20 лет вместе с капитанами морского бизнеса

29.12.2016  
20 лет вместе с капитанами морского бизнеса

Уходящий 2016 год для издательства «Морские вести России» оказался достаточно урожайным на хорошие события. Так, 20 лет со дня выхода первого номера отметила газета «Морские вести России», 130-летие выхода первого номера отметил журнал «Морской флот». К этому событию редакция при поддержке ПАО «Совкомфлот» подготовила и выпустила в свет репринтные издания первого номера журнала от 1886 г., который назывался тогда «Русское судоходство торговое и промысловое на реках, озерах и морях», и его советского преемника – первого номера журнала «Водный транспорт» от 1923 года. В части юбилеев готовимся к 20-летию журнала «Морские порты», который состоится в 2017 году.

Кроме того, подготовлен и выпущен в свет очередной, 7-й том отраслевого бизнес-справочника «Морские порты России – 2016» (первый выпуск состоялся в 2001 году). Таким образом, проекту издательства в уходящем году исполнилось 15 лет! Справочник является уникальным отраслевым изданием, востребован деловым сообществом и имеет ресурсы для дальнейшего развития.

О минувших и грядущих юбилеях, особенностях справочника, об издательстве и его проектах, о развитии портового комплекса страны – в интервью главного редактора издательства Анатолия Кузнецова.

«МВР»: Анатолий Иванович, два юбилея двух ведущих изданий отрасли – это вдвойне приятно? Как отметили? Выпущенные семь томов справочника, вместивших 15 лет жизни отрасли (а каждый том около 500 полос текста), пришлись на годы интенсивного развития портового комплекса страны. Получается, это прямое документальное свидетельство того, как это было и кто это делал?

– Юбилейные даты – это всегда праздник души коллектива, вехи признания его профессиональной состоятельности. Отметили юбилеи в основном на страницах изданий. Поверьте, очень непросто удерживать на плаву любую компанию, а уж СМИ тем более, и тому множество причин. Но не о них речь, главное, что мы оправдываем доверие и надежды наших верных читателей и партнеров и из года в год регулярно приносим им информацию о событиях в отрасли. И еще, выражаю глубокую признательность всем, кто прислал поздравления и пожелания в адрес редакции по случаю наших юбилейных дат. Также глубоко признателен руководству Росморречфлота и Морской коллегии при Правительстве РФ за поддержку отраслевой прессы.

Что касается семи томов справочника, то, разумеется, эти полтора десятка лет в полной мере отражены на их страницах. Скажу больше, подборка книг тем более уникальна, что в советском периоде такого рода справочников не готовили. У нас же там не только цифры, но и люди. В любой момент можно не только узнать, где, что и как делалось, но и кто остался в истории отрасли.

Справочник «Морские порты России» – это действительно документальное свидетельство того, как шаг за шагом от дефицита портовых мощностей, от транспортной зависимости от соседей, бывших республик СССР, Россия пришла к профициту перегрузочных мощностей и полной транспортной независимости в экспортно-импортных перевозках грузов. Надо понимать, что досталось это отрасли большим трудом и точным расчетом.

«МВР»: О каком периоде деятельности портов и стивидорных компаний идет речь в свежем выпуске? На какие основные вопросы отвечает справочник?

А. Кузнецов: Седьмой выпуск содержит структурированную информацию по состоянию и перспективам развития портового комплекса страны в целом и по каждому морскому порту в частности. Информации, цифрам и фактам из нашего справочника можно доверять, поскольку данные предоставлены непосредственно предприятиями и организациями отрасли.

Подготовка седьмого издания справочника осуществлена в качестве официального отраслевого информационного ресурса по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта при участии АСОП, ФГУП «Росморпорт» и под патронатом Морской коллегии при Правительстве РФ. Седьмой выпуск – это книга объемом 500 полос в удобном для пользователя формате А5 и тиражом 2000 экземпляров.

В книге содержатся необходимые сведения по каждому морскому порту о навигационных условиях мореплавания и СУДС, судозаходах, инфраструктурном развитии, гидротехнических сооружениях, перспективах развития предприятий, техническом оснащении, перегрузочных мощностях, номенклатуре экспортно-импортных и каботажных грузов и объемах перевалки, судоходных линиях, портовом флоте и услугах каждого порта, операторах морских терминалов, партнерах порта, указаны все компании, зарегистрировавшие свою деятельность в администрациях морских портов.

Справочник «Морские порты России» – это деловое издание для деловых людей, ведущих свой бизнес в морской отрасли России. Справочник выходит один раз в два года. В седьмом выпуске аккумулирована информация о деятельности предприятий отрасли в период 2014-2015 гг., а также анализ и статистика по объемам перевалки грузов в морских портах России, Украины и Прибалтики за этот же период. Представлены планы развития предприятий и организаций отрасли, сервисных компаний на период 2016-2017 гг.

«МВР»: По какому принципу построена верстка книги?

– Для удобства пользователей справочник сверстан по региональному принципу и делится на пять бассейнов: Арктический, Балтийский, Азово-Черноморский, Каспийский, Дальневосточный. Каждая администрация морских портов размещает сведения об условиях плавания в акватории, предоставляемых услугах в порту, перечень работающих на территории порта компаний и т.д.

ФГУП «Росморпорт» как системообразующее отраслевое предприятие представляет свои филиалы с информацией о наличии, состоянии и развитии содержащихся на их балансе причалов, СУДС, а также имеющийся и строящийся специальный флот.

О своих производственных возможностях и дальнейшем развитии заявляют на страницах справочника стивидорные компании, а также бизнес, оказывающий сервисные услуги в портах.

Информация по каждому порту иллюстрируется картой-схемой существующих причалов с обозначением перспективного строительства. Справочник выпущен только в печатной версии и не имеет электронного аналога. Подписаться на справочник можно в редакции по адресу: morvesti.ru.

«МВР»: Вы сказали о достигнутом профиците портовых мощностей, о каком периоде времени идет речь и какие приоритеты развития портового комплекса сегодня?

– Сегодня морское портовое хозяйство России насчитывает свыше 870 портовых комплексов, расположенных в 67 морских портах, общей мощностью около 900 млн тонн в год. Протяженность причального фронта – около 140 тыс. погонных метров. Несмотря на экономические сложности в стране, перевалка грузов в морских портах по итогам 2015 года возросла по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5,5% и составила 676,8 млн тонн.

В 2016 году, по предварительным данным, рост грузооборота в целом по отрасли составит в пределах 6% и превысит 715 млн тонн.

Среди основных проектов, осуществляемых и планируемых к реализации в:

Балтийском и Арктическом бассейнах:

1. Завершение строительства международного морского перевалочного комплекса «Бронка» мощностью 1,9 млн TEU и 260 тыс. ед. накатной техники на полное развитие.

2. Развитие морского порта Усть-Луга в части создания терминала минеральных удобрений «ЕвроХим Усть-Луга» мощностью 7 млн тонн и Балтийского терминала удобрений мощностью 5,2 млн тонн.

3. Реконструкция контейнерного терминала в г. Балтийске и увеличение его пропускной способности с 150 тыс. TEU до 300 тыс. TEU.

4. Строительство морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском пропускной способностью до 250 тыс. человек в год и 3 млн тонн паромных грузов.

5. Завершение строительства морского порта Сабетта мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год.

6. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла в составе угольного терминала мощностью до 5 млн тонн в год и нефтеналивного терминала мощностью 11 млн тонн в год.

Азово-Черноморском бассейне:

1. Создание сухогрузного района морского порта Тамань мощностью до 37,8 млн тонн (уголь, минеральные удобрения, генеральные грузы, зерно, рапс) на первом этапе и до 94 млн тонн на полное развитие (при подтверждении грузовой базы).

2. Реконструкция портовой инфраструктуры морского порта Новороссийск, в т.ч. терминалы ГК «НМТП» для перевалки минеральных удобрений, зерна, навалочных грузов и грузов в контейнерах мощностью до 24,5 млн тонн, а также строительство причала № 38 для перевалки грузов в контейнерах мощностью 350 тыс. TEU и зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн ГК «Дело-Портс» (при подтверждении грузовой базы и пропускной способности подъездной инфраструктуры).

3. Строительство Таманского терминала навалочных грузов ГК «ОТЭКО-Портсервис» мощностью 10 млн тонн угля на первом этапе и 35 млн тонн угля, минеральных удобрений, ЖРС и серы на полное развитие (при подтверждении грузовой базы), а также зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн (при подтверждении грузовой базы).

4. Строительство терминала для перевалки аммиака и удобрений ЗАО «Тольяттиазот» мощностью до 5 млн тонн.

Дальневосточном бассейне:

1. Развитие угольного терминала ЗАО «Дальтрансуголь» в порту Ванино за счет реконструкции ближних железнодорожных подходов для обеспечения грузооборота 24 млн тонн в год (увеличение – 6 млн тонн).

2. Строительство угольного терминала ООО «Сахатранс» в бухте Мучке порта Ванино мощностью 24 млн тонн на полное развитие.

3. Строительство 3-й очереди угольного терминала АО «Восточный порт» с доведением мощности с 22 млн тонн до 39 млн тонн.

4. Строительство угольного терминала УППК «Север» мощностью 20 млн тонн в год.

5. Развитие и модернизация портовой инфраструктуры о. Сахалин, в т.ч. реконструкция гидротехнических сооружений паромной переправы Ванино – Холмск, реконструкция угольного терминала в порту Шахтерск в увязке с освоением Солнцевского угольного месторождения с доведением мощности с 3,5 млн тонн до 12 млн тонн, а также строительство пассажирского терминала в морском порту Корсаков.

6. Развитие портовой инфраструктуры на мысе Сигнальном морского порта Петропавловск-Камчатский в рамках ТОР «Камчатка», включая создание терминала для приема круизных судов и обработки контейнерных грузов мощностью до 600 тыс. тонн в год.

Следует отметить, что развитию отрасли во многом способствует деятельность Росморпорта по строительству судоходных гидротехнических сооружений морских портов и содержанию их в надлежащем техническом состоянии. Кроме того, Росморпорт также обеспечивает высокий уровень безопасности мореплавания в акваториях и на подходах к морским портам.

«МВР»: Что представляет собой издательство «Морские вести России» сегодня, какие выпускает журналы, что в них интересного могут найти читатели?

– Издательство представляет собой универсальную медиагруппу, сформировавшуюся на рынке СМИ в условиях естественной конкуренции и специализирующуюся на информационном сопровождении развития водных видов транспорта и смежных направлений. В основе деятельности группы – производство эксклюзивной аналитической информации, которую мы и предлагаем читателям наших изданий. Напомню линейку наших изданий:

Газета «Морские вести России». Основана в 1996 году как федеральное издание делового характера. Газета выходит два раза в месяц в формате А3 с полноцветной обложкой и черно-белым внутренним блоком на 20 полосах.

Цель газеты – информационная поддержка усилий власти и бизнеса по развитию морского и речного флота страны, возвращение России роли великой морской державы. Ее стержневая тема – организация безопасности судоходства на море и на реке, поскольку именно условие безопасных, гарантированных грузоперевозок является в конечном итоге основным конкурентным преимуществом судоходных компаний на рынке. Среди главных тем и привлечение молодежи в отрасль, воспитание патриотизма, верности избранной профессии и отечественному флагу.

Журнал «Морские порты». Основан в 1997 году как издание Ассоциации морских торговых портов. Журнал выходит при поддержке ФА «Росморречфлот» и Морской коллегии при Правительстве РФ в режиме 10 номеров в год, объем 64 полосы, качественная печать. Это центральное отраслевое информационно-аналитическое издание, объективно и профессионально отражающее максимально возможный круг вопросов развития портовой инфраструктуры и стивидорного бизнеса в стране.

На его страницах регулярно выступают первые руководители отрасли, топ-менеджеры крупнейших предприятий и компаний, аналитики, ученые, политики, депутаты Госдумы.

Цель журнала – информационная поддержка усилий власти и бизнеса по созданию комфортных условий для развития портовой составляющей экономики страны. Основная тема – содействие развитию портовых мощностей до 1 миллиарда тонн перевалки экспортно-импортных грузов в год и укрепление транспортной независимости страны.

Журнал «Международный экспедитор». Основан в 1998 году как издание Ассоциации российских экспедиторов. Сегодня выпуск приостановлен и журнал выставлен на продажу либо долговременную аренду.

Журнал «Транспортное дело России». Основан в 1999 году. Журнал широко известен в научных кругах как авторитетное научное издание, включенное в Перечень ведущих рецензируемых изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования и науки РФ.

Журнал «Морской флот». Основан в 1886 году Императорским обществом содействия развитию торгового мореплавания под названием «Русское судоходство торговое и промысловое на реках, озерах и морях». С 1924 года журнал возобновил выход под названием «Водный транспорт», а с 1941 года выходит как «Морской флот».

С 2011 года журнал выходит в нашем издательстве в обновленном формате как журнал российского судоходства.

Цель журнала – стать информационным центром деловых кругов отрасли, ответственным источником информации в области морских грузоперевозок, дискуссионной площадкой для представителей судоходного бизнеса, авторитетным изданием для публикации экспертных исследований по актуальным вопросам конкурентоспособности участников рынка морских экспортно-импортных грузоперевозок. И конечно, продвигать популярность морских профессий среди молодежи, освещать инновационные подходы в отраслевом образовании.

Интернет-ресурс morvesti.ru. Все больше внимания уделяем информационному агентству издательства morvesti.ru. Еженедельно ведем рассылку собственного бюллетеня новостей. Заявки на получение бюллетеня принимаем по адресу: morvesti.ru. Предлагаем актуальную, объективную, структурированную информацию. Новостная лента всегда отвечает событиям дня, раздел аналитики ИА morvesti.ru привлекает пользователей эксклюзивными материалами по исследованиям различных аспектов экономики отрасли. Активная посещаемость сайта – около двух тысяч в сутки. Приглашаем к размещению рекламных баннеров на сайте.

«МВР»: Каковы планы вашего издательства?

– Прежде всего – поддерживать максимальную актуализацию публикаций, отвечать проблемам дня так, чтобы читатель искал наши издания. Предлагать больше материалов аналитического, прикладного характера, расширить тематический диапазон, усилить присутствие наших информационных ресурсов в Интернете.

Среди проектов издательства – отраслевая Книга почета «Люди нашей отрасли», которая выходит в режиме один раз в два года. Первый том вышел в 2009 году, второй – в 2012-м, третий – в 2014-м (специальный выпуск к 10-летию Росморречфлота), четвертый – в 2015-м (специальный выпуск к 70-летию Великой Победы в ВОВ 1941-1945 гг.). Очередной, пятый выпуск запланирован на 2017 год.

В 2011 году по поручению штаба отрасли издательство выпустило в свет первую книгу бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути России», где впервые была дана систематизированная информация о портах, компаниях и предприятиях речной отрасли. Справочник выходит один раз в два года. В 2017 году в свет выйдет 4-й том, подготовку которого мы начнем уже в январе. Приглашаем к участию все компании, ведущие свой бизнес в сфере речных грузоперевозок.

Особо хотелось бы отметить еще одно направление деятельности издательства – подготовку и проведение отраслевых конференций. В наступающем 2017 году состоятся:

Второй Всероссийский форум портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация» (AZIMUT Отель Санкт-Петербург), 29-31 марта 2017 г.

Организаторы форума: Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и журнал «Морские порты».

Генеральный партнер форума: ФГУП «Росморпорт».

Форум задуман как деловая площадка для обсуждения актуальных вопросов развития морских портов, комплексной модернизации инфраструктуры существующих и строительства новых портовых терминалов; внесения предложений по совершенствованию нормативной базы в области проектирования, строительства, эксплуатации объектов портовой инфраструктуры.

В 2016 году делегатами Первого форума стали около 200 представителей портовой отрасли и партнерских организаций.

Значительное внимание на форуме будет уделено гидротехнической инфраструктуре портов – проектированию, строительству, мониторингу состояния и безопасной эксплуатации ГТС, комплексным системам безопасности акваторий и портов, совершенствованию нормативно-технической базы.

В последний день форума, 31 марта, состоится экскурсия на МПК «ЮГ-2» (ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»).

Приглашаю на форум и напоминаю, что еще есть время заранее запланировать участие в главном мероприятии портовой отрасли 2017 года.

Пятая конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», 21 сентября 2017 г., Санкт-Петербург, в рамках выставки «НЕВА-2017».

Основные темы:

– Текущее состояние и перспективы обновления парка перегрузочного оборудования морских портов.

– Мониторинг подъемно-транспортного оборудования в морских портах.

– Тренажерные технологии в учебном процессе, при разработке новой перегрузочной техники и подготовке кадров.

– Инновационные разработки отечественных и зарубежных производителей.

– Экономическое обоснование различных вариантов (обновление/модернизация).

Третья конференция «Специализированный, портовый и служебно-вспомогательный флот: сделано в России. Новые проекты, технологии и оборудование для строительства и модернизации», 20 сентября 2017 г., Санкт-Петербург, в рамках выставки «НЕВА-2017».

Главная тематика конференции – прогнозная оценка потребностей основных заказчиков в судах специализированного и вспомогательного флота и морской технике.

На конференции будут представлены новейшие разработки и последние технологические достижения в области судового оборудования, рассмотрены вопросы проектирования, строительства и модернизации судов, технического перевооружения предприятий судостроительной отрасли. Отдельные темы будут посвящены перспективам локализации производства и импортозамещения, развитию межотраслевой кооперации.

Словом, на проводимых издательством конференциях всегда не только профессионально интересно, но и практически полезно. Приглашаю, заходите к нам на площадку!

Морские вести России №18 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого

Столкнувшийся с эсминцем ВМС США контейнеровоз шел под управлением авторулевого Столкнувшийся у берегов Японии с эсминцем ВМС США Fitzgerald контейнеровоз ACX Crystal шел под управ...

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии

Русские парусники - звездные участники крупнейшего морского фестиваля в Голландии Учебный парусник «Мир» 22 июня прибыл в порт Ден Хелдер (Нидерланды) для участия в крупнейше...

Российская экономика

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда»

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию второй очереди ст...

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока»

В.Путин с борта крупнейшего судна-трубоукладчика оценит ход строительства «Турецкого потока» Президент России Владимир Путин в пятницу совершит рабочую поездку в Краснодарский край. Как сообщил...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга

«Балтийское морское буксирное агентство» впервые осуществило буксировку танкера в порту Усть-Луга ООО «Балтийское морское буксирное агентство» (БМБА)  осуществило первую для компан...

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы

Таганрогский порт проводит индексацию заработной платы Акционерное общество «Таганрогский морской торговый порт» с 01 июля 2017 года повышает для работнико...




Морской транспорт

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вы...

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти Трафик судов через Суэцкий канал в прошлом месяце продолжил начавшийся в марте рост, следует из данн...

Речной транспорт

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Ж/Д транспорт

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2

«Трансконтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся станций МЖД на Ворсино и Кунцево-2 ПАО «ТрансКонтейнер» может перераспределить грузы с закрывающихся грузовых станций Курская и Павелец...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...