Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок - Морские вести России

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

04.12.2019

Морские порты

Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является перспективным развивающимся портом России, важным стратегическим объектом с точки зрения обеспечения нефтепродуктами и другими грузами Республики Крым.

Современный порт возведен в 1891-1895 годах под руководством известного русского инженера А.Л.Бертье-Делагарда. Более чем за 120-летнюю историю порт превратился в крупный современный транспортный узел, где перерабатывается свыше сорока наименований грузов, и в полной мере отвечает понятию универсальный. В настоящее время в порту имеется два грузовых района: один предназначен для перегрузки сухих грузов, другой – нефти и нефтепродуктов. Порт способен принимать и обслуживать сухогрузные суда грузоподъемностью до 35 тыс. тонн, суда типа ро-ро, танкеры, пассажирские суда.

Михаил Омельченко, капитан морского порта Феодосия ФГБУ «АМП Черного моря»

Результаты работы порта

Главными результатами работы морского порта Феодосия по итогам 2018 года стали рост основных показателей перевалки грузов до 329,5 тыс. тонн одновременно с безаварийным, безопасным и устойчивым функционированием, в чем заслуга, безусловно, и Службы капитана морского порта Феодосия.

В 2019 году на базе Феодосийского управления по обеспечению нефтепродуктами ГУП РК «Черноморнефтегаз» создано Акционерное общество «Морской нефтяной терминал». В данный момент в организации происходит оформление всех необходимых документов, в связи с чем была временно приостановлена перевалка нефтепродуктов. Однако порт сумел нарастить объемы переработки насыпных экспортных грузов.

Сегодня в Республике Крым активно развивается транспортная инфраструктура. Открытие Крымского моста и строительство трассы «Таврида» способствовали увеличению туристического потока, в том числе в городе Феодосии. Так, за 8 месяцев 2019 года экскурсионно-туристический пассажиропоток через морской порт вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 29437 пассажиров на экскурсионно-туристических морских маршрутах.

Перспективы развития

Перспективным планом развития порта предусматривается реализация за счет средств федерального бюджета проекта «Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта г.Феодосии» по Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года».

Согласно проекту, вторая очередь реконструкции предполагает перенос кордона причалов №2 и №3 с достижением проектной глубины у причала 12 метров и увеличением складских площадей, что позволит принимать под погрузку суда повышенной грузоподъемности дедвейтом до 50 тыс. тонн и тем самым увеличить годовой грузооборот порта. Реализация данного проекта даст возможность моделировать такое направление деятельности, как перевалка контейнеров.

На существующих мощностях порт способен перерабатывать до 400 контейнеров в сутки. Порт может размещать по фронту выгрузки до 22 платформ для погрузки контейнеров, такое же количество можно разместить по тыловым путям. Наличие припортовой станции позволяет обрабатывать до 120-150 вагонов в сутки.

Для увеличения пропускной способности порта и более интенсивной обработки контейнеров на причалах необходимо приобретение специализированного оборудования, такого как портальные контейнерные перегружатели или мобильные краны грузоподъемностью 80-100 тонн в количестве 2 единицы, ричстакеры грузоподъемностью 45 тонн – 4 единицы, погрузчики для подвоза пустых контейнеров – 2 единицы, стойки-конструкции с возможным подключением рефрижераторных контейнеров к сети питания, необходимо также компьютерное оборудование и программное обеспечение для учета и обработки документации по обороту контейнеров. Все это позволит увеличить скорость обработки судов и вагонов до 800 контейнеров в сутки.

В 2020 году планируется дальнейшая реконструкция причалов №2 и №3 морского порта. Прогнозируется увеличение объемов перевалки нефтепродуктов.

Реализация актуальных задач Службой капитана порта

Главной задачей Службы капитана порта остается обеспечение безопасности мореплавания в акватории морского порта Феодосия и на подходах к нему, согласно международным стандартам и российскому законодательству. Для реализации данной задачи суда в морском порту подвергаются осмотру в соответствии с требованиями Правил захода судов в морские порты и выхода судов из морских портов РФ (приказ Минтранса России №463), в которых описаны принципы отбора судов для проведения инспекции.

Для судов, зарегистрированных под флагом РФ, фактор и значение риска конкретного судна, сроки его инспекционного периода рассчитываются Информационной системой государственного контроля судов по методике, указанной в приказе Минтранса №463.

Суда, зарегистрированные под иностранными флагами, подвергаются инспекционному осмотру в соответствии с Резолюцией IMO А.1119(30) «Процедуры контроля судов государством порта» 2017 года и Инструкцией для инспекторов государственного портового контроля в портах Черноморского меморандума (Ревизия 19), вступившей в силу с 1 июля 2019 года. Отбор судов для осмотра производится в соответствии с оценкой степени риска судна, приоритета для его инспекции и сроками начала и конца инспекционного периода, которые рассчитываются базой данных Memorandum of understanding on port state control in the Black Sea region.

В некоторых случаях осмотр судна производится вне зависимости от рекомендаций вышеуказанных информационных систем – например, после транспортного происшествия с судном, по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных в предшествующих портах захода и неустраненных несоответствий обязательным требованиям и другим.

За 2018 год и первую половину 2019 года в порт Феодосия было совершено 98 судозаходов, из них 47 судами под иностранными флагами. Инспекторами ИГПК было проведено 15 инспекций судов под флагом РФ, из них с серьезными замечаниями, препятствующими выходу судов из порта, не было. Количество проведенных инспекций судов под флагами иностранных государств составило 10, из них поводов для задержания также выявлено не было.

На протяжении 5 лет в морском порту сохраняется тенденция сокращения количества аварийных случаев, инцидентов и различных происшествий. Так, в 2015 году их число составляло 2 (утеря якоря судна, навал судна на причал), в 2016 году – 1 (обнаружение предмета, похожего на взрывное устройство времен ВОВ), в 2017-2019 годах – 0.

В течение 2019 года в составе дежурных смен Службы капитана порта отработаны действия при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций и пожаров на объектах Службы и в акватории морского порта по оперативным документам Службы, успешно осуществляется взаимодействие с помощью системы автоматического оповещения «Рупор», проведены проверки устойчивости связи, надежности и полноты принимаемых решений по взаимодействию при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В целях обеспечения транспортной безопасности порт Феодосия в текущем году был обеспечен современным комплексом наблюдения и регистрации обстановки в акватории и на территории морского порта.

Морские порты №7 (2019)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика

30.01.2024

Транспортная политика