Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Строгость требований, доступность решений

13.02.2017  
Строгость требований, доступность решений

Ведущий порт страны и лидер по грузообороту Новороссийск также является образцовым с точки зрения обеспечения безопасности мореплавания, транспортной безопасности, применения современных технологий управления движением судов, мониторинга судов и экологической обстановки и многого другого. Все эти функции в порту исполняются Службой капитана морского порта Новороссийск. В интервью журналу «Морские порты» о системе работы службы, методах предупреждения нарушений безопасности, об информатизации процессов взаимодействия с хозяйствующими субъектами в порту и текущей деятельности рассказывает капитан морского порта Новороссийск Игорь Пушко.

«МП»: Игорь Анатольевич, Новороссийский порт является крупнейшим по грузообороту и стратегическим портом страны. Соответственно, и обеспечение его портовых властей, служб и других организаций, контролирующих и оказывающих госуслуги, находится на самом высоком уровне. Тем не менее, с какими трудностями приходится сталкиваться Службе капитана морского порта в процессе исполнения своих полномочий?

– На деятельность Новороссийского порта, который является одним из крупнейших по грузообороту портов страны, влияют прежде всего общемировые тенденции в судоходстве – постоянное увеличение количества судозаходов в морские порты, изменение грузопотоков с учетом экономической и геополитической ситуации, обновление мирового флота новыми современными судами больших размеров. Так, в Новороссийск все чаще стали заходить суда длиной свыше 200 метров, а длина контейнеровозов достигает 295 метров.

Стивидорные компании сейчас производят работы по реконструкции существующих причалов, спроектированных и построенных в прошлом веке с учетом типов и размеров судов, которые осуществляли грузоперевозки в то время.

На сегодняшний день увеличение расчетных параметров судов для существующих причалов сопряжено с рядом проблемных вопросов, связанных с обеспечением безопасности мореплавания. С учетом того обстоятельства, что в морском порту Новороссийск из-за местных географических условий и климата часто наблюдаются сильные северо-восточные ветры, которые могут достигать ураганных значений – до 40 м/с и выше, Службе капитана морского порта приходится тщательно анализировать прогнозы погоды и с первыми признаками шторма действовать быстро и решительно по отводу от потенциально опасных причалов крупнотоннажных судов и судов, имеющих конструктивно большую площадь парусности. Такие суда следуют в дрейф, и в районе дрейфа иногда одновременно дрейфуют до 50-60 судов, что также усложняет обстановку в штормовых условиях.

Конечно, нельзя не отметить, что стивидорные компании учитывают мнение капитана порта, производя заказы в специализированные морские проектные организации на проектирование и необходимый расчет гидротехнических сооружений, условий плавания, мероприятий по обеспечению безопасных швартовных работ и стоянке судов у причалов. Кроме того, они проводят модернизацию портового оборудования, покупают современные буксиры. Поэтому капитану порта и специалистам Службы капитана морского порта приходится работать в тесном контакте с портовиками, чтобы развивать портовый комплекс без ущерба для безопасности мореплавания.

«МП»: Наш читатель хорошо знаком с техническим оснащением Службы капитана морского порта Новороссийск. Сегодня мы просим вас рассказать о том, как происходит процесс захода/выхода судов с точки зрения деятельности служб капитана порта: каков порядок захода в порт (заявочный, уведомительный или др.), очередность захода, последовательность обращения капитана судна к разным службам и портовым властям, каков обязательный обмен документацией с капитаном судна, насколько он информатизирован (обеспечение электронным документооборотом) и т.п.

– В настоящий момент информационный обмен между участниками транспортного процесса происходит в информационно-телекоммуникационной сети Интернет через специализированные приложения различных ведомственных структур.

Информация о заходе/выходе судна в/из морского порта передается капитану порта в модуле «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации», который интегрирован с КПС «Портал Морской порт» Федеральной таможенной службы и обеспечивает электронный документооборот. Система Spardek, в свою очередь, автоматизирует ведение электронных журналов служб АЧФ ФГУП «Росморпорт» и ФГБУ «АМП Черного моря» в порту Новороссийск.

Когда капитан судна планирует осуществить судозаход в порт Новороссийск, в соответствии с действующим законодательством он направляет капитану порта предварительную информацию о заходе судна в порт за 72 часа, затем за 24 часа и по прибытии в порт. Такая информация, как уже было сказано раньше, направляется в информационную систему государственного портового контроля. Надо отметить, что этой информационной системой пользуются и другие государственные контрольно-надзорные органы, извлекая необходимую для их работы информацию.

В морском порту Новороссийск действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с утверждаемым капитаном порта суточным графиком расстановки и движения судов. Этот график составляется с учетом хозяйственной деятельности стивидорных компаний и корректируется в случае наличия факторов, влияющих на их производственную деятельность.

Стоит отметить, что с бурным развитием современных средств связи и телекоммуникации любой капитан судна или гражданин может обратиться со своим вопросом или проблемой к капитану порта посредством электронной почты, что значительно упрощает саму процедуру и позволяет вести диалог. Все контактные данные капитана порта Новороссийск размещены на официальном сайте АМП Черного моря.

«МП»: Какова статистика нарушений судами за этот год по данным ЦИГПК? Какова здесь динамика (положительная/отрицательная), с чем она связана? Суда какого флага являются наиболее частыми нарушителями?

– Суда под иностранным флагом, заходящие в порт Новороссийск, инспектируются отделом контроля судов государством порта (PSC) на предмет соответствия международным требованиям и правилам безопасности мореплавания и охраны окружающей среды. Проверки иностранных судов проводятся в рамках Черноморского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Черноморском регионе.

Так, за 1-е полугодие 2016 года проверено 594 иностранных судна (в 2015 году за этот же период – 523 судна). Инспекции с замечаниями составили 73,7%. В связи с серьезными недостатками по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды было задержано до устранения замечаний 53 иностранных судна, или 8,9% от всех проверенных (в 2015 году – 39 судов). Всего было сделано 3770 замечаний на проверенных судах (в 2015 году – 3721, в 2014 году – 6916). Количество выявленных замечаний во многом зависит от возраста судов и от того, являются ли они субстандартными судами.

Наибольшее количество задержаний за первое полугодие 2016 года имели суда под флагами: Турции – 19, Панамы – 7, Маршалловых Островов – 4, Того, Либерии, Мальты, Молдовы – по 3 задержанных судна.

Согласно статистическим данным, всего в 61 морском порту РФ, в которые осуществляли судозаходы суда под иностранным флагом, в связи с серьезными недостатками по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды было задержано до устранения замечаний 156 иностранных судов, из них в морском порту Новороссийск – 96 судов, или 61,5% от всех задержанных. Это в определенной степени свидетельствует о строгом и серьезном отношении нашей инспекции к проверкам судов.

Таблица. Отчет отдела контроля российских судов FSC за период с 01.01.2016 по 30.06.2016 года

1-е полугодие 2015 г.

1-е полугодие 2016 г.

Судозаходы

Всего российских судов

470

536

в том числе индивидуальных судов

109

132

Проверки российских судов

Количество инспекций

48

60

Количество инспекций с замечаниями

34

48

Количество задержаний судов

0

2

Проверки судов портового флота

Количество инспекций

228

254

Количество инспекций с замечаниями

138

157

Количество задержаний судов

0

2

«МП»: Игорь Анатольевич, какие меры предпринимаются для снижения нарушений?

– В 2013 году вступила в силу Конвенция о труде в морском судоходстве (МОТ-2006) для Российской Федерации. С ее вступлением ряд положений для судов стал обязательным. На первых порах нарушения конвенции имели значительную часть от общего числа, но затем ситуация стабилизировалась.

В 2017 году вступает в силу Конвенция по балластным водам. Постепенно вводятся новые инструменты Международной морской организации (IМО), а Российская Федерация как полноправный член организации ставит обязательным для судов под флагом РФ все инструменты IМО.

Анализируя статистические данные, можно отметить, что заход судов под государственным флагом РФ в 2016 году увеличился по отношению к 2015 году. Регулярно, синхронно с мероприятиями Парижского и Токийского меморандумов, в рамках Черноморского меморандума ежегодно проводятся концентрированные инспекционные кампании (КИК); в 2016 году в рамках Черноморского меморандума проводится КИК по устройствам крепления груза на судах. В 2015 году проводился КИК по подготовке экипажа ко входу в закрытые помещения.

Каждая концентрированная инспекционная кампания позволяет подготовить суда, плавающие под флагом РФ в российских портах, к аналогичной проверке в любом иностранном порту, а также развивает и совершенствует знания инспекторов ИГПК.

«МП»: Как Службой капитана порта сегодня выполняется план работы (мероприятий) на 2016 год? Что сделано и что предстоит сделать до конца текущего года?

– Исходя из возложенных на капитана порта функций согласно действующему законодательству, Служба капитана морского порта Новороссийск решает стоящие перед ней задачи постоянно с учетом изменений в обстановке, планов развития порта, а также тех мероприятий, которые планируются к проведению в морском порту.

Например, в этом году в целях подготовки к проведению в Новороссийске этапа международной регаты больших учебных парусных судов SCF Black Sea Tall Ship Regatta 2016 был разработан и утвержден капитаном порта План подготовки и проведения мероприятий Службой капитана морского порта Новороссийск по организации и проведению регаты, которым были определены задачи начальникам отделов и служб по направлениям деятельности. Созданная рабочая группа приступила к выполнению запланированных мероприятий, в том числе был проведен ряд рабочих встреч и совещаний с представителями взаимодействующих государственных контрольно-надзорных органов, учреждений, компаний и организаций портового комплекса. Также в Новороссийске были проведены рабочие совещания с представителями Организационного комитета регаты и организации Sail Training International. Все мероприятия проводились с учетом приобретенного опыта проведения в 2014 году международной регаты SCF Black Sea Tall Ship Regatta 2014.

Международная регата прошла с 16 по 19 сентября 2016 года в порту Новороссийск. В ней приняли участие 14 парусников и яхт различных классов под флагами России, Болгарии, Румынии, Польши и Вануату. Грамотно и качественно проведенная подготовка позволила провести регату на высоком уровне.

В настоящее время Служба капитана морского порта проводит мероприятия по подготовке портового комплекса к работе в осенне-зимний период, который является довольно непростым в порту Новороссийск, поскольку сопровождается частыми изменениями погодных условий, штормами и резкими изменениями температуры воздуха. Проводятся рабочие встречи и совещания с судовладельцами, стивидорными компаниями, лоцманскими службами и другими участниками транспортного процесса, где обсуждаются вопросы, которые влияют или могут повлиять на работу порта в этот период, выявляются проблемы и факторы рисков, принимаются решения по их устранению.

Подготовка портового комплекса к работе в осенне-зимний период завершится проведением Совета капитанов, на котором представители Службы капитана морского порта, государственных контрольно-надзорных органов, хозяйствующих субъектов примут окончательные решения по координации работы в порту.

Рис. 1. Количество выявленных несоответствий отделом контроля российских судов (FSC) за 1-е полугодие 2016 года

Морские порты №7 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...