Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Михаил Суслин: «Будущее Арктики – это конкурентная борьба, и мы к ней готовы»

30.01.2017  
Михаил Суслин: «Будущее Арктики – это конкурентная борьба, и мы к ней готовы»

Недавно высокой государственной награды – ордена «За морские заслуги» – был удостоен один из наиболее опытных и заслуженных сотрудников ПАО «Совкомфлот» Михаил Суслин. В должности советника, а позже заместителя генерального директора – главного морского инспектора «Совкомфлота» Михаил Иванович обеспечил успешную реализацию крупных проектов, которые стали лицом не только группы СКФ, но и в целом современного российского судоходства. В первую очередь это проекты, связанные с эксплуатацией флота в российских арктических и субарктических морях, развитием потенциала Северного морского пути, обслуживанием нефтегазовых месторождений на шельфе в сложных ледовых и климатических условиях, эффективной доставкой углеводородов из Баренцева, Печорского и Карского морей на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

По возвращении из очередной командировки на Крайний Север Михаил Иванович встретился с корреспондентом «МФ».

Беседовала Серафима Шукшина

«МФ»: Недавно президент России Владимир Путин вручил вам высокую награду – орден «За морские заслуги». Поздравляем вас! Вы 45 лет в морской отрасли, из них более 30 – на Севере. Чем вас покорила Арктика? Вы ведь и сегодня не оставляете к ней интереса.

– C Арктикой связан мой опыт мореплавания в сложных навигационных условиях: участие в круглогодичной ледовой навигации по трассам СМП, доставка и выгрузка грузов в условиях необорудованного побережья арктических морей. Порой было тяжело, но в то же время интересно.

Почему-то человека часто тянет туда, где приходится преодолевать трудности и решать нестандартные задачи, где есть возможность реализовать свой потенциал. Быть лицом к лицу с суровой северной природой – захватывающее ощущение.

«МФ»: Какие еще этапы вашей насыщенной биографии вы считаете наиболее важными, сформировавшими вас сегодняшнего?

– Я – воспитанник советской школы северного мореплавания. Опыт работы в Северном морском пароходстве стал фундаментом моих профессиональных знаний в первую очередь в области навигационной безопасности. Кстати, Северное пароходство стало одной из первых российских судоходных компаний, сертифицированных в соответствии с требованиями ISM Code.

Этот опыт значительно помог мне в работе по совершенствованию нормативной базы, когда я перешел в Минтранс в 2000 году. В то время она претерпевала серьезные изменения. Отрасль продолжала работать по тем нормативным актам, которые достались нам в наследство от Советского Союза. Новые экономические условия требовали реформирования нормативно-правового обеспечения в сфере безопасности мореплавания. Это касалось деятельности таких институтов, как капитаны морских портов, органы технического надзора судоходства (Морской регистр), «Морсвязьспутник», система допуска и сертификации производителей аппаратуры навигации и связи. Предстояло упорядочить работу аварийно-спасательных формирований и усилить надзор за деятельностью иностранных компаний, которые участвовали в транспортировке углеводородов в территориальных водах РФ.

Позже – в «Совкомфлоте» – я снова вернулся к теме ледового плавания, на этот раз крупнотоннажного танкерного флота.

«МФ»: Арктика в последние годы – зона постоянного внимания. Какие шаги в области повышения безопасности судоходства в Арктическом морском бассейне, на ваш взгляд, Россия уже сделала, а какие еще необходимо сделать?

– К нам наконец пришло понимание, что Российская Арктика – зона стратегических интересов государства, поэтому судоходство как основа транспортной деятельности в этом регионе должно быть предметом особого внимания. В первую очередь это относится к безопасности мореплавания в сложных климатических условиях, требующей внедрения и соблюдения высоких стандартов.

Транспортировка углеводородов в арктических районах и появление крупнотоннажного судоходства требуют значительного повышения уровня навигационно-гидрографического и ледокольного обеспечения в акватории Северного морского пути и особенно в устьевых районах таких крупных рек, как Обь, где развиваются современные нефтяные и газовые транспортные проекты «Ямал СПГ» и «Новый порт». Увеличение объемов судоходства, появление новых транспортных технологий требуют развития современных систем аварийно-спасательных средств, адекватных росту масштабов транспортной деятельности и специфике климатических условий.

Что касается законодательного регулирования в этом сегменте, до недавних пор на международном уровне не было обязательных требований, регламентирующих безопасность мореплавания и защиту окружающей среды в Арктике. С 1 января 2017 года вступает в силу разработанный под эгидой IMO Полярный кодекс, который устанавливает унифицированные международные требования к судам, совершающим плавание в полярных водах. С этого момента начнется их имплементация в национальные законодательные акты. Как любой впервые вводимый документ, Полярный кодекс, очевидно, потребует дальнейшего совершенствования. В частности, представляется, что в целях решения приоритетных для нас задач сохранения окружающей среды целесообразно усилить и конкретизировать требования к конструкции и оборудованию судов и квалификации экипажей. Наша позиция неизменна: мы противники допуска в Арктику как судов, технически не соответствующих условиям плавания в высоких широтах, так и недостаточно подготовленных экипажей.

На национальном уровне уже создан определенный механизм регулирования судоходства в арктических водах. В частности, функционирует Администрация Северного морского пути. На наш взгляд, с учетом реализации индустриальных проектов, предусматривающих надежные и системные поставки углеводородов потребителям, необходимо передать ей функции Штаба морских операций – централизованного органа по организации и регулированию ледовых проводок.

В целом в нашей стране накоплен огромный и уникальный опыт работы в Арктике. Это наше национальное достояние и конкурентное преимущество. Было бы правильным этот опыт формализовать – сделать достоянием всех участников арктического судоходства.

«МФ»: Недавно впервые в истории мореплавания «Совкомфлот» приступил к круглогодичной навигации в рамках проекта «Новый порт». Как удается обеспечивать безопасность мореплавания в столь суровых условиях?

– Суда «Совкомфлота» уже не первый год обслуживают крупные российские шельфовые проекты в высоких широтах. «Варандей» и «Приразломное» позволили нам хорошо освоить судоходство в Печорском и Баренцевом морях в условиях круглогодичной навигации. Крупнотоннажные суда СКФ совершали транзитные рейсы по Севморпути. Теперь пришел черед Карского моря – проектов «Новый порт» и «Ямал СПГ».

Любой оператор флота, планирующий работу в Арктическом бассейне, должен произвести тщательную оценку всех рисков. Главными факторами здесь являются: соответствие прочностных и пропульсивных характеристик судна ледовым условиям плавания, достоверность оценки погодных условий, изученность глубин по маршруту следования, выбор безопасных направлений и скоростей движения при назначенной тактике ледовой проводки. На уровне судна безопасность мореплавания обеспечивается его конструктивными особенностями, наличием необходимых технических и ледовых характеристик, а самое главное – профессиональной подготовленностью экипажа.

Для повышения качества подготовки судоводителей в «Совкомфлоте» разработаны специальные учебные программы по подготовке к работе в ледовых условиях. Хотя, конечно, необходимые навыки в полном объеме можно приобрести только на практике, существуют, например, тренажерные программы, имитирующие условия плавания и проведения грузовых операций в районе нефтяных терминалов в Баренцевом и Карском морях. Это позволяет нашим экипажам поддерживать безопасность мореплавания на достаточно высоком уровне.

С технической точки зрения суда серии «Штурман Альбанов» уникальны. Они спроектированы с учетом особенностей акватории Обской губы, которая отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках следования судов относительно небольшой глубиной (менее 10 метров) и покрыта льдом с октября по июль. Наши суда способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С. Осадка судов позволяет свободно маневрировать в заливе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 МВт, обеспечивает высокую ледопроходимость и маневренность, необходимые при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей.

«МФ»: На протяжении всей своей трудовой деятельности вы непосредственно участвовали и продолжаете участвовать в проектах, связанных с развитием Северного морского пути. Как вы себе представляете развитие СМП в ближайшие годы и в перспективе?

– Потребность в транспортном обслуживании арктических нефтегазовых проектов будет расти пропорционально росту грузопотоков. Принципиальным фактором, влияющим на характер современного судоходства по Севморпути, является изменение его экономической природы. К примеру, в 80-е годы прошлого века, когда я работал в должности капитана транспортных судов, мы главным образом осуществляли завоз грузов в районы Крайнего Севера. Порой северный завоз носил экспедиционный характер, издержки арктического судоходства покрывались за счет централизованной советской экономики. Естественно, сюда включались и такие дорогостоящие составляющие, как содержание и эксплуатация самого мощного в мире атомного ледокольного флота. В современных условиях бремя всех составляющих себестоимости перевозки груза несут судовладелец и фрахтователь, осуществляющие самостоятельную экономическую деятельность. Это подразумевает предварительную оценку экономической эффективности каждого конкретного рейса.

Программа освоения Севморпути крупнотоннажными судами «Совкомфлота» началась в 2010 году. Первые транзитные рейсы вошли в мировую историю судоходства. Они доказали возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов. Теперь наш флот приступил к работе в рамках проекта «Новый порт», готовится к началу работы на проекте «Ямал СПГ». Компания также рассматривает возможности дальнейшего использования транзитного потенциала Севморпути.

«МФ»: Известно, что лозунг СКФ – «Безопасность превыше всего». Вы как-то сказали в одном из интервью, что компания много вкладывает в обеспечение безопасности. По каким направлениям распределяются эти усилия?

– Будущее Арктики – это конкурентная борьба в области транспортной деятельности, и наша компания готова к этой конкуренции, к ужесточению стандартов судоходства. Сегодня более трети всех судов «Совкомфлота» имеют ледовый класс. Наличие реального опыта эксплуатации крупнотоннажных судов в замерзающих морях, квалифицированного судового персонала и системы специальной подготовки экипажей внутри компании позволяет нам обеспечивать надежную транспортную составляющую нефтегазовых проектов в Арктической зоне. Мы также развиваем сотрудничество с РМРС, ЦНИИМФ, КГНЦ в направлении поиска современных технических решений, позволяющих наиболее эффективно и безопасно осуществлять морские операции в крайне чувствительном с экологической точки зрения Арктическом бассейне.

Недавно наша компания приступила к внедрению систем удаленного мониторинга для судов, оперирующих в Арктическом регионе. Эти системы превентивной диагностики позволяют на постоянной основе получать все необходимые данные о состоянии ключевых механизмов и принимать меры по предотвращению технических аварий. Это особенно актуально для обеспечения непрерывного цикла работы флота в отдаленных районах Арктики, труднодоступных для посещения судов сервисными инженерами и другими квалифицированными специалистами. Уже установлено до трех тысяч датчиков. Информация о состоянии основных систем и механизмов поступает в единую базу данных. В будущем система будет развиваться, и в планах «Совкомфлота» создать компанию в Санкт-Петербурге, которая будет отслеживать состояние систем и механизмов в режиме онлайн. Это будет первая компания подобного рода в России. Уже через год мы сможем подвести первые итоги внедрения этой системы.

Также с 2015 года мы начали серию публикаций, отражающих накопленный опыт работы экипажей судов СКФ в арктических проектах. Речь о разработке пособия для офицеров флота – свода уникальных практических рекомендаций по управлению судном в тяжелых климатических и ледовых условиях, проведению грузовых операций, особенностям швартовки по каждому из наших проектов. Таким образом компания систематизирует накопленные знания и передает их судоводителям, которые только приступают к работе на арктических челночных танкерах.

«МФ»: Какие направления дальнейшего укрепления безопасности мореплавания на флоте компании вы видите?

– Сегодня отрасль предельно зарегламентирована, а условия работы на Севере слишком специфичны: работать только по инструкции там не получается. Требуется творческий подход, умение нестандартно мыслить, анализировать – делать реальную оценку рисков и принимать самостоятельные тщательно взвешенные решения. Те, кто привык работать в «тепличных» условиях, формально подходить к решению задач, полагаться на лоцманов, автоматику, не способны быстро, а главное – адекватно реагировать на нестандартную ситуацию. Развивать в наших офицерах флота творческий подход к работе я считаю нашей приоритетной задачей.

С той же целью мы на научной основе анализируем накопленный опыт и закрепляем его в нормативной базе, создаем внутренние учебные пособия и новые виды тренинга.

Нужно не на бумаге, а в реальности возрождать институт наставничества. Я и сам когда-то был капитаном-наставником, вел группу из 20 судов, должен был знать о них все, отслеживать профессиональное становление членов экипажа и умение использовать знания на практике.

Бумажная процедура не терпит индивидуальности, для нее мы все как патроны в обойме. Я верю, что мы обязаны использовать индивидуальный подход в работе с кадрами. Только так можно сократить влияние человеческого фактора на безопасность мореплавания, понять потенциал моряка и стимулировать к дальнейшему профессиональному развитию и повышению культуры безопасности.

«МФ»: Какие требования сегодня предъявляются к молодым кадрам, мечтающим попасть на суда «Совкомфлота»? Какими качествами должны обладать современные капитаны?

– Грамотность и умение ориентироваться в нашей объемной нормативной базе. Нельзя забывать и природу, физику этой профессии, превращаться в ремесленника. После заполнения чек-листа возникает иллюзия, что полдела сделано. На самом деле не сделано ничего, нужно еще разобраться, а как вообще задача будет решаться.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о специальных административных районах (САР...

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Речной трамвай появится в Красноярске

Речной трамвай появится в Красноярске Новым видом транспорта в Красноярске станет речной трамвай, его запуск запланирован на текущий год. ...

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...