Эксперт: проблема отсутствия российского софта для корабелов с каждым годом усугубляется - Морские вести России

Эксперт: проблема отсутствия российского софта для корабелов с каждым годом усугубляется

05.12.2019

Лента новостей

Для отечественного кораблестроения и судоремонта крайне необходимы современные отечественные программы. Ведь из-за санкций иностранные разработчики отказываются продавать свой софт нашим корабелам. Однако российские студенты учатся работать именно на зарубежных информационных машинах. Эти проблемы озвучил главный специалист по информационным технологиям компании «Винт» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Степан Гаврилов  в ходе Всероссийского Круглого стола, посвященного вопросам развития цифровизации, кибербезопасности на российском флоте, организованного Общероссийским движением поддержки флота (ДПФ). Его слова приводит корреспондент портала «Морвести.Ру».

«Мы не имеем доступа к самым продвинутым программам. Многие софтверные компании не продают нам свою продукцию. К примеру, такую как SolidWorks, программы Siemens и другие. На нашем КБ сейчас используется система Компас-3d. Однако многие вещи в ней выполнить невозможно, а большинство задач выполняются сложнее и дольше», - поделился Гаврилов.

Он добавил, что в начале 2019-го года компания также столкнулась с отказами продажами серверов от HP и Интел. Пришлось переориентироваться на китайские компьютеры, такие как Huawei.

Также на отечественном рынке нет подходящих современных программ для расчета гидрогазодинамики и прочности.

«Производители софта в разговоре с нами сказали, что они не ждут большого спроса на продукцию под наши требования», - сетует эксперт.

Проблема усугубляется тем, что на рынке софта нет единой, принятой всеми операционной отечественной системы. На сегодняшний день существует порядка десятка разновидностей.

«Государство должно решить, на чем конкретно мы должны работать: какая операционная система и софт будут использоваться», - считает представитель судоремонта.

По его словам, в отрасли назрела и кадровая проблема. Инженеров учат работать на том же SolidWorks, в то время как с российским «Компасом» многие знакомятся уже на производстве.

В то же время опытные корабелы тяжело переходят с бумаги на «цифру».

«Тяжело проходит процесс перехода с бумажных на компьютерные носители. Вся документация передается на бумаге. 3d-чертежи только по запросам отдельных заводов передаются. В основном, все чертежи», - сказал Гаврилов.

Озвученные экспертом проблемы занесли в резолюцию Круглого стола, которую направят в Минтранс, Минобороны и другие связанные с кораблестроением и флотом ведомства.

АО «ЦС «Звёздочка» — крупнейшее судоремонтное предприятие России с развитой структурой производственных филиалов в бассейнах Баренцева, Белого, Черного, Азовского и Каспийского морей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ