Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Строгость требований, доступность решений

13.02.2017  
Строгость требований, доступность решений

Ведущий порт страны и лидер по грузообороту Новороссийск также является образцовым с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания, транспортной безопасности, применения современных технологий управления движением судов, мониторинга судов и экологической обстановки и многого другого. Все эти функции в порту исполняются Службой капитана морского порта Новороссийск. В интервью журналу «Морские порты» о системе работы службы, методах предупреждения нарушений безопасности, об информатизации процессов взаимодействия с хозяйствующими субъектами в порту и текущей деятельности рассказывает капитан морского порта Новороссийск Игорь Пушко.

«МП»: Игорь Анатольевич, Новороссийский порт является крупнейшим по грузообороту и стратегическим портом страны. Соответственно, и обеспечение его портовых властей, служб и других организаций, контролирующих и оказывающих госуслуги, находится на самом высоком уровне. Тем не менее, с какими трудностями приходится сталкиваться Службе капитана морского порта в процессе исполнения своих полномочий?

– На деятельность Новороссийского порта, который является одним из крупнейших по грузообороту портов страны, влияют прежде всего общемировые тенденции в судоходстве – постоянное увеличение количества судозаходов в морские порты, изменение грузопотоков с учетом экономической и геополитической ситуации, обновление мирового флота новыми современными судами больших размеров. Так, в Новороссийск все чаще стали заходить суда длиной свыше 200 метров, а длина контейнеровозов достигает 295 метров.

Стивидорные компании сейчас производят работы по реконструкции существующих причалов, спроектированных и построенных в прошлом веке с учетом типов и размеров судов, которые осуществляли грузоперевозки в то время.

На сегодняшний день увеличение расчетных параметров судов для существующих причалов сопряжено с рядом проблемных вопросов, связанных с обеспечением безопасности мореплавания. С учетом того обстоятельства, что в морском порту Новороссийск из-за местных географических условий и климата часто наблюдаются сильные северо-восточные ветры, которые могут достигать ураганных значений – до 40 м/с и выше, Службе капитана морского порта приходится тщательно анализировать прогнозы погоды и с первыми признаками шторма действовать быстро и решительно по отводу от потенциально опасных причалов крупнотоннажных судов и судов, имеющих конструктивно большую площадь парусности. Такие суда следуют в дрейф, и в районе дрейфа иногда одновременно дрейфуют до 50-60 судов, что также усложняет обстановку в штормовых условиях.

Конечно, нельзя не отметить, что стивидорные компании учитывают мнение капитана порта, производя заказы в специализированные морские проектные организации на проектирование и необходимый расчет гидротехнических сооружений, условий плавания, мероприятий по обеспечению безопасных швартовных работ и стоянке судов у причалов. Кроме того, они проводят модернизацию портового оборудования, покупают современные буксиры. Поэтому капитану порта и специалистам Службы капитана морского порта приходится работать в тесном контакте с портовиками, чтобы развивать портовый комплекс без ущерба для безопасности мореплавания.

«МП»: Наш читатель хорошо знаком с техническим оснащением Службы капитана морского порта Новороссийск. Сегодня мы просим вас рассказать о том, как происходит процесс захода/выхода судов с точки зрения деятельности служб капитана порта: каков порядок захода в порт (заявочный, уведомительный или др.), очередность захода, последовательность обращения капитана судна к разным службам и портовым властям, каков обязательный обмен документацией с капитаном судна, насколько он информатизирован (обеспечение электронным документооборотом) и т.п.

– В настоящий момент информационный обмен между участниками транспортного процесса происходит в информационно-телекоммуникационной сети Интернет через специализированные приложения различных ведомственных структур.

Информация о заходе/выходе судна в/из морского порта передается капитану порта в модуле «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации», который интегрирован с КПС «Портал Морской порт» Федеральной таможенной службы и обеспечивает электронный документооборот. Система Spardek, в свою очередь, автоматизирует ведение электронных журналов служб АЧФ ФГУП «Росморпорт» и ФГБУ «АМП Черного моря» в порту Новороссийск.

Когда капитан судна планирует осуществить судозаход в порт Новороссийск, в соответствии с действующим законодательством он направляет капитану порта предварительную информацию о заходе судна в порт за 72 часа, затем за 24 часа и по прибытии в порт. Такая информация, как уже было сказано раньше, направляется в информационную систему государственного портового контроля. Надо отметить, что этой информационной системой пользуются и другие государственные контрольно-надзорные органы, извлекая необходимую для их работы информацию.

В морском порту Новороссийск действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с утверждаемым капитаном порта суточным графиком расстановки и движения судов. Этот график составляется с учетом хозяйственной деятельности стивидорных компаний и корректируется в случае наличия факторов, влияющих на их производственную деятельность.

Стоит отметить, что с бурным развитием современных средств связи и телекоммуникации любой капитан судна или гражданин может обратиться со своим вопросом или проблемой к капитану порта посредством электронной почты, что значительно упрощает саму процедуру и позволяет вести диалог. Все контактные данные капитана порта Новороссийск размещены на официальном сайте АМП Черного моря.

«МП»: Какова статистика нарушений судами за этот год по данным ЦИГПК? Какова здесь динамика (положительная/отрицательная), с чем она связана? Суда какого флага являются наиболее частыми нарушителями?

– Суда под иностранным флагом, заходящие в порт Новороссийск, инспектируются отделом контроля судов государством порта (PSC) на предмет соответствия международным требованиям и правилам безопасности мореплавания и охраны окружающей среды. Проверки иностранных судов проводятся в рамках Черноморского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Черноморском регионе.

Так, за 1-е полугодие 2016 года проверено 594 иностранных судна (в 2015 году за этот же период – 523 судна). Инспекции с замечаниями составили 73,7%. В связи с серьезными недостатками по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды было задержано до устранения замечаний 53 иностранных судна, или 8,9% от всех проверенных (в 2015 году – 39 судов). Всего было сделано 3770 замечаний на проверенных судах (в 2015 году – 3721, в 2014 году – 6916). Количество выявленных замечаний во многом зависит от возраста судов и от того, являются ли они субстандартными судами.

Наибольшее количество задержаний за первое полугодие 2016 года имели суда под флагами: Турции – 19, Панамы – 7, Маршалловых Островов – 4, Того, Либерии, Мальты, Молдовы – по 3 задержанных судна.

Согласно статистическим данным, всего в 61 морском порту РФ, в которые осуществляли судозаходы суда под иностранным флагом, в связи с серьезными недостатками по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды было задержано до устранения замечаний 156 иностранных судов, из них в морском порту Новороссийск – 96 судов, или 61,5% от всех задержанных. Это в определенной степени свидетельствует о строгом и серьезном отношении нашей инспекции к проверкам судов.

Таблица. Отчет отдела контроля российских судов FSC за период с 01.01.2016 по 30.06.2016 года

1-е полугодие 2015 г.

1-е полугодие 2016 г.

Судозаходы

Всего российских судов

470

536

в том числе индивидуальных судов

109

132

Проверки российских судов

Количество инспекций

48

60

Количество инспекций с замечаниями

34

48

Количество задержаний судов

0

2

Проверки судов портового флота

Количество инспекций

228

254

Количество инспекций с замечаниями

138

157

Количество задержаний судов

0

2

«МП»: Игорь Анатольевич, какие меры предпринимаются для снижения нарушений?

– В 2013 году вступила в силу Конвенция о труде в морском судоходстве (МОТ-2006) для Российской Федерации. С ее вступлением ряд положений для судов стал обязательным. На первых порах нарушения конвенции имели значительную часть от общего числа, но затем ситуация стабилизировалась.

В 2017 году вступает в силу Конвенция по балластным водам. Постепенно вводятся новые инструменты Международной морской организации (IМО), а Российская Федерация как полноправный член организации ставит обязательным для судов под флагом РФ все инструменты IМО.

Анализируя статистические данные, можно отметить, что заход судов под государственным флагом РФ в 2016 году увеличился по отношению к 2015 году. Регулярно, синхронно с мероприятиями Парижского и Токийского меморандумов, в рамках Черноморского меморандума ежегодно проводятся концентрированные инспекционные кампании (КИК); в 2016 году в рамках Черноморского меморандума проводится КИК по устройствам крепления груза на судах. В 2015 году проводился КИК по подготовке экипажа ко входу в закрытые помещения.

Каждая концентрированная инспекционная кампания позволяет подготовить суда, плавающие под флагом РФ в российских портах, к аналогичной проверке в любом иностранном порту, а также развивает и совершенствует знания инспекторов ИГПК.

«МП»: Как Службой капитана порта сегодня выполняется план работы (мероприятий) на 2016 год? Что сделано и что предстоит сделать до конца текущего года?

– Исходя из возложенных на капитана порта функций согласно действующему законодательству, Служба капитана морского порта Новороссийск решает стоящие перед ней задачи постоянно с учетом изменений в обстановке, планов развития порта, а также тех мероприятий, которые планируются к проведению в морском порту.

Например, в этом году в целях подготовки к проведению в Новороссийске этапа международной регаты больших учебных парусных судов SCF Black Sea Tall Ship Regatta 2016 был разработан и утвержден капитаном порта План подготовки и проведения мероприятий Службой капитана морского порта Новороссийск по организации и проведению регаты, которым были определены задачи начальникам отделов и служб по направлениям деятельности. Созданная рабочая группа приступила к выполнению запланированных мероприятий, в том числе был проведен ряд рабочих встреч и совещаний с представителями взаимодействующих государственных контрольно-надзорных органов, учреждений, компаний и организаций портового комплекса. Также в Новороссийске были проведены рабочие совещания с представителями Организационного комитета регаты и организации Sail Training International. Все мероприятия проводились с учетом приобретенного опыта проведения в 2014 году международной регаты SCF Black Sea Tall Ship Regatta 2014.

Международная регата прошла с 16 по 19 сентября 2016 года в порту Новороссийск. В ней приняли участие 14 парусников и яхт различных классов под флагами России, Болгарии, Румынии, Польши и Вануату. Грамотно и качественно проведенная подготовка позволила провести регату на высоком уровне.

В настоящее время Служба капитана морского порта проводит мероприятия по подготовке портового комплекса к работе в осенне-зимний период, который является довольно непростым в порту Новороссийск, поскольку сопровождается частыми изменениями погодных условий, штормами и резкими изменениями температуры воздуха. Проводятся рабочие встречи и совещания с судовладельцами, стивидорными компаниями, лоцманскими службами и другими участниками транспортного процесса, где обсуждаются вопросы, которые влияют или могут повлиять на работу порта в этот период, выявляются проблемы и факторы рисков, принимаются решения по их устранению.

Подготовка портового комплекса к работе в осенне-зимний период завершится проведением Совета капитанов, на котором представители Службы капитана морского порта, государственных контрольно-надзорных органов, хозяйствующих субъектов примут окончательные решения по координации работы в порту.

Рис. 1. Количество выявленных несоответствий отделом контроля российских судов (FSC) за 1-е полугодие 2016 года

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос

БДК Черноморского флота «Азов» покинул греческий порт Пилос Большой десантный корабль Черноморского флота «Азов», покинул греческий порт Пилос, где российские м...

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео)

В Кронштадте испытали в деле новейшее десантно-штурмовое судно (видео) В акватории Кронштадта отряд противодействия диверсионным силам и средствам Ленинградской военно-мор...

Российская экономика

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи

Новый морской путь свяжет Владивосток и индийский порт Ченнаи Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко провел первую официальную встречу с Генеральным к...

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...