Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

За границей мне стало скучно…

13.03.2017  
За границей мне стало скучно…

Всегда интересно общаться с выпускниками морских институтов, которые несколько лет назад окончили вуз и уже состоялись в профессии. Это особенно полезно для сегодняшних студентов, делающих первые шаги на выбранном пути.

Наша встреча – с Викторией Семянниковой, которая в 2002 году окончила ДВГМА им. адм. Г.И. Невельского по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», получила диплом инженера, уехала на работу в Австралию, а сегодня вернулась домой.

Беседовала Татьяна Каширская, Информационный центр ОИУ МГУ им. адм. Г.И. Невельского

– Среди некоторых амбициозных абитуриентов Приморья бытует мнение, что, дескать, МГУ им. адм. Г.И. Невельского – провинциальный вуз, а в серьезных компаниях предпочитают выпускников из столицы. Вы согласны с этим?

– Я приехала во Владивосток из Совгавани в 1997 году и поступила учиться в Морскую академию (так тогда назывался Морской университет). В те годы на пике новизны была логистика, и интерес к ней у меня пробудил преподаватель Леонид Борисович Винокур. Позднее я даже выступала на ежегодной конференции по этой тематике.

После окончания вуза, когда экономическая ситуация в России, а особенно на Дальнем Востоке, была непростая, мы с мужем, выпускником электромеханического факультета, решили попытать счастья за рубежом. Уехали в Австралию, в город Брисбен. Мне понадобилось некоторое время на адаптацию, чтобы мой уровень английского позволил начать поиск работы. Процесс это не быстрый, но главное в этой ситуации – не отчаиваться и идти дальше. Составила резюме и список интересующих компаний. Начались приглашения на интервью. В результате со своим дипломом Дальневосточной морской академии им. адм. Г.И. Невельского я была принята на работу в крупнейшую международную компанию Halliburton менеджером проекта по логистике и организации процесса очистки технических жидкостей, используемых при бурении скважин.

После нескольких лет работы в этой компании я могу с уверенностью заявить, что выпускники МГУ им. адм. Г.И. Невельского успешно работают во всех крупных зарубежных компаниях, таких как ABB, ExxonMobil, Halliburton, Shell, Schlumberger. Этот список можно продолжать. Другой немаловажный факт: наш родной Морской университет из Владивостока в списке аккредитованных университетов большинства вышеперечисленных компаний, и, к слову сказать, всего в этом списке лишь пара вузов из России. А мы – есть! Это говорит о том, что образование у нас отличное, и у выпускников есть возможность хорошего карьерного роста.

– Чем отличаются наши выпускники?

– Прежде всего, широтой кругозора. Будучи студенткой, я возмущалась: «Зачем нам столько предметов, зачем учить сопромат, теоретическую механику…» Пока в работе не столкнулась с необходимостью принимать решения, которые требуют более глубоких общетехнических знаний. Как-то мне потребовалось решить простейшую задачу, составила формулу… Коллега интересуется: «Этому вас в университете научили?» Отвечаю: «В школе!» За рубежом другой подход к образованию и школьному, и университетскому. Например, в Австралии школьники и студенты сами выбирают, какие предметы они будут учить. Студент берет, например, три предмета и несколько месяцев их изучает, может учиться в университете и 10 лет… У нас же преподаватели старой закалки, с практическим опытом, и у них есть желание дать студентам знания. И эти знания – будьте уверены – в будущем обязательно пригодятся. Нужно это ценить. С благодарностью вспоминаю преподавателей Леонида Борисовича Винокура, Александра Анатольевича Луговца, Виктора Радомировича Плотникова, Анатолия Васильевича Степанца, Александра Радиевича Мельникова, Любовь Васильевну Терентьеву.

– Во всем есть свои плюсы и минусы. Чего больше вы обнаружили за границей в трудовой деятельности?

– У нас руководители – начальники – строго держат подчиненных… В зарубежных компаниях руководитель и подчиненные – одна команда (но без фамильярности), которая работает над реализацией задач. Четко определены обязанности каждого сотрудника, никто сверхурочно на работе не задерживается. Это плюсы.

Австралийцы удивляются большому количеству праздников и длинному отпуску сотрудников в России. У них две недели отпуск в году, оплачиваемый больничный 10 дней, остальное – за свой счет. Вероятно, с нашей точки зрения, это можно отнести к минусам… Но в Австралии все очень сбалансировано в плане работы и отдыха.

– Почему вы решили с мужем вернуться в Россию?

– Это решение вызревало постепенно, когда все стало стабильным: работа, быт, высокий сервис… Стало как-то скучно, поскольку я не могу останавливаться на достигнутом. И еще, что для меня лично немаловажно, хочется внести свой вклад в развитие родного Дальнего Востока. Тем более что накоплен бесценный зарубежный опыт, который хочется применить у себя на родине.

– Вы не просто вернулись, но и поступили в аспирантуру МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Чем вызвано такое желание?

– Если коротко, то это прекрасная возможность для самосовершенствования, повышения уровня знаний в выбранной области. Мы зачастую ставим себе некие цели, некие планки, чтобы идти вперед, чтобы развиваться. В последние годы побывала на конференциях в Москве, на выставках «Транспорт России», участвовала в российско-американских конференциях, работала помощником по организации I Восточного экономического форума во Владивостоке, заслужила благодарности Ю.П. Трутнева и В.В. Миклушевского. Сейчас с руководителем Александром Анатольевичем Луговцом определяем тему диссертации, над ней серьезно поработаю. Научное исследование, уверена, позволит столкнуться с новыми технологиями в процессе работы… Я люблю делать выводы сама. И хочу, чтобы моя работа была кому-то полезной. В то же время сейчас рассматриваю варианты трудоустройства в России, где бы смогла реализовать свой потенциал и эффективно применить накопленный практический опыт.

– А не жалко покидать «вечное» лето Австралии, ставший привычным сервис?

– Немного жалко. Разве забудешь ранний рассвет и вид на город с высоты 46-го этажа, где расположена наша квартира? Там я впервые увидела, как перед первыми минутами восхода солнца, еще до пяти утра, небосвод окрашивается в яркие краски красного и оранжевого цвета и первые лучи пробиваются над горизонтом. В эти минуты я выпивала чашку кофе и начинала свой день.

Однако жизнь продолжается, и я верю, что впереди у меня еще много новых открытий.

Морской флот №6 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...