Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Михаил Суслин: «Будущее Арктики – это конкурентная борьба, и мы к ней готовы»

30.01.2017  
Михаил Суслин: «Будущее Арктики – это конкурентная борьба, и мы к ней готовы»

Недавно высокой государственной награды – ордена «За морские заслуги» – был удостоен один из наиболее опытных и заслуженных сотрудников ПАО «Совкомфлот» Михаил Суслин. В должности советника, а позже заместителя генерального директора – главного морского инспектора «Совкомфлота» Михаил Иванович обеспечил успешную реализацию крупных проектов, которые стали лицом не только группы СКФ, но и в целом современного российского судоходства. В первую очередь это проекты, связанные с эксплуатацией флота в российских арктических и субарктических морях, развитием потенциала Северного морского пути, обслуживанием нефтегазовых месторождений на шельфе в сложных ледовых и климатических условиях, эффективной доставкой углеводородов из Баренцева, Печорского и Карского морей на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

По возвращении из очередной командировки на Крайний Север Михаил Иванович встретился с корреспондентом «МФ».

Беседовала Серафима Шукшина

«МФ»: Недавно президент России Владимир Путин вручил вам высокую награду – орден «За морские заслуги». Поздравляем вас! Вы 45 лет в морской отрасли, из них более 30 – на Севере. Чем вас покорила Арктика? Вы ведь и сегодня не оставляете к ней интереса.

– C Арктикой связан мой опыт мореплавания в сложных навигационных условиях: участие в круглогодичной ледовой навигации по трассам СМП, доставка и выгрузка грузов в условиях необорудованного побережья арктических морей. Порой было тяжело, но в то же время интересно.

Почему-то человека часто тянет туда, где приходится преодолевать трудности и решать нестандартные задачи, где есть возможность реализовать свой потенциал. Быть лицом к лицу с суровой северной природой – захватывающее ощущение.

«МФ»: Какие еще этапы вашей насыщенной биографии вы считаете наиболее важными, сформировавшими вас сегодняшнего?

– Я – воспитанник советской школы северного мореплавания. Опыт работы в Северном морском пароходстве стал фундаментом моих профессиональных знаний в первую очередь в области навигационной безопасности. Кстати, Северное пароходство стало одной из первых российских судоходных компаний, сертифицированных в соответствии с требованиями ISM Code.

Этот опыт значительно помог мне в работе по совершенствованию нормативной базы, когда я перешел в Минтранс в 2000 году. В то время она претерпевала серьезные изменения. Отрасль продолжала работать по тем нормативным актам, которые достались нам в наследство от Советского Союза. Новые экономические условия требовали реформирования нормативно-правового обеспечения в сфере безопасности мореплавания. Это касалось деятельности таких институтов, как капитаны морских портов, органы технического надзора судоходства (Морской регистр), «Морсвязьспутник», система допуска и сертификации производителей аппаратуры навигации и связи. Предстояло упорядочить работу аварийно-спасательных формирований и усилить надзор за деятельностью иностранных компаний, которые участвовали в транспортировке углеводородов в территориальных водах РФ.

Позже – в «Совкомфлоте» – я снова вернулся к теме ледового плавания, на этот раз крупнотоннажного танкерного флота.

«МФ»: Арктика в последние годы – зона постоянного внимания. Какие шаги в области повышения безопасности судоходства в Арктическом морском бассейне, на ваш взгляд, Россия уже сделала, а какие еще необходимо сделать?

– К нам наконец пришло понимание, что Российская Арктика – зона стратегических интересов государства, поэтому судоходство как основа транспортной деятельности в этом регионе должно быть предметом особого внимания. В первую очередь это относится к безопасности мореплавания в сложных климатических условиях, требующей внедрения и соблюдения высоких стандартов.

Транспортировка углеводородов в арктических районах и появление крупнотоннажного судоходства требуют значительного повышения уровня навигационно-гидрографического и ледокольного обеспечения в акватории Северного морского пути и особенно в устьевых районах таких крупных рек, как Обь, где развиваются современные нефтяные и газовые транспортные проекты «Ямал СПГ» и «Новый порт». Увеличение объемов судоходства, появление новых транспортных технологий требуют развития современных систем аварийно-спасательных средств, адекватных росту масштабов транспортной деятельности и специфике климатических условий.

Что касается законодательного регулирования в этом сегменте, до недавних пор на международном уровне не было обязательных требований, регламентирующих безопасность мореплавания и защиту окружающей среды в Арктике. С 1 января 2017 года вступает в силу разработанный под эгидой IMO Полярный кодекс, который устанавливает унифицированные международные требования к судам, совершающим плавание в полярных водах. С этого момента начнется их имплементация в национальные законодательные акты. Как любой впервые вводимый документ, Полярный кодекс, очевидно, потребует дальнейшего совершенствования. В частности, представляется, что в целях решения приоритетных для нас задач сохранения окружающей среды целесообразно усилить и конкретизировать требования к конструкции и оборудованию судов и квалификации экипажей. Наша позиция неизменна: мы противники допуска в Арктику как судов, технически не соответствующих условиям плавания в высоких широтах, так и недостаточно подготовленных экипажей.

На национальном уровне уже создан определенный механизм регулирования судоходства в арктических водах. В частности, функционирует Администрация Северного морского пути. На наш взгляд, с учетом реализации индустриальных проектов, предусматривающих надежные и системные поставки углеводородов потребителям, необходимо передать ей функции Штаба морских операций – централизованного органа по организации и регулированию ледовых проводок.

В целом в нашей стране накоплен огромный и уникальный опыт работы в Арктике. Это наше национальное достояние и конкурентное преимущество. Было бы правильным этот опыт формализовать – сделать достоянием всех участников арктического судоходства.

«МФ»: Недавно впервые в истории мореплавания «Совкомфлот» приступил к круглогодичной навигации в рамках проекта «Новый порт». Как удается обеспечивать безопасность мореплавания в столь суровых условиях?

– Суда «Совкомфлота» уже не первый год обслуживают крупные российские шельфовые проекты в высоких широтах. «Варандей» и «Приразломное» позволили нам хорошо освоить судоходство в Печорском и Баренцевом морях в условиях круглогодичной навигации. Крупнотоннажные суда СКФ совершали транзитные рейсы по Севморпути. Теперь пришел черед Карского моря – проектов «Новый порт» и «Ямал СПГ».

Любой оператор флота, планирующий работу в Арктическом бассейне, должен произвести тщательную оценку всех рисков. Главными факторами здесь являются: соответствие прочностных и пропульсивных характеристик судна ледовым условиям плавания, достоверность оценки погодных условий, изученность глубин по маршруту следования, выбор безопасных направлений и скоростей движения при назначенной тактике ледовой проводки. На уровне судна безопасность мореплавания обеспечивается его конструктивными особенностями, наличием необходимых технических и ледовых характеристик, а самое главное – профессиональной подготовленностью экипажа.

Для повышения качества подготовки судоводителей в «Совкомфлоте» разработаны специальные учебные программы по подготовке к работе в ледовых условиях. Хотя, конечно, необходимые навыки в полном объеме можно приобрести только на практике, существуют, например, тренажерные программы, имитирующие условия плавания и проведения грузовых операций в районе нефтяных терминалов в Баренцевом и Карском морях. Это позволяет нашим экипажам поддерживать безопасность мореплавания на достаточно высоком уровне.

С технической точки зрения суда серии «Штурман Альбанов» уникальны. Они спроектированы с учетом особенностей акватории Обской губы, которая отличается большим количеством отмелей, на отдельных участках следования судов относительно небольшой глубиной (менее 10 метров) и покрыта льдом с октября по июль. Наши суда способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С. Осадка судов позволяет свободно маневрировать в заливе. Пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок типа Azipod совокупной мощностью 22 МВт, обеспечивает высокую ледопроходимость и маневренность, необходимые при преодолении торосов и тяжелых ледовых полей.

«МФ»: На протяжении всей своей трудовой деятельности вы непосредственно участвовали и продолжаете участвовать в проектах, связанных с развитием Северного морского пути. Как вы себе представляете развитие СМП в ближайшие годы и в перспективе?

– Потребность в транспортном обслуживании арктических нефтегазовых проектов будет расти пропорционально росту грузопотоков. Принципиальным фактором, влияющим на характер современного судоходства по Севморпути, является изменение его экономической природы. К примеру, в 80-е годы прошлого века, когда я работал в должности капитана транспортных судов, мы главным образом осуществляли завоз грузов в районы Крайнего Севера. Порой северный завоз носил экспедиционный характер, издержки арктического судоходства покрывались за счет централизованной советской экономики. Естественно, сюда включались и такие дорогостоящие составляющие, как содержание и эксплуатация самого мощного в мире атомного ледокольного флота. В современных условиях бремя всех составляющих себестоимости перевозки груза несут судовладелец и фрахтователь, осуществляющие самостоятельную экономическую деятельность. Это подразумевает предварительную оценку экономической эффективности каждого конкретного рейса.

Программа освоения Севморпути крупнотоннажными судами «Совкомфлота» началась в 2010 году. Первые транзитные рейсы вошли в мировую историю судоходства. Они доказали возможность и экономическую целесообразность использования Северного морского пути в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов. Теперь наш флот приступил к работе в рамках проекта «Новый порт», готовится к началу работы на проекте «Ямал СПГ». Компания также рассматривает возможности дальнейшего использования транзитного потенциала Севморпути.

«МФ»: Известно, что лозунг СКФ – «Безопасность превыше всего». Вы как-то сказали в одном из интервью, что компания много вкладывает в обеспечение безопасности. По каким направлениям распределяются эти усилия?

– Будущее Арктики – это конкурентная борьба в области транспортной деятельности, и наша компания готова к этой конкуренции, к ужесточению стандартов судоходства. Сегодня более трети всех судов «Совкомфлота» имеют ледовый класс. Наличие реального опыта эксплуатации крупнотоннажных судов в замерзающих морях, квалифицированного судового персонала и системы специальной подготовки экипажей внутри компании позволяет нам обеспечивать надежную транспортную составляющую нефтегазовых проектов в Арктической зоне. Мы также развиваем сотрудничество с РМРС, ЦНИИМФ, КГНЦ в направлении поиска современных технических решений, позволяющих наиболее эффективно и безопасно осуществлять морские операции в крайне чувствительном с экологической точки зрения Арктическом бассейне.

Недавно наша компания приступила к внедрению систем удаленного мониторинга для судов, оперирующих в Арктическом регионе. Эти системы превентивной диагностики позволяют на постоянной основе получать все необходимые данные о состоянии ключевых механизмов и принимать меры по предотвращению технических аварий. Это особенно актуально для обеспечения непрерывного цикла работы флота в отдаленных районах Арктики, труднодоступных для посещения судов сервисными инженерами и другими квалифицированными специалистами. Уже установлено до трех тысяч датчиков. Информация о состоянии основных систем и механизмов поступает в единую базу данных. В будущем система будет развиваться, и в планах «Совкомфлота» создать компанию в Санкт-Петербурге, которая будет отслеживать состояние систем и механизмов в режиме онлайн. Это будет первая компания подобного рода в России. Уже через год мы сможем подвести первые итоги внедрения этой системы.

Также с 2015 года мы начали серию публикаций, отражающих накопленный опыт работы экипажей судов СКФ в арктических проектах. Речь о разработке пособия для офицеров флота – свода уникальных практических рекомендаций по управлению судном в тяжелых климатических и ледовых условиях, проведению грузовых операций, особенностям швартовки по каждому из наших проектов. Таким образом компания систематизирует накопленные знания и передает их судоводителям, которые только приступают к работе на арктических челночных танкерах.

«МФ»: Какие направления дальнейшего укрепления безопасности мореплавания на флоте компании вы видите?

– Сегодня отрасль предельно зарегламентирована, а условия работы на Севере слишком специфичны: работать только по инструкции там не получается. Требуется творческий подход, умение нестандартно мыслить, анализировать – делать реальную оценку рисков и принимать самостоятельные тщательно взвешенные решения. Те, кто привык работать в «тепличных» условиях, формально подходить к решению задач, полагаться на лоцманов, автоматику, не способны быстро, а главное – адекватно реагировать на нестандартную ситуацию. Развивать в наших офицерах флота творческий подход к работе я считаю нашей приоритетной задачей.

С той же целью мы на научной основе анализируем накопленный опыт и закрепляем его в нормативной базе, создаем внутренние учебные пособия и новые виды тренинга.

Нужно не на бумаге, а в реальности возрождать институт наставничества. Я и сам когда-то был капитаном-наставником, вел группу из 20 судов, должен был знать о них все, отслеживать профессиональное становление членов экипажа и умение использовать знания на практике.

Бумажная процедура не терпит индивидуальности, для нее мы все как патроны в обойме. Я верю, что мы обязаны использовать индивидуальный подход в работе с кадрами. Только так можно сократить влияние человеческого фактора на безопасность мореплавания, понять потенциал моряка и стимулировать к дальнейшему профессиональному развитию и повышению культуры безопасности.

«МФ»: Какие требования сегодня предъявляются к молодым кадрам, мечтающим попасть на суда «Совкомфлота»? Какими качествами должны обладать современные капитаны?

– Грамотность и умение ориентироваться в нашей объемной нормативной базе. Нельзя забывать и природу, физику этой профессии, превращаться в ремесленника. После заполнения чек-листа возникает иллюзия, что полдела сделано. На самом деле не сделано ничего, нужно еще разобраться, а как вообще задача будет решаться.

Морской флот №5 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Экс-командиров эсминцев «Джон Маккейн» и «Фитцджеральд» обвинили в убийстве моряков

Экс-командиров эсминцев «Джон Маккейн» и «Фитцджеральд» обвинили в убийстве моряков Экс-командиров американских эсминцев «Джон Маккейн» и «Фитцджеральд», на которых в результате ЧП в 2...

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

«Транснефть» приостановила отгрузку нефти в порту Новороссийска

«Транснефть» приостановила отгрузку нефти в порту Новороссийска «Транснефть» приостановила отгрузку нефти на экспорт в порту Новороссийска из-за шторма, сообщил жур...

Грузооборот портов Каспийского бассейна сократился на 34%

Грузооборот портов Каспийского бассейна сократился на 34% По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот портов Каспийского бассейна по итогам 2017...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...