Минтранс рассказал, как повысить привлекательность судов под российским флагом - Морские вести России

Минтранс рассказал, как повысить привлекательность судов под российским флагом

30.12.2019

Лента новостей

Пересмотр в рамках «регуляторной гильотины» видов деятельности, для которых необходимо лицензирование, заключение между экспортерами и владельцами флота под российским флагом долгосрочных договоров по перевозке грузов, позволят повысить конкурентоспособность и увеличить объем перевозок судами под флагом РФ. Об этом заявил глава департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Юрий Костин на заседании в Совфеде РФ о перспективах российского судостроения. Его слова приводит пресс-служба Минтранса.

"Снижение влияния административных барьеров и повышение конкурентоспособности судов под российским флагом за счет создания равных условий для российских перевозчиков по сравнению с перевозчиками из других стран, то есть с судовладельцами, которые оперируют судами под иностранными флагами. ... работаем над этим", - рассказал Костин. Он уточнил, что, например, владелец судна под российским флагом для того, чтобы перевезти опасные грузы из российского порта, в обязательном порядке должен иметь лицензию на перевозку опасных грузов.

"В то же самое время этот же самый груз совершенно спокойно вывозится из российского порта судном под иностранным флагом, при этом к судовладельцу такого требования не предъявляется. ... повторяю, считаю, что есть другие виде контроля, которые в полной мере позволяют обеспечить безопасность мореплавания... предлагаем в рамках механизма регуляторной гильотины пересмотреть виды деятельности, подлежащие лицензированию... перевозка опасных грузов, буксировка морским транспортом - точно такой же пример", - добавил он.

Костин отметил также, что Минтранс предлагает совместно с Минпромторгом и Минэкономразвития РФ проработать вопросы заключения между компаниями-экспортерами с государственным участием, а также иными юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты с государственной поддержкой, долгосрочных договоров по перевозке экспортных грузов с компаниями, оперирующими флотом под российским флагом. "Второй вопрос - это постепенное замещение флота под российским флагом, построенного за пределами Российской Федерации, на суда, построенные российскими судостроительными предприятиями с учетом опять-таки заключенных долгосрочных договоров на перевозку экспортных грузов", - отметил глава департамента.

Госдума в декабре приняла в первом чтении законопроект, по которому кабмин будет наделен полномочиями принимать решения об использовании судов под иностранными флагами при некоторых видах работ, на осуществление которых суда, ходящие под российским флагом, имеют преимущественное право. Представитель Минтранса также указал на необходимость "авторизации критериев допуска" таких судов. "Четко должно быть прописано преимущественное право для судов под российским флагом выполнять все перечисленные виды работ", - заключил Костин.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ