«Газпром нефть» сократит выпуск мазута до минимума - Морские вести России

«Газпром нефть» сократит выпуск мазута до минимума

03.12.2019

Лента новостей

В связи с запретом IMO на использование высокосернистого топлива со следующего года, «Газпром нефть» планирует практически полностью отказаться от производства мазута. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу дирекции нефтепереработки «Газпром нефти» Михаила Антонова и гендиректора «Газпромнефть Марин Бункер» Алексея Медведева.

«В «Газпром нефти» были заранее спланированы инвестиции в глубину переработки, что в том числе позволяет нам наращивать выпуск средних дистиллятов — основы для производства бункерного топлива нового поколения. На Омском НПЗ мы перестанем производить мазут к 2021–2022 годам, когда будет введена новая установка замедленного коксования, на Московском — к 2024 году», - отметил Михаил Антонов.

По его словам, на заводе в Омске уже были выпущены тестовые партии судового топлива с содержанием серы в 0,5% и 0,1%.

Тем не менее, в «Газпром нефти» не считают, что смогут сразу полностью покрыть потребность в новом топливе. Тем не менее, какого-то большого скачка цен тоже не предвидится.

«Конечно, стоимость топлива с серой 0,5% будет выше, чем стоимость мазута с серой 3,5%, но ниже цены дизельного топлива. Мы на сегодняшний день видим, что глобальный рынок почти готов к изменениям, и не ожидаем какого-то неадекватного роста цен», - пояснил Алексей Медведев.

Помимо варианта непосредственного производства топлива с серой 0,5% на НПЗ компании также рассматривают вариант блендирования. Производство нового продукта именно на заводских мощностях все-таки не будет полностью закрывать потребность рынка, но этот фактор будет компенсирован за счет смешения продукта на нефтебазах.

Алексей Медведев не исключает того, что некоторые судовладельцы могут использовать мазут с высокой серой благодаря установке скрубберов. А часть перейдет на СПГ.

«Заменять сразу весь объем сейчас необходимости нет. В корзине реализации топлива на бункерном рынке произойдет перераспределение между продуктами. Да, объемы мазута с серой 3,5% в большей степени будут замещены продуктом с серой 0,5% и частично дистиллятами, но при этом продолжит использоваться высокосернистый мазут на судах со скрубберами», - прогнозирует эксперт.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ