Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ - Морские вести России

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

23.07.2019

Морские порты

Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и охватывают причалы торгового порта и портофлота, нефтепирсов и район якорных стоянок, а также пирс и причалы ФГУП «Нацрыбресурс». Участок акватории №4 расположен в бухте Веселая и включает в себя якорную стоянку и спецпирс для обработки судов с опасными грузами 1-го класса опасности IМО. На всех участках акватории морского порта организованы районы обязательной лоцманской проводки судов. С конца 2017 года кардинальным образом изменились принципы отбора судов к осмотру, зарегистрированных под государственным флагом РФ. За 2018 год грузооборот порта Магадан составил 1,4 млн тонн грузов, количество судозаходов – 277.

Романоз Цхадаия, капитан морского порта Магадан ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Безопасность судоходства

Морской порт Магадан входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, а в бухте Нагаева и на подходах к ней действует система управления движением судов (СУДС). Зона действия СУДС охватывает акваторию бухты Нагаева, а ее границы определены в Обязательных постановлениях.

На СУДС возлагается: обнаружение судов на подходах к линии, соединяющей мыс Чирикова и мыс Островной, установление связи и получение данных о судне; передача судам навигационной, оперативной и иной информации; оказание помощи в судовождении; организация движения судов, включающая планирование и установление режимов движения судов в зоне действия СУДС в морском порту Магадан, согласно графику движения и расстановки судов; контроль за движением судов и их положением на якорных стоянках.

В морском порту Магадан и на его подходах действует разрешительный порядок движения и стоянки в соответствии с графиком движения и расстановки судов, который формируется инспекцией государственного портового контроля (ИГПК) на основе данных, получаемых из модуля «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации», и утверждается капитаном порта ежедневно в 9:00 по местному времени. График размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.ampvanino.ru.

Движение судов в акватории морского порта, операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции судов осуществляются с разрешения капитана порта и регулируются СУДС. Непрерывная круглосуточная деятельность СУДС и ИГПК обеспечивается круглосуточной работой персонала.

Служба капитана морского порта осуществляет контроль за соблюдением международных договоров и законодательства РФ, относящихся к торговому мореплаванию. Осуществляется государственный портовый контроль за судами, находящимися в морском порту и выходящими в море, и централизованный компьютеризированный учет в целях проверки наличия судовых документов, соответствия основных характеристик судов судовым документам и выполнения требований в области безопасности мореплавания и защиты окружающей среды.

Для обеспечения безопасности мореплавания, безаварийной работы судов, охраны окружающей среды, предупреждения аварийности и охраны человеческой жизни на море Служба капитана морского порта руководствуется требованиями международных конвенций (СОЛАС-74/78, МАРПОЛ-73/78, ПДНВ-78, КГМ-66, КТМС-2006 и др.), международных кодексов (МКУБ, МКМПОГ и др.), резолюций и циркуляров IМО, федеральными законами РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными документами Минтранса России.

Отбор судов к осмотру

Приказ Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним» кардинальным образом изменил принципы отбора к осмотру судов, зарегистрированных под государственным флагом РФ. Теперь реализован наиболее справедливый алгоритм, учитывающий тип и возраст судна, количество выявленных несоответствий, наличие отказов в выходе судна из российского порта и задержаний в иностранном порту.

Таким образом, исходя из указанных параметров, формируется индивидуальная оценка рисков каждого судна в информационной системе госконтроля судов, оперирующих под российским флагом.

В 2018 году Службой капитана морского порта проведено 52 осмотра судов под российским флагом, что составляет 18,5% от общего количества судозаходов. Выявлено 337 несоответствий. По итогам двух осмотров выданы отказы в разрешении на выход из порта. С целью проверки устранения ранее выставленных замечаний в порту Магадан и других портах РФ проведен 51 контрольный осмотр.

Основные несоответствия, выявленные на российских судах в порту Магадан, относятся к следующим категориям: свидетельства и документация – 15,13%; водонепроницаемость, остойчивость – 10,98%; аварийные системы – 6,53%; навигация и радиосвязь – 13,35%; средства борьбы с пожаром – 12,17%; спасательные средства – 9,49%; условия труда – 14,84%; предотвращение загрязнения – 8,01%; прочее – 9,5%.

Ледокольные проводки судов

Особое внимание в обеспечении безопасности мореплавания в порту уделяется с началом льдообразования и периода ледокольных проводок судов. Для организации ледокольных проводок судов создается штаб ледокольных проводок. По мере изменения ледовой обстановки в акватории морского порта и на подходах к нему капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания.

В первую очередь к плаванию во льдах не допускаются буксирно-баржевые составы, суда с неисправной энергетической установкой или винторулевым устройством. Затем в зависимости от фактически складывающихся ледовых условий капитан порта последовательно устанавливает минимальные допустимые категории ледовых усилений судов по классификации Российского морского регистра судоходства или аналогичных, присвоенных иностранными классификационными обществами от Ice1 до Arc4 и выше.

Распоряжения об ограничениях по режиму ледового плавания судов размещаются в сети Интернет на официальном сайте за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений. Заход судов в морской порт и выход судов из морского порта осуществляются в составе ледового каравана под проводкой ледокола или самостоятельно в зависимости от ледовой обстановки.

Формирование ледового каравана осуществляется капитаном порта исходя из времени подхода судна к точке формирования каравана (ТФК); времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта; очередности движения судов, установленной Общими правилами; ограничений для судов по режиму ледового плавания; ледовых и метеорологических условий.

С учетом фактической ледовой обстановки, категории ледовых усилений и технических характеристик судов по согласованию с капитаном порта суда могут следовать с использованием рекомендаций ледокола и штаба ледокольных проводок по маршруту самостоятельно. Суда, следующие самостоятельно, информируют штаб о проходе назначенных контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщают ледовую обстановку на маршруте движения. Ежедневно штаб готовит информацию о ледовой обстановке в бухте Нагаева и на подходах, местоположении ТФК и судах, следующих под проводкой ледокола. Вся информация ежедневно обновляется в сети Интернет.

Период ледокольных проводок вносит свои коррективы и в процесс осмотров судов у причалов. Во время осмотров необходимо учитывать экстремальные нагрузки на наружную обшивку и набор корпуса судна в условиях ледового плавания, сильное обледенение палубного груза, судовых механизмов, устройств и конструкций, в условиях низких температур – продутые трубопроводы пожарной системы, работу рулевого устройства при наличии сильного сжатия, температурный режим в служебных и жилых помещениях и многое другое.

Работники Службы капитана морского порта Магадан постоянно повышают свои профессиональные качества, квалификацию и мастерство путем регулярных, одобренных Росморречфлотом курсов подготовки инспекторов ИГПК, участия в ежегодных семинарах инспекторов Дальневосточного региона, а также в международных семинарах и курсах подготовки инспекторов государственного портового контроля.

Морские порты №3 (2019)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика

30.01.2024

Транспортная политика