Пять лет до лидерства на российском рынке

16.03.2017  
Пять лет до лидерства на российском рынке

Китайская компания ZPMC – один из мировых лидеров в области производства портового перегрузочного оборудования, она контролирует 82% мирового рынка портовой техники. Компания предлагает широкий спектр грузоподъемных механизмов от ричстакеров до портальных кранов грузоподъемностью 10-800 тонн и уникальных судостроительных кранов грузоподъемностью до 2000 тонн.

Техника ZPMC широко представлена в портах США, Европы, стран Азии и Латинской Америки. Крупнейшие порты мира, такие как Шанхай, Гонконг, Сингапур, Дубай, Роттердам и Гамбург, укомплектованы крановой техникой ZPMC. Заслужить их признание компании удалось как за счет качества техники, так и благодаря внимательному отношению в гарантийный и постгарантийный период. На сегодня ZPMC занимает 92% рынка портового оборудования США, 80% - рынка Европы: порты Роттердам и Гамбург более чем на 70% укомплектованы техникой производства ZPMC.

О том, каковы планы компании по освоению рынка России, журналу «Морские порты» рассказал руководитель российского подразделения компании ZPMC – генеральный директор ООО «ЗПМС» Леонид Сорокоумов.

«МП»: Леонид Вячеславович, несколько слов о том, как создавалась компания ZPMC, какие задачи перед ней ставились? Частная ли это компания или с государственным участием? Пользуется ли она поддержкой правительства КНР, имеет ли какие-то преференции?

– 25 лет назад правительство Китайской Народной Республики приняло решение аккумулировать все самые современные и перспективные производственные мощности по выпуску портового оборудования. При этом с самого начала основной задачей было наращивание продаж на экспорт в США, ЕС, страны Африки, Азии и Латинской Америки. Эта задача была блестяще выполнена.

Первые собранные компанией ZPMC краны в 1992 году ушли в США. И сегодня более 85% всей продукции завода отгружается на экспорт. В самом Китае продукция компании ценится очень высоко, и крупнейшие порты, такие как Шанхай и Гонконг, укомплектованы техникой ZPMC более чем на 80%.

ZPMC – 100% государственное предприятие с годовым оборотом в 6 млрд долларов США. При этом компания руководствуется исключительно коммерческими принципами и предпочитает работать с клиентами, доказывая им свои преимущества в рамках общей конкуренции, не используя какие-то политические рычаги.

Безусловно, правительство КНР внимательно относится к деятельности и потребностям ZPMC как крупнейшего мирового производителя портового оборудования, но это ограничивается только созданием оптимальных условий функционирования научно-технической и производственной базы компании. Также компания всегда может использовать фонды и кредитные ресурсы китайских государственных банков и кредитных организаций.

«МП»: С каким оборудованием компания присутствует на рынке? Каковы за последние годы объемы производства перегрузочной техники ZPMC? Какие модели и с какими основными характеристиками включает продуктовая линейка, предназначенная для работы в портах?

– Компания ZPMC предлагает широкий спектр портового оборудования от ричстакеров и портальных кранов грузоподъемностью от 10 тонн до специализированных контейнерных перегружателей и портальных кранов грузоподъемностью до 800 тонн. Кроме того, компания предлагает уникальные судостроительные краны грузоподъемностью до 2000 тонн, специализированные суда (плавкраны, дреджеры, баржи, буксиры и т.д.), а также решения для насыпных грузов. При этом компания готова предложить клиенту проект любого уровня – от простой поставки оборудования до проектирования и строительства терминалов под ключ. На сегодняшний день такой подход может предложить только ZPMC.

За прошедшие годы были выпущены тысячи кранов. Одних только причальных контейнерных перегружателей (STS) выпущено в прошлом году 260 единиц, и объем заказов растет каждый год.

Такой успех, на мой взгляд, обусловлен второй частью вопроса о модельном ряде. У ZPMC нет модельного ряда: вместо ограниченной продуктовой линейки с установленными техническими характеристиками мы предлагаем проектный подход, когда не клиент должен подстраиваться под производителя, а проектирование и производство крана ведется исходя из потребностей и особенностей клиента.

«МП»: С какого времени компания присутствует на российском рынке и каковы ее успехи в России? Каковы успехи созданной в прошлом году дочерней компании? В каких портах уже имеется техника ZPMC, в какие сроки планируются поставки?

– Последние 20 лет ZPMC концентрировала свои усилия на США и Европе, с 2000-х годов стали активно расти продажи в Латинской Америке, Африке и Азии. Россия, к сожалению, в силу традиционной ориентации оте-чественных портов на европейские товары, а также из-за определенных опасений компании осталась в стороне от проникновения китайских кранов на отечественный рынок портового оборудования.

Я не раз слышал от китайских коллег, что они не понимают, как принимаются решения в России и что должно быть сделано для эффективных продаж. Были длительные дискуссии и обсуждения планов, пока наконец в 2014 году компания не приняла стратегическое решение – заходить на российский рынок планомерно и профессионально.

Для этого в 2015 году была учреждена дочерняя компания – ООО «ЗПМС», которая должна обеспечить эффективное взаимодействие российских потребителей с китайскими специалистами в вопросах продаж, гарантии и сервиса. Практически год был потрачен на формирование профессиональной, целеустремленной российской команды, на анализ опыта ZPMC в других странах и наших коллег в России. Проводились опросы и консультации наших потенциальных и существующих клиентов, которые уже на протяжении 8 лет эксплуатируют технику ZPMC в Новороссийске и во Владивостоке, с целью определить пути развития на российском рынке.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что ООО «ЗПМС» обладает одной из самых профессиональных и качественных команд в РФ. С учетом научно-технического, производственного и финансового потенциала ZPMC дочерняя компания может предложить весь спектр качественных услуг по подбору техники, продаже, обслуживанию и модернизации портового оборудования.

Первыми практическими шагами ООО «ЗПМС» стали организация и оснащение наших представительств и сервисных станций в местах работы нашей техники в Новороссийске и Владивостоке. Это часть нашей стратегии, когда склады запасных частей и инженеры должны располагаться не в центральном офисе в Москве или Санкт-Петербурге, а непосредственно в местах эксплуатации.

Специалисты портовой отрасли понимают, как дорого может обойтись простой крана из-за какой-то маленькой детали стоимостью всего 5 долларов. Мы создали такие условия, при которых работоспособность техники ZPMC гарантируется производителем и конкретными ответственными специалистами в местах эксплуатации.

«МП»: Какие модели выбрали российские портовики для своих терминалов? Чем этот выбор обусловливается, с Вашей точки зрения? Каковы перспективы дальнейших поставок?

– Российским портам сегодня прежде всего необходимо большое количество новых портальных кранов и контейнерных перегружателей – STS, RTG, RMG. Если колесная техника на отечественных терминалах относительно в хорошем состоянии, то крановое хозяйство оставляет желать лучшего.

Именно эту технику сейчас и запрашивают у ZPMC. Мы, соответственно, ведем активную работу именно по этой продукции, отрабатывая с клиентами технические характеристики и условия поставки. Параллельно с этим достигаются взаимовыгодные договоренности о схеме организации складов и сервиса – как я говорил, это не менее важный вопрос, чем характеристики крана.

Надо сказать, что российский рынок портового оборудования, с одной стороны, проще, чем европейский или американский, с другой стороны – сложнее. Проще он потому, что отечественные специалисты в вопросах эксплуатации и сервиса очень профессиональны и квалифицированны, они точно знают, каким условиям должна отвечать новая техника, как гарантировать работоспособность оборудования и какие запасы должны быть для этого сделаны.

Сложность ситуации заключается в ограниченных ресурсах наших российских клиентов. Сегодня доля современной техники на российских терминалах намного ниже, чем старой, полученной в наследство от советского периода. Значительные сложности также вызывает устаревшая инфраструктура, особенно ограничения нагрузок на причалы и вопросы энергетики.

Все это требует от поставщика особого, гибкого подхода к потребностям российских клиентов. ZPMC, как уже говорилось, может обеспечить потребности заказчика за счет имеющихся ресурсов.

«МП»: На каких условиях осуществляются эти поставки – это конкурсы или прямые поставки?

– Условия поставки являются индивидуальными для каждого клиента – здесь нет какого-то жесткого стандарта, все зависит от желаний и возможностей сторон. Схема продажи зависит от руководства порта и принятой системы закупок. Чаще всего это открытые тендеры, в которых мы участвуем наравне с другими производителями.

Мы отличаемся тем, что прилагаем большие усилия для изучения бизнеса и потребностей конкретного клиента. Поэтому мы не ограничиваемся формальным коммерческим предложением в рамках тендера, а пытаемся предложить клиенту перспективные варианты решения комплексной задачи повышения эффективности порта через оптимизацию техники, сервиса и финансов.

«МП»: Как Вы оцениваете конкуренцию на российском рынке и возможности компании в конкурентной борьбе, на конкурсных закупках? Каковы Ваши конкурентные преимущества?

– Мы очень приветствуем открытые тендеры, в которых наши преимущества становятся очевидными. Несмотря на то что ZPMC не дешевый китайский бренд, а мировой безоговорочный лидер с продукцией, аналогичной или превышающей по показателям европейские аналоги, цена на оборудование ZPMC на 10-20% дешевле европейских брендов.

Это обусловлено не экономией на качестве, а оптимизированными производственными затратами за счет технологичности и автоматизации китайского производства в Шанхае, а также значительным объемом выпускаемой продукции. Как подтверждение этого, наши условия по гарантии являются самыми смелыми: 2 года гарантии на весь кран без ограничения наработки и 5 лет – на металлоконструкцию.

Другим важным аргументом являются выверенные технические характеристики, которые формируются на основании конкретного проекта и условий эксплуатации. Еще одним немаловажным аспектом является то, что краны собираются полностью в заводских условиях, тестируются и отгружаются на наших собственных специализированных судах. Это гарантирует качество продукции (специалисты знают, что сваривать металлоконструкции или красить под открытым небом в России проблематично и однозначно неэффективно), быстроту ввода в эксплуатацию крана (от 5 до 90 дней после прибытия судна), отсутствие скрытых, неучтенных затрат на монтаж.

Главное, что клиент может провести весь спектр испытаний крана перед отгрузкой и знает, какой кран он получает, а не «кота в мешке», когда неясно, в какие сроки и что получится после начала сборки привезенного «конструктора». Это вызывает очень положительную оценку клиентов во всем мире.

К слову, мы единственный в мире производитель, который может предложить такую концепцию поставки.

«МП»: Предлагает ли компания сегодня сервисное обслуживание в России? Каким образом оно осуществляется сейчас и что планируете на перспективу?

– Первыми шагами ООО «ЗПМС» на российском рынке была организация технико-консультационной поддержки наших уже существующих клиентов. В рамках этой программы был создан круглосуточный консультационный центр информационной и технической поддержки, благодаря которому оператор, механик или руководитель может получить исчерпывающую информацию.

Далее были организованы сервисные станции и склады непосредственно в местах эксплуатации – сегодня это Новороссийск и Владивосток. Активно велось обсуждение с клиентами, какая поддержка необходима. В частности, была обновлена вся техническая литература и проведено обучение сотрудников порта работе с ней, было налажено взаимодействие по определению наполнения складов запасных частей.

«МП»: Каковы отзывы российских портовиков о Вашей продукции и сервисе?

– Надо сказать, что, несмотря на определенные сложности в послепродажной поддержке, с которыми сталкивались наши клиенты до открытия ООО «ЗПМС», отзывы о технике ZPMC очень положительные. Особенно отмечается надежность и ремонтопригодность, то есть простота и экономичность обслуживания, которые достигаются за счет сравнительно низкой потребности в запасных частях, расходных материалах и трудозатратах.

Отдельно, с благодарностью, клиенты отмечают тот факт, что мы не считаем их глупыми или неквалифицированными и ничто не скрываем от них, в том числе и программное обеспечение. Можно услышать много историй, когда европейское оборудование выходит из строя из-за программного сбоя, кран простаивает, а порт должен ждать приезда сервисного инженера, который за 15 минут одним движением пальца перезапустит систему и выпишет счет на сотню евро.

Мы считаем такой подход нечестным и даже предосудительным. Мы считаем, что наш клиент профессионален и ответственен и сам решит, когда справиться своими силами, а когда прибегнуть к нашей помощи.

«МП»: Леонид Вячеславович, расскажите о планах российского подразделения ZPMC на ближайшую перспективу? Как Вы оцениваете потребности российского рынка портовой перегрузочной техники?

– Планы ZPMC и ООО «ЗПМС», с одной стороны, амбициозны, а с другой – взвешены и продуманы. Мы планируем в течение следующих 5 лет стать лидером по продаже нового портового оборудования в России. При этом ООО «ЗПМС» будет четко оценивать свои возможности и ресурсы по обеспечению технической поддержки и сервиса.

Согласно нашей концепции, лучше отказаться от поставки, чем не выполнить обязательства по поддержанию работоспособности техники и сделать порт проблемным. Поэтому ООО «ЗПМС» не стремится к взрывному росту, а придерживается взвешенной и обдуманной маркетинговой политики. Именно такое отношение к клиентам и бренду позволило ZPMC за 20 лет стать безоговорочным мировым лидером, и Россия здесь не является исключением.

Безусловно, в настоящее время портовый сегмент российской экономики переживает не лучшие времена. С другой стороны, именно ограниченность ресурсов заставляет российских клиентов более активно уходить от стандартных и стереотипных решений и искать новые возможности повышения конкурентоспособности на основании собственного анализа и мирового опыта. Здесь ZPMC является очевидным решением.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...