Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. - Морские вести России

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

13.11.2019

Российская экономика

Минэкономразвития РФ внесло в правительство план приватизации на 2020-2022 года. Об этом сообщила замминистра экономического развития Оксана Тарасенко, курирующая в ведомстве тему приватизации, передает «Мнтерфакс».

По ее словам, ряд активов вошел в новый план из предыдущей программы на 2017-2019 годы, обсуждение по ряду «спорных» компаний продолжится на площадке правительства.

При этом Тарасенко утвердительно ответила на уточняющий вопрос, вошли ли в новый план из предыдущего такие компании как, например, «Совкомфлот», «Махачкалинский морской торговый порт», «Новороссийский морской торговый порт», отказавшись называть, какие еще компании попали в перечень.

Замминистра при этом подчеркнула, что обсуждение продолжится на площадке правительства, в том числе по «спорным» компаниям. «Например, «Транснефть», «РусГидро» и «Россети» и РЖД сейчас не внесены в план. Но мы ряд из них рассматривали в самом начале подготовки программы. Если правительство посчитает нужным, оно включит их в новый план. По регламенту мы должны принять прогнозный план до конца года и, соответственно, все замечания должны быть сняты. Сняты они могут быть исключительно на уровне правительства РФ», - пояснила Тарасенко.

Она подчеркнула, что при работе над планом приватизации очень важно понимать, сколько дивидендов приносит та или иная компания. «Поэтому мы будем в правительстве еще обсуждать и с точки зрения этой корреляции: что стоит продавать, а что нам приносит хорошее бюджетное наполнение через дивиденды», - добавила замминистра.

Как сообщалось, летом 2019 года Минфин при обсуждении нового плана приватизации предложил включить в программу на 2020-2022 годы ряд крупных активов, в основном из числа тех, что фигурировали в старых планах, но так и не приблизились к реальной продаже, в том числе «Аэрофлот», «Зарубежнефть»", ГТЛК, РЖД и «Первый канал».

Позже в интервью «Интерфаксу» Тарасенко сообщила, что ГТЛК и «Первый канал», скорее всего, не будут включены в план приватизации. Также, по ее словам, в проекте программы не будет «РусГидро», «Россетей», «Транснефти» из-за позиции Минэнерго. Минэкономразвития не было согласно и с предложением о приватизации РЖД. Против приватизации «Аэрофлота» выступил Минтранс.

Но в конце октября Минфин вновь направил в Минэкономразвития письмо, в котором, в частности, предложил предусмотреть в плане приватизации на 2020-2022 годы снижение до 50% плюс 1 акция доли государственного участия в уставных капиталах ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Государственной транспортной лизинговой компании», ОАО «РЖД», ПАО «РусГидро», ПАО «Транснефть» и ПАО «Российские сети». Такое снижение предлагалось предусмотреть на основании отдельных решений президента и правительства.

По всем этим компаниям есть возражения профильных министерств, поэтому, как ожидается, обсуждение продолжится на совещании у первого вице-премьера РФ, министра финансов Антона Силуанова.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ