За провоз нужно доплатить: Белоруссия хочет повысить тарифы на транзит российской нефти - Морские вести России

За провоз нужно доплатить: Белоруссия хочет повысить тарифы на транзит российской нефти

13.01.2020

Лента новостей

В ходе обсуждения тарифов на транзит российской нефти через территорию Белоруссии Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ и министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) республики не пришли к соглашению. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на госагентство БелТА.

По словам представителя МАРТ, Минск предложил повысить тарифы на 2020 год согласно действующей методике, утвержденной двумя регуляторами, а также договоренностям, достигнутым в августе 2019 года.

«В частности, в августе мы договорились, что посмотрим фактические объемы транспортировки за 2019 год и суммы выручки, недополученной ОАО «Гомельтранснефть Дружба» в прошлом году в связи с уменьшением объемов транспортировки, и учтем это на 2020 год. Поэтому было предложено повысить тариф на инфляционную составляющую, как это предусмотрено методикой, а также на недополученный объем выручки, чтобы компенсировать его в текущем году», - отметил источник.

Он добавил, что у российской стороны возникли определенные вопросы по расчетам, проведенным ОАО «Гомельтранснефть Дружба». На повторных переговорах специалисты уточнят расчеты.

Представитель МАРТ также заявил, что согласно действующей методике, вопрос о размере тарифов на транзит российской нефти и нефтепродуктов должен быть решен органами в области тарифного регулирования двух стран не позднее 15 января, если сделать этого не удастся, решение должно быть принято до 1 февраля.

В декабре 2019 года председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков заявил, что Белоруссия хочет заложить в тариф на транзит российской нефти в 2020 году свои потери, которые она получила, не прокачав запланированные объемы из-за форс-мажора с «грязной нефтью».

По данным источника, знакомого с ситуацией, белорусская сторона хочет повысить тариф на транзит российской нефти на 16,6%.

В течение года Белоруссия неоднократно выступала с предложением повысить тариф на 21,7%, как до форс-мажора на МН «Дружба», так и после него. Однако российская сторона согласилась на увеличение тарифов на транспортировку нефти по участкам ОАО «Гомельтранснефть Дружба» только на 3,7% с 1 сентября 2019 года.

С 1 января 2020 года белорусские НПЗ не получали нефть из России из-за отсутствия согласия по цене сырья. В конце недели стало известно о заключении контракта на поставку нефти для «Нафтана» и Мозырского НПЗ от российской группы «Сафмар». За январь входящие в «Сафмар» компании «Русснефть" и «Нефтиса» планируют поставить в Белоруссию 750 тысяч тонн нефти.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ