Ледоколы и люди работают профессионально - Морские вести России

Ледоколы и люди работают профессионально

29.05.2017

Ледоколы и люди работают профессионально

Предметом деятельности ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» является обеспечение организационного, материально-технического и финансового исполнения капитанами морских портов Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Кавказ и Ейск своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цель деятельности АМП – оказание услуг в морских портах Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Кавказ и Ейск по обеспечению безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним, готовности к проведению аварийно-спасательных работ, транспортной безопасности акватории морских портов, а также связанных с проведением в морских портах спасательных операций. Об итогах работы Администрации за прошлый год и о текущем состоянии дел рассказывает руководитель АМП Азовского моря Сергей Сафоничев.

«МП»: Сергей Викторович, каковы итоги деятельности АМП Азовского моря в 2016 году по основным направлениям?

– В соответствии с государственным заданием на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов ФГБУ «АМП Азовского моря» исполнило все поставленные перед учреждением на отчетный период задачи, а именно:

В полном объеме выполнены задачи по обеспечению безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним. Обеспечено регулирование захода и выхода судов в/из морских портов, входящих в состав АМП, неукоснительно велся контроль за соблюдением международных и национальных требований, предъявляемых к судам.

Своевременно формировались и утверждались графики движения и расстановки судов в морских портах. В соответствии с этими графиками осуществлялось оформление прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов.

Также во всех портах АМП были обеспечены осмотры и контрольные осмотры судов, находящихся в порту, включая проверку судовых документов, дипломов и подтверждений к дипломам, квалификационных свидетельств членов экипажей судов, обеспечен контроль за соответствием загрузки судов правилам погрузки и перевозки грузов и пассажиров.

В отчетном периоде в плановом порядке обеспечивалась выдача лоцманских удостоверений, мореходных книжек, удостоверений личности моряка, дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений к ним, а также обеспечивалась регистрация судов и выдача соответствующих документов, подтверждающих регистрацию права собственности, обеспечивалось выполнение иных функций в соответствии с Уставом ФГБУ «АМП Азовского моря».

В прошедшем году на плановой основе проводились мероприятия по поддержанию в надлежащем состоянии закрепленных за учреждением автотранспортных средств, плавсредств, других видов основных средств.

Показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «АМП Азовского моря» в отчетном периоде выполнены в рамках утвержденных параметров. При этом расходы учреждения не увеличились, что достигнуто в результате проведения комплекса мероприятий по внедрению прогрессивных технологий и максимального использования имеющихся технических средств, рационального использования имеющихся ресурсов, широкого применения конкурентных процедур при осуществлении закупок для нужд учреждения товаров, работ и услуг.

«МП»: Положительные результаты работы АМП в том числе косвенно сказываются на показателях грузооборота портов и количестве судозаходов. Каковы эти показатели за 2016 год?

– За период с 1 января по 31 декабря 2016 года АМП обеспечено безопасное судоходство со следующими показателями деятельности. Общее количество судозаходов в целом по портам АМП составило 83861 судно (+23,6% по отношению к 2015 г.), в том числе: судов загранплавания – 15505 единиц (+9,5%), судов каботажного плавания – 68356 единиц (+27,4%). При этом в 2016 году удельный вес в общей структуре судооборота судов загранплавания снизился с 20,9% до 18,5%, а судов каботажного плавания увеличился с 79,1% до 81,5%.

Грузооборот портов, входящих в зону ответственности АМП Азовского моря, по итогам 2016 года составил 62,3 млн тонн грузов, из них объем перевалки сухих грузов – 43,7 млн тонн, наливных – 18,6 млн тонн. Наибольший объем перевалки по итогам года показал морской порт Кавказ – 33,2 млн тонн.  

«МП»: Как были организованы ледокольные проводки судов в зимнюю навигацию в Азовском бассейне с точки зрения обеспечения безопасного мореплавания?

– В целях обеспечения безопасности мореплавания и организации ледокольных проводок с объявлением периода начала ледокольных проводок в морских портах Администрации приступили к работе штабы ледокольных операций. Для координации и выработки оперативных рекомендаций, связанных с организацией ледокольных проводок, и формирования караванов судов, следующих в ледовых условиях Азовского моря, заблаговременно приступила к работе Бассейновая комиссия, в которую традиционно входят капитаны морских портов Азовского моря, а также представители АБФ ФГУП «Росморпорт» и сотрудники служб капитанов морских портов.

В задачи Бассейновой комиссии входит выдача рекомендаций с учетом имеющихся ограничений для судов по режиму ледового плавания и оценка возможности ледокольной проводки по каждой конкретной заявке, определение составов караванов и изменения планов работы ледоколов в соответствии с полученными ледовыми и метеорологическими прогнозами.

В Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону на период всей зимней навигации работает Единый ситуационный центр, выполняющий функции по сбору и анализу заявок на ледокольную проводку, ледовых и гидрометеорологических прогнозов, информации о фактических условиях на маршруте движения караванов, по контролю за положением ледоколов и судов.

Данная информация своевременно предоставлялась Бассейновой комиссии для выработки необходимых рекомендаций и принятия решений. Регулярно проводились и проводятся открытые заседания комиссии с приглашением всех участников транспортного процесса, до сведения которых доводится информация о работе Бассейновой комиссии и ледовой обстановке. Информация об итогах заседаний, движении флота, ледовых и метеорологических прогнозах размещается на официальном сайте АМП в сети Интернет.

Ледокольное обеспечение в российских морских портах Азовского моря осуществлялось в соответствии с утвержденным Росморречфлотом Планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки 2015-2016 годов в замерзающих портах Российской Федерации. Для проводки судов по Азовскому морю были задействованы линейные ледоколы «Капитан Мошкин», «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Крутов», которыми обеспечена проводка 1442 судов. При этом объем перевозок составил 2,72 млн тонн.

«МП»: Внимание к портам Азовского бассейна сегодня растет. Как справляется коллектив АМП со своими обязанностями, с поставленными государством задачами? Каков уровень подготовки Ваших специалистов, достаточен ли штат?

– Состоящий из высококвалифицированных специалистов трудовой коллектив ФГБУ «АМП Азовского моря» качественно выполняет возложенные на него обязанности, систематически повышая свой профессиональный уровень. Коллектив активно участвует в жизнедеятельности морского транспортного сообщества, внося свой достойный вклад в развитие морского транспорта.

В отчетном периоде в плановом порядке работники ФГБУ «АМП Азовского моря» прошли повышение квалификации. Кроме того, обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных утвержденным Росморречфлотом Общим планом подготовки специалистов на 2016 год.

Штатная численность АМП в 2016 году сохранена на уровне 2015 года, при этом в целях обеспечения безопасности мореплавания на подходах к морскому порту Кавказ в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив дополнительно введены в штатное расписание Инспекции государственного портового контроля Службы капитана морского порта Кавказ четыре штатные единицы «государственный инспектор».

«МП»: Как Вы в целом оцениваете деятельность учреждения и его роль в транспортном процессе в Азовском бассейне?

– С момента своего создания учреждение демонстрирует устойчивое развитие. АМП Азовского моря проводится активная работа по совершенствованию всех сфер жизнедеятельности морских портов, входящих в установленную зону ответственности, развитию их инфраструктуры, повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг, обеспечению безопасных условий мореплавания и порядка в морских портах.

В результате своей деятельности учреждение не только сохранило и эффективно использовало закрепленное имущество, но также приумножило казну государства, создавая новые объекты основных средств и модернизируя имеющиеся.

Наряду с выполнением главной задачи – обеспечением безопасности мореплавания – ФГБУ «АМП Азовского моря» ведет постоянную работу по созданию равных и благоприятных условий для всех участников транспортного процесса.

Табл. 1. Грузооборот морских портов Азовского бассейна за 2016 год, тыс. тонн

Порты

Всего

Наливных грузов

Сухих грузов

2015

2016

2016/
2015,%

2015

2016

2016/
2015,%

2015

2016

2016/
2015,%

Таганрог

2915,3

2357,9

80,9

705,8

381

54

2209,5

1976,9

89,5

Ростов-на-Дону

11615,3

12936

111,4

2464,1

3763,7

152,7

9151,2

9172,2

100,2

Азов

7058,2

6612,7

93,7

427,1

410,8

96,2

6631,1

6201,9

93,5

Ейск

3917,1

4317,3

110,2

329,6

522,8

158,6

3587,5

3794,5

105,8

Кавказ

30548,2

33244

108,8

13184

12636,4

95,8

17364,3

20607,6

118,7

Темрюк

2508,9

2875

114,6

682,1

950,1

139,3

1826,8

1925

105,4

ИТОГО

58563

62342

106,5

17793

18665

104,9

40770

43678

107,1

Источник: данные ЗАО «Морцентр-ТЭК»

Морские порты №1 (2017)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ