Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пределы роста морского порта Невельск

22.05.2017  
Пределы роста морского порта Невельск

Морской порт Невельск, расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин, является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. В 2016 году объемы грузооборота порта выросли более чем в три раза – до 1 млн тонн, количество пассажиров – почти в два раза. О том, как развивается порт, на что делает упор и с чем связывает будущее, рассказывает Аркадий Макаров, капитан морского порта Невельск Невельского филиала ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».

«МП»: Аркадий Валентинович, как подготовлен порт к зимней навигации?

– Морской порт Невельск относится к незамерзающим портам с круглогодичной навигацией. Порт бесперебойно осуществляет обработку судов, переваливая в основном генеральные грузы и рыбопродукцию, а также выполняет снабжение судов и междурейсовое техническое обслуживание.

Действительно, самый трудный навигационный период в морском порту Невельск – это осень-зима. Как и во всех портах, входящих в зону ответственности ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», в это время от капитана порта требуется особо пристальное внимание к функционированию сложного механизма обеспечения безопасности мореплавания в границах порта, в состав которого входят пять терминалов на Курильских островах.

Для организации работы в зимних условиях в морском порту Невельск в течение нескольких месяцев проводилась целенаправленная работа по подготовке территории, причальной линии (ее общая протяженность – 2887,8 м), перегрузочного оборудования и находящегося в порту флота. Портовый флот состоит из шести буксиров, три из которых работают в Невельске, два – в Северо-Курильске и один – в Курильске.

Добавлю, что операторы причалов порадовали своевременной готовностью инфраструктуры порта к осенне-зимнему периоду.

«МП»: В чем особенности работы порта Невельск в зимний период?

– Начиная с осени в районе морского порта Невельск проходят частые циклоны со штормовыми ветрами северо-западных направлений. Такие метеорологические условия требуют как от портовиков, так и от судовладельцев и экипажей судов безукоризненного следования правилам и процедурам, связанным с подготовкой к плаванию в условиях низких температур, штормовых и ледовых условиях.

К примеру, одним из основных параметров такой подготовки является соответствие осадки судна сезонной грузовой марке в зимний период согласно Международной конвенции о грузовой марке 1966 года и Протоколу 1988 года к ней. Район Охотского моря, северная часть Тихого океана и Татарский пролив относятся к зимней сезонной зоне в период с 16 октября по 15 апреля.

Как правило, процесс подготовки начинается с издания капитаном порта информационного письма о подготовке к приближающемуся осенне-зимнему периоду, которое доводится до сведения всех хозяйствующих субъектов в порту и судовладельцев. Как показала практика, лучше всего данный процесс организовать через разработку «планов мероприятий», которые включают в себя как подготовительные мероприятия, так и контроль их исполнения во время всего периода воздействия зимнего климата.

Допустим, при получении штормового предупреждения капитан порта своевременно оповещает операторов причалов, стоящие на рейде и у причалов суда. Последние должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов порта в соответствии с указаниями капитана порта.

Также зимние погодные условия – осложняющий фактор для инспекции государственного портового контроля, поскольку некоторые суда можно проинспектировать только на рейде. Высадка на борт, обследование открытых палуб в условиях ветра, помноженного на минусовую температуру наружного воздуха, обледенение судовых конструкций создают повышенные риски. Тем не менее, при выполнении необходимых превентивных мероприятий такие риски можно снизить до уровня допустимых.

Проводя инспектирование судов, мы выполняем полный комплекс контроля в рамках отечественного и международного законодательства, при этом делая особый акцент на соответствия требованиям зимней навигации. Так, мы обращаем повышенное внимание на готовность балластной, осушительной и пожарной систем к работе при отрицательных температурах, оцениваем герметичность закрытий, готовность якорного устройства к немедленной отдаче, а также проверяем укомплектованность экипажей судов теплой одеждой согласно Конвенции МОТ.

Особая статья – проведение бункеровочных операций в условиях пониженных температур. Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации…» требует от капитана морского порта исполнения функций по предотвращению загрязнения акватории порта и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

«МП»: Каковы итоги работы порта за год?

– По итогам работы за 2016 год объемы грузооборота порта увеличились более чем в три раза. В 2015 году грузооборот составил 317,7 тыс. тонн, из них 245,5 тыс. тонн – экспорт, 72,2 тыс. тонн – северный завоз.

В 2016 году общий объем грузооборота вырос до 1 млн 11,1 тыс. тонн, из которых экспорт составил 695,5 тыс. тонн, главным образом за счет экспорта угля, а северный завоз – 315,5 тыс. тонн.

Как видим, увеличение объемов происходит по всем направлениям. Сходная тенденция наблюдается и в области пассажирских перевозок. В 2015 году было перевезено 15834 пассажира.

В 2016-м – около 30 тысяч. Рост произошел за счет постановки на линию теплохода «Поларис», дополнившего маршрут внутренних перевозок, выполняемых теплоходом «Игорь Фархутдинов».

«МП»: Как Вы думаете, какие перспективы ожидают порт в ближайшие годы?

– Уверен, что роль порта будет возрастать, причем не только в масштабе Невельского района, но и всей Сахалинской области. Основные предпосылки к увеличению судозаходов и объемов перевалки грузов связаны с увеличением объема перевалки угля, а в перспективе нефтепродуктов и сыпучих грузов – песка, щебня и других.

В ближайшее время в порту планируется создать базу для бункеровки судов, в том числе рыболовных. Помимо увеличения грузооборота угля порт будет возрождать былую значимость и в качестве субъекта рыбной отрасли и судоремонтной базы. Когда-то именно в Невельске была сосредоточена вся рыбная отрасль Сахалинской области. В Невельском порту базировалось порядка 200 рыболовных судов, а на местном судоремонтном заводе работало более тысячи человек.

С точки зрения региональных и муниципальных властей, развитие Невельского морского порта даст экономике Сахалинской области большие перспективы. Это понимают и инвесторы, вкладывающие в реконструкцию портовых мощностей значительные средства. У компаний-операторов морских терминалов Невельского морского порта уже сейчас имеется целый ряд проектов, которые связаны с серьезным развитием многих направлений: с увеличением объемов перевозок и расширением номенклатуры перерабатываемых грузов, с повышением масштабов рыбного промысла и рыбопереработки, с организацией судоремонтной базы и развитием судостроения.

То, что у Невельска для этого имеются все шансы, сомнения не вызывает. Об этом говорилось на состоявшемся в марте текущего года совещании при участии полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

«МП»: Как соотносятся технические параметры порта с планами по увеличению судозаходов?

– В настоящее время порт Невельск принимает суда с осадкой до 5,5 метра, которые в основном имеют грузоподъемность 5-5,5 тыс. тонн. Стивидорными компаниями и ФГУП «Росморпорт» рассматривается вопрос о возможности проведения дноуглубительных работ, что позволит увеличить проходную осадку судов до 11 метров и принимать суда большей грузоподъемности.

На терминалах Невельского морского порта проходит процесс модернизации и приведения причальных сооружений в соответствие с требованиями сегодняшнего дня. Благодаря федеральной целевой программе по развитию Курильских островов в терминалах Южно-Курильск, Малокурильск, Курильск были построены причалы для приема и обслуживания пассажирских судов. Пропускная способность терминалов составляет 1 млн 197 тыс. тонн грузов в год. Общая площадь складских помещений – 16,5 тыс. кв. м.

«МП»: В последнее время активно обсуждается вопрос о возможности присвоения Невельску статуса свободного порта. Насколько это необходимо?

– Сегодня в Сахалинской области режим свободного порта введен только на территории Корсаковского морского порта в соответствии с недавним указом президента. Предполагалось, что данный статус будет присвоен и Невельскому морскому порту, но пока, к сожалению, такого решения не принято.

В то же время обсуждения на разных уровнях о необходимости присвоения Невельскому морскому порту нового статуса не прекращаются. О целесообразности данной меры рассуждают как в районной администрации, так и в Фонде развития Дальнего Востока и в АО «Корпорация развития Сахалинской области». Сегодня совместными усилиями ведется работа по подготовке обращения в Министерство по развитию Дальнего Востока, в которую войдет перечень инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры и экономическое обоснование необходимости присвоения Невельску статуса свободного порта.

Невельский морской порт – один из наиболее динамично развивающихся портов Сахалина, у него есть огромный экономический и инвестиционный потенциал. И статус свободного порта дал бы ему дополнительные возможности для повышения экономики и торговых связей не только Невельского района, но и всей Сахалинской области.

Морские порты №10 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...