Серик Жусупов: работа с законом о морских портах уже принесла результаты. Нужно продолжать - Морские вести России

Серик Жусупов: работа с законом о морских портах уже принесла результаты. Нужно продолжать

22.11.2019

Транспортная политика

В 2019 году грузооборот морских портов России может достичь итоговой отметки в 850 млн тонн. Это на 5% в сравнении с 2018 годом. При этом пропускная способность морских портов составляет более 1,150 млрд тонн. Данных показателей удалось достичь с помощью проведения структурной реформы в портовой сфере Минтрансом и экспертным сообществом, отметил в начале своего выступления на форуме «Транспортная неделя» исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов. Его слова приводит корреспондент портала «Морвести.ру».

Исполнительный директор АСОП обозначил условия, позволившие привлечь инвестиции и интерес к портовой отрасли.

«Решили проблему, препятствующую беспошлинному ввозу перегрузочного оборудования, которое не имеет аналогов в РФ. Внесли уточнения в налоговый кодекс касательно введения ставки НДС на перевалку грузов. Освободили от налога на имущество портовые гидротехнические сооружения, введенные до 1 января 2025 г. Добавили в Кодекс торгового мореплавания возможность освобождения от платы за водопользование. Изменили часть Градостроительного кодекса, кардинально сократив перечень объектов, которые относятся к особо опасным. Последнее привело к потенциальному сокращению строительной, проектной стоимости фактически на 10%», - перечислил Жусупов.

Он добавил, что следующие нормативные инициативы позволят дополнительно улучшить инвестклимат в портовой отрасли.

«Мы уже 10 лет занимаемся вопросом отмены госрегулирования цен на услуги в морских портах. В течение десятилития доказываем, что у нас есть конкуренция, и она огромная. Внутри порта, внутри бассейна, межбассейновая. Надеемся, что в ближайшее время выйдет постановление правительства, подтверждающее это, которое поставит точку в споре», - сказал эксперт.

Следующие законотворческие инициативы касались строительства и инвестпроектов.

«Работаем с Водным кодексом, над снятием ограничений по размещению складов с минудобрениями в пределах морских портов. В Европе это уже давно норма. Также планируем добиться введения льготного налогооблажения при поступлении частных инвестиций в строительство пунктов пропуска», - пояснил исполнительный директор АСОП.

Последняя, но не менее важная инициатива – обновление нормативной документации, касающейся проектирования, строительства и эксплуатации объектов портовой инфраструктуры. Данная документация была разработана 25-30 лет назад и на сегодняшний день не отражает всех технологических изменений.

«Я полагаю, что мы, все вместе сможем создать необходимые условия нормативно-правовые для поступательного развития нашей отрасли», - подытожил Жусупов.

Серик Даирович подчеркнул, что для этого необходимо, чтобы новая нормативно-правовая база отрасли разрабатывалась с участием портовиков при руководстве Министерства транспорта. Это позволит избежать конфликтов интересов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ