Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

20 лет вместе с капитанами морского бизнеса

29.12.2016  
20 лет вместе с капитанами морского бизнеса

Уходящий 2016 год для издательства «Морские вести России» оказался достаточно урожайным на хорошие события. Так, 20 лет со дня выхода первого номера отметила газета «Морские вести России», 130-летие выхода первого номера отметил журнал «Морской флот». К этому событию редакция при поддержке ПАО «Совкомфлот» подготовила и выпустила в свет репринтные издания первого номера журнала от 1886 г., который назывался тогда «Русское судоходство торговое и промысловое на реках, озерах и морях», и его советского преемника – первого номера журнала «Водный транспорт» от 1923 года. В части юбилеев готовимся к 20-летию журнала «Морские порты», который состоится в 2017 году.

Кроме того, подготовлен и выпущен в свет очередной, 7-й том отраслевого бизнес-справочника «Морские порты России – 2016» (первый выпуск состоялся в 2001 году). Таким образом, проекту издательства в уходящем году исполнилось 15 лет! Справочник является уникальным отраслевым изданием, востребован деловым сообществом и имеет ресурсы для дальнейшего развития.

О минувших и грядущих юбилеях, особенностях справочника, об издательстве и его проектах, о развитии портового комплекса страны – в интервью главного редактора издательства Анатолия Кузнецова.

«МВР»: Анатолий Иванович, два юбилея двух ведущих изданий отрасли – это вдвойне приятно? Как отметили? Выпущенные семь томов справочника, вместивших 15 лет жизни отрасли (а каждый том около 500 полос текста), пришлись на годы интенсивного развития портового комплекса страны. Получается, это прямое документальное свидетельство того, как это было и кто это делал?

– Юбилейные даты – это всегда праздник души коллектива, вехи признания его профессиональной состоятельности. Отметили юбилеи в основном на страницах изданий. Поверьте, очень непросто удерживать на плаву любую компанию, а уж СМИ тем более, и тому множество причин. Но не о них речь, главное, что мы оправдываем доверие и надежды наших верных читателей и партнеров и из года в год регулярно приносим им информацию о событиях в отрасли. И еще, выражаю глубокую признательность всем, кто прислал поздравления и пожелания в адрес редакции по случаю наших юбилейных дат. Также глубоко признателен руководству Росморречфлота и Морской коллегии при Правительстве РФ за поддержку отраслевой прессы.

Что касается семи томов справочника, то, разумеется, эти полтора десятка лет в полной мере отражены на их страницах. Скажу больше, подборка книг тем более уникальна, что в советском периоде такого рода справочников не готовили. У нас же там не только цифры, но и люди. В любой момент можно не только узнать, где, что и как делалось, но и кто остался в истории отрасли.

Справочник «Морские порты России» – это действительно документальное свидетельство того, как шаг за шагом от дефицита портовых мощностей, от транспортной зависимости от соседей, бывших республик СССР, Россия пришла к профициту перегрузочных мощностей и полной транспортной независимости в экспортно-импортных перевозках грузов. Надо понимать, что досталось это отрасли большим трудом и точным расчетом.

«МВР»: О каком периоде деятельности портов и стивидорных компаний идет речь в свежем выпуске? На какие основные вопросы отвечает справочник?

А. Кузнецов: Седьмой выпуск содержит структурированную информацию по состоянию и перспективам развития портового комплекса страны в целом и по каждому морскому порту в частности. Информации, цифрам и фактам из нашего справочника можно доверять, поскольку данные предоставлены непосредственно предприятиями и организациями отрасли.

Подготовка седьмого издания справочника осуществлена в качестве официального отраслевого информационного ресурса по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта при участии АСОП, ФГУП «Росморпорт» и под патронатом Морской коллегии при Правительстве РФ. Седьмой выпуск – это книга объемом 500 полос в удобном для пользователя формате А5 и тиражом 2000 экземпляров.

В книге содержатся необходимые сведения по каждому морскому порту о навигационных условиях мореплавания и СУДС, судозаходах, инфраструктурном развитии, гидротехнических сооружениях, перспективах развития предприятий, техническом оснащении, перегрузочных мощностях, номенклатуре экспортно-импортных и каботажных грузов и объемах перевалки, судоходных линиях, портовом флоте и услугах каждого порта, операторах морских терминалов, партнерах порта, указаны все компании, зарегистрировавшие свою деятельность в администрациях морских портов.

Справочник «Морские порты России» – это деловое издание для деловых людей, ведущих свой бизнес в морской отрасли России. Справочник выходит один раз в два года. В седьмом выпуске аккумулирована информация о деятельности предприятий отрасли в период 2014-2015 гг., а также анализ и статистика по объемам перевалки грузов в морских портах России, Украины и Прибалтики за этот же период. Представлены планы развития предприятий и организаций отрасли, сервисных компаний на период 2016-2017 гг.

«МВР»: По какому принципу построена верстка книги?

– Для удобства пользователей справочник сверстан по региональному принципу и делится на пять бассейнов: Арктический, Балтийский, Азово-Черноморский, Каспийский, Дальневосточный. Каждая администрация морских портов размещает сведения об условиях плавания в акватории, предоставляемых услугах в порту, перечень работающих на территории порта компаний и т.д.

ФГУП «Росморпорт» как системообразующее отраслевое предприятие представляет свои филиалы с информацией о наличии, состоянии и развитии содержащихся на их балансе причалов, СУДС, а также имеющийся и строящийся специальный флот.

О своих производственных возможностях и дальнейшем развитии заявляют на страницах справочника стивидорные компании, а также бизнес, оказывающий сервисные услуги в портах.

Информация по каждому порту иллюстрируется картой-схемой существующих причалов с обозначением перспективного строительства. Справочник выпущен только в печатной версии и не имеет электронного аналога. Подписаться на справочник можно в редакции по адресу: morvesti.ru.

«МВР»: Вы сказали о достигнутом профиците портовых мощностей, о каком периоде времени идет речь и какие приоритеты развития портового комплекса сегодня?

– Сегодня морское портовое хозяйство России насчитывает свыше 870 портовых комплексов, расположенных в 67 морских портах, общей мощностью около 900 млн тонн в год. Протяженность причального фронта – около 140 тыс. погонных метров. Несмотря на экономические сложности в стране, перевалка грузов в морских портах по итогам 2015 года возросла по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5,5% и составила 676,8 млн тонн.

В 2016 году, по предварительным данным, рост грузооборота в целом по отрасли составит в пределах 6% и превысит 715 млн тонн.

Среди основных проектов, осуществляемых и планируемых к реализации в:

Балтийском и Арктическом бассейнах:

1. Завершение строительства международного морского перевалочного комплекса «Бронка» мощностью 1,9 млн TEU и 260 тыс. ед. накатной техники на полное развитие.

2. Развитие морского порта Усть-Луга в части создания терминала минеральных удобрений «ЕвроХим Усть-Луга» мощностью 7 млн тонн и Балтийского терминала удобрений мощностью 5,2 млн тонн.

3. Реконструкция контейнерного терминала в г. Балтийске и увеличение его пропускной способности с 150 тыс. TEU до 300 тыс. TEU.

4. Строительство морского международного терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском пропускной способностью до 250 тыс. человек в год и 3 млн тонн паромных грузов.

5. Завершение строительства морского порта Сабетта мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год.

6. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла в составе угольного терминала мощностью до 5 млн тонн в год и нефтеналивного терминала мощностью 11 млн тонн в год.

Азово-Черноморском бассейне:

1. Создание сухогрузного района морского порта Тамань мощностью до 37,8 млн тонн (уголь, минеральные удобрения, генеральные грузы, зерно, рапс) на первом этапе и до 94 млн тонн на полное развитие (при подтверждении грузовой базы).

2. Реконструкция портовой инфраструктуры морского порта Новороссийск, в т.ч. терминалы ГК «НМТП» для перевалки минеральных удобрений, зерна, навалочных грузов и грузов в контейнерах мощностью до 24,5 млн тонн, а также строительство причала № 38 для перевалки грузов в контейнерах мощностью 350 тыс. TEU и зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн ГК «Дело-Портс» (при подтверждении грузовой базы и пропускной способности подъездной инфраструктуры).

3. Строительство Таманского терминала навалочных грузов ГК «ОТЭКО-Портсервис» мощностью 10 млн тонн угля на первом этапе и 35 млн тонн угля, минеральных удобрений, ЖРС и серы на полное развитие (при подтверждении грузовой базы), а также зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн (при подтверждении грузовой базы).

4. Строительство терминала для перевалки аммиака и удобрений ЗАО «Тольяттиазот» мощностью до 5 млн тонн.

Дальневосточном бассейне:

1. Развитие угольного терминала ЗАО «Дальтрансуголь» в порту Ванино за счет реконструкции ближних железнодорожных подходов для обеспечения грузооборота 24 млн тонн в год (увеличение – 6 млн тонн).

2. Строительство угольного терминала ООО «Сахатранс» в бухте Мучке порта Ванино мощностью 24 млн тонн на полное развитие.

3. Строительство 3-й очереди угольного терминала АО «Восточный порт» с доведением мощности с 22 млн тонн до 39 млн тонн.

4. Строительство угольного терминала УППК «Север» мощностью 20 млн тонн в год.

5. Развитие и модернизация портовой инфраструктуры о. Сахалин, в т.ч. реконструкция гидротехнических сооружений паромной переправы Ванино – Холмск, реконструкция угольного терминала в порту Шахтерск в увязке с освоением Солнцевского угольного месторождения с доведением мощности с 3,5 млн тонн до 12 млн тонн, а также строительство пассажирского терминала в морском порту Корсаков.

6. Развитие портовой инфраструктуры на мысе Сигнальном морского порта Петропавловск-Камчатский в рамках ТОР «Камчатка», включая создание терминала для приема круизных судов и обработки контейнерных грузов мощностью до 600 тыс. тонн в год.

Следует отметить, что развитию отрасли во многом способствует деятельность Росморпорта по строительству судоходных гидротехнических сооружений морских портов и содержанию их в надлежащем техническом состоянии. Кроме того, Росморпорт также обеспечивает высокий уровень безопасности мореплавания в акваториях и на подходах к морским портам.

«МВР»: Что представляет собой издательство «Морские вести России» сегодня, какие выпускает журналы, что в них интересного могут найти читатели?

– Издательство представляет собой универсальную медиагруппу, сформировавшуюся на рынке СМИ в условиях естественной конкуренции и специализирующуюся на информационном сопровождении развития водных видов транспорта и смежных направлений. В основе деятельности группы – производство эксклюзивной аналитической информации, которую мы и предлагаем читателям наших изданий. Напомню линейку наших изданий:

Газета «Морские вести России». Основана в 1996 году как федеральное издание делового характера. Газета выходит два раза в месяц в формате А3 с полноцветной обложкой и черно-белым внутренним блоком на 20 полосах.

Цель газеты – информационная поддержка усилий власти и бизнеса по развитию морского и речного флота страны, возвращение России роли великой морской державы. Ее стержневая тема – организация безопасности судоходства на море и на реке, поскольку именно условие безопасных, гарантированных грузоперевозок является в конечном итоге основным конкурентным преимуществом судоходных компаний на рынке. Среди главных тем и привлечение молодежи в отрасль, воспитание патриотизма, верности избранной профессии и отечественному флагу.

Журнал «Морские порты». Основан в 1997 году как издание Ассоциации морских торговых портов. Журнал выходит при поддержке ФА «Росморречфлот» и Морской коллегии при Правительстве РФ в режиме 10 номеров в год, объем 64 полосы, качественная печать. Это центральное отраслевое информационно-аналитическое издание, объективно и профессионально отражающее максимально возможный круг вопросов развития портовой инфраструктуры и стивидорного бизнеса в стране.

На его страницах регулярно выступают первые руководители отрасли, топ-менеджеры крупнейших предприятий и компаний, аналитики, ученые, политики, депутаты Госдумы.

Цель журнала – информационная поддержка усилий власти и бизнеса по созданию комфортных условий для развития портовой составляющей экономики страны. Основная тема – содействие развитию портовых мощностей до 1 миллиарда тонн перевалки экспортно-импортных грузов в год и укрепление транспортной независимости страны.

Журнал «Международный экспедитор». Основан в 1998 году как издание Ассоциации российских экспедиторов. Сегодня выпуск приостановлен и журнал выставлен на продажу либо долговременную аренду.

Журнал «Транспортное дело России». Основан в 1999 году. Журнал широко известен в научных кругах как авторитетное научное издание, включенное в Перечень ведущих рецензируемых изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования и науки РФ.

Журнал «Морской флот». Основан в 1886 году Императорским обществом содействия развитию торгового мореплавания под названием «Русское судоходство торговое и промысловое на реках, озерах и морях». С 1924 года журнал возобновил выход под названием «Водный транспорт», а с 1941 года выходит как «Морской флот».

С 2011 года журнал выходит в нашем издательстве в обновленном формате как журнал российского судоходства.

Цель журнала – стать информационным центром деловых кругов отрасли, ответственным источником информации в области морских грузоперевозок, дискуссионной площадкой для представителей судоходного бизнеса, авторитетным изданием для публикации экспертных исследований по актуальным вопросам конкурентоспособности участников рынка морских экспортно-импортных грузоперевозок. И конечно, продвигать популярность морских профессий среди молодежи, освещать инновационные подходы в отраслевом образовании.

Интернет-ресурс morvesti.ru. Все больше внимания уделяем информационному агентству издательства morvesti.ru. Еженедельно ведем рассылку собственного бюллетеня новостей. Заявки на получение бюллетеня принимаем по адресу: morvesti.ru. Предлагаем актуальную, объективную, структурированную информацию. Новостная лента всегда отвечает событиям дня, раздел аналитики ИА morvesti.ru привлекает пользователей эксклюзивными материалами по исследованиям различных аспектов экономики отрасли. Активная посещаемость сайта – около двух тысяч в сутки. Приглашаем к размещению рекламных баннеров на сайте.

«МВР»: Каковы планы вашего издательства?

– Прежде всего – поддерживать максимальную актуализацию публикаций, отвечать проблемам дня так, чтобы читатель искал наши издания. Предлагать больше материалов аналитического, прикладного характера, расширить тематический диапазон, усилить присутствие наших информационных ресурсов в Интернете.

Среди проектов издательства – отраслевая Книга почета «Люди нашей отрасли», которая выходит в режиме один раз в два года. Первый том вышел в 2009 году, второй – в 2012-м, третий – в 2014-м (специальный выпуск к 10-летию Росморречфлота), четвертый – в 2015-м (специальный выпуск к 70-летию Великой Победы в ВОВ 1941-1945 гг.). Очередной, пятый выпуск запланирован на 2017 год.

В 2011 году по поручению штаба отрасли издательство выпустило в свет первую книгу бизнес-справочника «Речные порты и внутренние водные пути России», где впервые была дана систематизированная информация о портах, компаниях и предприятиях речной отрасли. Справочник выходит один раз в два года. В 2017 году в свет выйдет 4-й том, подготовку которого мы начнем уже в январе. Приглашаем к участию все компании, ведущие свой бизнес в сфере речных грузоперевозок.

Особо хотелось бы отметить еще одно направление деятельности издательства – подготовку и проведение отраслевых конференций. В наступающем 2017 году состоятся:

Второй Всероссийский форум портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация» (AZIMUT Отель Санкт-Петербург), 29-31 марта 2017 г.

Организаторы форума: Ассоциация морских торговых портов (АСОП) и журнал «Морские порты».

Генеральный партнер форума: ФГУП «Росморпорт».

Форум задуман как деловая площадка для обсуждения актуальных вопросов развития морских портов, комплексной модернизации инфраструктуры существующих и строительства новых портовых терминалов; внесения предложений по совершенствованию нормативной базы в области проектирования, строительства, эксплуатации объектов портовой инфраструктуры.

В 2016 году делегатами Первого форума стали около 200 представителей портовой отрасли и партнерских организаций.

Значительное внимание на форуме будет уделено гидротехнической инфраструктуре портов – проектированию, строительству, мониторингу состояния и безопасной эксплуатации ГТС, комплексным системам безопасности акваторий и портов, совершенствованию нормативно-технической базы.

В последний день форума, 31 марта, состоится экскурсия на МПК «ЮГ-2» (ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга»).

Приглашаю на форум и напоминаю, что еще есть время заранее запланировать участие в главном мероприятии портовой отрасли 2017 года.

Пятая конференция «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», 21 сентября 2017 г., Санкт-Петербург, в рамках выставки «НЕВА-2017».

Основные темы:

– Текущее состояние и перспективы обновления парка перегрузочного оборудования морских портов.

– Мониторинг подъемно-транспортного оборудования в морских портах.

– Тренажерные технологии в учебном процессе, при разработке новой перегрузочной техники и подготовке кадров.

– Инновационные разработки отечественных и зарубежных производителей.

– Экономическое обоснование различных вариантов (обновление/модернизация).

Третья конференция «Специализированный, портовый и служебно-вспомогательный флот: сделано в России. Новые проекты, технологии и оборудование для строительства и модернизации», 20 сентября 2017 г., Санкт-Петербург, в рамках выставки «НЕВА-2017».

Главная тематика конференции – прогнозная оценка потребностей основных заказчиков в судах специализированного и вспомогательного флота и морской технике.

На конференции будут представлены новейшие разработки и последние технологические достижения в области судового оборудования, рассмотрены вопросы проектирования, строительства и модернизации судов, технического перевооружения предприятий судостроительной отрасли. Отдельные темы будут посвящены перспективам локализации производства и импортозамещения, развитию межотраслевой кооперации.

Словом, на проводимых издательством конференциях всегда не только профессионально интересно, но и практически полезно. Приглашаю, заходите к нам на площадку!

Морские вести России №18 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны 22 июня, как и по всей России, на учебных площадках ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошли меропр...

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...