Судостроению Крыма нужны заказы - Морские вести России

Судостроению Крыма нужны заказы

08.09.2019

Транспортная политика

Судостроению Крыма нужны заказы

Совещание Морской коллегии при Правительстве России состоялось в Севастополе под председательством заместителя председателя Правительства РФ Юрия Борисова. Участники заседания рассмотрели вопрос о проекте ежегодного доклада президенту РФ «О комплексной оценке состояния национальной безопасности РФ в области морской деятельности в 2018 году и предложения по ее обеспечению», а также обсудили проблемы оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Крыма.

Мария Климова, спецкор

Удовлетворительная безопасность

– Состояние национальной безопасности в области морской деятельности в 2018 году в проекте доклада оценивается как удовлетворительное. Вместе с тем требуется постоянный мониторинг и готовность к оперативному принятию мер по нейтрализации новых вызовов и угроз, – сказал Ю. Борисов, открывая заседание.

Он добавил, что на объектах морского транспорта в прошлом году не было допущено совершения преступлений террористического характера и экстремистской деятельности.

– Обеспечение национальной безопасности РФ требует решения комплекса задач в тех видах морской деятельности, где на протяжении последних лет наблюдалось нестабильное состояние. Поэтому реализации мер по нормализации положения в этих секторах будет уделяться особое внимание в работе Морской коллегии, – отметил вице-премьер.

2018 год, как и два предыдущих года, в сфере морской деятельности был довольно успешным для России. В частности, проводились важнейшие океанографические исследования в районах Баренцева и Карского морей, моря Лаптевых, архипелага Земли Франца-Иосифа, Новой Земли и Новосибирских островов, в ходе арктических походов было открыто и описано более сорока новых географических объектов, повысились возможности Военно-морского флота. Совершенствовалась федеральная система поиска и спасения на море: до 45 единиц флота выходит на ежедневное дежурство. Важная роль была отведена профилактике и выявлению правонарушений на водных объектах страны. Вместе с тем существуют проблемы, требующие решения. Так, вице-премьер охарактеризовал как минимально допустимый уровень навигационно-гидрографического обеспечения морской деятельности РФ.

Выросла боевая мощь

Обсуждая тему обеспечения заказами предприятий оборонно-промышленного комплекса Крыма и Севастополя, Юрий Борисов отметил, что возрождение подводных сил Черноморского флота фактически завершено.

Черноморский флот за пять лет, прошедших с момента воссоединения Крыма с Россией, получил шесть современных подводных лодок. Он уточнил, что всего за эти годы Черноморский флот получил 23 корабля и боевых катера, 10 судов обеспечения.

– До конца 2019 года планируется поступление еще трех боевых кораблей. Таких темпов обновления флот не знал десятилетиями, – подчеркнул вице-премьер.

По словам Ю. Борисова, для повышения боевой мощи Черноморского флота разработана и реализуется программа развития, которая предусматривает мероприятия по переоснащению флота современной техникой и оружием, создание соответствующей инфраструктуры базирования, улучшение бытовых условий военнослужащих и членов их семей, создание современной системы медицинского обеспечения.

Юрий Борисов отметил, что судостроительные предприятия Крыма пока не загружены заказами на перспективу после 2022 года, поэтому необходимы специальные меры для поиска контрактов.

– Анализ показывает, что в целом ситуация стабильная, обеспечивается загрузка организаций ОПК в соответствии с перспективным планом загрузки судостроительных и судоремонтных предприятий до 2027 года. Вместе с тем остаются и нерешенные проблемы. Обозначенным планом предусматривалось строительство на крымских верфях 32 кораблей и судов Минобороны и 27 судов в интересах других заказчиков, однако на сегодня судовладельцы не подали предложений по загрузке предприятий после 2022 года, – сказал Ю. Борисов.

Вице-премьер напомнил, что Морская коллегия уже предлагала разработать комплекс мер по продвижению гражданской продукции крымских судостроительных заводов. По оценкам федеральных властей, предприятия могут предложить потенциальным заказчикам газотопливные, рыболовные и скоростные пассажирские суда. Для выявления проблемных вопросов в организации ОПК Крыма Минпромторгом проводится еженедельный мониторинг, добавил Ю. Борисов.

Президент ОСК Алексей Рахманов, принимавший участие в Морской коллегии, считает, что Севастопольский филиал Центра судоремонта «Звездочка» имеет возможность выпускать отдельные конструкции для других предприятий Объединенной судостроительной корпорации, которые занимаются строительством судов для Арктики.

– Исключительно металлоконструкции различного рода для формирования различных решений. Это будут не конечные изделия, – сказал А. Рахманов о перспективах участия севастопольских корабелов в проектах для Арктики.

Вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев сказал, что необходимо обеспечить дополнительную загрузку Севастопольского морского завода в сфере плавкраностроения. Также важно организовать единый судостроительный кластер, включающий интеграцию тринадцатого судоремонтного завода в Объединенную судостроительную корпорацию.

Сохранили кадры и компетенции

Глава Крыма Сергей Аксенов на заседании коллегии сообщил, что региональные власти разработали ряд предложений для решений проблемных вопросов в сфере ОПК.

– Эти вопросы для нас жизненно важны. Это касается и загрузки крымских предприятий, и вопросов повышения обороноспособности страны в части мер по повышению боеспособности Черноморского флота. Мы подготовили ряд предложений. Буду просить, чтобы эти предложения были внесены в протокол совещания, – сказал С. Аксенов.

Уже после заседания Морской коллегии глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что объем гособоронзаказа (ГОЗ), размещенного на крымских промышленных предприятиях, составляет 45%. Планы по загрузке предприятий такими заказами будут пересмотрены.

– В течение месяца мы еще раз вернемся к выполнению оборонных заказов, – сказал С. Аксенов.

По его словам, в ходе заседания были детализированы планы по загрузке каждого из ключевых предприятий региона. А сейчас главное, что у крымских предприятий сохраняются кадры и компетенции для разных проектов в военной и гражданской сферах.

Глава Росморречфлота Юрий Цветков выступил с информацией по ряду профильных вопросов подготовки проекта ежегодного доклада президенту РФ «О комплексной оценке состояния национальной безопасности РФ в области морской деятельности в 2018 году и предложения по ее обеспечению», а также принял участие в обсуждении других пунктов повестки, в том числе обеспечения заказами предприятий судостроительного комплекса в регионе.

Морской флот №3 (2019)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ