Пять лет до лидерства на российском рынке

16.03.2017  
Пять лет до лидерства на российском рынке

Китайская компания ZPMC – один из мировых лидеров в области производства портового перегрузочного оборудования, она контролирует 82% мирового рынка портовой техники. Компания предлагает широкий спектр грузоподъемных механизмов от ричстакеров до портальных кранов грузоподъемностью 10-800 тонн и уникальных судостроительных кранов грузоподъемностью до 2000 тонн.

Техника ZPMC широко представлена в портах США, Европы, стран Азии и Латинской Америки. Крупнейшие порты мира, такие как Шанхай, Гонконг, Сингапур, Дубай, Роттердам и Гамбург, укомплектованы крановой техникой ZPMC. Заслужить их признание компании удалось как за счет качества техники, так и благодаря внимательному отношению в гарантийный и постгарантийный период. На сегодня ZPMC занимает 92% рынка портового оборудования США, 80% - рынка Европы: порты Роттердам и Гамбург более чем на 70% укомплектованы техникой производства ZPMC.

О том, каковы планы компании по освоению рынка России, журналу «Морские порты» рассказал руководитель российского подразделения компании ZPMC – генеральный директор ООО «ЗПМС» Леонид Сорокоумов.

«МП»: Леонид Вячеславович, несколько слов о том, как создавалась компания ZPMC, какие задачи перед ней ставились? Частная ли это компания или с государственным участием? Пользуется ли она поддержкой правительства КНР, имеет ли какие-то преференции?

– 25 лет назад правительство Китайской Народной Республики приняло решение аккумулировать все самые современные и перспективные производственные мощности по выпуску портового оборудования. При этом с самого начала основной задачей было наращивание продаж на экспорт в США, ЕС, страны Африки, Азии и Латинской Америки. Эта задача была блестяще выполнена.

Первые собранные компанией ZPMC краны в 1992 году ушли в США. И сегодня более 85% всей продукции завода отгружается на экспорт. В самом Китае продукция компании ценится очень высоко, и крупнейшие порты, такие как Шанхай и Гонконг, укомплектованы техникой ZPMC более чем на 80%.

ZPMC – 100% государственное предприятие с годовым оборотом в 6 млрд долларов США. При этом компания руководствуется исключительно коммерческими принципами и предпочитает работать с клиентами, доказывая им свои преимущества в рамках общей конкуренции, не используя какие-то политические рычаги.

Безусловно, правительство КНР внимательно относится к деятельности и потребностям ZPMC как крупнейшего мирового производителя портового оборудования, но это ограничивается только созданием оптимальных условий функционирования научно-технической и производственной базы компании. Также компания всегда может использовать фонды и кредитные ресурсы китайских государственных банков и кредитных организаций.

«МП»: С каким оборудованием компания присутствует на рынке? Каковы за последние годы объемы производства перегрузочной техники ZPMC? Какие модели и с какими основными характеристиками включает продуктовая линейка, предназначенная для работы в портах?

– Компания ZPMC предлагает широкий спектр портового оборудования от ричстакеров и портальных кранов грузоподъемностью от 10 тонн до специализированных контейнерных перегружателей и портальных кранов грузоподъемностью до 800 тонн. Кроме того, компания предлагает уникальные судостроительные краны грузоподъемностью до 2000 тонн, специализированные суда (плавкраны, дреджеры, баржи, буксиры и т.д.), а также решения для насыпных грузов. При этом компания готова предложить клиенту проект любого уровня – от простой поставки оборудования до проектирования и строительства терминалов под ключ. На сегодняшний день такой подход может предложить только ZPMC.

За прошедшие годы были выпущены тысячи кранов. Одних только причальных контейнерных перегружателей (STS) выпущено в прошлом году 260 единиц, и объем заказов растет каждый год.

Такой успех, на мой взгляд, обусловлен второй частью вопроса о модельном ряде. У ZPMC нет модельного ряда: вместо ограниченной продуктовой линейки с установленными техническими характеристиками мы предлагаем проектный подход, когда не клиент должен подстраиваться под производителя, а проектирование и производство крана ведется исходя из потребностей и особенностей клиента.

«МП»: С какого времени компания присутствует на российском рынке и каковы ее успехи в России? Каковы успехи созданной в прошлом году дочерней компании? В каких портах уже имеется техника ZPMC, в какие сроки планируются поставки?

– Последние 20 лет ZPMC концентрировала свои усилия на США и Европе, с 2000-х годов стали активно расти продажи в Латинской Америке, Африке и Азии. Россия, к сожалению, в силу традиционной ориентации оте-чественных портов на европейские товары, а также из-за определенных опасений компании осталась в стороне от проникновения китайских кранов на отечественный рынок портового оборудования.

Я не раз слышал от китайских коллег, что они не понимают, как принимаются решения в России и что должно быть сделано для эффективных продаж. Были длительные дискуссии и обсуждения планов, пока наконец в 2014 году компания не приняла стратегическое решение – заходить на российский рынок планомерно и профессионально.

Для этого в 2015 году была учреждена дочерняя компания – ООО «ЗПМС», которая должна обеспечить эффективное взаимодействие российских потребителей с китайскими специалистами в вопросах продаж, гарантии и сервиса. Практически год был потрачен на формирование профессиональной, целеустремленной российской команды, на анализ опыта ZPMC в других странах и наших коллег в России. Проводились опросы и консультации наших потенциальных и существующих клиентов, которые уже на протяжении 8 лет эксплуатируют технику ZPMC в Новороссийске и во Владивостоке, с целью определить пути развития на российском рынке.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что ООО «ЗПМС» обладает одной из самых профессиональных и качественных команд в РФ. С учетом научно-технического, производственного и финансового потенциала ZPMC дочерняя компания может предложить весь спектр качественных услуг по подбору техники, продаже, обслуживанию и модернизации портового оборудования.

Первыми практическими шагами ООО «ЗПМС» стали организация и оснащение наших представительств и сервисных станций в местах работы нашей техники в Новороссийске и Владивостоке. Это часть нашей стратегии, когда склады запасных частей и инженеры должны располагаться не в центральном офисе в Москве или Санкт-Петербурге, а непосредственно в местах эксплуатации.

Специалисты портовой отрасли понимают, как дорого может обойтись простой крана из-за какой-то маленькой детали стоимостью всего 5 долларов. Мы создали такие условия, при которых работоспособность техники ZPMC гарантируется производителем и конкретными ответственными специалистами в местах эксплуатации.

«МП»: Какие модели выбрали российские портовики для своих терминалов? Чем этот выбор обусловливается, с Вашей точки зрения? Каковы перспективы дальнейших поставок?

– Российским портам сегодня прежде всего необходимо большое количество новых портальных кранов и контейнерных перегружателей – STS, RTG, RMG. Если колесная техника на отечественных терминалах относительно в хорошем состоянии, то крановое хозяйство оставляет желать лучшего.

Именно эту технику сейчас и запрашивают у ZPMC. Мы, соответственно, ведем активную работу именно по этой продукции, отрабатывая с клиентами технические характеристики и условия поставки. Параллельно с этим достигаются взаимовыгодные договоренности о схеме организации складов и сервиса – как я говорил, это не менее важный вопрос, чем характеристики крана.

Надо сказать, что российский рынок портового оборудования, с одной стороны, проще, чем европейский или американский, с другой стороны – сложнее. Проще он потому, что отечественные специалисты в вопросах эксплуатации и сервиса очень профессиональны и квалифицированны, они точно знают, каким условиям должна отвечать новая техника, как гарантировать работоспособность оборудования и какие запасы должны быть для этого сделаны.

Сложность ситуации заключается в ограниченных ресурсах наших российских клиентов. Сегодня доля современной техники на российских терминалах намного ниже, чем старой, полученной в наследство от советского периода. Значительные сложности также вызывает устаревшая инфраструктура, особенно ограничения нагрузок на причалы и вопросы энергетики.

Все это требует от поставщика особого, гибкого подхода к потребностям российских клиентов. ZPMC, как уже говорилось, может обеспечить потребности заказчика за счет имеющихся ресурсов.

«МП»: На каких условиях осуществляются эти поставки – это конкурсы или прямые поставки?

– Условия поставки являются индивидуальными для каждого клиента – здесь нет какого-то жесткого стандарта, все зависит от желаний и возможностей сторон. Схема продажи зависит от руководства порта и принятой системы закупок. Чаще всего это открытые тендеры, в которых мы участвуем наравне с другими производителями.

Мы отличаемся тем, что прилагаем большие усилия для изучения бизнеса и потребностей конкретного клиента. Поэтому мы не ограничиваемся формальным коммерческим предложением в рамках тендера, а пытаемся предложить клиенту перспективные варианты решения комплексной задачи повышения эффективности порта через оптимизацию техники, сервиса и финансов.

«МП»: Как Вы оцениваете конкуренцию на российском рынке и возможности компании в конкурентной борьбе, на конкурсных закупках? Каковы Ваши конкурентные преимущества?

– Мы очень приветствуем открытые тендеры, в которых наши преимущества становятся очевидными. Несмотря на то что ZPMC не дешевый китайский бренд, а мировой безоговорочный лидер с продукцией, аналогичной или превышающей по показателям европейские аналоги, цена на оборудование ZPMC на 10-20% дешевле европейских брендов.

Это обусловлено не экономией на качестве, а оптимизированными производственными затратами за счет технологичности и автоматизации китайского производства в Шанхае, а также значительным объемом выпускаемой продукции. Как подтверждение этого, наши условия по гарантии являются самыми смелыми: 2 года гарантии на весь кран без ограничения наработки и 5 лет – на металлоконструкцию.

Другим важным аргументом являются выверенные технические характеристики, которые формируются на основании конкретного проекта и условий эксплуатации. Еще одним немаловажным аспектом является то, что краны собираются полностью в заводских условиях, тестируются и отгружаются на наших собственных специализированных судах. Это гарантирует качество продукции (специалисты знают, что сваривать металлоконструкции или красить под открытым небом в России проблематично и однозначно неэффективно), быстроту ввода в эксплуатацию крана (от 5 до 90 дней после прибытия судна), отсутствие скрытых, неучтенных затрат на монтаж.

Главное, что клиент может провести весь спектр испытаний крана перед отгрузкой и знает, какой кран он получает, а не «кота в мешке», когда неясно, в какие сроки и что получится после начала сборки привезенного «конструктора». Это вызывает очень положительную оценку клиентов во всем мире.

К слову, мы единственный в мире производитель, который может предложить такую концепцию поставки.

«МП»: Предлагает ли компания сегодня сервисное обслуживание в России? Каким образом оно осуществляется сейчас и что планируете на перспективу?

– Первыми шагами ООО «ЗПМС» на российском рынке была организация технико-консультационной поддержки наших уже существующих клиентов. В рамках этой программы был создан круглосуточный консультационный центр информационной и технической поддержки, благодаря которому оператор, механик или руководитель может получить исчерпывающую информацию.

Далее были организованы сервисные станции и склады непосредственно в местах эксплуатации – сегодня это Новороссийск и Владивосток. Активно велось обсуждение с клиентами, какая поддержка необходима. В частности, была обновлена вся техническая литература и проведено обучение сотрудников порта работе с ней, было налажено взаимодействие по определению наполнения складов запасных частей.

«МП»: Каковы отзывы российских портовиков о Вашей продукции и сервисе?

– Надо сказать, что, несмотря на определенные сложности в послепродажной поддержке, с которыми сталкивались наши клиенты до открытия ООО «ЗПМС», отзывы о технике ZPMC очень положительные. Особенно отмечается надежность и ремонтопригодность, то есть простота и экономичность обслуживания, которые достигаются за счет сравнительно низкой потребности в запасных частях, расходных материалах и трудозатратах.

Отдельно, с благодарностью, клиенты отмечают тот факт, что мы не считаем их глупыми или неквалифицированными и ничто не скрываем от них, в том числе и программное обеспечение. Можно услышать много историй, когда европейское оборудование выходит из строя из-за программного сбоя, кран простаивает, а порт должен ждать приезда сервисного инженера, который за 15 минут одним движением пальца перезапустит систему и выпишет счет на сотню евро.

Мы считаем такой подход нечестным и даже предосудительным. Мы считаем, что наш клиент профессионален и ответственен и сам решит, когда справиться своими силами, а когда прибегнуть к нашей помощи.

«МП»: Леонид Вячеславович, расскажите о планах российского подразделения ZPMC на ближайшую перспективу? Как Вы оцениваете потребности российского рынка портовой перегрузочной техники?

– Планы ZPMC и ООО «ЗПМС», с одной стороны, амбициозны, а с другой – взвешены и продуманы. Мы планируем в течение следующих 5 лет стать лидером по продаже нового портового оборудования в России. При этом ООО «ЗПМС» будет четко оценивать свои возможности и ресурсы по обеспечению технической поддержки и сервиса.

Согласно нашей концепции, лучше отказаться от поставки, чем не выполнить обязательства по поддержанию работоспособности техники и сделать порт проблемным. Поэтому ООО «ЗПМС» не стремится к взрывному росту, а придерживается взвешенной и обдуманной маркетинговой политики. Именно такое отношение к клиентам и бренду позволило ZPMC за 20 лет стать безоговорочным мировым лидером, и Россия здесь не является исключением.

Безусловно, в настоящее время портовый сегмент российской экономики переживает не лучшие времена. С другой стороны, именно ограниченность ресурсов заставляет российских клиентов более активно уходить от стандартных и стереотипных решений и искать новые возможности повышения конкурентоспособности на основании собственного анализа и мирового опыта. Здесь ZPMC является очевидным решением.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

На дне Черного моря нашли торпедный катер времен Великой Отечественной войны

На дне Черного моря нашли торпедный катер времен Великой Отечественной войны Экспедиция Минобороны России обнаружила в акватории Чёрного моря у мыса Панагия торпедный катер «AКA...

Буксир «МБ-348» затонул в бухте Ольга Приморского края

Буксир «МБ-348» затонул в бухте Ольга Приморского края В районе морского терминала Светлое бухта Ольга Приморского края буксир «МБ-348» во время проведения...

Российская экономика

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки Средние потребительские цены на бензин в России за прошедшую неделю - с 10 по 16 июля - выросли на 3...

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2017 года вырос на 7,3% по сравнению с показател...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Суд поддержал Новороссийский морской торговый порт в споре с ФАС о монопольных ценах

Суд поддержал Новороссийский морской торговый порт в споре с ФАС о монопольных ценах Арбитражный суд Москвы признал недействительным решение Федеральной антимонопольной службы России по...

Контейнерооборот порта Роттердам в I полугодии вырос на 9%

Контейнерооборот порта Роттердам в I полугодии вырос на 9% Контейнерооборот крупнейшего порта Европы Роттердама за первые шесть месяцев 2017 года вырос на 9,3&...




Морской транспорт

Росатомфлот продлит сроки эксплуатации существующих ледоколов

Росатомфлот продлит сроки эксплуатации существующих ледоколов Перенос сроков ввода новых ледоколов был компенсирован продлением сроков эксплуатации существующих с...

Росатом введет дополнительный контроль соблюдения графика строительства атомного ледокола «Арктика»

Росатом введет дополнительный контроль соблюдения графика строительства атомного ледокола «Арктика» Госкорпорация «Росатом» как заказчик атомного ледокола «Арктика» готова ввести дополнительные меры к...

Речной транспорт

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае Как сообщает официальный сайт Камчатского края, судно снабжения проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечив...

«Красное Сормово» спустило на воду первый танкер-химовоз нового поколения

«Красное Сормово» спустило на воду первый танкер-химовоз нового поколения Первое судно серии из пяти танкеров-химовозов по новому проекту RST27М спустили на воду на территори...

Ж/Д транспорт

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33%

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33% ICT Holding Ltd снизил долю в «Объединенной вагонной компании» (ОВК) с 25,05% до 14,33&#...

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) приступило к проектированию универсального контрейл...

Авто транспорт

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...