Снять инфраструктурные ограничения

12.10.2014  
Снять инфраструктурные ограничения

По уровню развития логистики и логистических технологий Россия существенно отстает от мировых лидеров, однако она по-прежнему обладает исключительным потенциалом и  благоприятными предпосылками для развития этих сфер.

Главное, что на сегодняшний день мешает реализации траснпортно-логистического потенциала страны – инфраструктурные ограничения, и именно их необходимо преодолевать в первую очередь. Так считает Чингиз Измайлов, председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ. В беседе с корреспондентом журнала «Морские порты» Галиной Музловой он рассказал об основных тенденциях и перспективах развития международных транспортных коридоров (МТК), проходящих через территорию России, и возможных способах стимулирования российского транзита.

«МП»: Чингиз Шамилевич, как Вы в целом оцениваете состояние транспортной логистики в России? Если сравнивать уровень развития этой сферы в мире, на какое место Вы поставили бы нашу страну? В чем мы отстаем, а в чем, может быть, опережаем Запад?

– По логистическим технологиям, технологиям перевозки и перевалки грузов Россия существенно отстает от мировых лидеров – Голландии, Германии, Дании. Но, в отличие от них, положение нашей страны очень привлекательно с точки зрения перспектив логистики и транзита грузов.

К плюсам России в этой сфере можно отнести тот факт, что она сама выступает значительным в мировых масштабах источником минерально-сырьевых грузов – угля, минеральных удобрений, леса, металлов.

В последние годы в развитии российской логистики наблюдается значительный прогресс, чему в немалой степени способствует возросшее внимание со стороны руководства отрасли (Минтранса и Росморречфлота) к развитию транспортного комплекса в целом и портового хозяйства в частности.

Положительной тенденцией можно считать и то, что железнодорожники наконец-то обратили внимание на проблемы доставки грузов в порты Дальнего Востока – Ванино, Советская Гавань, Восточный – и приняли решение довести до них ветку БАМа. В нынешних условиях эти порты принципиально важны как «опорные точки» для дальнейшего развития всей транспортно-логистической системы России.

«МП»: Какова, по Вашему мнению, основная проблема российской транспортной логистики, чем она обусловлена, и каковы главные пути и способы ее решения?

– Самое главное, в чем сегодня нуждается Россия – это снятие инфраструктурных ограничений в транспортном комплексе в части портовых глубин, пропускной способности транспортных авто– и железнодорожных магистралей, скоростей движения грузового транспорта. Только идя по этому пути, мы сможем перенаправить через территорию нашей страны часть грузов, которые сейчас следуют из АТР в Европу морским путем.

Есть важный нюанс: например, для корейского предпринимателя, отправляющего грузы из порта Пусан в порт Гамбург через Суэцкий канал, «шаг» – то есть минимальный объем грузов, который он готов перенаправить транзитом через Россию – составляет 600 тыс. TEU. Только в этом случае корейцы пойдут на создание условий для нового грузопотока – учреждение совместного предприятия, специальных контролирующих органов, налаживание системы оформления документов и т.д.

Но проблема в том, что Россия не располагает инфраструктурой для перевозки дополнительных 600 тыс. TEU – мы не можем взять на себя гарантии по перевозке таких объемов! Чтобы исправить ситуацию, руководство страны приняло решение модернизировать и развивать Транссиб, БАМ и порты Дальнего Востока. В условиях постоянно растущего потока товаров из АТР в Европу это, по сути, единственный способ реализовать возможности транзита, который сегодня видится самой привлекательной частью внешней торговли России.

Чтобы ускорить снятие инфраструктурных ограничений при движении грузов, Координационное транспортное совещание стран СНГ выступило с инициативой создания Центрально-азиатского МТК. В соответствии с нашим предложением этот коридор должен проходить от Нижнего Новгорода до порта Восточный с ответвлением на Казахстан и далее через Актогай на транскитайскую железную дорогу. По сути, мы предлагаем продлить панъевропейский транспортный коридор №2, который был официально утвержден еще в 1990-е годы и проходит от Берлина через Варшаву, Минск и Москву до Нижнего Новгорода.

Мы считаем, что присвоение официального статуса этому транспортному пути даст существенные стимулы его развития. Эффективность данной меры подтверждается примером Северного морского пути (СМП): до 2010 года, когда он обозначался на картах пунктиром, предприниматели не проявляли к нему большого интереса, однако после выхода федерального закона о СМП бизнес получил государственные гарантии и стал активно участвовать в обустройстве данного транспортного коридора и в осуществлении через него перевозок грузов.

«МП»: В России до сих пор не принят Закон о транзите, хотя работа над ним ведется на протяжении многих лет. На Ваш взгляд, насколько важен и необходим этот закон? Почему он так долго разрабатывается, или транзитные перевозки можно стимулировать отдельными нормативно-правовыми актами и экономическими механизмами?

– Да, создается впечатление, что Госдума долгое время занимается Законом о транзите, потому что забыла про цель, ради которой этот закон разрабатывается.

Мое мнение – принятию этого закона должно предшествовать объявление транзитной хартии. В отличие от закона, хартия не обязывает хозяйствующие субъекты к участию, оставляя им в этом вопросе свободный выбор. По этому пути в свое время пошла Эстония и добилась фантастических результатов, заняв второе место в мире по объемам вывоза через свои порты российских цветных металлов.

Далее, чтобы хартия была эффективной, нужно создать экономические условия для осуществления транзита грузов через территорию страны. Речь вовсе не идет о льготах или преференциях для отдельных грузов и перевозчиков – на мой взгляд, гораздо важнее создать мощного экспедитора, который взял бы на себя все функции по координации движения грузов и ответственность за конечный результат.

Что происходит с транзитными грузами сейчас? Груз, который пришел морем, к примеру, в порт Восточный, может простоять там неделю. Даже если впоследствии он «нагонит» 2-3 дня в пути по Транссибу, сроки его доставки будут нарушены. Это происходит в основном из-за дробления ответственности по доставке груза: на море работает один оператор, в порту – другой, на железной дороге – третий, при этом за конечный результат никто из них не отвечает.

Чтобы исправить ситуацию, нужен хозяйствующий субъект, который будет отвечать за все этапы доставки груза в заданные сроки. Условно говоря, получив груз в Японии или Корее, он доставит его в Брест и разложит по полкам в местных магазинах.

Очень важно при этом обеспечить все движение транспорта по утвержденным графикам, которые должны быть известны в мире, чтобы любой предприниматель из Юго-Восточной Азии, желающий отправить в Европу контейнер, скажем, с рассадой, четко понимал, когда он может это сделать и когда его груз будет получен. Сегодня же, обращаясь с вопросом о сроках доставки груза, предприниматель получает ответ: «Будет вагон – груз пойдет, не будет вагона – не пойдет». Какой бизнес устроит такая неопределенность?!

«МП»: Можно предположить, что речь идет о создании компании с государственным участием?

– В первую очередь нужен ярко выраженный экспедитор, масштабы и влияние которого в транспортной отрасли были бы сопоставимы с таковыми «Совкомфлота», со своим подвижным составом, кадровым потенциалом и «пробивной» способностью в правительстве и ведомственных структурах.

Такая компания может быть создана и без прямого финансового участия государства, но должна обязательно быть поддержана им законодательно. Начать можно с малого – например, с принятия закона о транспортно-экспедиторской деятельности, который сейчас выхолощен до транспортно-экспедиционной лишь потому, что в Гражданском кодексе есть слово «экспедиция», но нет слова «экспедитор»…

При создании такой компании важно использовать уже наработанный отечественный опыт. Вспомним, что в СССР функционировал «Союзтранзит» – крупнейшая экспедиторская компания, которая входила в Министерство внешней торговли и решала все вопросы транзита через территорию СССР. Это вовсе не значит, что следует возвращаться к практике Советского Союза – нужно, как говорится, дерзать: выходить на новый качественный уровень, соблюдая преемственность и дополняя ее передовым  опытом и современными технологиями.

«МП»: Многие эксперты сегодня указывают на то, что основные МТК, проходящие через территорию России, «Север – Юг» и «Запад – Восток», развиваются медленно. Согласны ли Вы с этим? Если да, то в чем видится основная причина их медленного развития?

– Полностью согласен с тем, что эти коридоры развиваются медленно. И главная причина здесь заключается опять-таки в инфраструктурных ограничениях.

Сегодня по этим МТК идут одноэтажные контейнеры, а для увеличения грузооборота нужно запускать двухъярусные. Для этого следует проделать большую работу по поднятью контактной сети, увеличению высоты туннелей, выпуску низкорамных тележек и т.д. Использование МТК «Запад – Восток» выгоднее по сравнению с кружным морским путем: морем груз идет 21 сутки, а поездом, как показал наш демонстрационный проект, он может быть доставлен всего за 9 суток. Но проблема в том, что в ходе демонстрационного проекта использовались каретки от пассажирских вагонов, позволяющие на отдельных участках разгонять грузовой поезд до 140 км/ч, а в повседневной практике скорости намного ниже.

На самом деле, проблем при движении грузов гораздо больше, что и обусловливает медленное развитие этих МТК, прежде всего графиковые отправки, твердое, долгосрочное  расписание.

«МП»: Можно ли выделение крупных госинвестиций на такие проекты, как расширение Транссиба, БАМа, развитие СМП и т.д. считать вкладом в развитие МТК «Запад – Восток»?

– Да, конечно, ведь этот МТК проходит в полосе железных дорог. Сначала строится железная дорога, затем параллельно ей автодорога.

Здесь есть существенный прогресс: к примеру, на сегодняшний день завершено  строительство твердого покрытия автодороги Чита – Хабаровск протяженностью 2000 км, благодаря чему теперь из Берлина во Владивосток можно проехать на автомобиле.

«МП»: Что Вы можете сказать о более локальных транспортных коридорах, таких как панъевропейские транспортные коридоры №1,2,9? Они существуют давно, но выполняют ли свою миссию в полном объеме? Каковы перспективы новых региональных МТК на Дальнем Востоке – Приморье-1, Приморье-2, в чем их ценность?

– Свои функции панъевропейские международные транспортные коридоры выполняют, хоть и не в полном объеме. Наибольшее развитие среди них получил транспортный коридор №2, и произошло это благодаря Таможенному Союзу (ТС), в рамках которого грузы из Казахстана могут без таможенного оформления идти через Россию и Белоруссию до Бреста и в обратном направлении. Конечно, мы рассчитываем на то, что этот транспортный коридор получит еще больше стимулов для развития после того, как будет продлен до порта Восточный.

Что касается МТК Приморье-1 и Приморье-2, то их еще предстоит открыть, обеспечить необходимой инфраструктурой, глубинами и пропускной способностью. При этом их перспективы также видятся через призму развития Центрально-азиатского МТК и, соответственно, через призму усиления транспортных связей со странами ЮВА.

«МП»: Чингиз Шамилевич, что сейчас происходит в системе управления железнодорожными перевозками и железнодорожной логистики? Каковы, с Вашей точки зрения, пути оптимизации доставки грузов из центральной части страны в порты Дальнего Востока и юга России, туда, где на сегодня образуется наибольшее количество пробок на железнодорожных подходах к морским портам? Как следует решать проблему вывоза порожних вагонов из портов разгрузки?

– Начнем с того, что реформа железнодорожного транспорта, несмотря на то, что была крайне необходима, в сегменте вагонов привела к состоянию, если говорить образно, аналогичному состоянию спортсмена, который, перестав тренироваться, начинает терять былую форму, а вместе с ней и свою ценность для спорта.

Раньше вагон был своего рода «священной коровой»: нельзя было допустить, чтобы он простаивал – неважно, порожний или груженый. А теперь рыночные отношения позволили даже банкам – ВТБ, ВЭБу, Сбербанку и другим – взять вагоны в лизинг и отдать их в эксплуатацию. С учетом появления большого количества частных операторов железнодорожного подвижного состава вагонов на сети появилось в избытке.

То, что мы видим сейчас – это проблема управления, проблема экономики транспорта, и решить ее можно только путем регулирования. Предположим, идет вагон с металлом на Махачкалинский порт с последующей перевалкой на Иран. После разгрузки вагон освободился, тут же должна идти телеграмма в центр, а пустой вагон должен быть взят в регулировку и отправлен в Ростов, Краснодар или на Свердловскую железную дорогу для следующей загрузки.

Сегодня же в большинстве случаев это сделать невозможно, потому что хозяин вагона говорит: «Мне невыгодно отправлять вагон туда, я готов платить штрафные санкции и буду ждать, когда представится возможность взять груз поближе». Так и получается – на Дальний Восток вагоны отправляются охотно по причине выгодного фрахта, а обратно простаивают в ожидании подходящего груза…

«МП»: Как, на Ваш взгляд, должна развиваться транспортная система Республики Крым и, соответственно, ее логистика? Как должна происходить ее интеграция в российскую систему внешнеторговых перевозок, какими Вам видятся перспективы крымских портов?

– Сегодня очевидно стремление властей решить этот вопрос максимально оперативно путем первоочередного развития автомобильного и паромного транспорта Крыма. При этом очень важно отметить, что в связи с интеграцией Крыма хорошие возможности для загрузки могут появиться у портов Ростов, Таганрог, Азов, которые сейчас не загружены на полную мощность.

По автомобильным и железным дорогам к этим портам можно будет подвозить грузы для дальнейшей перевалки на универсальные суда дедвейтом 3-4 тыс. тонн, которые затем будут направляться в крымские порты. Кроме того, хорошей поддержкой для портов Крыма могла бы стать аккумуляция портовых сборов.

В крымских портах можно и нужно переваливать любые грузы, начиная от овощей и фруктов и заканчивая строительными материалами, металлами. Так как в Крыму ожидается крупное строительство, туда должно пойти много строительных грузов – арматура, металл, цемент. Следует также обеспечить заход в эти порты судов горизонтальной погрузки, рефрижераторных судов и последующий вывоз продукции в центральную часть России.

«МП»: И в завершение несколько слов о том, как организована работа возглавляемого Вами Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ? Какая на сегодня перед Вами стоит главная задача?

– В настоящее время мы ведем свою работу совместно с межправительственными Советом дорожников и Советом железнодорожников. В составе нашего Координационного транспортного совещания работает 5 советов: Совет морских и речных администраций, Совет автомобилистов, Совет по информационным технологиям, Совет по образованию и науке и Совет по безопасности на транспорте.

Главная задача нашей работы – сохранить общекорневую транспортную систему, которая существовала во времена Советского Союза, и развивать ее совместно со странами СНГ.

 

Морские порты №6 (2014)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Эксперты не нашли противопоказаний для выпуска животных из «китовой тюрьмы»

Эксперты не нашли противопоказаний для выпуска животных из «китовой тюрьмы» Всех морских животных, находящихся в бухте Средняя Приморского края можно выпустить на волю, заявил ...

26-й Международный угольный форум в Новокузнецке

26-й Международный угольный форум в Новокузнецке 4–7 июня 2019 года в выставочном комплексе «Кузбасская ярмарка» состоятся XXVI Международная специал...

Российская экономика

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург

РЖД передали в правительство предварительную оценку стоимости ВСМ Москва - Петербург РЖД передали в правительство материалы по предварительной оценке стоимости  высокоскоростн...

Реалии отечественного судостроения. Изношеность производственных мощностей

Реалии отечественного судостроения. Изношеность производственных мощностей О насущных проблемах российской судостроительной отрасли рассказал в интервью журналу «Морской флот»...

Транспортная политика

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года

Проект мультимодального логистического центра в СЗФО разработают до июля 2019 года Место расположения и характеристики МТЛЦ, строительство которого запланировано в Северо-Западном фед...

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Морские порты

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов

Промышленный порт Череповецкого меткомбината начал отправку судов В промышленном порту Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северс...

Семеро молодых исследователей МГУ им. адмирала Невельского получили гранты Фонда содействия инновациям

Семеро молодых исследователей МГУ им. адмирала Невельского получили гранты Фонда содействия инновациям Семеро молодых исследователей МГУ им адмирала Г.И.Невельского стали победителями федерального конкур...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

Строительство двух теплоходов для Красноярского края начнется к 2020 году

Строительство двух теплоходов для Красноярского края   начнется к 2020 году Строительство двух теплоходов, которые будут курсировать по Енисею (Красноярский край), начн...

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Ж/Д транспорт

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске

«РЖД Логистика» перевезла по железной дороге негабаритные автоклавы для строительного завода в Ульяновске АО «РЖД Логистика» в период с ноября 2018 года по март 2019 года организовало серию внутрироссийских...

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...