Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Ледоколы и люди работают профессионально

29.05.2017  
Ледоколы и люди работают профессионально

Предметом деятельности ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» является обеспечение организационного, материально-технического и финансового исполнения капитанами морских портов Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Кавказ и Ейск своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цель деятельности АМП – оказание услуг в морских портах Таганрог, Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк, Кавказ и Ейск по обеспечению безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним, готовности к проведению аварийно-спасательных работ, транспортной безопасности акватории морских портов, а также связанных с проведением в морских портах спасательных операций. Об итогах работы Администрации за прошлый год и о текущем состоянии дел рассказывает руководитель АМП Азовского моря Сергей Сафоничев.

«МП»: Сергей Викторович, каковы итоги деятельности АМП Азовского моря в 2016 году по основным направлениям?

– В соответствии с государственным заданием на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов ФГБУ «АМП Азовского моря» исполнило все поставленные перед учреждением на отчетный период задачи, а именно:

В полном объеме выполнены задачи по обеспечению безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним. Обеспечено регулирование захода и выхода судов в/из морских портов, входящих в состав АМП, неукоснительно велся контроль за соблюдением международных и национальных требований, предъявляемых к судам.

Своевременно формировались и утверждались графики движения и расстановки судов в морских портах. В соответствии с этими графиками осуществлялось оформление прихода судов в морские порты и выхода их из морских портов.

Также во всех портах АМП были обеспечены осмотры и контрольные осмотры судов, находящихся в порту, включая проверку судовых документов, дипломов и подтверждений к дипломам, квалификационных свидетельств членов экипажей судов, обеспечен контроль за соответствием загрузки судов правилам погрузки и перевозки грузов и пассажиров.

В отчетном периоде в плановом порядке обеспечивалась выдача лоцманских удостоверений, мореходных книжек, удостоверений личности моряка, дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений к ним, а также обеспечивалась регистрация судов и выдача соответствующих документов, подтверждающих регистрацию права собственности, обеспечивалось выполнение иных функций в соответствии с Уставом ФГБУ «АМП Азовского моря».

В прошедшем году на плановой основе проводились мероприятия по поддержанию в надлежащем состоянии закрепленных за учреждением автотранспортных средств, плавсредств, других видов основных средств.

Показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «АМП Азовского моря» в отчетном периоде выполнены в рамках утвержденных параметров. При этом расходы учреждения не увеличились, что достигнуто в результате проведения комплекса мероприятий по внедрению прогрессивных технологий и максимального использования имеющихся технических средств, рационального использования имеющихся ресурсов, широкого применения конкурентных процедур при осуществлении закупок для нужд учреждения товаров, работ и услуг.

«МП»: Положительные результаты работы АМП в том числе косвенно сказываются на показателях грузооборота портов и количестве судозаходов. Каковы эти показатели за 2016 год?

– За период с 1 января по 31 декабря 2016 года АМП обеспечено безопасное судоходство со следующими показателями деятельности. Общее количество судозаходов в целом по портам АМП составило 83861 судно (+23,6% по отношению к 2015 г.), в том числе: судов загранплавания – 15505 единиц (+9,5%), судов каботажного плавания – 68356 единиц (+27,4%). При этом в 2016 году удельный вес в общей структуре судооборота судов загранплавания снизился с 20,9% до 18,5%, а судов каботажного плавания увеличился с 79,1% до 81,5%.

Грузооборот портов, входящих в зону ответственности АМП Азовского моря, по итогам 2016 года составил 62,3 млн тонн грузов, из них объем перевалки сухих грузов – 43,7 млн тонн, наливных – 18,6 млн тонн. Наибольший объем перевалки по итогам года показал морской порт Кавказ – 33,2 млн тонн.  

«МП»: Как были организованы ледокольные проводки судов в зимнюю навигацию в Азовском бассейне с точки зрения обеспечения безопасного мореплавания?

– В целях обеспечения безопасности мореплавания и организации ледокольных проводок с объявлением периода начала ледокольных проводок в морских портах Администрации приступили к работе штабы ледокольных операций. Для координации и выработки оперативных рекомендаций, связанных с организацией ледокольных проводок, и формирования караванов судов, следующих в ледовых условиях Азовского моря, заблаговременно приступила к работе Бассейновая комиссия, в которую традиционно входят капитаны морских портов Азовского моря, а также представители АБФ ФГУП «Росморпорт» и сотрудники служб капитанов морских портов.

В задачи Бассейновой комиссии входит выдача рекомендаций с учетом имеющихся ограничений для судов по режиму ледового плавания и оценка возможности ледокольной проводки по каждой конкретной заявке, определение составов караванов и изменения планов работы ледоколов в соответствии с полученными ледовыми и метеорологическими прогнозами.

В Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону на период всей зимней навигации работает Единый ситуационный центр, выполняющий функции по сбору и анализу заявок на ледокольную проводку, ледовых и гидрометеорологических прогнозов, информации о фактических условиях на маршруте движения караванов, по контролю за положением ледоколов и судов.

Данная информация своевременно предоставлялась Бассейновой комиссии для выработки необходимых рекомендаций и принятия решений. Регулярно проводились и проводятся открытые заседания комиссии с приглашением всех участников транспортного процесса, до сведения которых доводится информация о работе Бассейновой комиссии и ледовой обстановке. Информация об итогах заседаний, движении флота, ледовых и метеорологических прогнозах размещается на официальном сайте АМП в сети Интернет.

Ледокольное обеспечение в российских морских портах Азовского моря осуществлялось в соответствии с утвержденным Росморречфлотом Планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки 2015-2016 годов в замерзающих портах Российской Федерации. Для проводки судов по Азовскому морю были задействованы линейные ледоколы «Капитан Мошкин», «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Крутов», которыми обеспечена проводка 1442 судов. При этом объем перевозок составил 2,72 млн тонн.

«МП»: Внимание к портам Азовского бассейна сегодня растет. Как справляется коллектив АМП со своими обязанностями, с поставленными государством задачами? Каков уровень подготовки Ваших специалистов, достаточен ли штат?

– Состоящий из высококвалифицированных специалистов трудовой коллектив ФГБУ «АМП Азовского моря» качественно выполняет возложенные на него обязанности, систематически повышая свой профессиональный уровень. Коллектив активно участвует в жизнедеятельности морского транспортного сообщества, внося свой достойный вклад в развитие морского транспорта.

В отчетном периоде в плановом порядке работники ФГБУ «АМП Азовского моря» прошли повышение квалификации. Кроме того, обеспечено выполнение мероприятий, предусмотренных утвержденным Росморречфлотом Общим планом подготовки специалистов на 2016 год.

Штатная численность АМП в 2016 году сохранена на уровне 2015 года, при этом в целях обеспечения безопасности мореплавания на подходах к морскому порту Кавказ в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив дополнительно введены в штатное расписание Инспекции государственного портового контроля Службы капитана морского порта Кавказ четыре штатные единицы «государственный инспектор».

«МП»: Как Вы в целом оцениваете деятельность учреждения и его роль в транспортном процессе в Азовском бассейне?

– С момента своего создания учреждение демонстрирует устойчивое развитие. АМП Азовского моря проводится активная работа по совершенствованию всех сфер жизнедеятельности морских портов, входящих в установленную зону ответственности, развитию их инфраструктуры, повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг, обеспечению безопасных условий мореплавания и порядка в морских портах.

В результате своей деятельности учреждение не только сохранило и эффективно использовало закрепленное имущество, но также приумножило казну государства, создавая новые объекты основных средств и модернизируя имеющиеся.

Наряду с выполнением главной задачи – обеспечением безопасности мореплавания – ФГБУ «АМП Азовского моря» ведет постоянную работу по созданию равных и благоприятных условий для всех участников транспортного процесса.

Табл. 1. Грузооборот морских портов Азовского бассейна за 2016 год, тыс. тонн

Порты

Всего

Наливных грузов

Сухих грузов

2015

2016

2016/
2015,%

2015

2016

2016/
2015,%

2015

2016

2016/
2015,%

Таганрог

2915,3

2357,9

80,9

705,8

381

54

2209,5

1976,9

89,5

Ростов-на-Дону

11615,3

12936

111,4

2464,1

3763,7

152,7

9151,2

9172,2

100,2

Азов

7058,2

6612,7

93,7

427,1

410,8

96,2

6631,1

6201,9

93,5

Ейск

3917,1

4317,3

110,2

329,6

522,8

158,6

3587,5

3794,5

105,8

Кавказ

30548,2

33244

108,8

13184

12636,4

95,8

17364,3

20607,6

118,7

Темрюк

2508,9

2875

114,6

682,1

950,1

139,3

1826,8

1925

105,4

ИТОГО

58563

62342

106,5

17793

18665

104,9

40770

43678

107,1

Источник: данные ЗАО «Морцентр-ТЭК»

Морские порты №1 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Отряд кораблей Балтфлота в дальнем походе прошел Ла-Манш

Отряд кораблей Балтфлота в дальнем походе прошел Ла-Манш Корветы «Бойкий» и «Сообразительный» прошли Ла-Манш, сообщил «Интерфаксу» представитель Балтийского ...

Яхту «Мия» сняли с мели в акватории порта Санкт-Петербург

Яхту «Мия» сняли с мели в акватории порта Санкт-Петербург Яхта "Мия села на мель в районе буя №18 Петровского фарватера порта Санкт-Петербург. Для оказан...

Российская экономика

Мобильные логистические решения вместо строительства развернутой логистической инфраструктуры все чаще используются в России - эксперт

Мобильные логистические решения вместо строительства развернутой логистической инфраструктуры все чаще используются в России - эксперт При строительстве крупных проектов в России все чаще используют мобильные логистические решения вмес...

«Новатэк» передал «Звезде» документацию на строительство 15 СПГ-танкеров арктического класса

«Новатэк» передал «Звезде» документацию на строительство 15 СПГ-танкеров арктического класса «Новатэк» передал через «Совкомфлот» всю необходимую документацию судостроительной верфи «Звезда» на...

Транспортная политика

Российские правила плавания по Севморпути были взяты за основу при разработке стандартов ИМО – Морская коллегия

Российские правила плавания по Севморпути были взяты за основу при разработке стандартов ИМО – Морская коллегия Российские стандарты защиты морской среды в Артике были, фактически, взяты ИМО за основу при разрабо...

Премьер Грузии примет участие в открытии железной дороги Баку - Тбилиси - Карс

Премьер Грузии примет участие в открытии железной дороги Баку - Тбилиси - Карс Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили 30 октября совершит визит в Азербайджан, где примет учас...

Морские порты

Контейнерооборот портов Дальнего Востока растет быстрее остальных

Контейнерооборот портов Дальнего Востока растет быстрее остальных По данным Ассоциации морских торговых портов, за январь – сентябрь 2017 года порты Дальнего Востока ...

Перевалочный СПГ-терминал будет создан на Камчатке

Перевалочный СПГ-терминал будет создан на Камчатке Крупный частный производитель газа «Новатэк» и правительство Камчатского края подписали соглашение о...




Морской транспорт

Китай создает научно-исследовательский флот

Китай создает научно-исследовательский флот Китай проектирует либо строит в настоящее время около десятка научно-исследовательских судов. Об это...

Товарооборот через Северный морской путь увеличился на 20% в 2017 году

Товарооборот через Северный морской путь увеличился на 20% в 2017 году Товарооборот через Северный морской путь в 2017 году увеличился на 20%, сообщил в понедельник ТА...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

ПГК в III квартале увеличила объем выгрузки в портах Азово-Черноморского региона на 24%

ПГК в III квартале увеличила объем выгрузки в портах Азово-Черноморского региона на 24% Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в третьем квартале 2017 года выгрузил ...

РЖД используют средства от возможной продажи доли в «Трансконтейнере» для создания его аналога

РЖД используют средства от возможной продажи доли в «Трансконтейнере» для создания его аналога ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в случае продажи пакета в «Трансеонтейнере» используе...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...