«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью - Морские вести России

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

20.12.2018

Морской транспорт

Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3-й кв. и 9 месяцев 2018 года

Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 3-й кв. и 9 месяцев 2018 года в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ситуация на танкерном рынке

Общее состояние фрахтовых рынков в отчетном периоде характеризовалось высоким уровнем волатильности. В третьем квартале 2018 года на танкерном рынке наметились признаки к восстановлению уровня фрахтовых ставок в конвенциональном сегменте, что было обусловлено незначительным ростом грузовой базы и повышением спроса на морскую транспортировку энергоносителей. Наметившаяся положительная тенденция пока сохраняется и в четвертом квартале текущего года. В целом конъюнктура танкерного рынка в 2018 году продолжает оставаться одной из самых низких за последние 25 лет.

Таблица 1. Ключевые финансовые показатели 3-го квартала 2018 г. ($млн)

3-й кв. 2018

3-й кв. 2017

%

Валовая выручка

396,4

350,5

+13,1

ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

262,6

255,2

+2,9

Показатель EBITDA*

146,9

125,4

+17,1

Чистая прибыль (убыток)

0,3

(22,0)

-

* Прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации на скорректированной основе.

Таблица 2. Ключевые финансовые показатели 9 месяцев 2018 г. ($млн)

9 мес. 2018

9 мес. 2017

%

Валовая выручка

1106,5

1060,7

+4,3

ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

774,0

786,0

-1,5

Показатель EBITDA

414,6

408,3

+1,5

Чистый убыток

Включая немонетарный убыток/резерв по обесценению рыночной стоимости судов

(57,5)

(45,9)

(6,8)

-

Основные итоги и ключевые события отчетного периода

В феврале группа «Совкомфлот» и концерн Shell заключили долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух крупнотоннажных танкеров нового поколения – первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на газомоторном (СПГ) топливе. Головное судно серии –«Проспект Гагарина» – было принято в эксплуатацию в июле 2018 года, в октябре танкер совершил свой первый коммерческий рейс из порта Приморск на Роттердам, используя СПГ-топливо.

В феврале в состав флота СКФ вошло высокотехнологичное многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Евгений Примаков», которое приступило к работе в рамках 20-летнего соглашения с компанией «Сахалин Энерджи» (оператор проекта «Сахалин-2»).

В июне группа «Совкомфлот» и ПАО «Новатэк» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и других проектов компании.

В августе танкер-газовоз «Псков» доставил потребителям из порта Сабетта (ЯНАО) первую партию сжиженного природного газа, произведенного на второй технологической линии завода «Ямал СПГ».

Группа компаний «Совкомфлот» подписала пакет соглашений с компанией «Роснефть», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ о размещении на ССК «Звезда» заказа на строительство серии крупнотоннажных нефтеналивных танкеров нового поколения типоразмера «Афрамакс», использующих газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, с последующим отфрахтованием этих судов компании «Роснефть» на основании 20-летних тайм-чартерных договоров.

В октябре танкер «Ломоносовский проспект», второе судно серии «зеленых танкеров» СКФ, успешно совершило коммерческий рейс в акватории Северного морского пути и протестировало работу двигателей и механизмов управления топливных систем судна в условиях ледового плавания.

Генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «По итогам работы в 3-м квартале 2018 года группа «Совкомфлот» достигла положительных результатов в условиях сохраняющейся высокой волатильности танкерного рынка. Во втором полугодии 2018 года наметились первые признаки положительной динамики фрахтовых ставок в конвенциональном сегменте танкерных перевозок. Важным фактором достижения положительных результатов был прирост выручки в индустриальных сегментах бизнес-портфеля компании, доля которой составила 60%, что соответствует стратегии развития предприятия, утвержденной советом директоров общества».

«В течение отчетного периода группа «Совкомфлот» продолжила внедрение инновационных технических решений, направленных в первую очередь на повышение эффективности и безопасности морских перевозок углеводородов, а также позволяющих существенно снизить воздействие на окружающую среду от эксплуатации танкерного флота. В сотрудничестве с концерном Shell реализован проект, предусматривавший создание крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное (СПГ) топливо в качестве основного, а также отработку эффективной схемы их бункеровки. Головное судно серии «зеленых танкеров» СКФ – «Проспект Гагарина» – успешно осуществило первую бункеровку СПГ-топливом и выполнило первый коммерческий рейс из порта Приморск в Роттердам».

Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников заявил: «В отчетном периоде группа «Совкомфлот» привлекла внешнее финансирование в объеме $424 млн. В частности, компания подписала соглашение со Сбербанком на сумму $106 млн для финансирования строительства арктического челночного танкера для проекта «Новый Порт». Также с консорциумом из шести международных банков было заключено соглашение на сумму $252 млн, эти средства направлены на строительство серии из шести уникальных танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе. Помимо этого компания привлекла $96 млн у банков ING, DVB и Societe Generale. Выручка от работы судов шельфового и газового дивизионов за 9 месяцев выросла по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 17,7% и 14,5% соответственно. Суммарная доля доходов от этих двух сегментов в общей доходной базе группы «Совкомфлот» за отчетный период составила 59,3%, за год продемонстрировав рост на 10%».

Состав флота

По состоянию на 30 сентября 2018 года флот группы компаний состоял из 147 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общий дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 12,7 млн тонн.

«Совкомфлот» отмечен правительственной премией за инновационную разработку для освоения Арктики

ПАО «Совкомфлот» стало лауреатом Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа 2018 года, который проводится при поддержке Правительства РФ и Министерства энергетики РФ.

Первой премии конкурса был удостоен коллектив авторов «за разработку технологических решений по созданию автономной системы надежного и безопасного судовождения в критически сложных зонах Обской губы». За участие в подготовке этого проекта были отмечены первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот», главный инженер Игорь Тонковидов и советник генерального директора компании Александр Ольшевский.

Совместно с коллегами из АО «ЦНИИ автоматики и гидравлики» (ЦНИИАГ) и МГТУ им. Н.Э. Баумана специалисты «Совкомфлота» разработали автономную радионавигационную систему (АРНАС), которая обеспечивает высокую точность позиционирования судна при движении по морскому каналу в северной части Обской губы. АРНАС призвана дополнить используемые в настоящее время глобальные спутниковые навигационные системы (ГЛОНАСС/GPS) и заменить их в случае прерывания спутникового сигнала, тем самым значительно снизив риск внештатных ситуаций.

Морской канал – наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Это уникальное для Арктического бассейна инженерное сооружение, которое позволяет крупнотоннажным судам – в первую очередь ледокольным газовозам типа «Кристоф де Маржери», обслуживающим проект «Ямал СПГ», – преодолевать песчаную подводную отмель при впадении Оби в Карское море. Глубина канала составляет 15 метров, ширина – 295 метров, длина – 50 км. Навигацию в морском канале осложняет постоянный дрейф льдов.

Награждение лауреатов конкурса состоялось 2 октября в Санкт-Петербурге в рамках пленарного заседания «Севморпуть – основа комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации» Международной выставки-конференции по судостроению и разработке высокотехнологичного оборудования для освоения континентального шельфа Offshore Marintec Russia 2018.

Морске вести России №16 (2018)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ