Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Строгость требований, доступность решений

13.02.2017  
Строгость требований, доступность решений

Ведущий порт страны и лидер по грузообороту Новороссийск также является образцовым с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания, транспортной безопасности, применения современных технологий управления движением судов, мониторинга судов и экологической обстановки и многого другого. Все эти функции в порту исполняются Службой капитана морского порта Новороссийск. В интервью журналу «Морские порты» о системе работы службы, методах предупреждения нарушений безопасности, об информатизации процессов взаимодействия с хозяйствующими субъектами в порту и текущей деятельности рассказывает капитан морского порта Новороссийск Игорь Пушко.

«МП»: Игорь Анатольевич, Новороссийский порт является крупнейшим по грузообороту и стратегическим портом страны. Соответственно, и обеспечение его портовых властей, служб и других организаций, контролирующих и оказывающих госуслуги, находится на самом высоком уровне. Тем не менее, с какими трудностями приходится сталкиваться Службе капитана морского порта в процессе исполнения своих полномочий?

– На деятельность Новороссийского порта, который является одним из крупнейших по грузообороту портов страны, влияют прежде всего общемировые тенденции в судоходстве – постоянное увеличение количества судозаходов в морские порты, изменение грузопотоков с учетом экономической и геополитической ситуации, обновление мирового флота новыми современными судами больших размеров. Так, в Новороссийск все чаще стали заходить суда длиной свыше 200 метров, а длина контейнеровозов достигает 295 метров.

Стивидорные компании сейчас производят работы по реконструкции существующих причалов, спроектированных и построенных в прошлом веке с учетом типов и размеров судов, которые осуществляли грузоперевозки в то время.

На сегодняшний день увеличение расчетных параметров судов для существующих причалов сопряжено с рядом проблемных вопросов, связанных с обеспечением безопасности мореплавания. С учетом того обстоятельства, что в морском порту Новороссийск из-за местных географических условий и климата часто наблюдаются сильные северо-восточные ветры, которые могут достигать ураганных значений – до 40 м/с и выше, Службе капитана морского порта приходится тщательно анализировать прогнозы погоды и с первыми признаками шторма действовать быстро и решительно по отводу от потенциально опасных причалов крупнотоннажных судов и судов, имеющих конструктивно большую площадь парусности. Такие суда следуют в дрейф, и в районе дрейфа иногда одновременно дрейфуют до 50-60 судов, что также усложняет обстановку в штормовых условиях.

Конечно, нельзя не отметить, что стивидорные компании учитывают мнение капитана порта, производя заказы в специализированные морские проектные организации на проектирование и необходимый расчет гидротехнических сооружений, условий плавания, мероприятий по обеспечению безопасных швартовных работ и стоянке судов у причалов. Кроме того, они проводят модернизацию портового оборудования, покупают современные буксиры. Поэтому капитану порта и специалистам Службы капитана морского порта приходится работать в тесном контакте с портовиками, чтобы развивать портовый комплекс без ущерба для безопасности мореплавания.

«МП»: Наш читатель хорошо знаком с техническим оснащением Службы капитана морского порта Новороссийск. Сегодня мы просим вас рассказать о том, как происходит процесс захода/выхода судов с точки зрения деятельности служб капитана порта: каков порядок захода в порт (заявочный, уведомительный или др.), очередность захода, последовательность обращения капитана судна к разным службам и портовым властям, каков обязательный обмен документацией с капитаном судна, насколько он информатизирован (обеспечение электронным документооборотом) и т.п.

– В настоящий момент информационный обмен между участниками транспортного процесса происходит в информационно-телекоммуникационной сети Интернет через специализированные приложения различных ведомственных структур.

Информация о заходе/выходе судна в/из морского порта передается капитану порта в модуле «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации», который интегрирован с КПС «Портал Морской порт» Федеральной таможенной службы и обеспечивает электронный документооборот. Система Spardek, в свою очередь, автоматизирует ведение электронных журналов служб АЧФ ФГУП «Росморпорт» и ФГБУ «АМП Черного моря» в порту Новороссийск.

Когда капитан судна планирует осуществить судозаход в порт Новороссийск, в соответствии с действующим законодательством он направляет капитану порта предварительную информацию о заходе судна в порт за 72 часа, затем за 24 часа и по прибытии в порт. Такая информация, как уже было сказано раньше, направляется в информационную систему государственного портового контроля. Надо отметить, что этой информационной системой пользуются и другие государственные контрольно-надзорные органы, извлекая необходимую для их работы информацию.

В морском порту Новороссийск действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с утверждаемым капитаном порта суточным графиком расстановки и движения судов. Этот график составляется с учетом хозяйственной деятельности стивидорных компаний и корректируется в случае наличия факторов, влияющих на их производственную деятельность.

Стоит отметить, что с бурным развитием современных средств связи и телекоммуникации любой капитан судна или гражданин может обратиться со своим вопросом или проблемой к капитану порта посредством электронной почты, что значительно упрощает саму процедуру и позволяет вести диалог. Все контактные данные капитана порта Новороссийск размещены на официальном сайте АМП Черного моря.

«МП»: Какова статистика нарушений судами за этот год по данным ЦИГПК? Какова здесь динамика (положительная/отрицательная), с чем она связана? Суда какого флага являются наиболее частыми нарушителями?

– Суда под иностранным флагом, заходящие в порт Новороссийск, инспектируются отделом контроля судов государством порта (PSC) на предмет соответствия международным требованиям и правилам безопасности мореплавания и охраны окружающей среды. Проверки иностранных судов проводятся в рамках Черноморского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Черноморском регионе.

Так, за 1-е полугодие 2016 года проверено 594 иностранных судна (в 2015 году за этот же период – 523 судна). Инспекции с замечаниями составили 73,7%. В связи с серьезными недостатками по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды было задержано до устранения замечаний 53 иностранных судна, или 8,9% от всех проверенных (в 2015 году – 39 судов). Всего было сделано 3770 замечаний на проверенных судах (в 2015 году – 3721, в 2014 году – 6916). Количество выявленных замечаний во многом зависит от возраста судов и от того, являются ли они субстандартными судами.

Наибольшее количество задержаний за первое полугодие 2016 года имели суда под флагами: Турции – 19, Панамы – 7, Маршалловых Островов – 4, Того, Либерии, Мальты, Молдовы – по 3 задержанных судна.

Согласно статистическим данным, всего в 61 морском порту РФ, в которые осуществляли судозаходы суда под иностранным флагом, в связи с серьезными недостатками по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды было задержано до устранения замечаний 156 иностранных судов, из них в морском порту Новороссийск – 96 судов, или 61,5% от всех задержанных. Это в определенной степени свидетельствует о строгом и серьезном отношении нашей инспекции к проверкам судов.

Таблица. Отчет отдела контроля российских судов FSC за период с 01.01.2016 по 30.06.2016 года

1-е полугодие 2015 г.

1-е полугодие 2016 г.

Судозаходы

Всего российских судов

470

536

в том числе индивидуальных судов

109

132

Проверки российских судов

Количество инспекций

48

60

Количество инспекций с замечаниями

34

48

Количество задержаний судов

0

2

Проверки судов портового флота

Количество инспекций

228

254

Количество инспекций с замечаниями

138

157

Количество задержаний судов

0

2

«МП»: Игорь Анатольевич, какие меры предпринимаются для снижения нарушений?

– В 2013 году вступила в силу Конвенция о труде в морском судоходстве (МОТ-2006) для Российской Федерации. С ее вступлением ряд положений для судов стал обязательным. На первых порах нарушения конвенции имели значительную часть от общего числа, но затем ситуация стабилизировалась.

В 2017 году вступает в силу Конвенция по балластным водам. Постепенно вводятся новые инструменты Международной морской организации (IМО), а Российская Федерация как полноправный член организации ставит обязательным для судов под флагом РФ все инструменты IМО.

Анализируя статистические данные, можно отметить, что заход судов под государственным флагом РФ в 2016 году увеличился по отношению к 2015 году. Регулярно, синхронно с мероприятиями Парижского и Токийского меморандумов, в рамках Черноморского меморандума ежегодно проводятся концентрированные инспекционные кампании (КИК); в 2016 году в рамках Черноморского меморандума проводится КИК по устройствам крепления груза на судах. В 2015 году проводился КИК по подготовке экипажа ко входу в закрытые помещения.

Каждая концентрированная инспекционная кампания позволяет подготовить суда, плавающие под флагом РФ в российских портах, к аналогичной проверке в любом иностранном порту, а также развивает и совершенствует знания инспекторов ИГПК.

«МП»: Как Службой капитана порта сегодня выполняется план работы (мероприятий) на 2016 год? Что сделано и что предстоит сделать до конца текущего года?

– Исходя из возложенных на капитана порта функций согласно действующему законодательству, Служба капитана морского порта Новороссийск решает стоящие перед ней задачи постоянно с учетом изменений в обстановке, планов развития порта, а также тех мероприятий, которые планируются к проведению в морском порту.

Например, в этом году в целях подготовки к проведению в Новороссийске этапа международной регаты больших учебных парусных судов SCF Black Sea Tall Ship Regatta 2016 был разработан и утвержден капитаном порта План подготовки и проведения мероприятий Службой капитана морского порта Новороссийск по организации и проведению регаты, которым были определены задачи начальникам отделов и служб по направлениям деятельности. Созданная рабочая группа приступила к выполнению запланированных мероприятий, в том числе был проведен ряд рабочих встреч и совещаний с представителями взаимодействующих государственных контрольно-надзорных органов, учреждений, компаний и организаций портового комплекса. Также в Новороссийске были проведены рабочие совещания с представителями Организационного комитета регаты и организации Sail Training International. Все мероприятия проводились с учетом приобретенного опыта проведения в 2014 году международной регаты SCF Black Sea Tall Ship Regatta 2014.

Международная регата прошла с 16 по 19 сентября 2016 года в порту Новороссийск. В ней приняли участие 14 парусников и яхт различных классов под флагами России, Болгарии, Румынии, Польши и Вануату. Грамотно и качественно проведенная подготовка позволила провести регату на высоком уровне.

В настоящее время Служба капитана морского порта проводит мероприятия по подготовке портового комплекса к работе в осенне-зимний период, который является довольно непростым в порту Новороссийск, поскольку сопровождается частыми изменениями погодных условий, штормами и резкими изменениями температуры воздуха. Проводятся рабочие встречи и совещания с судовладельцами, стивидорными компаниями, лоцманскими службами и другими участниками транспортного процесса, где обсуждаются вопросы, которые влияют или могут повлиять на работу порта в этот период, выявляются проблемы и факторы рисков, принимаются решения по их устранению.

Подготовка портового комплекса к работе в осенне-зимний период завершится проведением Совета капитанов, на котором представители Службы капитана морского порта, государственных контрольно-надзорных органов, хозяйствующих субъектов примут окончательные решения по координации работы в порту.

Рис. 1. Количество выявленных несоответствий отделом контроля российских судов (FSC) за 1-е полугодие 2016 года

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля

Макаровцы приняли участие в митинге в честь 90-летия со дня рождения Валентина Пикуля Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 13 июля принял уча...

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области

Яхта под парусами часовой мануфактуры «6МХ» стала призером регаты в Ленинградской области Завершился Чемпионат России по парусному спорту в классах яхт Open800 и «Четвертьтонник» ITL Sailing...

Российская экономика

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш»

Избран новый состав Совета директоров АО «ПО «Севмаш» Общим собранием акционеров АО «ПО «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин

Профицит федерального бюджета в I полугодии составил 1,9% ВВП – Минфин Федеральный бюджет РФ исполнен в первом половине 2018 года с профицитом в 1,9% ВВП, или 877 млрд...

Транспортная политика

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму

Законопроект о закрытой перевалке угля вновь внесен в Госдуму В Государственную Думу депутатами от ЛДПР внесен законопроект, который предлагает обязать морские те...

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы

Совет ИМО решил учредить рабочую группу для проработки своей реформы 120-я сессия Совета Международной морской организации (ИМО) прошла со 2 по 6 июля в Лондоне,...

Морские порты

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск

Суд частично удовлетворил иск НМТП к Минтрансу, Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск Арбитражный суд Москвы в понедельник частично удовлетворил иск ПАО «Новороссийский морской торговый ...

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала

Росморпорт начал осуществлять лоцманские проводки в морском порту Махачкала Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» с 1 июня 2018 года начал оказывать в морском порту Махачкала...




Морской транспорт

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре

С 1 января 2019 года изменится порядок учета расходов владельцев судов, зарегистрированных в Российском международном реестре В силу вступает Федеральный закон от 04.06.2018 № 137-ФЗ. Судовладельцы смогут начислять амортизацию...

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике

«СКАНЭКС» помогает развивать судоходство в Арктике ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания ПАО «Совкомфлот» на протяжении года развива...

Речной транспорт

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017

Танкер-химовоз проекта RST27M «Балт Флот 16» включен в список Significant Ships of 2017 Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Archite...

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов

Прокуратура требует поднять со дна Псковского озера семь затонувших судов Псковская природоохранная межрайонная прокуратура требует поднять семь затонувших судов со дна Псков...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Са...

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании

ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить терминал в Санкт- Петербурге - замглавы компании Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports т...

Авто транспорт

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь

Около 460 тыс. автомобилей приехали по Крымскому мосту за июнь Почти 460 тыс. автомобилей проехали по Крымскому мосту за июнь 2018 года, всего за 1,5 месяца работы...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Качество подготовки специалистов – на мировом уровне Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. ...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...