К новому стилю управления портами - Морские вести России

К новому стилю управления портами

10.04.2017

Итоги года подводит ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки»

2016 год: Свободный порт Корсаков, проект самого крупного в истории Сахалина пассажирского терминала, строительство и ремонт в портах на Камчатке и Курилах, школа инспекторов портового контроля, новая система антитеррористической безопасности. Об этих переменах и о новых вызовах в работе портовых властей рассказывает руководитель ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Владимир Шутько.

«МП»: Владимир Анатольевич, как Вы оцениваете итоги работы Администрации за 2016 год?

– Полагаю, что этот год мы закончили с хорошими результатами. По каждому из направлений первоочередных задач на год, принятых руководством Администрации, проделана значительная работа. В числе таких задач – улучшение условий труда работников АМП, повышение качества предоставляемых госуслуг за счет обучения и повышения теоретического уровня инспекторов государственного портового контроля и т.д.

Помимо плановой деятельности в 2016 году Администрация реализовала ряд нововведений и усовершенствований в организации работы морских портов и терминалов, входящих в зону ответственности АМП. На терминалах были установлены жилые модули, которые теперь обеспечивают нормальные условия работы. Внедрена система видеосвязи с подключением удаленных морских портов и терминалов: теперь мы имеем возможность общаться с капитанами портов в режиме видеоконференции. Это не только удобно, в первую очередь это дополнительная возможность ведения более качественной и оперативной коммуникации.

Отдельного слова заслуживают достижения по улучшению условий работы портовых властей в морском порту Петропавловск-Камчатский, основанные на эффективных отношениях с хозяйствующими субъектами. Результатом таких отношений стало начало первого почти за двадцать лет капитального ремонта помещений административного здания нашего филиала АМП в Петропавловске-Камчатском.

«МП»: Как наметившееся в последние годы усиление государственного внимания к Дальнему Востоку и Сахалинской области отражается на развитии портов региона?

– Сахалинская область и ее транспортная система, в которой порты занимают базовое положение, всегда были объектом повышенного внимания государства. О том, что это внимание сегодня подкреплено реальными действиями, причем на качественно новом уровне, свидетельствует начало работ по проектированию пассажирского терминала в морском порту Корсаков. Такого грандиозного морского проекта не было за всю историю Сахалинской области.

В июле этого года, согласно поправкам в закон «О свободном порте Владивосток», льготный режим распространен на территорию Корсаковского городского округа, включая территорию и акваторию морского порта Корсаков. Как известно, основная цель создания режима свободного порта – привлечение инвестиций с учетом снижения издержек бизнеса и повышения конкурентоспособности производимого продукта. Одновременно предусмотрена помощь государства в создании и развитии необходимой инфраструктуры. Таким образом, государство создало фундамент для реализации морских проектов в порту Корсаков.

Помимо строительства пассажирского терминала, к реализации готовится проект развития рыбного кластера. Первый проект предполагает строительство пассажирского пирса, морского вокзала и углубление акватории порта. Муниципалитет в свою очередь берется за создание сопутствующей туристической инфраструктуры в Корсакове. Второй проект подразумевает модернизацию причальной линии, появление холодильных мощностей и развитие судоремонта плюс развитие сопутствующих услуг.

Поскольку вопросы, связанные с воплощением этих проектов, касаются акватории и территории морского порта, взаимодействие со всеми заинтересованными структурами начинается с нулевой стадии. Насколько нам известно, на сегодня зарегистрировано более 10 резидентов свободного порта.

Добавлю, что в области продолжается работа над тем, чтобы статус свободного порта смогли получить и другие муниципальные образования. Речь идет о морских портах Невельск и Шахтерск.

«МП»: Как изменения в законодательстве в области обеспечения безопасности мореплавания влияют на организацию работы Администрации?

– Действительно, российское и международное морское законодательство непрерывно совершенствуются. Поддержание полноценного функционирования всех служб и филиалов Администрации подразумевает регулярные программы по обучению и подготовке сотрудников в соответствии с новыми требованиями.

На следующий год запланирована организация дополнительного обучения инспекторов государственного портового контроля, потому что от уровня их подготовки напрямую зависит безопасность мореплавания. В январе ожидаем, что морской порт Пригородное посетят коллеги из Мурманска для обмена опытом и приобретения навыков инспектирования танкеров-газовозов.

Повышенные требования к экологической безопасности и плотное взаимодействие с Росприроднадзором – одна из профессиональных особенностей деятельности нашей Администрации, контролирующей мореплавание в районе интенсивной добычи и транспортировки углеводородов.

Отмечу, что со временем меняется сам стиль управления таким сложным механизмом, как морской порт. Здесь еще много предстоит исправить, начиная с менталитета людей и заканчивая организацией работ в порту. Для совершенствования организационной, управленческой работы в Администрации действует система менеджмента качества IS0-9000.

«МП»: Какую работу проводит Администрация для обеспечения транспортной и антитеррористической безопасности?

– Поскольку Россия имеет активную позицию в борьбе с международным терроризмом, угроза со стороны различных террористических организаций высока и в нашем регионе. Объекты транспорта традиционно относятся к числу потенциально опасных. Порядок обеспечения безопасности таких объектов определен законом.

Правда, если в отношении транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств существуют ясные нормативы (в августе 2016 года Правительством РФ определены новые требования к объектам морского и речного транспорта, под которые компании перестраивают свои системы безопасности), то на счет акваторий морских портов четких руководств нет. Какие силы и средства должны быть задействованы для предотвращения антитеррористических угроз? Кто и за счет каких средств будет проводить оценку уязвимости и разрабатывать планы транспортной безопасности для акваторий портов?

Несмотря на эту неопределенность, в морских портах Сахалинской области за счет федеральных денег планируется создание инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности акваторий. ФГУП «Росморпорт» приступило к корректировке проектов данных систем и планирует начать их строительство на Сахалине. Такая система уже принята в эксплуатацию в морском порту Петропавловск-Камчатский.

«МП»: Как транспортная система региона зависит от градуса российско-японских отношений?

– Очевидно, что генеральная линия взаимоотношений между нашими странами подразумевает долгое и взаимовыгодное сотрудничество, которое оказывает позитивный эффект на развитие Сахалинской области, а в последнее время является стимулом для реализации инфраструктурных и транспортных проектов, таких как паромная линия Вакканай – Корсаков.

В рамках своих полномочий мы поддерживаем такие проекты, которые направлены на развитие наших портов и повышение их конкурентоспособности, и готовы обеспечить их госуслугами на высшем уровне в соответствии с международным и национальным законодательством.

«МП»: Ваши пожелания работникам морской отрасли в новом году.

– От имени коллектива ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» и от себя лично желаю всем работникам отрасли морского и речного транспорта, морякам, речникам, портовикам, спасателям, судоремонтникам, ученым и преподавателям морских и речных учебных заведений в наступающем году успешной и плодотворной работы, новых достижений, реализации намеченных планов, надежных партнеров и верных друзей, а также крепкого здоровья, личного счастья, мира и добра!

Пусть вместе с приходом 2017 года укрепляются ваши жизненные силы, приходят новые идеи и решатся все поставленные задачи! С Новым годом, уважаемые коллеги!

Морские порты №10 (2016)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ