Снять инфраструктурные ограничения

12.10.2014  
Снять инфраструктурные ограничения

По уровню развития логистики и логистических технологий Россия существенно отстает от мировых лидеров, однако она по-прежнему обладает исключительным потенциалом и  благоприятными предпосылками для развития этих сфер.

Главное, что на сегодняшний день мешает реализации траснпортно-логистического потенциала страны – инфраструктурные ограничения, и именно их необходимо преодолевать в первую очередь. Так считает Чингиз Измайлов, председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ. В беседе с корреспондентом журнала «Морские порты» Галиной Музловой он рассказал об основных тенденциях и перспективах развития международных транспортных коридоров (МТК), проходящих через территорию России, и возможных способах стимулирования российского транзита.

«МП»: Чингиз Шамилевич, как Вы в целом оцениваете состояние транспортной логистики в России? Если сравнивать уровень развития этой сферы в мире, на какое место Вы поставили бы нашу страну? В чем мы отстаем, а в чем, может быть, опережаем Запад?

– По логистическим технологиям, технологиям перевозки и перевалки грузов Россия существенно отстает от мировых лидеров – Голландии, Германии, Дании. Но, в отличие от них, положение нашей страны очень привлекательно с точки зрения перспектив логистики и транзита грузов.

К плюсам России в этой сфере можно отнести тот факт, что она сама выступает значительным в мировых масштабах источником минерально-сырьевых грузов – угля, минеральных удобрений, леса, металлов.

В последние годы в развитии российской логистики наблюдается значительный прогресс, чему в немалой степени способствует возросшее внимание со стороны руководства отрасли (Минтранса и Росморречфлота) к развитию транспортного комплекса в целом и портового хозяйства в частности.

Положительной тенденцией можно считать и то, что железнодорожники наконец-то обратили внимание на проблемы доставки грузов в порты Дальнего Востока – Ванино, Советская Гавань, Восточный – и приняли решение довести до них ветку БАМа. В нынешних условиях эти порты принципиально важны как «опорные точки» для дальнейшего развития всей транспортно-логистической системы России.

«МП»: Какова, по Вашему мнению, основная проблема российской транспортной логистики, чем она обусловлена, и каковы главные пути и способы ее решения?

– Самое главное, в чем сегодня нуждается Россия – это снятие инфраструктурных ограничений в транспортном комплексе в части портовых глубин, пропускной способности транспортных авто– и железнодорожных магистралей, скоростей движения грузового транспорта. Только идя по этому пути, мы сможем перенаправить через территорию нашей страны часть грузов, которые сейчас следуют из АТР в Европу морским путем.

Есть важный нюанс: например, для корейского предпринимателя, отправляющего грузы из порта Пусан в порт Гамбург через Суэцкий канал, «шаг» – то есть минимальный объем грузов, который он готов перенаправить транзитом через Россию – составляет 600 тыс. TEU. Только в этом случае корейцы пойдут на создание условий для нового грузопотока – учреждение совместного предприятия, специальных контролирующих органов, налаживание системы оформления документов и т.д.

Но проблема в том, что Россия не располагает инфраструктурой для перевозки дополнительных 600 тыс. TEU – мы не можем взять на себя гарантии по перевозке таких объемов! Чтобы исправить ситуацию, руководство страны приняло решение модернизировать и развивать Транссиб, БАМ и порты Дальнего Востока. В условиях постоянно растущего потока товаров из АТР в Европу это, по сути, единственный способ реализовать возможности транзита, который сегодня видится самой привлекательной частью внешней торговли России.

Чтобы ускорить снятие инфраструктурных ограничений при движении грузов, Координационное транспортное совещание стран СНГ выступило с инициативой создания Центрально-азиатского МТК. В соответствии с нашим предложением этот коридор должен проходить от Нижнего Новгорода до порта Восточный с ответвлением на Казахстан и далее через Актогай на транскитайскую железную дорогу. По сути, мы предлагаем продлить панъевропейский транспортный коридор №2, который был официально утвержден еще в 1990-е годы и проходит от Берлина через Варшаву, Минск и Москву до Нижнего Новгорода.

Мы считаем, что присвоение официального статуса этому транспортному пути даст существенные стимулы его развития. Эффективность данной меры подтверждается примером Северного морского пути (СМП): до 2010 года, когда он обозначался на картах пунктиром, предприниматели не проявляли к нему большого интереса, однако после выхода федерального закона о СМП бизнес получил государственные гарантии и стал активно участвовать в обустройстве данного транспортного коридора и в осуществлении через него перевозок грузов.

«МП»: В России до сих пор не принят Закон о транзите, хотя работа над ним ведется на протяжении многих лет. На Ваш взгляд, насколько важен и необходим этот закон? Почему он так долго разрабатывается, или транзитные перевозки можно стимулировать отдельными нормативно-правовыми актами и экономическими механизмами?

– Да, создается впечатление, что Госдума долгое время занимается Законом о транзите, потому что забыла про цель, ради которой этот закон разрабатывается.

Мое мнение – принятию этого закона должно предшествовать объявление транзитной хартии. В отличие от закона, хартия не обязывает хозяйствующие субъекты к участию, оставляя им в этом вопросе свободный выбор. По этому пути в свое время пошла Эстония и добилась фантастических результатов, заняв второе место в мире по объемам вывоза через свои порты российских цветных металлов.

Далее, чтобы хартия была эффективной, нужно создать экономические условия для осуществления транзита грузов через территорию страны. Речь вовсе не идет о льготах или преференциях для отдельных грузов и перевозчиков – на мой взгляд, гораздо важнее создать мощного экспедитора, который взял бы на себя все функции по координации движения грузов и ответственность за конечный результат.

Что происходит с транзитными грузами сейчас? Груз, который пришел морем, к примеру, в порт Восточный, может простоять там неделю. Даже если впоследствии он «нагонит» 2-3 дня в пути по Транссибу, сроки его доставки будут нарушены. Это происходит в основном из-за дробления ответственности по доставке груза: на море работает один оператор, в порту – другой, на железной дороге – третий, при этом за конечный результат никто из них не отвечает.

Чтобы исправить ситуацию, нужен хозяйствующий субъект, который будет отвечать за все этапы доставки груза в заданные сроки. Условно говоря, получив груз в Японии или Корее, он доставит его в Брест и разложит по полкам в местных магазинах.

Очень важно при этом обеспечить все движение транспорта по утвержденным графикам, которые должны быть известны в мире, чтобы любой предприниматель из Юго-Восточной Азии, желающий отправить в Европу контейнер, скажем, с рассадой, четко понимал, когда он может это сделать и когда его груз будет получен. Сегодня же, обращаясь с вопросом о сроках доставки груза, предприниматель получает ответ: «Будет вагон – груз пойдет, не будет вагона – не пойдет». Какой бизнес устроит такая неопределенность?!

«МП»: Можно предположить, что речь идет о создании компании с государственным участием?

– В первую очередь нужен ярко выраженный экспедитор, масштабы и влияние которого в транспортной отрасли были бы сопоставимы с таковыми «Совкомфлота», со своим подвижным составом, кадровым потенциалом и «пробивной» способностью в правительстве и ведомственных структурах.

Такая компания может быть создана и без прямого финансового участия государства, но должна обязательно быть поддержана им законодательно. Начать можно с малого – например, с принятия закона о транспортно-экспедиторской деятельности, который сейчас выхолощен до транспортно-экспедиционной лишь потому, что в Гражданском кодексе есть слово «экспедиция», но нет слова «экспедитор»…

При создании такой компании важно использовать уже наработанный отечественный опыт. Вспомним, что в СССР функционировал «Союзтранзит» – крупнейшая экспедиторская компания, которая входила в Министерство внешней торговли и решала все вопросы транзита через территорию СССР. Это вовсе не значит, что следует возвращаться к практике Советского Союза – нужно, как говорится, дерзать: выходить на новый качественный уровень, соблюдая преемственность и дополняя ее передовым  опытом и современными технологиями.

«МП»: Многие эксперты сегодня указывают на то, что основные МТК, проходящие через территорию России, «Север – Юг» и «Запад – Восток», развиваются медленно. Согласны ли Вы с этим? Если да, то в чем видится основная причина их медленного развития?

– Полностью согласен с тем, что эти коридоры развиваются медленно. И главная причина здесь заключается опять-таки в инфраструктурных ограничениях.

Сегодня по этим МТК идут одноэтажные контейнеры, а для увеличения грузооборота нужно запускать двухъярусные. Для этого следует проделать большую работу по поднятью контактной сети, увеличению высоты туннелей, выпуску низкорамных тележек и т.д. Использование МТК «Запад – Восток» выгоднее по сравнению с кружным морским путем: морем груз идет 21 сутки, а поездом, как показал наш демонстрационный проект, он может быть доставлен всего за 9 суток. Но проблема в том, что в ходе демонстрационного проекта использовались каретки от пассажирских вагонов, позволяющие на отдельных участках разгонять грузовой поезд до 140 км/ч, а в повседневной практике скорости намного ниже.

На самом деле, проблем при движении грузов гораздо больше, что и обусловливает медленное развитие этих МТК, прежде всего графиковые отправки, твердое, долгосрочное  расписание.

«МП»: Можно ли выделение крупных госинвестиций на такие проекты, как расширение Транссиба, БАМа, развитие СМП и т.д. считать вкладом в развитие МТК «Запад – Восток»?

– Да, конечно, ведь этот МТК проходит в полосе железных дорог. Сначала строится железная дорога, затем параллельно ей автодорога.

Здесь есть существенный прогресс: к примеру, на сегодняшний день завершено  строительство твердого покрытия автодороги Чита – Хабаровск протяженностью 2000 км, благодаря чему теперь из Берлина во Владивосток можно проехать на автомобиле.

«МП»: Что Вы можете сказать о более локальных транспортных коридорах, таких как панъевропейские транспортные коридоры №1,2,9? Они существуют давно, но выполняют ли свою миссию в полном объеме? Каковы перспективы новых региональных МТК на Дальнем Востоке – Приморье-1, Приморье-2, в чем их ценность?

– Свои функции панъевропейские международные транспортные коридоры выполняют, хоть и не в полном объеме. Наибольшее развитие среди них получил транспортный коридор №2, и произошло это благодаря Таможенному Союзу (ТС), в рамках которого грузы из Казахстана могут без таможенного оформления идти через Россию и Белоруссию до Бреста и в обратном направлении. Конечно, мы рассчитываем на то, что этот транспортный коридор получит еще больше стимулов для развития после того, как будет продлен до порта Восточный.

Что касается МТК Приморье-1 и Приморье-2, то их еще предстоит открыть, обеспечить необходимой инфраструктурой, глубинами и пропускной способностью. При этом их перспективы также видятся через призму развития Центрально-азиатского МТК и, соответственно, через призму усиления транспортных связей со странами ЮВА.

«МП»: Чингиз Шамилевич, что сейчас происходит в системе управления железнодорожными перевозками и железнодорожной логистики? Каковы, с Вашей точки зрения, пути оптимизации доставки грузов из центральной части страны в порты Дальнего Востока и юга России, туда, где на сегодня образуется наибольшее количество пробок на железнодорожных подходах к морским портам? Как следует решать проблему вывоза порожних вагонов из портов разгрузки?

– Начнем с того, что реформа железнодорожного транспорта, несмотря на то, что была крайне необходима, в сегменте вагонов привела к состоянию, если говорить образно, аналогичному состоянию спортсмена, который, перестав тренироваться, начинает терять былую форму, а вместе с ней и свою ценность для спорта.

Раньше вагон был своего рода «священной коровой»: нельзя было допустить, чтобы он простаивал – неважно, порожний или груженый. А теперь рыночные отношения позволили даже банкам – ВТБ, ВЭБу, Сбербанку и другим – взять вагоны в лизинг и отдать их в эксплуатацию. С учетом появления большого количества частных операторов железнодорожного подвижного состава вагонов на сети появилось в избытке.

То, что мы видим сейчас – это проблема управления, проблема экономики транспорта, и решить ее можно только путем регулирования. Предположим, идет вагон с металлом на Махачкалинский порт с последующей перевалкой на Иран. После разгрузки вагон освободился, тут же должна идти телеграмма в центр, а пустой вагон должен быть взят в регулировку и отправлен в Ростов, Краснодар или на Свердловскую железную дорогу для следующей загрузки.

Сегодня же в большинстве случаев это сделать невозможно, потому что хозяин вагона говорит: «Мне невыгодно отправлять вагон туда, я готов платить штрафные санкции и буду ждать, когда представится возможность взять груз поближе». Так и получается – на Дальний Восток вагоны отправляются охотно по причине выгодного фрахта, а обратно простаивают в ожидании подходящего груза…

«МП»: Как, на Ваш взгляд, должна развиваться транспортная система Республики Крым и, соответственно, ее логистика? Как должна происходить ее интеграция в российскую систему внешнеторговых перевозок, какими Вам видятся перспективы крымских портов?

– Сегодня очевидно стремление властей решить этот вопрос максимально оперативно путем первоочередного развития автомобильного и паромного транспорта Крыма. При этом очень важно отметить, что в связи с интеграцией Крыма хорошие возможности для загрузки могут появиться у портов Ростов, Таганрог, Азов, которые сейчас не загружены на полную мощность.

По автомобильным и железным дорогам к этим портам можно будет подвозить грузы для дальнейшей перевалки на универсальные суда дедвейтом 3-4 тыс. тонн, которые затем будут направляться в крымские порты. Кроме того, хорошей поддержкой для портов Крыма могла бы стать аккумуляция портовых сборов.

В крымских портах можно и нужно переваливать любые грузы, начиная от овощей и фруктов и заканчивая строительными материалами, металлами. Так как в Крыму ожидается крупное строительство, туда должно пойти много строительных грузов – арматура, металл, цемент. Следует также обеспечить заход в эти порты судов горизонтальной погрузки, рефрижераторных судов и последующий вывоз продукции в центральную часть России.

«МП»: И в завершение несколько слов о том, как организована работа возглавляемого Вами Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ? Какая на сегодня перед Вами стоит главная задача?

– В настоящее время мы ведем свою работу совместно с межправительственными Советом дорожников и Советом железнодорожников. В составе нашего Координационного транспортного совещания работает 5 советов: Совет морских и речных администраций, Совет автомобилистов, Совет по информационным технологиям, Совет по образованию и науке и Совет по безопасности на транспорте.

Главная задача нашей работы – сохранить общекорневую транспортную систему, которая существовала во времена Советского Союза, и развивать ее совместно со странами СНГ.

 

Морские порты №6 (2014)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Прибыль Hamburger Hafen und Logistik AG продолжает расти быстрыми темпами

Прибыль Hamburger Hafen und Logistik AG продолжает расти быстрыми темпами Немецкая логистическая и транспортная компания опубликовала финансовые показатели за минувшие девять...

Профсоюз помог вернуть морякам на Дальнем Востоке более $700 тыс. долгов по зарплате

Профсоюз помог вернуть морякам на Дальнем Востоке более $700 тыс. долгов по зарплате С начала года в адрес ДВРО РПСМ поступили обращения от 24 моряков и 10 экипажей судов. В основном, в...

Российская экономика

НОВАТЭК вложит 120 млрд рублей в создание верфи под Мурманском

НОВАТЭК вложит 120 млрд рублей в создание верфи под Мурманском Об этом сообщил генеральный директор ООО «НОВАТЭК-Мурманск» Дмитрий Агеев на конференции «Освоение а...

Делегации компаний «Газпромнефть», «ЛУКОЙЛ», «Зарубежнефть» и «Сахалин Энерджи» встретятся с подрядчиками работ на шельфе

Делегации компаний «Газпромнефть», «ЛУКОЙЛ», «Зарубежнефть» и «Сахалин Энерджи» встретятся с подрядчиками работ на шельфе 5 декабря в отеле InterContinental состоится 13-я ежегодная конференция «Подряды на нефтегазовом шел...

Транспортная политика

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

На развитие Московского транспортного узла будет выделено 120 млрд. руб.

На развитие Московского транспортного узла будет выделено 120 млрд. руб. Развитие Московского транспортного узла вошло в комплексный план развития магистральной инфраструкту...

Морские порты

Мурманский морской торговый порт соответствует международной системе экологического менеджмента

Мурманский морской торговый порт соответствует международной системе экологического менеджмента Для получения сертификата соответствия на предприятии был внедрен ряд инноваций.

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска С 8 часов начался налив, отставание от графика - одна позиция. Вновь ухудшение погоды прогнозируют н...




Морской транспорт

Продолжаются переговоры о включении Ирана в маршрут «Петра Великого»

Продолжаются переговоры о включении Ирана в маршрут «Петра Великого» Компания «Мостурфлот» продолжает переговоры с иранской стороной о возможности заходов головного круи...

Норвежский фрегат затонул, столкнувшись с танкером

Норвежский фрегат затонул, столкнувшись с танкером Фрегат ВМС Норвегии «Хельге Ингстад», столкнувшийся в минувший четверг с мальтийским танкером «Сола ...

Речной транспорт

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

В навигацию 2018 года на судах Волжского пароходства прошли практику 100 студентов

В навигацию 2018 года на судах Волжского пароходства прошли практику 100 студентов Под руководством опытных речников-наставников на судах компании в ходе навигации курсанты обучались ...

Ж/Д транспорт

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

РЖД готовы увеличивать доставку угля на терминал СУЭКа на Дальнем Востоке

РЖД готовы увеличивать доставку угля на терминал СУЭКа на Дальнем Востоке ОАО «РЖД» готово увеличивать объемы доставки угля на терминал АО «СУЭК» в порту Ванино (Хабаровс...

Авто транспорт

Жители Забайкалья смогут выбрать дороги, которые отремонтируют до 2020 года

Жители Забайкалья смогут выбрать дороги, которые отремонтируют до 2020 года Выбор объектов для реализации нацпроекта по региональным автодорогам осуществлялся по принципу отбор...

Военно-Грузинская дорога закрылась на профилактику

Военно-Грузинская дорога закрылась на профилактику Военно-Грузинская  дорога, соединяющая Россию с Грузией и остальными странами Закавказья, ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...