Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот - Морские вести России

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

03.12.2019

Морские порты

На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной – 99% грузооборота составляет сырая нефть марки «Сокол», которая экспортируется в рамках проекта «Сахалин-1» в страны АТР (Южная Корея и Япония) и 1% – генеральные грузы и круглый лес – отгружается в Китай.

В 2018 году грузооборот порта увеличился на 8,7%. На экспорт было отгружено 12,48 млн тонн нефти и 136,2 тыс. тонн круглого леса. Нужно отметить, что в порту появился импорт, а именно – перегруз оборудования с судна на судно для Амурского газоперерабатывающего завода, который составил 16,7 тыс. тонн (оператор ГК «Спецтяжавтотранс»).

За 7 месяцев 2019 года в порту отгружено 7,84 млн тонн сырой нефти, около 70 тыс. тонн круглого леса и 9 тыс. тонн генеральных грузов (оборудования). Прогнозируемое увеличение грузооборота за 2019 год составляет порядка 6,6% к 2018 году.

Виктор Зимин, капитан морского порта Де-Кастри ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Условия перегрузки оборудования

Перегрузка грузов с судна на судно в морском порту Де-Кастри в настоящее время производится в специальном районе №174А, расположение которого описано в «Обязательных постановлениях в морском порту Де-Кастри» в соответствии с изменениями, внесенными в них приказом Минтранса России от 17.05.2018 г. №200. В данном районе могут одновременно производить перегрузку по схеме «борт – борт» два крановых судна с осадкой до 10 метров. Согласно требованиям другого приказа Минтранса – от 29.04.2009 г. №68 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно», оператор разрабатывает и согласует с капитаном морского порта технологическую схему и регламент безопасности по перегрузке грузов с судна на судно.

В навигацию 2019 года ГК «Спецтяжавтотранс» перегрузила в порту Де-Кастри с двух крановых судов крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) – оборудования для Амурского ГПЗ – общим весом 5520 тонн. В этом же году к перегрузке грузов с кранового судна на баржи присоединился новый оператор – ООО «Баррус Лоджистикс». В текущую навигацию компания планирует доставить в порт Де-Кастри и перегрузить для дальнейшей доставки барже-буксирными составами «Амурского пароходства» в порт Свободный также оборудование для Амурского ГПЗ с двух крановых судов общим весом 4760 тонн.

В последующие годы «Баррус Лоджистикс» планирует продолжить доставлять через порт Де-Кастри КТГ на Амурский ГПЗ. А в 2021-2022 годах осуществлять доставку через порт Де-Кастри крупнотоннажного оборудования в порт Свободный планирует и компания «СИБУР Холдинг».

В соответствии с планами по строительству завода по переработке сжиженного природного газа (СПГ) и отгрузке его на экспорт компания «Роснефть» совместно с «Эксон Неф-тегаз Лимитед» в 2019 году продолжает геолого-изыскательские работы в акватории морского порта Де-Кастри – в июле этого года сюда из порта Корсаков была доставлена несамоходная буровая установка «Крот».

Обновление флота

Оператор нефтяного терминала в порту Де-Кастри – компания «Эксон Неф-тегаз Лимитед» – в 2019 году начал постепенную замену судов обеспечения. Закончило свою многолетнюю работу по обеспечению безопасности погрузки танкеров и ликвидации аварийного разлива нефти, а также по обеспечению безопасности в период ледокольных проводок транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-70» (судовладелец ЗАО «Роснефте-

флот»). На смену ему в порт прибыло транспортно-буксирное судно ледового класса Icebreaker6 «Норманн» (судовладелец ООО «Фемко Менедж-мент»).

Танкерный флот – танкеры класса Aframax «Виктор Титов», «Павел Черныш», «Виктор Конецкий», «Юрий Сенкевич» и «Капитан Костичев» (оператор ПАО «Совкомфлот»), – занятый на вывозе сырой нефти из порта Де-Кастри, в июле текущего года пополнился шестым нефтяным танкером «Сахалин Айленд» дедвейтом 108 тыс. тонн постройки 2004 года. В настоящее время оператор судов проводит подготовительные мероприятия по вводу танкера в эксплуатацию.

В мае этого года портовый флот в порту Де-Кастри пополнился новым судном обеспечения — ледокольным буксиром ледового класса Arc5 «Витязь» мощностью 4080 кВт постройки 2019 года. Данный буксир заменит работающий до настоящего времени буксир «Смит Новик» мощностью 2050 кВт.

СУДС и лоцманское обеспечение

В соответствии с приказом Минтранса от 26.10.2017 г. №463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» и на основании приказа директора Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» с 25 июня 2018 года Система управления движением судов (СУДС) в морском порту Де-Кастри и на подходах к нему принята в эксплуатацию и выполняет все функции в круглосуточном режиме. СУДС прошла все необходимые согласования в Росморречфлоте и Минтрансе России. На сегодня устранены все имевшие место замечания контролирующих органов.

Нужно напомнить, что в морском порту Де-Кастри выполняется обязательная лоцманская проводка судов. Ее осуществляют лоцманы Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт», прошедшие специальную аттестацию и имеющие квалификацию лоцманов первой категории.

Прием лоцманов на суда, приходящие в порт к причалам №1 и №2, и на суда, следующие в Амурский лиман и обратно, производится в акватории порта в районе №175. А в случае ухудшения гидрометеорологических условий безопасная высадка лоцмана может быть произведена в районе острова Обсерватория, расположенном в глубине акватории порта и защищенном от ветра и волнения.

Прошедший период ледокольной проводки

Морской порт Де-Кастри является замерзающим портом. Согласно распоряжению капитана порта в период с декабря по апрель в порту действуют ограничения для судов по режиму плавания и объявляется период ледокольной проводки судов. Так, период ледокольной проводки 2018-2019 годов начался 12 декабря 2018 года и закончился 14 апреля 2019 года.

Ледокольное обеспечение крупнотоннажных нефтяных танкеров оператора проекта «Сахалин-1» компании «Эксон Нефтегаз Лимитед» в Татарском проливе в этот период выполняли транспортно-буксирные суда ледового класса Icebreaker6 «Норманн» и «Помор» (судовладелец ООО «Фемко Менеджмент»), а также линейный ледокол «Новороссийск». В акватории порта ледокольное обеспечение танкеров выполняли суда «Норманн», ледокольный буксир «Полар Певек» и буксир «Смит Новик».

В прошедший период ледокольной проводки максимальная протяженность проводки танкеров в Татарском проливе составила 154 мили, максимальная продолжительность проводки – 14 часов. Период ледокольной проводки 2018-2019 годов можно охарактеризовать как легкий по отношению к среднестатистическим наблюдениям.

Морские порты №7 (2019)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

12.03.2024

Транспортная политика

28.02.2024

Транспортная политика