Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пределы роста морского порта Невельск

22.05.2017  
Пределы роста морского порта Невельск

Морской порт Невельск, расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин, является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. В 2016 году объемы грузооборота порта выросли более чем в три раза – до 1 млн тонн, количество пассажиров – почти в два раза. О том, как развивается порт, на что делает упор и с чем связывает будущее, рассказывает Аркадий Макаров, капитан морского порта Невельск Невельского филиала ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

«МП»: Аркадий Валентинович, как подготовлен порт к зимней навигации?

– Морской порт Невельск относится к незамерзающим портам с круглогодичной навигацией. Порт бесперебойно осуществляет обработку судов, переваливая в основном генеральные грузы и рыбопродукцию, а также выполняет снабжение судов и междурейсовое техническое обслуживание.

Действительно, самый трудный навигационный период в морском порту Невельск – это осень-зима. Как и во всех портах, входящих в зону ответственности ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», в это время от капитана порта требуется особо пристальное внимание к функционированию сложного механизма обеспечения безопасности мореплавания в границах порта, в состав которого входят пять терминалов на Курильских островах.

Для организации работы в зимних условиях в морском порту Невельск в течение нескольких месяцев проводилась целенаправленная работа по подготовке территории, причальной линии (ее общая протяженность – 2887,8 м), перегрузочного оборудования и находящегося в порту флота. Портовый флот состоит из шести буксиров, три из которых работают в Невельске, два – в Северо-Курильске и один – в Курильске.

Добавлю, что операторы причалов порадовали своевременной готовностью инфраструктуры порта к осенне-зимнему периоду.

«МП»: В чем особенности работы порта Невельск в зимний период?

– Начиная с осени в районе морского порта Невельск проходят частые циклоны со штормовыми ветрами северо-западных направлений. Такие метеорологические условия требуют как от портовиков, так и от судовладельцев и экипажей судов безукоризненного следования правилам и процедурам, связанным с подготовкой к плаванию в условиях низких температур, штормовых и ледовых условиях.

К примеру, одним из основных параметров такой подготовки является соответствие осадки судна сезонной грузовой марке в зимний период согласно Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и Протоколу 1988 года к ней. Район Охотского моря, северная часть Тихого океана и Татарский пролив относятся к зимней сезонной зоне в период с 16 октября по 15 апреля.

Как правило, процесс подготовки начинается с издания капитаном порта информационного письма о подготовке к приближающемуся осенне-зимнему периоду, которое доводится до сведения всех хозяйствующих субъектов в порту и судовладельцев. Как показала практика, лучше всего данный процесс организовать через разработку «планов мероприятий», которые включают в себя как подготовительные мероприятия, так и контроль их исполнения во время всего периода воздействия зимнего климата.

Допустим, при получении штормового предупреждения капитан порта своевременно оповещает операторов причалов, стоящие на рейде и у причалов суда. Последние должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов порта в соответствии с указаниями капитана порта.

Также зимние погодные условия – осложняющий фактор для инспекции государственного портового контроля, поскольку некоторые суда можно проинспектировать только на рейде. Высадка на борт, обследование открытых палуб в условиях ветра, помноженного на минусовую температуру наружного воздуха, обледенение судовых конструкций создают повышенные риски. Тем не менее, при выполнении необходимых превентивных мероприятий такие риски можно снизить до уровня допустимых.

Проводя инспектирование судов, мы выполняем полный комплекс контроля в рамках отечественного и международного законодательства, при этом делая особый акцент на соответствия требованиям зимней навигации. Так, мы обращаем повышенное внимание на готовность балластной, осушительной и пожарной систем к работе при отрицательных температурах, оцениваем герметичность закрытий, готовность якорного устройства к немедленной отдаче, а также проверяем укомплектованность экипажей судов теплой одеждой согласно Конвенции МОТ.

Особая статья – проведение бункеровочных операций в условиях пониженных температур. Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации…» требует от капитана морского порта исполнения функций по предотвращению загрязнения акватории порта и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

«МП»: Каковы итоги работы порта за год?

– По итогам работы за 2016 год объемы грузооборота порта увеличились более чем в три раза. В 2015 году грузооборот составил 317,7 тыс. тонн, из них 245,5 тыс. тонн – экспорт, 72,2 тыс. тонн – северный завоз.

В 2016 году общий объем грузооборота вырос до 1 млн 11,1 тыс. тонн, из которых экспорт составил 695,5 тыс. тонн, главным образом за счет экспорта угля, а северный завоз – 315,5 тыс. тонн.

Как видим, увеличение объемов происходит по всем направлениям. Сходная тенденция наблюдается и в области пассажирских перевозок. В 2015 году было перевезено 15834 пассажира.

В 2016-м – около 30 тысяч. Рост произошел за счет постановки на линию теплохода «Поларис», дополнившего маршрут внутренних перевозок, выполняемых теплоходом «Игорь Фархутдинов».

«МП»: Как Вы думаете, какие перспективы ожидают порт в ближайшие годы?

– Уверен, что роль порта будет возрастать, причем не только в масштабе Невельского района, но и всей Сахалинской области. Основные предпосылки к увеличению судозаходов и объемов перевалки грузов связаны с увеличением объема перевалки угля, а в перспективе нефтепродуктов и сыпучих грузов – песка, щебня и других.

В ближайшее время в порту планируется создать базу для бункеровки судов, в том числе рыболовных. Помимо увеличения грузооборота угля порт будет возрождать былую значимость и в качестве субъекта рыбной отрасли и судоремонтной базы. Когда-то именно в Невельске была сосредоточена вся рыбная отрасль Сахалинской области. В Невельском порту базировалось порядка 200 рыболовных судов, а на местном судоремонтном заводе работало более тысячи человек.

С точки зрения региональных и муниципальных властей, развитие Невельского морского порта даст экономике Сахалинской области большие перспективы. Это понимают и инвесторы, вкладывающие в реконструкцию портовых мощностей значительные средства. У компаний-операторов морских терминалов Невельского морского порта уже сейчас имеется целый ряд проектов, которые связаны с серьезным развитием многих направлений: с увеличением объемов перевозок и расширением номенклатуры перерабатываемых грузов, с повышением масштабов рыбного промысла и рыбопереработки, с организацией судоремонтной базы и развитием судостроения.

То, что у Невельска для этого имеются все шансы, сомнения не вызывает. Об этом говорилось на состоявшемся в марте текущего года совещании при участии полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

«МП»: Как соотносятся технические параметры порта с планами по увеличению судозаходов?

– В настоящее время порт Невельск принимает суда с осадкой до 5,5 метра, которые в основном имеют грузоподъемность 5-5,5 тыс. тонн. Стивидорными компаниями и ФГУП «Росморпорт» рассматривается вопрос о возможности проведения дноуглубительных работ, что позволит увеличить проходную осадку судов до 11 метров и принимать суда большей грузоподъемности.

На терминалах Невельского морского порта проходит процесс модернизации и приведения причальных сооружений в соответствие с требованиями сегодняшнего дня. Благодаря федеральной целевой программе по развитию Курильских островов в терминалах Южно-Курильск, Малокурильск, Курильск были построены причалы для приема и обслуживания пассажирских судов. Пропускная способность терминалов составляет 1 млн 197 тыс. тонн грузов в год. Общая площадь складских помещений – 16,5 тыс. кв. м.

«МП»: В последнее время активно обсуждается вопрос о возможности присвоения Невельску статуса свободного порта. Насколько это необходимо?

– Сегодня в Сахалинской области режим свободного порта введен только на территории Корсаковского морского порта в соответствии с недавним указом президента. Предполагалось, что данный статус будет присвоен и Невельскому морскому порту, но пока, к сожалению, такого решения не принято.

В то же время обсуждения на разных уровнях о необходимости присвоения Невельскому морскому порту нового статуса не прекращаются. О целесообразности данной меры рассуждают как в районной администрации, так и в Фонде развития Дальнего Востока и в АО «Корпорация развития Сахалинской области». Сегодня совместными усилиями ведется работа по подготовке обращения в Министерство по развитию Дальнего Востока, в которую войдет перечень инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры и экономическое обоснование необходимости присвоения Невельску статуса свободного порта.

Невельский морской порт – один из наиболее динамично развивающихся портов Сахалина, у него есть огромный экономический и инвестиционный потенциал. И статус свободного порта дал бы ему дополнительные возможности для повышения экономики и торговых связей не только Невельского района, но и всей Сахалинской области.

Морские порты №10 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос Большой десантный корабль Черноморского флота «Азов», покинул греческий порт Пилос, где российские м...

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео)

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео) В акватории Кронштадта отряд противодействия диверсионным силам и средствам Ленинградской военно-мор...

Российская экономика

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел первую официальную встречу с Генеральным к...

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...