Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

За границей мне стало скучно…

13.03.2017  
За границей мне стало скучно…

Всегда интересно общаться с выпускниками морских институтов, которые несколько лет назад окончили вуз и уже состоялись в профессии. Это особенно полезно для сегодняшних студентов, делающих первые шаги на выбранном пути.

Наша встреча – с Викторией Семянниковой, которая в 2002 году окончила ДВГМА им. адм. Г.И. Невельского по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», получила диплом инженера, уехала на работу в Австралию, а сегодня вернулась домой.

Беседовала Татьяна Каширская, Информационный центр ОИУ МГУ им. адм. Г.И. Невельского

– Среди некоторых амбициозных абитуриентов Приморья бытует мнение, что, дескать, МГУ им. адм. Г.И. Невельского – провинциальный вуз, а в серьезных компаниях предпочитают выпускников из столицы. Вы согласны с этим?

– Я приехала во Владивосток из Совгавани в 1997 году и поступила учиться в Морскую академию (так тогда назывался Морской университет). В те годы на пике новизны была логистика, и интерес к ней у меня пробудил преподаватель Леонид Борисович Винокур. Позднее я даже выступала на ежегодной конференции по этой тематике.

После окончания вуза, когда экономическая ситуация в России, а особенно на Дальнем Востоке, была непростая, мы с мужем, выпускником электромеханического факультета, решили попытать счастья за рубежом. Уехали в Австралию, в город Брисбен. Мне понадобилось некоторое время на адаптацию, чтобы мой уровень английского позволил начать поиск работы. Процесс это не быстрый, но главное в этой ситуации – не отчаиваться и идти дальше. Составила резюме и список интересующих компаний. Начались приглашения на интервью. В результате со своим дипломом Дальневосточной морской академии им. адм. Г.И. Невельского я была принята на работу в крупнейшую международную компанию Halliburton менеджером проекта по логистике и организации процесса очистки технических жидкостей, используемых при бурении скважин.

После нескольких лет работы в этой компании я могу с уверенностью заявить, что выпускники МГУ им. адм. Г.И. Невельского успешно работают во всех крупных зарубежных компаниях, таких как ABB, ExxonMobil, Halliburton, Shell, Schlumberger. Этот список можно продолжать. Другой немаловажный факт: наш родной Морской университет из Владивостока в списке аккредитованных университетов большинства вышеперечисленных компаний, и, к слову сказать, всего в этом списке лишь пара вузов из России. А мы – есть! Это говорит о том, что образование у нас отличное, и у выпускников есть возможность хорошего карьерного роста.

– Чем отличаются наши выпускники?

– Прежде всего, широтой кругозора. Будучи студенткой, я возмущалась: «Зачем нам столько предметов, зачем учить сопромат, теоретическую механику…» Пока в работе не столкнулась с необходимостью принимать решения, которые требуют более глубоких общетехнических знаний. Как-то мне потребовалось решить простейшую задачу, составила формулу… Коллега интересуется: «Этому вас в университете научили?» Отвечаю: «В школе!» За рубежом другой подход к образованию и школьному, и университетскому. Например, в Австралии школьники и студенты сами выбирают, какие предметы они будут учить. Студент берет, например, три предмета и несколько месяцев их изучает, может учиться в университете и 10 лет… У нас же преподаватели старой закалки, с практическим опытом, и у них есть желание дать студентам знания. И эти знания – будьте уверены – в будущем обязательно пригодятся. Нужно это ценить. С благодарностью вспоминаю преподавателей Леонида Борисовича Винокура, Александра Анатольевича Луговца, Виктора Радомировича Плотникова, Анатолия Васильевича Степанца, Александра Радиевича Мельникова, Любовь Васильевну Терентьеву.

– Во всем есть свои плюсы и минусы. Чего больше вы обнаружили за границей в трудовой деятельности?

– У нас руководители – начальники – строго держат подчиненных… В зарубежных компаниях руководитель и подчиненные – одна команда (но без фамильярности), которая работает над реализацией задач. Четко определены обязанности каждого сотрудника, никто сверхурочно на работе не задерживается. Это плюсы.

Австралийцы удивляются большому количеству праздников и длинному отпуску сотрудников в России. У них две недели отпуск в году, оплачиваемый больничный 10 дней, остальное – за свой счет. Вероятно, с нашей точки зрения, это можно отнести к минусам… Но в Австралии все очень сбалансировано в плане работы и отдыха.

– Почему вы решили с мужем вернуться в Россию?

– Это решение вызревало постепенно, когда все стало стабильным: работа, быт, высокий сервис… Стало как-то скучно, поскольку я не могу останавливаться на достигнутом. И еще, что для меня лично немаловажно, хочется внести свой вклад в развитие родного Дальнего Востока. Тем более что накоплен бесценный зарубежный опыт, который хочется применить у себя на родине.

– Вы не просто вернулись, но и поступили в аспирантуру МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Чем вызвано такое желание?

– Если коротко, то это прекрасная возможность для самосовершенствования, повышения уровня знаний в выбранной области. Мы зачастую ставим себе некие цели, некие планки, чтобы идти вперед, чтобы развиваться. В последние годы побывала на конференциях в Москве, на выставках «Транспорт России», участвовала в российско-американских конференциях, работала помощником по организации I Восточного экономического форума во Владивостоке, заслужила благодарности Ю.П. Трутнева и В.В. Миклушевского. Сейчас с руководителем Александром Анатольевичем Луговцом определяем тему диссертации, над ней серьезно поработаю. Научное исследование, уверена, позволит столкнуться с новыми технологиями в процессе работы… Я люблю делать выводы сама. И хочу, чтобы моя работа была кому-то полезной. В то же время сейчас рассматриваю варианты трудоустройства в России, где бы смогла реализовать свой потенциал и эффективно применить накопленный практический опыт.

– А не жалко покидать «вечное» лето Австралии, ставший привычным сервис?

– Немного жалко. Разве забудешь ранний рассвет и вид на город с высоты 46-го этажа, где расположена наша квартира? Там я впервые увидела, как перед первыми минутами восхода солнца, еще до пяти утра, небосвод окрашивается в яркие краски красного и оранжевого цвета и первые лучи пробиваются над горизонтом. В эти минуты я выпивала чашку кофе и начинала свой день.

Однако жизнь продолжается, и я верю, что впереди у меня еще много новых открытий.

Морской флот №6 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...