Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

За границей мне стало скучно…

13.03.2017  
За границей мне стало скучно…

Всегда интересно общаться с выпускниками морских институтов, которые несколько лет назад окончили вуз и уже состоялись в профессии. Это особенно полезно для сегодняшних студентов, делающих первые шаги на выбранном пути.

Наша встреча – с Викторией Семянниковой, которая в 2002 году окончила ДВГМА им. адм. Г.И. Невельского по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», получила диплом инженера, уехала на работу в Австралию, а сегодня вернулась домой.

Беседовала Татьяна Каширская, Информационный центр ОИУ МГУ им. адм. Г.И. Невельского

– Среди некоторых амбициозных абитуриентов Приморья бытует мнение, что, дескать, МГУ им. адм. Г.И. Невельского – провинциальный вуз, а в серьезных компаниях предпочитают выпускников из столицы. Вы согласны с этим?

– Я приехала во Владивосток из Совгавани в 1997 году и поступила учиться в Морскую академию (так тогда назывался Морской университет). В те годы на пике новизны была логистика, и интерес к ней у меня пробудил преподаватель Леонид Борисович Винокур. Позднее я даже выступала на ежегодной конференции по этой тематике.

После окончания вуза, когда экономическая ситуация в России, а особенно на Дальнем Востоке, была непростая, мы с мужем, выпускником электромеханического факультета, решили попытать счастья за рубежом. Уехали в Австралию, в город Брисбен. Мне понадобилось некоторое время на адаптацию, чтобы мой уровень английского позволил начать поиск работы. Процесс это не быстрый, но главное в этой ситуации – не отчаиваться и идти дальше. Составила резюме и список интересующих компаний. Начались приглашения на интервью. В результате со своим дипломом Дальневосточной морской академии им. адм. Г.И. Невельского я была принята на работу в крупнейшую международную компанию Halliburton менеджером проекта по логистике и организации процесса очистки технических жидкостей, используемых при бурении скважин.

После нескольких лет работы в этой компании я могу с уверенностью заявить, что выпускники МГУ им. адм. Г.И. Невельского успешно работают во всех крупных зарубежных компаниях, таких как ABB, ExxonMobil, Halliburton, Shell, Schlumberger. Этот список можно продолжать. Другой немаловажный факт: наш родной Морской университет из Владивостока в списке аккредитованных университетов большинства вышеперечисленных компаний, и, к слову сказать, всего в этом списке лишь пара вузов из России. А мы – есть! Это говорит о том, что образование у нас отличное, и у выпускников есть возможность хорошего карьерного роста.

– Чем отличаются наши выпускники?

– Прежде всего, широтой кругозора. Будучи студенткой, я возмущалась: «Зачем нам столько предметов, зачем учить сопромат, теоретическую механику…» Пока в работе не столкнулась с необходимостью принимать решения, которые требуют более глубоких общетехнических знаний. Как-то мне потребовалось решить простейшую задачу, составила формулу… Коллега интересуется: «Этому вас в университете научили?» Отвечаю: «В школе!» За рубежом другой подход к образованию и школьному, и университетскому. Например, в Австралии школьники и студенты сами выбирают, какие предметы они будут учить. Студент берет, например, три предмета и несколько месяцев их изучает, может учиться в университете и 10 лет… У нас же преподаватели старой закалки, с практическим опытом, и у них есть желание дать студентам знания. И эти знания – будьте уверены – в будущем обязательно пригодятся. Нужно это ценить. С благодарностью вспоминаю преподавателей Леонида Борисовича Винокура, Александра Анатольевича Луговца, Виктора Радомировича Плотникова, Анатолия Васильевича Степанца, Александра Радиевича Мельникова, Любовь Васильевну Терентьеву.

– Во всем есть свои плюсы и минусы. Чего больше вы обнаружили за границей в трудовой деятельности?

– У нас руководители – начальники – строго держат подчиненных… В зарубежных компаниях руководитель и подчиненные – одна команда (но без фамильярности), которая работает над реализацией задач. Четко определены обязанности каждого сотрудника, никто сверхурочно на работе не задерживается. Это плюсы.

Австралийцы удивляются большому количеству праздников и длинному отпуску сотрудников в России. У них две недели отпуск в году, оплачиваемый больничный 10 дней, остальное – за свой счет. Вероятно, с нашей точки зрения, это можно отнести к минусам… Но в Австралии все очень сбалансировано в плане работы и отдыха.

– Почему вы решили с мужем вернуться в Россию?

– Это решение вызревало постепенно, когда все стало стабильным: работа, быт, высокий сервис… Стало как-то скучно, поскольку я не могу останавливаться на достигнутом. И еще, что для меня лично немаловажно, хочется внести свой вклад в развитие родного Дальнего Востока. Тем более что накоплен бесценный зарубежный опыт, который хочется применить у себя на родине.

– Вы не просто вернулись, но и поступили в аспирантуру МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Чем вызвано такое желание?

– Если коротко, то это прекрасная возможность для самосовершенствования, повышения уровня знаний в выбранной области. Мы зачастую ставим себе некие цели, некие планки, чтобы идти вперед, чтобы развиваться. В последние годы побывала на конференциях в Москве, на выставках «Транспорт России», участвовала в российско-американских конференциях, работала помощником по организации I Восточного экономического форума во Владивостоке, заслужила благодарности Ю.П. Трутнева и В.В. Миклушевского. Сейчас с руководителем Александром Анатольевичем Луговцом определяем тему диссертации, над ней серьезно поработаю. Научное исследование, уверена, позволит столкнуться с новыми технологиями в процессе работы… Я люблю делать выводы сама. И хочу, чтобы моя работа была кому-то полезной. В то же время сейчас рассматриваю варианты трудоустройства в России, где бы смогла реализовать свой потенциал и эффективно применить накопленный практический опыт.

– А не жалко покидать «вечное» лето Австралии, ставший привычным сервис?

– Немного жалко. Разве забудешь ранний рассвет и вид на город с высоты 46-го этажа, где расположена наша квартира? Там я впервые увидела, как перед первыми минутами восхода солнца, еще до пяти утра, небосвод окрашивается в яркие краски красного и оранжевого цвета и первые лучи пробиваются над горизонтом. В эти минуты я выпивала чашку кофе и начинала свой день.

Однако жизнь продолжается, и я верю, что впереди у меня еще много новых открытий.

Морской флот №6 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос Большой десантный корабль Черноморского флота «Азов», покинул греческий порт Пилос, где российские м...

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео)

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео) В акватории Кронштадта отряд противодействия диверсионным силам и средствам Ленинградской военно-мор...

Российская экономика

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел первую официальную встречу с Генеральным к...

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...