Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пределы роста морского порта Невельск

22.05.2017  
Пределы роста морского порта Невельск

Морской порт Невельск, расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин, является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. В 2016 году объемы грузооборота порта выросли более чем в три раза – до 1 млн тонн, количество пассажиров – почти в два раза. О том, как развивается порт, на что делает упор и с чем связывает будущее, рассказывает Аркадий Макаров, капитан морского порта Невельск Невельского филиала ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

«МП»: Аркадий Валентинович, как подготовлен порт к зимней навигации?

– Морской порт Невельск относится к незамерзающим портам с круглогодичной навигацией. Порт бесперебойно осуществляет обработку судов, переваливая в основном генеральные грузы и рыбопродукцию, а также выполняет снабжение судов и междурейсовое техническое обслуживание.

Действительно, самый трудный навигационный период в морском порту Невельск – это осень-зима. Как и во всех портах, входящих в зону ответственности ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», в это время от капитана порта требуется особо пристальное внимание к функционированию сложного механизма обеспечения безопасности мореплавания в границах порта, в состав которого входят пять терминалов на Курильских островах.

Для организации работы в зимних условиях в морском порту Невельск в течение нескольких месяцев проводилась целенаправленная работа по подготовке территории, причальной линии (ее общая протяженность – 2887,8 м), перегрузочного оборудования и находящегося в порту флота. Портовый флот состоит из шести буксиров, три из которых работают в Невельске, два – в Северо-Курильске и один – в Курильске.

Добавлю, что операторы причалов порадовали своевременной готовностью инфраструктуры порта к осенне-зимнему периоду.

«МП»: В чем особенности работы порта Невельск в зимний период?

– Начиная с осени в районе морского порта Невельск проходят частые циклоны со штормовыми ветрами северо-западных направлений. Такие метеорологические условия требуют как от портовиков, так и от судовладельцев и экипажей судов безукоризненного следования правилам и процедурам, связанным с подготовкой к плаванию в условиях низких температур, штормовых и ледовых условиях.

К примеру, одним из основных параметров такой подготовки является соответствие осадки судна сезонной грузовой марке в зимний период согласно Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и Протоколу 1988 года к ней. Район Охотского моря, северная часть Тихого океана и Татарский пролив относятся к зимней сезонной зоне в период с 16 октября по 15 апреля.

Как правило, процесс подготовки начинается с издания капитаном порта информационного письма о подготовке к приближающемуся осенне-зимнему периоду, которое доводится до сведения всех хозяйствующих субъектов в порту и судовладельцев. Как показала практика, лучше всего данный процесс организовать через разработку «планов мероприятий», которые включают в себя как подготовительные мероприятия, так и контроль их исполнения во время всего периода воздействия зимнего климата.

Допустим, при получении штормового предупреждения капитан порта своевременно оповещает операторов причалов, стоящие на рейде и у причалов суда. Последние должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов порта в соответствии с указаниями капитана порта.

Также зимние погодные условия – осложняющий фактор для инспекции государственного портового контроля, поскольку некоторые суда можно проинспектировать только на рейде. Высадка на борт, обследование открытых палуб в условиях ветра, помноженного на минусовую температуру наружного воздуха, обледенение судовых конструкций создают повышенные риски. Тем не менее, при выполнении необходимых превентивных мероприятий такие риски можно снизить до уровня допустимых.

Проводя инспектирование судов, мы выполняем полный комплекс контроля в рамках отечественного и международного законодательства, при этом делая особый акцент на соответствия требованиям зимней навигации. Так, мы обращаем повышенное внимание на готовность балластной, осушительной и пожарной систем к работе при отрицательных температурах, оцениваем герметичность закрытий, готовность якорного устройства к немедленной отдаче, а также проверяем укомплектованность экипажей судов теплой одеждой согласно Конвенции МОТ.

Особая статья – проведение бункеровочных операций в условиях пониженных температур. Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации…» требует от капитана морского порта исполнения функций по предотвращению загрязнения акватории порта и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

«МП»: Каковы итоги работы порта за год?

– По итогам работы за 2016 год объемы грузооборота порта увеличились более чем в три раза. В 2015 году грузооборот составил 317,7 тыс. тонн, из них 245,5 тыс. тонн – экспорт, 72,2 тыс. тонн – северный завоз.

В 2016 году общий объем грузооборота вырос до 1 млн 11,1 тыс. тонн, из которых экспорт составил 695,5 тыс. тонн, главным образом за счет экспорта угля, а северный завоз – 315,5 тыс. тонн.

Как видим, увеличение объемов происходит по всем направлениям. Сходная тенденция наблюдается и в области пассажирских перевозок. В 2015 году было перевезено 15834 пассажира.

В 2016-м – около 30 тысяч. Рост произошел за счет постановки на линию теплохода «Поларис», дополнившего маршрут внутренних перевозок, выполняемых теплоходом «Игорь Фархутдинов».

«МП»: Как Вы думаете, какие перспективы ожидают порт в ближайшие годы?

– Уверен, что роль порта будет возрастать, причем не только в масштабе Невельского района, но и всей Сахалинской области. Основные предпосылки к увеличению судозаходов и объемов перевалки грузов связаны с увеличением объема перевалки угля, а в перспективе нефтепродуктов и сыпучих грузов – песка, щебня и других.

В ближайшее время в порту планируется создать базу для бункеровки судов, в том числе рыболовных. Помимо увеличения грузооборота угля порт будет возрождать былую значимость и в качестве субъекта рыбной отрасли и судоремонтной базы. Когда-то именно в Невельске была сосредоточена вся рыбная отрасль Сахалинской области. В Невельском порту базировалось порядка 200 рыболовных судов, а на местном судоремонтном заводе работало более тысячи человек.

С точки зрения региональных и муниципальных властей, развитие Невельского морского порта даст экономике Сахалинской области большие перспективы. Это понимают и инвесторы, вкладывающие в реконструкцию портовых мощностей значительные средства. У компаний-операторов морских терминалов Невельского морского порта уже сейчас имеется целый ряд проектов, которые связаны с серьезным развитием многих направлений: с увеличением объемов перевозок и расширением номенклатуры перерабатываемых грузов, с повышением масштабов рыбного промысла и рыбопереработки, с организацией судоремонтной базы и развитием судостроения.

То, что у Невельска для этого имеются все шансы, сомнения не вызывает. Об этом говорилось на состоявшемся в марте текущего года совещании при участии полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

«МП»: Как соотносятся технические параметры порта с планами по увеличению судозаходов?

– В настоящее время порт Невельск принимает суда с осадкой до 5,5 метра, которые в основном имеют грузоподъемность 5-5,5 тыс. тонн. Стивидорными компаниями и ФГУП «Росморпорт» рассматривается вопрос о возможности проведения дноуглубительных работ, что позволит увеличить проходную осадку судов до 11 метров и принимать суда большей грузоподъемности.

На терминалах Невельского морского порта проходит процесс модернизации и приведения причальных сооружений в соответствие с требованиями сегодняшнего дня. Благодаря федеральной целевой программе по развитию Курильских островов в терминалах Южно-Курильск, Малокурильск, Курильск были построены причалы для приема и обслуживания пассажирских судов. Пропускная способность терминалов составляет 1 млн 197 тыс. тонн грузов в год. Общая площадь складских помещений – 16,5 тыс. кв. м.

«МП»: В последнее время активно обсуждается вопрос о возможности присвоения Невельску статуса свободного порта. Насколько это необходимо?

– Сегодня в Сахалинской области режим свободного порта введен только на территории Корсаковского морского порта в соответствии с недавним указом президента. Предполагалось, что данный статус будет присвоен и Невельскому морскому порту, но пока, к сожалению, такого решения не принято.

В то же время обсуждения на разных уровнях о необходимости присвоения Невельскому морскому порту нового статуса не прекращаются. О целесообразности данной меры рассуждают как в районной администрации, так и в Фонде развития Дальнего Востока и в АО «Корпорация развития Сахалинской области». Сегодня совместными усилиями ведется работа по подготовке обращения в Министерство по развитию Дальнего Востока, в которую войдет перечень инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры и экономическое обоснование необходимости присвоения Невельску статуса свободного порта.

Невельский морской порт – один из наиболее динамично развивающихся портов Сахалина, у него есть огромный экономический и инвестиционный потенциал. И статус свободного порта дал бы ему дополнительные возможности для повышения экономики и торговых связей не только Невельского района, но и всей Сахалинской области.

Морские порты №10 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...