Не смотря на катастрофически низкий уровень воды, грузооборот порта и терминалов Тикси вырос на 22% - Морские вести России

Не смотря на катастрофически низкий уровень воды, грузооборот порта и терминалов Тикси вырос на 22%

28.11.2019

Морские порты

Морской порт Тикси расположен в одноименном поселке Булунского района Республики Саха (Якутия) на побережье моря Лаптевых. Он является одним из ключевых портов Арктики по обеспечению жизнедеятельности на побережье моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря, а также в устьях рек Лены, Яны, Индигирки, Колымы и других. Здесь перевозят в основном нефтепродукты, уголь, строительные материалы и продовольствие для местных жителей в рамках госпрограммы северного завоза.

В текущем году, на 26 сентября общий грузооборот порта Тикси, включая четыре морских терминала, составил 370 тыс. тонн, из которых ввезено 232,4 тыс. тонн. Это на 22,1% больше, чем прошлом году, когда объем перевалки достиг 302,8 тыс. тонн. И это несмотря на катастрофически низкий уровень воды на реках Лене, Яне, Индигирке в начале навигации. Об этом журналу «Морские порты» сообщил и.о. капитана морского порта Тикси ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Василий Тужик.

При этом грузооборот самого порта Тикси за последние 9 лет вырос 5,7 раз.

«Грузооборот самого порта Тикси с историческим рекордом в 850 тыс. тонн в 1981 году после затяжного спада в период с конца 90-х по 2010-е годы (в 2010 г. – 7 тыс. тонн, в 2013 г. – 7,2 тыс. тонн) сегодня стабилизировался на уровне около 40 тыс. тонн в год», - сказал Василий Тужик.

В целом, для портовиков Якутии работа на мелководье не стала неожиданностью. Отличием порта Тикси являются небольшие глубины: порядка 6 метров на подходном фарватере, до 5 метров у причалов и еще меньше на удаленных терминалах.

А одной из причин длительного увеличения грузооборота можно назвать продление навигации из-за потепления. Раньше судоходство в порту осуществлялось на протяжении всего трех месяцев, примерно с 15 июля по 7 октября.

«В последние годы, возможно, из-за потепления судоходный период постепенно увеличивается, хотя и не намного. Так, в 2016 году навигация открылась 15 июля, а закрылась не в конце сентября, как планировалось, а 15 октября, в 2018 году – открылась 10 июля, закрылась 16 октября, в этом году лед ушел с акватории порта 8 июля» - отметил и. о. капитана.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ