Геннадий Пашинин: судовые газопоршневые ДВС уже не будущее, а настоящее - Морские вести России

Геннадий Пашинин: судовые газопоршневые ДВС уже не будущее, а настоящее

31.03.2021

Геннадий Пашинин: судовые газопоршневые ДВС уже не будущее, а настоящее

Группа компаний «ТЕХ» сравнительно недавно заявила о себе на рынке судового двигателестроения, но уже достаточно крепко ощущает почву под ногами. Один из крупнейших отечественных производителей в своем сегменте рынка занимается производством газопоршневых электростанций, поставками и сервисным обслуживанием судовых двигателей. О продукции и услугах, ситуации на рынке производства двигателей, влиянии пандемии, перспективных разработках, прецедентах персонализации и мировых трендах шла речь в интервью газете коммерческого директора Геннадия Пашинина.

«МВР»: Геннадий, давайте уточним, чем занимается ГК «ТЕХ»? Какую продукцию и услуги предлагает на отечественном рынке?

– На сегодняшний день группа компаний «ТЕХ» – один из крупнейших отечественных производителей газопоршневых электростанций. На протяжении более чем 25 лет в Россию поставлялись исключительно установки импортного производства, на обслуживании которых изначально специализировалась наша компания. Однако в 2015 году было принято решение запустить собственное сборочное производство, основанное на опыте иностранных партнеров, а уже в середине 2016 года вышли первые электростанции под брендом «ТЕХ».

Помимо этого, мы продолжаем оказывать сервисные и консультационные услуги всем владельцам ГПУ, поставлять запасные части и комплектующие.

Отдельным направлением в компании выделен сегмент морских высокооборотных двигателей, в рамках которого мы являемся эксклюзивным представителем французской компании Nanni Diesel.

«МВР»: Как вы уже сказали, компания имеет несколько профилей, в том числе и морское. В каком процентном соотношении «живут» направления?

– Доля морского направления в компании традиционно составляет 15-17%, ежегодный рост продаж двигателей Nanni на доверенной нам территории стабильно находится в диапазоне 42-46%. Но расширять свое присутствие на морском рынке за счет партнерства с другими импортными брендами мы не планируем. В этом направлении компания придерживается другой стратегии – разработка и внедрение комплексных технических решений в сфере судовой энергетики.

«МВР»: Как отразилась пандемия на работе компании и можете ли представить что-то из ваших новинок?

– В самом начале пандемии администрация города включила нас в список компаний, обеспечивающих энергетическую безопасность, так как мы обслуживаем важные муниципальные объекты энергетики. Это и позволило не останавливать работу на время всеобщих полных ограничений.

Однако для обеспечения безопасности сотрудников производство перевели на посменную работу, что позволило сократить количество одновременно находящихся в помещении людей, а все офисы были переведены на удаленную работу.

На сегодняшний день рабочий режим полностью восстановлен. На сроки поставки оборудования и сервисного обеспечения поставленной техники заказчикам и партнерам сложившаяся ситуация никак не повлияла.

Касательно новинок могу только сообщить, что инженерный отдел компании постоянно занимается разработкой новых решений и оборудования. На данный момент в высокой степени готовности новинки в сфере газовых морских ДВС, но презентовать их пока рано.

«МВР»: Каковы тенденции развития мирового рынка судового двигателестроения? Удается ли их отслеживать и быть в курсе дела?

– Следим по мере возможности, а тенденций несколько, и все связаны с уходом от традиционных источников энергии в сторону более экологически и экономически выгодных. Много проектов в направлении использования газа как основного вида топлива. А вот SCR-системы очистки газовыхлопа так и не получили широкого распространения, хотя пять-шесть лет назад ставку на них делали многие лидеры мирового двигателестроения.

«МВР»: Что происходит на отечественном рынке судовых двигателей? Вроде КамАЗ с Weichai пытаются развивать судовое направление. Есть ли какие-то положительные движения в сторону решения проблем с российским производством энергетических комплексов?

– Хорошая новость, что в нашей стране все-таки начали обращать на эту тему внимание. Уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим новые отечественные ДВС разных размерностей.

«МВР»: Расскажите о направлении газопоршневых двигателей в отрасли, которое развивает ГК «ТЕХ»? Почему вы считаете, что за ними будущее?

– Газопоршневые ДВС – уже не будущее, это уже настоящее. Наша компания обладает большим опытом работы с этими двигателями в промышленной сфере и, конечно, не остается в стороне от развития направления в сфере судостроения. Компания уже представила несколько систем автоматики и контроллеров, адаптированных под морские проекты, ведутся разработки комплексных решений.

«МВР»: Минпромторг вводит балльную систему импортозамещения на судовых новостроях в рамках известного 719-го постановления правительства. Как вы оцениваете это административное новшество и сможет ли отечественное производство оборудования ее придерживаться?

– На данный момент мне эта система кажется довольно сырой, уверен, что в ближайшее время будут созданы прецеденты персонализации общих правил. Все-таки очень неравномерно развиты отечественные технологии в разных сегментах производства. Да, где-то можно безболезненно переходить на подобную систему, в некоторых сферах с небольшими инвестициями. Однако следует понимать, что есть позиции, которые потребуют затраты больших ресурсов для соответствия, а главное – большого количества времени.

Хотелось бы акцентировать внимание заинтересованных сторон на особой важности того, чтобы бюрократические процессы не оказались оторванными от производственной реальности. Иначе благородная затея развития отечественного производства это же производство и задушит в зародыше.

«МВР»: Совсем недавно ГК «Тех» участвовала в выставке Heatand Power 2020. Расскажите, что это было и об итогах участия.

– Действительно, в конце октября мы принимали участие в этой выставке. Более того, уже несколько лет подряд наша команда выставляет свое оборудование на этой площадке. Конечно, в условиях пандемии выставка прошла скромнее, чем обычно. При этом, пожалуй, именно сейчас она оказалась как никогда необходимой.

Именно как возможность заявления о том, что сфера промышленной энергетики жива, что большинство основных игроков этого рынка приспособились к работе в новых условиях.

«МВР»: Понятно, что планы на ближайшее будущее или более отдаленную перспективу компании раскрывают неохотно. Тем не менее что-то можете сказать о планах развития?

– В ближайшем будущем представим свои новые разработки в направлении газопоршневых электростанций, а также несколько систем для судовых высокоскоростных двигателей.

«МВР»: Спасибо, и успехов компании!

Морские вести России №1 (2021)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ