Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морская столица: отлаженная работа портовых властей

26.06.2017  
Морская столица: отлаженная работа портовых властей

Большой порт Санкт-Петербург по праву считается Морской столицей России – это один из крупнейших и развитых морских портов страны. Находясь на перекрестке морских и сухопутных путей, в центре Европы, порт играет ключевое значение для внешнеторговых и туристических связей РФ со странами Европы и всего мира. Порт является одним из лидеров по объему грузооборота, переваливая ежегодно более 50 млн тонн грузов в год. О том, как налажено управление в Морской столице портовыми властями, в интервью журналу «Морские порты» рассказывает капитан Большого порта Санкт-Петербург филиала ФГУП «АМП Балтийского моря» в Санкт-Петербурге Александр Волков.

«МП»: Александр Борисович, напомним нашим читателям, что представляет собой Большой порт Санкт-Петербург.

– Морской порт Большой порт Санкт-Петербург – один их старейших морских портов России. Первые портовые сооружения в Санкт-Петербурге были заложены в 1703 году. Однако официальным началом регулярной деятельности порта принято считать 1713 год.

Сегодня акватория морского порта состоит из пяти бассейнов-акваторий общей площадью 360 га, на которых располагаются причалы различного назначения с суммарной протяженностью причального фронта более 37 км. С глубоководной частью Финского залива порт соединен морским каналом протяженностью 27 миль.

Эволюционно морской порт развивался и продолжает развиваться как многофункциональный. В морском порту (включая и аванпорты) более 200 причалов, из которых 23 имеют технологическое назначение и используются в производственных целях судостроительными и судоремонтными заводами, а оставшиеся эксплуатируются для перевалки различных грузов.

Следует отметить, что на развитие морского порта оказало значительное влияние строительство других инфраструктурных проектов города. Так, около 10 лет назад был введен в эксплуатацию комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, для прохода судов в морской порт были построены судопропускные сооружения С-1 и С-2.

Строительство защитной дамбы комплекса защитных сооружений дало импульс к развитию и строительству портовых терминалов в пределах Невской губы. Такие терминалы по своей сути являются аванпортами. Это многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка», состоящий из 6 глубоководных причалов и подходного канала к ним, контейнерный терминал «Моби Дик», расположенный на острове Котлин, терминал «Форт Константин» для судов маломерного флота и яхт. Будет развиваться промбаза «Горская», расположенная на северном берегу Невской губы. Продолжают работать и ранее действовавшие аванпорты – порт Ломоносов и порт Кронштадт.

Закончено строительство глубоководных причалов для контейнеровозов в Барочном бассейне (АО «Петролеспорт»). Реконструируется причалы ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» в Угольной гавани. Имеются планы развития у АО «Балтийский балкерный терминал» со строительством глубоководного гидротехнического сооружения на месте существующего причала №105.

До недавнего времени в порту не было специализированных причалов для стоянки и обслуживания технологических судов порта, но несколько лет назад ФГУП «Росморпорт» преступило к строительству в Угольной гавани базы для судов ледокольного флота. Причальная линия базы будет сформирована из четырех причалов для линейных ледоколов и трех причалов для портовых ледоколов.

До 2008 года в порту не было специализированных причалов для приема пассажирских судов и круизных лайнеров. Ввод в эксплуатацию морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» (7 глубоководных причалов) на намывных территориях Васильевского острова позволяет принимать одновременно до 7 круизных лайнеров. Также пассажирские суда принимаются на «Морском вокзале» Васильевского острова и на причалах на набережных Лейтенанта Шмидта и Английской. Стоянка здесь круизных лайнеров является одной из визитных карточек города.

В настоящее время завершены работы по строительству эстакад Западного скоростного диаметра, трасса которого пересекает территорию порта, а также Морского канала, Корабельного фарватера в Невской губе и Петровского фарватера в устье Малой Невы. Горожане получили возможность пересечь город с минимальными затратами времени, не заезжая в центральные районы, но при этом для судов, использующих эти каналы для прохода, введены ограничения по высоте. Горожане и гости города более не увидят у причалов на Неве парусники.

Схема. Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург»

«МП»: Какова судоходная обстановка в порту и как проходит зимняя навигация? Сколько и какие ледоколы принимают участие в нынешней навигации?

– Обстановку в порту можно назвать рабочей. Порт работает безостановочно, несмотря на зимние условия плавания, которые вносят в работу порта свои коррективы. Но ни одно судно не должно простаивать в ожидании захода в порт.

Настоящий период ледокольных проводок был начат 1 декабря 2016 года и продолжается по сей день. Прогнозы и наши ожидания, которые основывались на статистических многолетних наблюдениях, что зима будет морозной, – не оправдались. Зима 2016-2017 годов выдалась средней, ближе к мягкой. Больших затруднений с проводкой судов в порт мы не испытываем. Ледоколы ФГУП «Росморпорт» обеспечивают ледокольные проводки судов в замерзающие морские порты Финского залива.

В период ледокольных операций 2016-2017 годов «Росморпорт» подготовил и передал в оперативное управление Штаба ледокольных операций 6 линейных и 5 портовых ледоколов. Портовые ледоколы «Семен Дежнев», «Капитан Зарубин», «Мудьюг» работают в порту Большой порт Санкт Петербург. Ледокол «Капитан М.Измайлов» обеспечивает безопасный проход судов в порт Выборг и на Сайменский канал. Ледокол «Иван Крузенштерн» обеспечивает ледокольные проводки судов в порту Усть-Луга. Линейный ледокол «Ермак» как самый мощный занят крупнотоннажными танкерами в порту Приморск.

От кромки льда до лоцманских станций проводку судов обеспечивают линейные ледоколы «Капитан Сорокин», «Капитан Николаев», «Санкт-Петербург», «Владивосток» и «Мурманск». Такого количества ледоколов хватает, чтобы провести все суда, следующие в морские порты Финского залива, без задержек и простоев в сложившихся погодных и ледовых условиях.

Радует получение предприятием новых ледоколов «Мурманск» и «Владивосток». Ледоколы прошли заводские ледовые испытания в прошлом году в Карском море, а их участие в проводках судов в Финском заливе в 2016-2017 годах подтверждает эффективность работы этих ледоколов.

«МП»: Как обеспечивается безопасность судоходства в порту и на подходах? Изменилось ли что-нибудь в системе СУДС за последнее время? Каков сейчас порядок проводки судов в порт, их безопасной постановки к причалам, очередности и т.п.?

– Внедрение и использование систем управления движением судов (СУДС) играет немаловажную роль в обеспечении безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни и защиты окружающей среды. Подходы и акваторию морского порта Большой порт Санкт-Петербург обслуживает СУДС Санкт-Петербург. В связи с изменениями в национальном законодательстве Прибрежная СУДС восточной части Финского залива и Портовая СУДС морского порта были интегрированы в единую СУДС. В декабре 2016 года в Росморречфлоте было подписано Свидетельство о соответствии берегового объекта СУДС Санкт-Петербург с присвоением высшей категории.

СУДС Санкт-Петербург состоит из двух центров и одиннадцати радиотехнических постов. С помощью радиолокационных станций, систем телевизионного наблюдения, аппаратуры автоматической информационной системы (АИС) операторами СУДС производится непрерывный контроль за движением и положением судов на якорных стоянках на подходах к акватории морского порта.

СУДС круглосуточно оказывает услуги по передаче судам навигационной, оперативной и иной информации, по организации движения судов и оказанию помощи в судовождении. Информация передается оператором СУДС или по запросу судна. Оказание помощи в судовождении производится по запросу судна или в обязательном порядке при ограниченной видимости. Расположение береговых радиолокационных станций позволяет определять местоположение судна на фарватере с точностью +/-15 метров.

Организация движения судов в порту – это предварительное и оперативное планирование, а также оперативное регулирование движения судов. Процедура организации движения основана на четком взаимодействии СУДС с Центральным постом Службы капитана порта. Центральный пост составляет суточный график движения и расстановки судов в порту, принимает подтверждения агентских компаний о готовности судов.

«МП»: За счет чего удается избегать происшествий, нарушений правил судоходства, несмотря на то, что порт один из крупнейших в России, с высокой интенсивностью движения судов?

– Да, действительно, морской порт Большой порт Санкт-Петербург является одним из крупнейших портов РФ. Грузооборот в 2016 году составил 48,652 млн тонн различных грузов, судооборот – 40982 судозахода (количество судозаходов учитывает и проходящие через акваторию порта транзитные суда).

Одной из главных функций капитана морского порта является обеспечение безопасности мореплавания в акватории морского порта и на подходах к нему. Жесткий контроль за выполнением требований международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства РФ о торговом мореплавании капитаном морского порта и Службой капитана порта – вот залог успеха в обеспечении безопасного и бесперебойного судоходства.

К сожалению, аварийные происшествия имеют место в нашей жизни. Служба капитана порта учитывает и анализирует все происшествия в акватории морского порта. Глубокий анализ происшествий позволяет учитывать факторы, приведшие к аварийным случаям, и использовать полученные сведения в дальнейшей работе и профилактике различного рода происшествий.

«МП»: Как оцените дисциплину судоводителей в навигационном и экологическом плане, имея в виду разливы нефтепродуктов или сбросы льяльных вод, других ЧП в акватории порта или на подходах к нему, связанных с угрозой экологии? Насколько Служба капитана порта готова к подобным происшествиям и ликвидации их последствий?

– Все члены экипажей судов имеют надлежащую квалификацию для обеспечения безопасности плавания и защиты окружающей среды. Для занятия должностей членов экипажа судна допускаются только лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов. Капитан морского порта является председателем квалификационной комиссии.

Инспекцией портового контроля при осмотрах судов и оформлении прихода и отхода судна из морского порта осуществляется проверка судовых и квалификационных документов. Ни одному судну не будет выдано разрешение на выход из порта при обнаружении каких-либо нарушений.

Контроль за судоводительской дисциплиной осуществляется постоянно. К нарушителям применяются методы административного воздействия. Поэтому их почти нет. Конечно, невозможно исключить человеческий фактор.

Все процессы, связанные с транспортировкой, перекачкой нефтепродуктов и нефтесодержащих вод, строго регламентированы современным законодательством. Суда имеют соответствующие сертификаты, процедуры строго регламентированы и проверяются инспекторами государственного портового контроля.

В случае чрезвычайных ситуаций Служба капитана порта реагирует на аварийные разливы в соответствии с существующими регламентами взаимодействия со структурами, ответственными за ликвидацию последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. В этих чрезвычайных ситуациях воздействие на окружающую среду минимально.

«МП»: Последние несколько лет в Северной столице динамично развивается круизное судоходство? Это большая ответственность для Службы капитана порта. Как Вы решаете проблемы, связанные с приходом, стоянкой, обслуживанием круизных лайнеров и их иностранных пассажиров?

– Каждый год количество круизных лайнеров, заходящих в наш морской порт, не уменьшается. Самые крупные швартуются на «Морском фасаде». Причалы Морского вокзала и набережные Невы тоже востребованы. На набережных швартуются круизные и пассажирские суда самого высокого класса. Это понятно, ведь где еще можно найти такие причалы, которые расположены прямо в центре города?! Весь исторический центр Санкт-Петербурга в шаговой доступности. А вид, который открывается прямо из иллюминаторов судна?!

Действительно, это большая ответственность и дополнительная забота для Службы капитана порта. В период летней навигации инспекторы государственного портового контроля несут постоянное дежурство на набережных в непосредственной близости от ошвартованных пассажирских судов, что позволяет контролировать ситуацию и принимать решения в кратчайший срок.

«МП»: Кадры решают все. Известное выражение известного автора. Как у Вас решается кадровый вопрос? Откуда приходят специалисты?

– Служба капитана морского порта Большой порт Санкт-Петербург состоит из 83 инспекторов портового контроля, все с высшим образованием, все окончили профильные морские ВУЗы. Это люди, которые знают морскую профессию, они прошли школу морем.

В Службу капитана порта приходят моряки, которые по разным причинам закончили свою морскую карьеру и решили работать на берегу. Все они специалисты высокой квалификации.

Но, несмотря на это, профессиональный уровень поддерживается постоянно проведением обучения непосредственно в Службе капитана порта. Это и техническая учеба, и ежегодное тестирование, и регулярное участие в различных практических конференциях, а также прохождение курсов повышения квалификации при профильных учебных заведениях.

«МП»: В целом какие наиболее заметные изменения произошли в Большом порту Санкт-Петербург за прошедший год? Как они повлияли на работу Службы капитана порта?

– Самым значимым событием 2016 года можно считать открытие многофункционального терминала «Бронка». Это современный терминал, который был построен в акватории порта.

Возможности терминала велики, но прежде всего это обработка судов-контейнеровозов и ро-ро. Терминал может принимать суда таких размеров, которые никогда не смогут зайти в старый порт. Размеры этих судов впечатляют: длина 300 метров, ширина 50 метров, осадка до 13 метров. Терминал ощутимо конкурирует со многими балтийскими портами.

Не могу не сказать несколько слов и о новостях 2017 года. 14 марта 2017 года вступает в силу новая редакция «Обязательных постановлений в морском порту Большой порт Санкт-Петербург». Документ долгожданный. На его разработку потрачено много сил и времени. Надеюсь, что с новыми Обязательными постановлениями работать в порту будет легче и понятнее.

Морские порты №2 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Экс-командиров эсминцев «Джон Маккейн» и «Фитцджеральд» обвинили в убийстве моряков

Экс-командиров эсминцев «Джон Маккейн» и «Фитцджеральд» обвинили в убийстве моряков Экс-командиров американских эсминцев «Джон Маккейн» и «Фитцджеральд», на которых в результате ЧП в 2...

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

«Транснефть» приостановила отгрузку нефти в порту Новороссийска

«Транснефть» приостановила отгрузку нефти в порту Новороссийска «Транснефть» приостановила отгрузку нефти на экспорт в порту Новороссийска из-за шторма, сообщил жур...

Грузооборот портов Каспийского бассейна сократился на 34%

Грузооборот портов Каспийского бассейна сократился на 34% По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот портов Каспийского бассейна по итогам 2017...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...