихся условий, планов стивидорной компании на погрузку и планов по оформлению судов государственными контролирующими органами (пограничная служба, таможенная служба и другие).

Добавлю, что в своей работе инспекторы используют знания, полученные как в результате обучения на курсах повышения квалификации, так и при обмене опытом с коллегами – инспекторами других российских морских портов, а также из существующих специализированных информационных источников.

«МП»: Насколько удобен для работы рейд порта?

– В акватории морского порта Посьет в бухте Рейд Паллада имеется четыре якорные точки, и только три из них могут быть использованы судами длиной более 100 метров. Поэтому с увеличением количества судозаходов и интенсивности движения судов приходится решать задачи по расстановке судов и очередности их оформления, в то же время своевременно принимая надлежащие меры на случай ухудшения погоды в морском порту.

К сожалению, морской порт не является местом убежища на случай непогоды, и нахождение на рейде судов связано с риском возникновения чрезвычайной ситуации (дрейф на якоре, посадка на мель, загрязнение окружающей среды). Поэтому при поддержке и информационном взаимодействии с капитаном морского порта Посьет и ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» стивидорная компания АО «Торговый порт Посьет» разрабатывает проекты по расширению границ акватории морского порта и созданию дополнительных якорных мест.

«МП»: Как обеспечена работа со средствами навигационного оборудования?

– Наблюдение за навигационным оборудованием (буи, огни и знаки) – одна из важных функций Службы капитана порта для обеспечения безопасности мореплавания в границах акватории морского порта.

Исправная работа светящего навигационного оборудования помогает лоцманской службе в проводке судов по фарватеру в морском порту Посьет и подходному каналу в морском терминале Славянка в ночное время. А налаженное информационное взаимодействие между Службой капитана порта и лоцманом позволяет принимать своевременные меры при возникновении неисправностей и сбоев в работе средств навигационного оборудования.

«МП»: Каковы основные характеристики судов, с которыми Вы работаете?

– Суда, заходящие на погрузку в порт Посьет, – это сухогрузы осадкой менее 9 метров. Большинство из них под иностранными флагами Республики Кореи, КНР, Таиланда, Индии, Вьетнама, Индонезии, Панамы.

До 2015 года в морской порт Посьет заходили редкие сухогрузы и балкеры из КНДР, однако после вступления в силу резолюции Совета безопасности ООН эти визиты прекратились. Техническое состояние северокорейского флота вызывало нарекания и требовало особого внимания со стороны Службы капитана морского порта.

«МП»: Какую роль играет Служба капитана морского порта Посьет в обеспечении прав моряков, работающих на иностранных и отечественных судах?

– Государственные инспекторы в рамках своих полномочий и компетенций осуществляют контроль за трудовыми и бытовыми условиями на борту судов, заходящих в морской порт, согласно требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

Капитан морского порта регулярно принимает участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по защите трудовых прав членов экипажей морских судов в части своевременной и полной выплаты заработной платы.

С начала 2017 года по результатам обращения членов экипажа в Службу капитана морского порта Посьет на грузовом судне ARROW-1 (флаг Того) и танкере «Золотой мост» (флаг РФ) была ликвидирована задолженность судовладельца (оператора судна) перед экипажем по заработной плате.

«МП»: Как изменилась работа Службы в связи с ростом грузооборота?

– Рост объемов перевалки угля предполагает увеличение количества судозаходов. Сравните, у причалов, расположенных в морском порту Посьет, в 2014 году было обслужено 402 судна, в 2015-м – 403, а в 2016-м – 507. При такой динамике нагрузка на работу Службы тоже возросла.

В теплое время года деятельность порта наиболее интенсивна. Для того чтобы интенсифицировать работу Службы, ведется круглосуточное обслуживание судов.

Значительной экономии времени удалось добиться после вступления в силу Закона о свободном порте Владивосток, подразумевающего объединение пограничного, таможенного, санитарного контроля и работу иных государственных контролирующих органов, а также действие единого комплекса программных средств «Портал – Морской порт» для предварительного уведомления о заходе/отходе судов и оформления грузов. Хочу отметить те агентские компании, которые правильно оформляют документы. Все это существенно облегчает процесс оформления судна.

«МП»: Насколько возможности портового сервиса соответствуют потребностям порта?

– В порту действует два буксира Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», что является достаточным для нынешнего объема работы. Услуги по бункеровке судов в порту осуществляются силами местных бункеровочных компаний из Владивостока, Находки, Восточного, доставляющих в основном мазут и дизтопливо от нефтепирса ЗАО «Востокбункер» в морском терминале Славянка.

«МП»: Какие технологические изменения произошли в работе порта?

– Как известно, АО «Торговый порт Посьет» (входит в группу «Мечел») реализует масштабный проект по модернизации порта. С начала технического перевооружения мощность торгового порта Посьет выросла в 8 раз. Сегодня он способен перегружать 7 млн тонн угля в год.

Основная цель технического перевооружения – превращение порта в высокотехнологичный угольный терминал, отвечающий современным требованиям по перевалке и хранению пылящих грузов. Основной фронт работ сегодня – это доведение до проектных показателей береговой технологической линии, которая включает узел разгрузки вагонов с вагоноопрокидывателями и трансбордером, закрытые конвейерные линии с пересыпными станциями и два стакера-реклаймера.

С помощью нового оборудования порт может выгружать до 400 вагонов (около 28 тыс. тонн угля) и загружать на суда до 30 тыс. тонн в сутки.

«МП»: Есть ли видение того, как с ростом производства в Посьете сохранять экологию, особенно в находящемся неподалеку морском заповеднике, и развивать туризм?

– В морском порту соблюдается экологическое законодательство, особенно при погрузке/выгрузке угля на/с судна. Случается, что при выгрузке уголь из грейферов опрокидывают на высоте, превышающей нормативы, отчего угольная пыль попадает в воздух. Как правило, причиной этого является человеческий фактор, недобросовестность конкретных работников. В любом случае мы связываемся с дежурным диспетчером АО «Торговый порт Посьет» и делаем замечания.

Отмечу, что с руководством и ведущими специалистами порта у нас установились рабочие отношения. Например, когда год назад над портом появился серый туман, мы срочно провели заседание с представителями угольной компании. После выяснения причин пыления их немедленно устранили.

По представленным данным касательно плана развития порта, в ближайшей перспективе стивидоры планируют отказаться и от грейферной погрузки угля на судно в пользу более экономичной и экологически безопасной конвейерной, доставляющей уголь прямо в трюм судна.

«МП»: Что может ограничить грузооборот порта в ближайшей перспективе?

– Сегодня порт демонстрирует почти предельные показатели. Пожалуй, основной помехой развитию являются особенности самого порта. Во-первых, в порту действуют всего три причала. Они требуют развития, поскольку построены еще во времена СССР.

Во-вторых, ограниченные глубины у причалов вследствие их конструктивных особенностей позволяют грузить суда при максимальной осадке 9 метров.

В-третьих, на сегодняшний день, учитывая размеры заходящих судов, на рейде мы ограничены тремя точками для якорных стоянок.

В-четвертых, нынешняя технология обработки груза позволяет принимать порядка 13 тысяч вагонов в год. За счет модернизации грузооборот можно увеличить. Но не в разы.

В перспективе, вероятно, потребуется также модернизация железной дороги, которая пока справляется с тремя основными потоками, обеспечивая доставку угля в Посьет, бункерного топлива в Славянку и коммерческие грузы в КНР.

«МП»: На чем основаны Ваши оптимистичные выводы?

– Очевидно, что морской порт Посьет располагает удобной бухтой, и он удачно встроен в логистическую цепочку экспорта угля в страны АТР.

Конечно, в подобных выводах нельзя не учитывать различные факторы и тенденции общемировых перево-зок грузов морем. К примеру, исходя из анализа рынка мировых угольных перевозок, стивидоры скорректировали планы, ориентируясь на прием 40-тысячных судов, а не 60-тысячных, как это было запланировано несколько лет назад.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Строители установили все сваи в основание автодорожной части Крымского моста

Строители установили все сваи в основание автодорожной части Крымского моста Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив, сообщили в ...

РЖД полностью восстановили движение поездов в Приморье

РЖД полностью восстановили движение поездов в Приморье ОАО «РЖД» полностью восстановило движение поездов в Приморье, частично приостанавливавшееся из-за ра...

Российская экономика

Дефицит средств по проекту Мурманского транспортного узла составляет 23 млрд руб. - Соколов

Дефицит средств по проекту Мурманского транспортного узла составляет 23 млрд руб. - Соколов Дефицит бюджетных средств для создания железнодорожной инфраструктуры для Мурманского транспортного ...

Утверждена деловая программа Международного рыбопромышленного форума

Утверждена деловая программа Международного рыбопромышленного форума На официальном сайте Международного рыбопромышленного форума опубликована деловая программа мероприя...

Транспортная политика

Турчак предложил создать альтернативный маршруту «Рига- Одесса» транспортный путь на территории РФ

Турчак предложил создать альтернативный маршруту «Рига- Одесса» транспортный путь на территории РФ Губернатор Псковской области предложил создать альтернативный маршруту «Рига - Одесса» транспортный ...

Турчак предложил создать маршрут для доставки грузов из Калининграда в Москву через Псков

Турчак предложил создать маршрут для доставки грузов из Калининграда в Москву через Псков Губернатор Псковской области Андрей Турчак в среду предложил создать грузовой логистический маршрут ...

Морские порты

Путин призвал использовать современные экологичные технологии в угольных терминалах портов

Путин призвал использовать современные экологичные технологии в угольных терминалах портов Президент РФ Владимир Путин призвал использовать современные экологичные технологии в угольных терми...

Возобновились дноуглубительные работы на Калининградском морском канале

Возобновились дноуглубительные работы на Калининградском морском канале На Калининградском морском канале в конце июля 2017 года возобновились ремонтные дноуглубительные ра...




Морской транспорт

Датская Maersk оценивает потери от атаки вируса-вымогателя Petya в $200-300 млн

Датская Maersk оценивает потери от атаки вируса-вымогателя Petya в $200-300 млн Датская судоходная и логистическая компания A.P. Moller-Maersk (Мёллер-Мэрск груп) оценивает...

«Казмортрансфлот» получил первое многофункциональное судно «Барыс»

«Казмортрансфлот» получил первое многофункциональное судно «Барыс» Национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» получила первое многофункциональное судно...

Речной транспорт

Должников Канала имени Москвы оставят без электричества – руководство канала

Должников Канала имени Москвы оставят без электричества – руководство канала Ревизия энергетического комплекса ФГБУ «Канал имени Москвы» выявила серьезные нарушения в расчетах п...

Глава Тверской области пообещал восстановить рухнувшее здание Речного вокзала

Глава Тверской области пообещал восстановить рухнувшее здание Речного вокзала Здание Речного вокзала в Твери, которое обрушилось в ночь на 8 августа, восстановят с привлечением «...

Ж/Д транспорт

Global Ports продает логистический комплекс «Трансконтейнеру» за 1,9 млрд руб.

Global Ports продает логистический комплекс «Трансконтейнеру» за 1,9 млрд руб. Global Ports подписал соглашение о продаже 100% акций логистического комплекса «Логистика- Терми...

Скандал с Siemens по турбинам не отразится на сотрудничестве компании с РЖД - Мишарин

Скандал с Siemens по турбинам не отразится на сотрудничестве компании с РЖД - Мишарин Скандал, связанный с поставкой в Крым газовых турбин Siemens, не отразится на сотрудничестве германс...

Авто транспорт

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал почти 31 млрд руб. в Дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Мост, построенный на самый большой в регионах транш от «Платона», открылся в Нижнем Новгороде

Мост, построенный на самый большой в регионах транш от «Платона», открылся в Нижнем Новгороде Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев торжественно ...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...